«У нас как всегда: телегу ставят впереди лошади»
Казахстанская ассоциация предпринимателей предупреждает о новых штрафах. Не все работодатели догадываются о том, что их ждут неприятности. Уже через пару недель заканчивается срок сдачи новой формы отчетности – о свободных рабочих местах. Но большинство предпринимателей о таком даже не слышали. Центр занятости никого не предупредил. Мало того, его специалисты плохо себе представляют, каким образом им следует действовать.
Государство взялось решать проблемы безработицы. По новому закону, прежде чем устроиться в какую-либо организацию, человек должен съездить в центр занятости, отстоять там в очереди и зарегистрироваться как безработный. Затем соискателю дадут направление. И только после предъявления этой бумаги директор имеет право принять нового сотрудника. Кроме того, предполагается, что в ближайшее время в городах и селах появятся единые базы всех существующих вакансий. А создавать эти базы будут силами работодателей: их обязали дважды в год отчитываться о всех незанятых должностях. Соответствующий приказ министра здравоохранения и социального развития вышел еще 22 июля, а вступил в силу 18 августа.
В приказе написано, что отчеты о востребованных специальностях, вакантных и прогнозируемых рабочих местах в обязательном порядке должны предоставлять «все юридические и физические лица, осуществляющие все виды экономической деятельности». Причем делать это нужно «не позднее 1 апреля и 1 октября ежегодно». А тот, кто прозевает сроки, будет платить штраф – 10 МРП (21 210 тенге) в первый раз и 20 МРП (42 420 тенге) — во второй.
При этом многие предприниматели даже не слышали о подобном нововведении. Президент ассоциации Ермек Абильдин говорит, что узнал об этом только на прошлой неделе. И сразу поспешил собрать пресс-конференцию – чтобы предупредить бизнес-общественность. На конференцию пригласил членов ассоциации и специалиста городского центра занятости Светлану Ахметжанову.
— Нам тоже этот приказ упал как снег на голову, — призналась Светлана Газизовна. — Начали к нам приходить предприниматели со своими отчетами. Мы, конечно, и до того были знакомы с приказом. Но как на практике его реализовывать, не знали. Мы даже и не предполагали, какой это объем работы будет. Сейчас все поручили мне, чтобы я просто отчеты собирала…
Предприниматели засыпали Светлану Ахметжановну различными вопросами. Но она в основном молчала и растерянно разводила руками.
— Центр занятости был обязан уведомить предпринимателей, — сказал Ермек Абильдин. — Этого не сделано. А ведь на носу первое октября. Инспекция труда будет штрафовать на основании административного кодекса. Это сказано в приказе министра!
Президент ассоциации считает, что приказ требует существенной доработки. В частности, там не сказано о тех, кто работает по патенту и, следовательно, по закону не имеет права никого нанимать. Не понятно, должны ли они, как и все остальные, сдавать отчетность.
— Прежде чем выносить приказ, его должны были согласовать с национальной палатой предпринимателей, — сказал Ермек Абильдин. — Я вижу, этого не было сделано. Кроме того, должны были заранее подготовить базу. Специалист центра занятости говорит, что этого тоже нет. Как они будут работать? У нас как всегда: телегу ставят впереди лошади.
Казахстанская ассоциация готовит обращение в министерство здравоохранения о том, что приказ противоречит законодательству. И собирается потребовать отсрочки его исполнения.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65623 материалов.
Посетители оставили 247225 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Не было печали, пора наверное чемоданы паковать и топать в страны где дибилизма по-меньше, есть на это институты по изучению этого всего так и пусть формируют эти отчетности. С каких пинков я должен перед кем-то отчитаться за то, что я готов или не готов кого-то принять!???!?!? Это мое дело как руководителя, нужен человек — принял, нужна должность — учредил!! Капец! Дальше, что!?? отчитаться кто сколько раз в туалет сходил на работе, воду экономить так будем!!??? Капец латифундия!!!
bot
14 сентября, 2016 в 16:35
Да, отстой полный. В тех же США чтобы открыть бизнес нужно помимо желания всего одна или две простейших бумаги, и потом налоги плати — и всё. Мы в какую сторону катимся — в сторону Северной Кореи?
животное
14 сентября, 2016 в 16:54
Ой, да ладно стонать. Вы просто в России бизнесом не занимались.
Уж чего-чего, а ОТКРЫТЬ у нас свой бизнес — ничуть не сложнее чем в Штатах. У меня по времени ушло 3 дня по часу. /печать заказать — время занимает, расчетный счет — тоже день займет/ А вот чтобы он стал здесь успешным — пахать придется очень много.
КО
14 сентября, 2016 в 17:00
«Вы просто в России бизнесом не занимались».. Я не занимался им ни в России, ни в Зимбабве, ни в Уругвае, ни в Афганистане — но разве нормально ориентироваться на эти страны? Пусть там хоть на ушах ходят. Я и не хочу там ничем заниматься, просто потому, что я не там, а здесь. Поэтому не очень Вас понимаю.. Зачем создавать препятствия на пустом месте?
животное
14 сентября, 2016 в 18:12
С Россией как-никак историческая общность и всё такое…. Но зарегулировано у них до предела.
Как раз может одно из немногих наших достижений — довольно комфортная среда для бизнеса…. ну если вот такие товарищи ее не осложняют.
КО
14 сентября, 2016 в 19:01
Как порой забавно Вас читать, честное слово. Такое впечатление, что вы застряли где-то в 90-х. «У нас (в нынешнем контексте — в России) все так плохо, а вот тааам, на Зааападе…» Россия очень большая и разная, и, порой дела в разных регионах и даже городах обстоят по-разному из-за губернаторов и мэров. Зимбабве, Уругвай. А Вы про Парагвай не забыли?))
Обожаю Караганду
16 сентября, 2016 в 02:18
Как зачем… а дырявый бюджет за счёт чего закрывать?
Канат
16 сентября, 2016 в 08:52
Посмотрим как будешь закрывать. Я закрывал почти 2 года.
Avram
14 сентября, 2016 в 19:06
Заплати и спи спокойно.
Да уш!!!
14 сентября, 2016 в 20:38
Смысла пока нет закрывать. Зачем себя лишать доходов?
КО
14 сентября, 2016 в 21:37
А бабло предложить не подумал? Два года. При нынешниъ реалиях просто лентяй. Не хотел.
Юра
15 сентября, 2016 в 10:35
Было дело — другую фирму закрывал. Чуть меньше года ушло.
Но это не значит, что я целый год этим занимался. Там просто есть сроки определенные для ожидания — сейчас уже не помню какие точно.
КО
15 сентября, 2016 в 11:20
Нужно быть успешным родственником, Вы хотели сказать?
Alex
14 сентября, 2016 в 21:19
Нет. Я версию с родственниками никогда не рассматривал и не рассматриваю. Мне для успешной работы блат не нужен — и без того желающие в очереди стоят.
Я же не в гос.контору иду. Там, говорят, нужна лапа…
КО
14 сентября, 2016 в 21:38
Какая бредятина. А если с радостью возьмём любого хорошего человека, хоть десять человек, если они хорошие — как считать эти вакантные места? А если они не совсем хорошие — то ни один не нужен. И у центра занятости нет и не может быть таких квалификаций и специальных знаний, чтобы оценить — хороший специалист в нужных нам областях к ним пришёл, или нет. «И только после предъявления этой бумаги директор имеет право принять нового сотрудника».. Начерта мне эта бумага, если человек хороший и квалифицированный? Неужто я без бумаги этого не увижу? Неужто для хорошего специалиста лучший способ устроиться на работу — шляться по центрам занятости?.. Нами правят люди с какой-то другой планеты..
животное
14 сентября, 2016 в 16:52
Меня другое раздражает.
Какое-нибудь министерство, не имеющее отношения к бизнесу — издает свой идиотский циркуляр — после чего ни с того ни с сего ВВОДИТ ШТРАФЫ.
С какого перегару?
По хорошему ОБЯЗАН быть однозначно ЕДИНЫЙ СПИСОК штрафов, где каждый штраф прописан. И чтобы вводить новые и определять размер мог ТОЛЬКО ПАРЛАМЕНТ. И ТОЛЬКО НЕ ЧАЩЕ РАЗА В ГОД. Причем действие должно начинаться не раньше чем через год после принятия.
То же самое обязано касаться НАЛОГОВ И СБОРОВ — ЛЮБЫХ
А то у нас сбор за первичную регистрацию и за утилизацию — потихаря — ввели МИНИСТЕРСТВА А суммы там по миллиону тенге и больше
КО
14 сентября, 2016 в 17:05
Действительно, не очень понятно каким образом бизнес (весь) связан с культурой и здравоохранением.
животное
14 сентября, 2016 в 18:13
Я вообще считаю — если у нас действует принцип разделения властей — то за подобные инициативы министров надо снимать с работы как минимум.
По сути это должно тянуть на уголовку — по главам 13 и 14 УК РК
КО
14 сентября, 2016 в 19:07
А причем тут парламент?! Вопрос о штрафах должен решаться на референдуме!
Alex
14 сентября, 2016 в 21:21
Нет. По Конституции законотворчеством занимается ПАРЛАМЕНТ.
«Не подлежат вынесению на референдум ….. вопросы, касающиеся ….. бюджетной и налоговой политики»
Так что вы ошибаетесь.
КО
14 сентября, 2016 в 21:36
Сумма за утилизацию перечисляются на счета некой частной компании ТОО «Оператор РОП». Каким образом частная компания без тендера получила монопольное право на использование таких крупных сумм и в чьи карманы они попадают? Надеюсь как всегда к сильным мира сего…
Канат
16 сентября, 2016 в 09:03
Не ту страну назвали Гондураса.
Avram
14 сентября, 2016 в 19:08
Вряд ли уважительное отношение гондурасских властей к их конституции — заслуга именно названия. Не верю в подобную эзотерику. В любом случае — это не повод переименовываться в Гондурас, думаю, есть и другие пути.
животное
14 сентября, 2016 в 20:46
Прежде чем давать информацию, необходимо изучить тему. Так вот,
1) «По новому закону, прежде чем устроиться в какую-либо организацию, человек должен съездить в центр занятости, отстоять там в очереди и зарегистрироваться как безработный. Затем соискателю дадут направление. И только после предъявления этой бумаги директор имеет право принять нового сотрудника.», согласно пп.1, п.3, ст.28 Закона «О занятости» от 6 апреля 2016г., «Работодатель имеет право:принимать на работу лиц, непосредственно обратившихся к нему, на равных условиях с лицами, имеющими направления центров занятости населения;»
2)»В приказе написано, что отчеты о востребованных специальностях, вакантных и прогнозируемых рабочих местах в обязательном порядке должны предоставлять «все юридические и физические лица, осуществляющие все виды экономической деятельности». Причем делать это нужно «не позднее 1 апреля и 1 октября ежегодно». А тот, кто прозевает сроки, будет платить штраф – 10 МРП (21 210 тенге) в первый раз и 20 МРП (42 420 тенге) — во второй.» Поясняю- Согласно приказа Министра «Об утверждении форм административного учета для представления сведений о востребованных специальностях и вакантных рабочих местах для включения в базу данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест» — Форма представляется работодателями районным (городским) уполномоченным органам по вопросам занятости при наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение 3-х рабочих дней со дня появления вакансии. Отдельно форма заполняется в случае планируемого создания новых рабочих мест в течение текущего календарного года не позднее, чем за месяц до их появления. В заголовке формы указывается планируемая дата появления вакансии. Периодичность сбора информации: по мере появления вакансий.Это что касается формы №1. Касательно формы №2-Форма представляется работодателями районным (городским) уполномоченным органам по вопросам занятости при наличии сведений о потребности в работниках и специалистах.При заполнении формы на каждый последующий год, прогнозируемый период отодвигается на один год (например, при составлении в 2016 году прогноз будет составляться на 2017, 2018 и 2019 годы). Периодичность сбора информации: два раза в год по состоянию на 1 апреля и 1 октября ежегодно.
и 3) «Центр занятости никого не предупредил. Мало того, его специалисты плохо себе представляют, каким образом им следует действовать.» В самой форме прописано- Куда представляется форма: районные (городские) местные органы
по вопросам занятости. Согласно того же Закона «О занятости» «местный орган по вопросам занятости населения – структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, городов республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения исходя из ситуации на региональном рынке труда».
Я
14 сентября, 2016 в 19:57
Откуда информация про «1 апреля, 1 октября»???
В приказе № 532 от 17.06.2016 ничего подобного нет. Вы что цитируете?
В самой форме №1 указано (цитирую):
«Срок представления формы: в течение 3-х рабочих дней со дня появления вакансии.»
ТОЛЬКО Прриложение 2 — СВЕДЕНИЯ
о востребованных специальностях по прогнозируемым рабочим местам для включения в базу данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест
отчетный период «____»______________20___года
Цитирую: «Срок представления формы: не позднее 1 апреля и 1 октября, следующего за отчетным периодом.»
Но И ЭТО — сомнительно, поскольку есть норма ЗАКОНА (пункт 2, статьи 28 Закона «О занятости населения»), которая устанавливает _обязанности работодателей»:
2. Работодатель обязан:
1) направлять центру занятости населения сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение трех рабочих дней со дня их появления с указанием условий труда и оплаты;
2) предоставлять центру занятости населения в полном объеме информацию о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией работодателя — юридического лица либо прекращением деятельности работодателя — физического лица, сокращением численности или штата, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя, о количестве и категориях работников, которых оно может коснуться, с указанием должностей и профессий, специальностей, квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников и сроков, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения;
3) возмещать расходы центра занятости населения на оплату профессионального обучения, выплату стипендии и материальной помощи участнику активных мер содействия занятости в случае отказа в приеме его на работу после профессионального обучения на основании социального контракта, заключенного с участием работодателя, за исключением случаев отказа при ликвидации работодателя — юридического лица либо прекращении деятельности работодателя — физического лица, сокращении численности или штата работников, снижении объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшем ухудшение экономического состояния работодателя;
4) своевременно (в течение пяти рабочих дней со дня направления для трудоустройства) извещать центр занятости населения о приеме на работу или об отказе в приеме на работу путем соответствующей отметки в направлении (с указанием причины в случае отказа в приеме на работу);
5) предоставлять уполномоченному органу по вопросам занятости населения сведения о количестве прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и внутрипроизводственное обучение с указанием полученной специальности и квалификации;
6) выполнять установленную квоту, предусмотренную пунктом 1 статьи 27 настоящего Закона, за исключением случаев ликвидации работодателя — юридического лица либо прекращения деятельности работодателя — физического лица, сокращения численности или штата работников, снижения объема производств, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя;
7) не допускать в информации о вакансиях для приема на работу требования дискриминационного характера в сфере труда;
обеспечить выезд привлекаемого иностранного работника за пределы Республики Казахстан в связи с прекращением действия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы;
9) производить социальные отчисления в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании;
10) предоставлять информацию в уполномоченный орган по вопросам занятости населения о приеме на работу иностранцев или лиц без гражданства, привлекаемых на основании справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, и (или) прекращении трудовых отношений с ними.
ПОСКОЛЬКУ В ПРИВЕДЁННОЙ НОРМЕ НЕТ ОТСЫЛОК ТИПА «А ТАКЖЕ ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАНИЯМИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РК, ——— ТО НАПРАШИВАЕТСЯ ВЫВОД О ПРЕВЫШЕНИИ МИНИСТРОМ ПОЛНОМОЧИЙ … ПУТЁМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УСТАНОВЛЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО 2-РАЗОВОМУ ЕЖЕГОДНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ О ПЛАНИРУЕМЫХ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЯХ.
Может, какие-то основания есть в Трудовом кодексе РК.. Но сомнительно, ибо есть отдельный Закон, регулирующий сферу занятости населения (факт наличия которого отдельно от Трудового кодекса как-то тоже нелогичен по большому счёту).
Di
26 сентября, 2016 в 23:07
Для чего всё это!? Ну подали 1го октября отчёт, приняли человека, уволили, потом нового приняли. Да за полгода может десять рыл поменяться и сто вакансий освободиться. За нафига всё это нада?
Да уш!!!
14 сентября, 2016 в 20:41
1* на ЕКСПО не хватает опять денег!
2- никто не хочет работать! центры занятости в том числе!
Alex
14 сентября, 2016 в 21:23
чтобы чиновников трудоустроить и не сокращать раздули объемы работы для них. еще один способ пополнения бюджета.
Асия
14 сентября, 2016 в 21:43
Тоже так считаю — уже не знают, как залатать бюджет. Вот еще одна тема. Буквально на днях услышала жалобы аптекарей на то, что налоговая подняла всю документацию с 2012 года и проводят сверку по оплате налогов. Причем по действующим нормам, которые изменились в том или этом году. Как?! Закон применяют задним числом?! И никто возразить не может, боятся репрессий со стороны налоговой.
NV
15 сентября, 2016 в 12:04
Тупость полнейшая! Во всех аспектах… Даже и не знаю, с чего начать…
Чтобы устроиться на новую работу, нужно идти в службу занятости и получить статус безработного? Для чего? А если меня пригласили на эту работу? Почему я должен принудительно становиться безработным между двумя хорошими работами? Наверняка еще и с занесением в трудовую книжку? А если я просто устраиваюсь на вторую работу по совместительству, о какой безработности может идти речь?
А бизнесменам предоставлять информацию о новых вакансиях за месяц! А если у меня срочно появилось новое направление, я что не могу по-быстрому набрать людей, потому-что информации об этих вакансиях еще нет в центре занятости?
Ну а сразу накладывать штраф, это самое любимое дело наших чинуш! Оперативно довести информацию до всех заинтересованных — нет, организовать разъяснительные семинары — нет, провести разъяснительные и обучающие мероприятия — нет, назначить штрафы — да, да, да!
Горожанин
14 сентября, 2016 в 22:38
Это очень необходимо для работников центра занятости… С нового года их зарплата будет зависеть от их качества работы… вот они и придумали как резко повысить количество трудоустроенных людей
Канат
16 сентября, 2016 в 09:09
А если у меня нет никаких вакансий, я тоже должна этот отчет сдавать? Зная наших, уверена что они могу штраф впаять, если не сдашь отчетность…
Татьяна
14 сентября, 2016 в 23:44
Создается впечатление, что в Казахстане очень хорошо развита бумажная промышленность! Это же сколько тонн бумажных отчетов будет два раза в год сдаваться, а ведь в основном отчеты будут сдаваться пустыми, так как кто же в нашей стране, с нашими «умнейшими» чиновниками сможет на несколько лет вперед запланировать вакантные рабочие места? Уже, наверное, российские поставщики бумаги радостно потирают руки в предвкушении больших заказов на бумагу (которая очень даже сильно подорожала) из Казахстана!
Алекс 58
15 сентября, 2016 в 09:38
Ну а в чем проблема? Сдавайте отчёт, что свободных вакансий нет и все, мы один раз дали заявку в центр занятости на менеджера по продажам, так нам прислали трактористов, электриков, сварщиков, даже зоотехник пришёл, его правда мы взяли уж очень толковый парнишка, но когда в день от центра приходило до двадцати человек, при чем зачастую довольно потрепаные кадры и не подходящие совершенно, только время теряли зря
Шахтинец
15 сентября, 2016 в 07:15
Проблема не в том, чтобы сдавать отчет — а в том, что придумал этот отчет какой-то чудак из левого министерства, форму отчета не придумал, кто должен сдавать — а кто нет — не продумал — но назначить штраф за неисполнение не забыл.
КО
15 сентября, 2016 в 10:14
Кто-нибудь может дать ссылку на этот приказ?
Дмитрий
15 сентября, 2016 в 12:19
http://online.zakon.kz/m/document/?doc_id=38210919
Иван
15 сентября, 2016 в 13:33
Эм, а как работать в 2-3х местах одновременно. Как меня смогут принять по совместительству, если у меня нет справки, что я безработный.
А если ты ИП, ты уже не без работный получаешься.
Кажется хотят содрать деньги, а мозгами думать, как правильно писать законы, компетенции не хватает.
NIX
15 сентября, 2016 в 17:08
За страну обидно. Почему у нас не думают о действительно безработных, а только о пополнении бюджета….
Жансая
29 сентября, 2016 в 12:49
С такими законами бизнес ни то, что разовьешь, а на оборот загубишь. Т.е если я как собственник компании хочу нанять управлять своей фирмой директора я должен брать человека, которого предложите Вы мне? Чтоб он мне разволил весь бизнес? Одумайтесь пока не поздно, это не нормально сидеть и думать как сделать хуже предпринимателям. Надо поддержиать нас облегчая условия,а не выдумывать как уничтожить и обобрать.
Ербол
16 октября, 2016 в 12:20
А рассылка всем с фиксированной суммой обязательные членские взносы, которые разделены на три группы, они за что? Каждый год новый штраф или уплата не обоснованная.
Ербол
16 октября, 2016 в 12:23