Газета «Новый Вестник»
  • Главная
  • Афиша
    • Город
    • Спорт
    • Дети
    • Кино
    • Концерты
  • Спортивные новости
  • История Караганды
  • Новости столицы
  • Рухани жаңғыру
  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте
  • Размещение предвыборной агитации

Сенатор просит премьер-министра вернуть обязательную учебу в автошколе

17 Сентябрь, 2016 | 1 482 просмотров Рубрика: Свежие новости | Автор: Модератор

Выдача прав без обучения в автошколе была узаконена в июне текущего года.

3Сенатор Ахан Бижанов обратился с запросом к премьер-министру, в котором предложил вернуть норму об обязательном прохождении автошколы тем, кто претендует на получение водительского удостоверения, сообщает Tengrinews.kz

«С июня текущего года в республике изменен порядок приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, согласно которому можно сдавать на водительские удостоверения, подготовившись к экзамену самостоятельно, минуя обучение в соответствующих учебных центрах. По мнению экспертов и специалистов, такое нововведение отрицательно скажется на дорожной безопасности, а сам экзамен, который в лучшем случае носит ситуативный, но не комплексный характер, не всегда может подготовить неподготовленного водителя. Только обучение в учебных центрах, которое полноценно сочетает в себе теоретическую и практическую часть вождения автомобилей, способно минимизировать указанные риски и в целом повысить уровень культуры вождения на дороге. Данную точку зрения также разделяют представители органов внутренних дел. Однако исправить ситуацию не могут, ссылаясь на правительство», — заявил Бижанов, выступая с депутатским запросом на пленарном заседании Сената.

В качестве обоснования своей точки зрения, он привел примеры из международной практики. Так, аналогичный опыт самоподготовки, по словам депутата, внедрялся в России в 1993 году, но в 2014 году вследствие принятия мер по ужесточению правил сдачи экзаменов, при получения права на вождение транспортных средств такая система сдачи экзамена экстренно была отменена.

«В Германии при сдаче экзамена необходимо предъявить справку из автошколы. А в США, Великобритании, Франции и других странах требуется обязательная практика вождения автотранспортом с инструктором-профессионалом с документальным подтверждением самой практики. По крайней мере, во Франции это проходит даже в несколько этапов. Надо признать, что главным приоритетом в этом вопросе остается обеспечение безопасности дорожного движения, которое без принятия комплексных мер, в том числе направленных на повышение уровня подготовки ответственности водителей, решить невозможно. С учетом изложенного, просим вас рассмотреть вопрос о введении по опыту прошлых лет обязательного обучения в соответствующих учебных центрах лиц, допущенных к сдаче экзаменов для получения прав на вождение автомобилей», — отметил Бижанов.

Выдача прав без обучения в автошколе была узаконена в июне текущего года. Согласно норме граждане могут самостоятельно подготовиться и сдать экзамены на получение водительского удостоверения категорий А, А1, В, В1. Права выдаются лицам, сдавшим экзамены в спецЦОНах, независимо от регистрации по постоянному месту жительства. Процедура экзамена состоит из двух этапов: теоретического и практического.

 


Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp:
  Сообщите нам свою историю или новость по электронной почтеПочта   Сообщите нам свою историю или новость по WhatsAppТелефон (WhatsApp)

Комментариев на новость Сенатор просит премьер-министра вернуть обязательную учебу в автошколе: 30

  1. Вообще бардак устроили.Скоро в супермаркетах начнут права продавать.Плодят ездюков,которых развести при случае на раз два,нашим чинушам главное побольше ШТРАФОВАТЬ!!! остальное неважно. :twisted: :twisted: :twisted:

    Nikolay
    17 сентября, 2016 в 10:20
    Ответить

    • Я готовился самостоятельно — автошкола моя откровенно собирала бабки и ничего не делала. Сдал 39 из 40. За 10+ лет — ни единого штрафа. 2 — 3 раза пытались разводить — получили фигу.
      Могу поспорить с любым и в знании ПДД и в некоторых других законах.

      КО
      17 сентября, 2016 в 15:19
      Ответить

      • У меня стаж 5 лет, училась в автошколе, но особого ума там не прибавилось.Все сама учила, сдала с 1 раза, но «подмазала».Боялась, что завалят без бабок.

        Янина
        17 сентября, 2016 в 19:52
        Ответить

      • За 10+ лет несколько раз только понятие ОБГОН поменялось, а ещё скоростные режимы, из машины то выходить, то не выходить, документы то возить, то не возить, техосмотр то проходить, то не проходить и т.д. За нашими законотворцами не угонишься.)))

        Санёк
        17 сентября, 2016 в 19:56
        Ответить

        • Я два-три раза в год себя тренирую на тестах :wink: Так, чтобы не забывать. Ну и за законами слежу.
          Больше того — еще и помню различия между российскими ПДД и нашими.

          КО
          17 сентября, 2016 в 21:06
          Ответить

  2. Сенатору делать больше нечего
    От авто школ не какого толку не было и не будет
    Потому что инструктора сами незнают ПДД по этому очень много аварий
    Самый лучьший инструктор по вождению это
    1-Отец
    2-Брат
    3-Другой родственик
    4-Друг
    Все не кто другой не даст хороших правельных уроков вождения
    А денег возьмут не зависимо обучились Вы или нет

    vas
    17 сентября, 2016 в 12:57
    Ответить

    • Возможно, но теперь обучать вождению не может никто, кроме автошколы, ни брат, ни сват, а только автошкола.))) Как сдают на права в ЦОНе, если не обучались вождению???

      Санёк
      17 сентября, 2016 в 14:20
      Ответить

      • Автошколы теряют прибыль?
        Только-только закон приняли. Экзамены в ЦОНе были в Казахстане единственный раз — и уже сенаторы делают выводы? При этом никто не сдал.
        То есть и водителей еще нет — и разговаривать не о чем

        КО
        17 сентября, 2016 в 15:15
        Ответить

        • Я вообще-то про новые правила. Если раньше я мог обучать вождению кого-то, при наличии медсправки, то теперь не могу. Теперь только в автошколах обучаться ПРАКТИЧЕСКОМУ ВОЖДЕНИЮ можно, на оборудованных соответствующим способом автомобилях. А как сдавать на права, если в автошколе не учился, где обучиться вождению?

          Санёк
          17 сентября, 2016 в 19:51
          Ответить

          • Погодите-ка… Сенатор-то возбухает против самоподготовки и самосдачи.
            А что за новые требования к АВТОШКОЛАМ — я не в курсе.
            Вы с Россией не путаете? Там действительно такая ерунда. Племянница никак не может получить права — именно из-за того, что отучилась — а тут бац — и требования к автошколам поменялись.

            КО
            17 сентября, 2016 в 21:09

    • Если в какой-то школе инструктор не знает ПДД, то такого инструктора нужно увольнять или закрывать саму школу! Но никакой отец, брат, родственник или друг не сможет за приемлемое время рассказать и показать все ситуации и тонкости, которые могут произойти на дороге. Они могут обучить только непосредственно вождению. А водить можно легко научить даже ребенка, сложнее научить знать и соблюдать ПДД, разбираться в дорожной ситуации.

      Горожанин
      17 сентября, 2016 в 16:48
      Ответить

      • Глупости не пишите Горожанен
        Инструктору с автошколы пофиг убьется его ученик или передавит пешеходов потому что он за это отведственость не будет нести
        А деньги заработает
        Когда вождению учат родственики или друзья то они учат так чтоб их родственик или друг сам не убился и не кого не убил
        А если учат родственики близкие то они учат так чтоб еще и бюджету ущерба не было

        vas
        17 сентября, 2016 в 17:16
        Ответить

      • Горожанин, я ещё при царе-горохе поработал мастером производственного обучения вождению. Скрывать не буду, старался, потому как чувствовал ответственность. За длительное время, уже не работая, научил ездить не одного родственника, несколько подружек ну и т.д.))) Причём действительно научил, научил ещё и думать за рулём. Так что не надо ля-ля.)))

        Санёк
        17 сентября, 2016 в 20:02
        Ответить

        • Кстати сказать. Хоть я и критикую автошколы — но двум своим инструкторам я благодарен. Отличные ребята были, ответственные. К работе подходили с душой и любовью.

          КО
          17 сентября, 2016 в 21:11
          Ответить

  3. Сенаторам всё неймётся, всё о народе думают :evil:

    животное
    17 сентября, 2016 в 15:01
    Ответить

  4. Вранье сенатора на вранье сидит — и враньем погоняет.
    Из «Развитых» стран автошкола обязательна ТОЛЬКО в Германии.
    В США — автошкола НЕ обязательна
    В Германии автоинструктором может выступить даже частный предприниматель с соответствующим разрешением
    Япония — автошкола НЕ обязательна
    Франция — достаточно ОДНОГО занятия с профессионалом
    Англия — автошкола НЕ обязательна.

    Я с полгода назад находил информацию почти по 30 странам — обязательна автошкола может в 5-6.

    КО
    17 сентября, 2016 в 15:27
    Ответить

    • Полностью с Вами согласен. Насчет всех перечисленных Вами стран утверждать не могу, но знаю ТОЧНО, что в США обучение не обязательно, так как мой сын не так давно получил там водительское удостоверение, причем без обучения. Поэтому господин сенатор нагло врет, или же не имеет информации.

      interceptor
      17 сентября, 2016 в 17:36
      Ответить

      • Можете перепроверить. Не могу старую свою подборку найти — часа за три ради интереса загуглил по всем самым автомобильным странам.
        Канада — не обязательно, но там немного другой подход
        Китай — автошкола обязательна — но теорию готовишь сам — автошкола лишь организует экзамены
        Япония — автошкола обязательна
        В Германии, кстати, многие получают права в соседних странах — Польше, например

        КО
        17 сентября, 2016 в 19:42
        Ответить

        • Ну и о чем разговор? Мы с Вами на одном берегу…

          interceptor
          17 сентября, 2016 в 23:24
          Ответить

  5. Прикрыли кормушку товарищу, вот и бухтит. А автошкола ничего не даёт. В моей группе, их 15 человек, сдали только двое. Остальные тоже получили права, кто-то блатной, кто-то с деньгами.
    И то, этих двоих натаскивали родственники.

    Да уш!!!
    17 сентября, 2016 в 19:28
    Ответить

    • У нас была набрана полная группа — в 30 человек. Но 20 из них я увидел только на экзаменах.
      У меня-то была конкретная цель — научиться водить, причем безопасно. Поэтому пропустил единственный раз — да и то потом выучил. Но таких как я всего двое и были — все остальные пришли «за правами»

      КО
      17 сентября, 2016 в 21:15
      Ответить

      • Кстати, меня вождению и ПДД учил мой папа. Еще в 1977 году. Уже потом, в 90-м, я отучился ДОСААФе и получил ВУ. ГАИ пытались валить, но не смогли. Поэтому считаю, что родственники и т.п. могут научить большему, нежели непонятно какой-то инструктор. ИМХО.

        interceptor
        17 сентября, 2016 в 23:40
        Ответить

        • «ГАИ пытались валить, но не смогли» 8-O — потому что 200 долларов иногда творят чудеса. :mrgreen:

          Да уш!!!
          18 сентября, 2016 в 09:16
          Ответить

      • Ты уж определись, сам готовился или, всё таки, в автошколе учился. Плюрализм мнений в одной голове — шизофрения.

        Это я
        18 сентября, 2016 в 00:15
        Ответить

        • У меня всё абсолютно стройно и логично. Мне посоветовали школу. Как оказалось — ОЧЕНЬ неудачную. Но поскольку бабло было плОчено, а цель была поставлена не просто получить права — а научиться ездить — то я посещал все занятия /одно пропустил/
          Инструктор по вождению в школе был хороший /при том что школа… см. выше/ + я отдельно занимался с другим инструктором.
          НО. Кроме этого всего — я ежедневно по 1-2 часа решал задания — с самого первого дня. И кроме этого друзья меня вывозили много раз на автодром /который в сторону Прихана/ + 2-3 раза удалось покататься на ГАИшном автодроме /ворота в выходные были не закрыты/
          Если считать суммарно — в школе мне дали самые азы — а самостоятельно я изучил теории раза в 3 больше чем в школе и накатал за рулем 60 часов — против 8 раз в автошколе
          Теперь понятно соотношение?

          КО
          18 сентября, 2016 в 14:27
          Ответить

  6. Водительские права в Казахстане все еще можно купить в автошколах

    «Автошколы практически продают водительские удостоверения. Их можно подарить на день рождения. Это у нас практика. Говорят: «Вот, сыну исполнилось 18 лет, а мы хотим подарить ему машину и сразу водительское удостоверение». Эта практика существует. Почему с этой практикой не борются?» — сказал Т.Жанабаев,/Глава Союза водителей транспортных средств Казахстана Талгат Жанабаев/ обращаясь к депутатам.
    http://www.zakon.kz/4754001-voditelskie-prava-v-kazakhstane-vse.html

    КО
    17 сентября, 2016 в 19:45
    Ответить

    • Согласен, можно. Но таких надо (хочется сказать убивать) не выпускать на дорогу. Пусть во дворах своих коттеджей рысачат. Нам, простым, спокойней будет, и безопасней.

      interceptor
      17 сентября, 2016 в 23:46
      Ответить

  7. Лучший учитель — инструктор.Машина у меня по работе, миленькая иномарочка, но не моя.Свою НЕ ХОЧУ!!!! Так вот, я права получила, а ездить боюсь. Я платила инструктору, он ездил со мной месяц по 3 часа в день.Проездили все дороги, потом с подругой каталась по вечерам -училась припарковываться у магазинов. Поэтому не принципиально, как человек научился водить автомобиль, важно, чтобы правила сдачи были жесткими.

    Янина
    17 сентября, 2016 в 19:59
    Ответить

    • Абсолютно с вами согласен.

      КО
      17 сентября, 2016 в 21:12
      Ответить

  8. ПДД можно упрастить так что любого можно бутет садить за руль и не будет ДТП
    1-Запретить обгон с любой стороны ТС с включеным поворотником в любую сторону
    2-запретить проезд перекрестков на скорости выще 40-км/ч
    3-запретить обезд ТС стоящих на обочине на скорости выше 40-км/ч
    4-Запретить требовать возмещения ущерба ТС если оба ТС до столкновения были в движение
    5-Возмещать ущерб только водителю того ТС который стоял
    Наказывать только за последствия ДТП
    1-1 Без причинения вреда здоровью на платную штраф стоянку все попавшие в ДТП ТС
    1-2 Вред здоровью полное возмищение упущеной прибыли и на лечение с всех водителей только пасажирам
    1-3 В случае гибели в ДТП человека не зависимо был он зарулем или пасажиром или пешеходом судить как за убийство всех водителей участников ДТП за предномереное убийство
    Так как нарушение ПДД умышлено совершается и человек знает о возможных последствиях все равно нарушает осозновая что может произойти трагедия

    vas
    19 сентября, 2016 в 11:29
    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на kontent@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Реклама

Календарь записей

Сентябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Рубрики

Последние новости

  • Вместо изменения закона о защите животных нужен аудит его исполнения: общественники

    14 Апрель, 2026
  • Малый бизнес будет работать без штрафов и пеней по налогам весь год: в Минфине раскрыли детали

    14 Апрель, 2026
  • Минимальную зарплату планируют повысить до 150 тысяч тенге: Минэкономики

    14 Апрель, 2026
  • Осадки и похолодание ожидаются в РК в ближайшие дни

    13 Апрель, 2026
  • Летом запустят прямые рейсы из Балхаша в Алматы и Астану: сколько стоят билеты

    13 Апрель, 2026
  • Не будет доступна в ЦОНах: полностью переходит в онлайн госуслуга для трудовых мигрантов

    12 Апрель, 2026
  • Население стареет: в каких регионах живет больше всего пожилых граждан

    12 Апрель, 2026

Мы в ВКонтакте

  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Малина за 5000 тенге: сезон малины начался
  • От создателей дубайского шоколада: Дубайское мороженое уже на прилавках
  • Выходные данные
  • Обязательные пенсионные взносы увеличили: сколько будут платить работодатели в Казахстане
  • Какие препараты станут доступны казахстанцам: Минздрав расширяет перечень закупа
  • Казахстанцы стали жить на восемь лет дольше
  • Получение пенсии упростили в Казахстане
  • Фото-тур: Католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской, Матери всех народов готовят к открытию.
  • Добавить объявления
  • Хрустальная Вода
  • Вход
  • Сделай сюрприз любимой!
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Ария для народа
  • ДЕЛАТЬ ВИДЕО МОЖЕТ КАЖДЫЙ!
  • Фото-галерея «КЛЁВое фото»
  • Галерея хенд-мейд работ наших читателей
  • Выиграй приз
  • Правила комментирования
  • Задай вопрос прокурору
  • Прямая линия «Нового Вестника» КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
  • О нас
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Сатыбалдина, 29а.
Интернет отдел: E-mail: kontent@nv.kz.
Отдел печатного издания: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.

Всего на сайте опубликовано 68395 материалов.
Посетители оставили 247357 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.

Яндекс цитирования