Эти манекены — не просто куклы со строением человека. Они снабжены электроникой, благодаря которой симулятор ведёт себя как реальный больной.
В Карагандинской области в сфере профессионального образования развивается симуляционное обучение. Студенты Балхашского медицинского колледжа отрабатывают навыки ухода за больными на «умных» манекенах, передаёт NV.kz
На каждое действие роботы-симуляторы реагируют как настоящие пациенты.
— Наш колледж работает по пяти образовательным программам. Согласно госстандарту, в котором отражены ресурсы для обучения, мы модернизируем учебную базу. Сейчас у нас открыто три симуляционных кабинета. Мы приобрели манипуляционные тренажёры, манекены для сестринского дела и реанимации. Имеется многофункциональный манекен, на котором можно отрабатывать принятие родов, — рассказала Рузья Байсеитова, заведующая практическим отделением Балхашского медицинского колледжа.
Эти манекены — не просто куклы со строением человека. Они снабжены электроникой, благодаря которой симулятор ведёт себя как реальный больной.
Балхашский колледж сейчас готовит медсестёр по пяти направлениям. Выпускники идут работать в поликлиники и стационары, стоматологии, лаборатории и фармацевтические организации. В планах — открыть набор по специальности «акушерское дело».
Руководство колледжа считает, что база позволяет создать в Балхаше центр повышения квалификации среднего медицинского персонала.
— Можно по-разному настроить программу манекенов, под конкретные цели. И мы могли бы организовать на своей базе обучение специалистов без отрыва от производства. Кроме того, условия позволяют принимать квалификационные тесты у действующих медицинских работников, — полагает директор колледжа Серик Пшенбаев.
В республиканском рейтинге медицинских колледжей Балхашский занял второе место после Алматинского. Учебное заведение намерено повысить свой статус со средне-специального до высшего.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65866 материалов.
Посетители оставили 247238 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
И как это раньше умудрялись учить, посылая на практику к реальным пациентам? А теперь такие выйдут после обучения на манекенах, и не будут знать с какой стороны к больному подойти,который охает, ахает, плачет, хочет элементарного даже сочувствия… Что, нет нужды в больницах в практикантах, которые хоть по минимуму, но в «подмастерьях» могут побыть, подать, принести, посмотреть как опытные коллеги работают? Скоро к нам вот именно, как к манекенам, и относиться будут!
Саманта Смит
28 января, 2019 в 09:20