«Это не наша проблема»: что делать, если продавец не желает забирать некачественный товар?
В нашу редакцию обратился житель города Кайрат. Он купил титан марки «Garantherm». На следующий день оказалось, что техника неисправна.
— На следующий день подключил его, оказалось, что терморегулятор работает только на максималке. Вернулся обратно в магазин, мне сказали, что это не их проблема и чтобы я обращался в сервисный центр. На что я сказал, что они продали мне товар со скрытым дефектом и также в течение двух недель я вроде как имею право вернуть товар, тем более с дефектом. Они ответили, что это все равно не их проблема. Гарантийный талон и чек у меня есть. Правда, сервисный центр, который они указали в гарантии, по данному адресу отсутствует, — рассказал нам Кайрат.
Не дождавшись положенного ремонта, карагандинец рискнул и починил титан самостоятельно. Говорит, что пока все работает.
— На свой страх и риск снял пломбу и починил, — говорит мужчина. – Хотя я не должен был этого делать. Обидно.
А можно ли было поступить по-другому? Мы взяли комментарий у председателя карагандинского общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслана Айтмаганбетова.
— Первый момент. За недостатки товара несет ответственность продавец, а не сервисный центр. Но, тем не менее, есть право продавца на диагностику товара. Это прописано в Статье №30 Закона о защите прав потребителей РК. Также и у потребителя есть право на проведение независимой экспертизы. Уточню: потребитель обращается в течение 14-ти дней по качественному товару. А по некачественному товару в течение гарантийного срока, либо сроков, установленных законодательными актами. Поэтому, в данном случае нужно предъявить претензию продавцу о продаже товара ненадлежащего качества. Выждать срок, потом обратиться в уполномоченный орган на Костенко 6 ( департамент по защите прав потребителей). После чего, если ответа от продавца не будет, то тогда можно подавать исковое заявление в суд. Перед подачей желательно, чтобы не затягивать процесс, сделать диагностику сервисном центре. А при подаче искового заявления будет два основания: продажа некачественного товара и невыполнение условий гарантийного обслуживания, — комментирует юрист.
Однако, как показывает практика, далеко не каждый желает доказывать свою правоту, как потребителя, через суд. На это нужно время, терпение и желание. Стоит ли игра свеч?
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.