С начала года удорожание особенно коснулось хозяйственного мыла. Об этом сообщают аналитики Telegram-канала DataHub_FCBK, передает nv.kz.
«Похоже, весной, на фоне всей неразберихи с курсом, дефицитом доллара и так далее, нужно было вкладываться не в валюту, золото и даже не в депозиты. Надо было закупаться чистящими средствами. Ибо дорожают они с тех пор сильно и безостановочно», — отмечают в источнике.
Для примера, средства для мытья посуды за весь 2021 год выросли в цене на 4,9%, только за 10 месяцев 2022-го – на 36,6%. Это более чем в два раза выше темпов инфляции. Только в октябре цена увеличилась на рекордные 7%.
Стиральный порошок тоже прибавил в цене на 5,1% в октябре и на 29,6% с начала года. В сентябре рост был сильнее – на 5,4%.
«Дорожает и мыло. Сильно дорожает: детское – на 46,5% с начала года (+5,3% за октябрь); туалетное – на 44,8% (+1,8%); хозяйственное – вовсе на 77,1% (+5,4%). Вы могли не заметить, но ничто в Казахстане в 2022 году не растет в цене так быстро, как хозяйственное мыло – темпы в 4,5 раз выше темпов инфляции!» — поделились аналитики.
По их словам, собственные производители на ценообразование на местном рынке практически не влияют – все диктует импорт.
«По итогам 8 месяцев 2022 года в Казахстане было произведено 8 тысяч тонн моющих средств. А импортировано – 78,5 тысячи тонн. Более того, экспорт за тот же период составил 9,8 тысячи тонн. То есть за рубеж продали больше, чем сами произвели! Причем производство по сравнению с январем-августом 2021 года упало на 9,8%, а экспорт вырос на 31%», — заключили эксперты.
Всего на сайте опубликовано 66472 материалов.
Посетители оставили 247307 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.