Только за прошедший год в Фонд социального медицинского страхования поступило 24 тысячи жалоб. В сравнении с 2021 годом их число выросло на 35%, передает nv.kz со ссылкой на informburo.kz.
Около половины жалоб при этом приходится на Алматы, Астану и Карагандинскую область. Больше всего жалуются жители республики на:
— некачественное оказание медпомощи (32,6%);
— отказ в предоставлении медпомощи (19%);
— долгое ожидание медицинской помощи (5,8%);
— отказ в обеспечении лекарственными средствами (4,8%);
— нарушение этики и деонтологии (4%);
— недостоверную информацию в информационных системах медорганизации (3,2%).
«Также пациенты сталкиваются с грубым отношением медперсонала, неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в ГОБМП», — говорится источнике.
В фонде отмечают, что по каждой жалобе проводится внеплановый мониторинг, по итогам которого применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений. Для обращения в фонд или подачи жалобы, можно позвонить на номер 1406, посредством мобильного приложения Qoldau 24/7, на официальном сайте, либо через Telegram-бот.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.