С такой проблемой столкнулись жители домов 16 и 17 микрорайона Орбита-1. У горожан нет доступа в электрощитовую. В моменты отключений карагандинцам подолгу приходится сидеть без света, пока не придет специалист и не исправит неполадки.
По словам жителя одного из домов, в этих двух проектных зданиях счетчики стоят в одной квартире. Ключей от щитовой ни у кого нет, только услугодатель в лице ТОО «Караганды Жарык» имеет сюда доступ.
«Приходишь домой, включил свет, что-то замкнуло. Потом весь вечер, всю ночь до утра приходится сидеть без света. Чтобы увидеть свои показания, нужно подавать заявку и вызывать специалиста. Но не у каждого есть возможность его ждать. Я, например, все время в рейсах. Работа не позволяет», — говорит горожанин.
Он отметил, что никаких проблем бы не было, будь у кого-то из жильцов доступ в щитовую. Карагандинец также предложил вариант, чтобы на месте всегда находился ответственный специалист.
«Чтобы человек, который с работы приходит, мог спуститься и посмотреть. Тебя впустили и все. А не так, чтобы тебе приходилось дожидаться, дописываться и узнавать, во сколько приедут и когда. Я не знаю своих показаний, приходится верить только ведомостям. А может на мою фазу кто-нибудь сел и подпитывается? Это ведь тоже надо смотреть, а я не могу. Отключения происходят не часто, но происходят. Нагрузка идет, и бывает, что выбивает. У многих людей такое. Если бы они там постоянно дежурили, чтобы люди могли зайти в щитовую и посмотреть показания, что действительно никто не подключился, было бы хорошо», — считает житель города.
При этом, по его словам, обратиться в компанию бывает затруднительно.
«Очень тяжело дозвониться в «Жарык». Был старый их номер. Я звонил – не берут. Оказывается, номер поменялся, а нигде этого не афишируют. У человека, у которого свет выбьет, где он будет все это искать? Мне пришлось через соседей узнавать. В течение двух-трех часов, если днем заявку дал, они включают», — поделился мужчина.
В компании ответили, что отношения возникающие между энергопроизводящими, -снабжающими, -передающими организациями и потребителями на оптовом и розничном рынках регулируются законодательством в сфере электроэнергетики и Правилами пользования электрической энергии. За техническое состояние, эксплуатацию, технику безопасности электроустановок общедомовых нужд в многоэтажных застройках ответственность возлагается на орган управления объектом кондоминиума или уполномоченных лиц потребителей или организации, в ведении которых находится жилой дом. Они же отвечают за сохранность и целостность установки.
«Объем электроэнергии, использованной на общедомовые нужды, определяется по приборам учета, установленным на границе раздела балансовой принадлежности электросети. При наличии субпотребителей, подключенных из-под прибора учета общедомовых нужд, за минусом суммарного объема потребления субпотребителей», — добавили в «Караганды Жарык».
При этом здесь отметили, что готовы передать ключи от щитовой жильцам при обращении лица, ответственного за электрохозяйство и выбранного протокольным решением собственников квартир. Протокол необходимо предоставить компании.
«Прием потребителей и обращение ведется по адресу: ул. Муканова, стр. 57/3, каб. №104 в службе сбыта ГорНЭС. В будние дни по телефонам 315-455 и 315-459 с 8:00 до 17:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00) или call-центр 50-60-70 (круглосуточно)», — поделился услугодатель.
Такие длительные процедуры, как отметили в компании, горожанам приходится проходить из-за отсутствия ответственных лиц за электрохозяйство.
«Собственникам квартир необходимо его выбрать, установить прибор учета на общедомовые нужды на границе балансовой принадлежности сетей и заключить договор на электроснабжение по головному коммерческому учету с энергоснабжающей организацией», — посоветовали здесь.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.