Что думает наше взрослое общество про сотрудников дорожной полиции, ярко иллюстрируют анекдоты. Скорее всего, их придумывают участники крупных и мелких дорожных происшествий, сами нередко общающиеся с представителями дорожного закона. И общение это происходит на фоне эмоционального стресса, когда водителями владеют самые разные чувства — начиная от раздражения и заканчивая обидой. И шутки, сочиненные в таком состоянии, выходят не всегда объективными.
Поэтому накануне Дня рождения дорожной полиции Казахстана, который отмечается 23 ноября, за свежими идеями по поводу качеств наших гаишников «Новый Вестник» обратился к малышам, которые, как известно, отличаются своей непредвзятостью и прямотой. О том, каких людей берут в гаишники сегодня, рассуждают первоклассники из школы искусств №2.
Илия Абеуов:
- Гаишниками становятся хорошие люди. Они не так сильно ругают водителей. Они арестовывают мужчин, которые едут на красный свет, давят людей или врезаются в дома. И везут их в суд. В руках у гаишников черно-желтые палки, чтобы управлять машинами.
Анель Булатова:
- Гаишниками могут стать все, кто хочет. Но только не я. Я хочу быть логопедом, заниматься с детьми, которые плохо говорят. Потому что мне не очень хочется всегда возле машин стоять, чтобы вокруг постоянно был дым.
Варвара Ванчугова:
- Не все станут гаишниками. В садике спрашивают, кто кем хочет быть. И дети говорят: кто-то хочет стать художником, кто-то — гаишником. Гаишники — это такие люди, которые останавливают тех, кто неправильно едет. Гаишник ставит свою палочку перед собой. А человек знает, что, если палочка, значит, его оштрафовали. Но если человек встречается гаишникам первый раз, его прощают. На второй — просто скажут: если ты еще раз так сделаешь, мы тебя посадим в тюрьму. И только на третий раз человека забирают. Одеты они красиво. У них желтые жилетки
Татьяна Орел:
- Чтобы стать гаишником, нужен костюм полицейского, нужно замечать, кто превысил скорость. Все гаишники хорошо видят. А еще нужна палка. Ее можно купить или самому сделать из бумаги и покрасить. Гаишники добрые и хорошие: останавливают людей и штраф им выдают, а тех, кто ездит правильно, они не штрафуют. Они им говорят: «молодцы», и отпускают.
Вика Голуб:
- Гаишником может стать тот, кто раньше солдатом был. Когда машина проедет на светофоре, гаишники всегда приходят и штраф берут. А потом деньги отдают хозяину. Их хозяин почти такой же, как президент. У гаишников всегда шапка с козырьком и синяя форма, а на груди орел — значок такой.
Дарья Колпакова:
- В гаишники берут только тех, кто знает, что делать. Гаишник — это тот, кто ловит полосатыми палками машины, когда они нарушают правила. Гаишником работать нелегко. Надо узнавать, какой водитель сделал что-то не так.
Нурасем Болтабаева:
- В гаишники возьмут только того, кому светофор безразличен и кто пропускает все цвета. Они как будто бы бандиты. Потому что они ленятся, все им без разницы. Но они делают полезную работу для людей, которые переходят дорогу. Они останавливают машины, если те проезжают на красный свет.
Расул Рамазанов:
- Гаишниками могут быть те, которые помогают людям. Я так думаю, они построили пожарную машину, когда горел огонь. Когда пожар, они звонят, едут и потом тушат огонь водой. В руках у них палка. Этой палкой гаишники показывают, что они говорят и куда людям ехать.
Анастасия Цецорина:
- Гаишниками становятся те люди, кому нравится такая работа. Если бы не было гаишников, никто бы не попал в милицию. У нас всегда есть гаишники. Все всегда под присмотром. У нас на улице поставили фотокамеру. За всеми следят. Гаишники арестовывают людей, которые врезаются или падают. У них есть ружье или пистолет. Ведь кто-то может нарушить правила и убежать, потому что не захочет в тюрьму. Тогда они будут стрелять, а потом виноватых заберут в тюрьму. Если они будут все это делать, то получат деньги и станут свободными. И тогда уже смогут кошек в клетки сажать. Потому что если кошки попадут под машину, моему папе скажут: «Зачем вы кошку убили?» и могут его осудить.
Собирательный образ
За редким исключением малыши считают, что управление дорожным порядком — призвание людей добрых, отзывчивых и понимающих. Гаишниками, считают первоклассники, становятся те, кто готов посочувствовать оступившемуся водителю и простить его. Простить и отпустить. Кроме доброго сердца, для работы в дорожной полиции необходим острый глаз, красивая желтая жилетка и самое главное — полосатая палка. Причем последний атрибут — это основное. Он помогает инспектору правильно донести свою мысль до окружающих и действует на нарушителей завораживающе. С помощью своих черно-белых (черно-желтый вариант, возможно, возник, когда дети провели параллель между дисциплиной в ГАИ и строгими порядками в жизни крылатых насекомых в улье) жезлов они ловко ловят преступников и действенно требуют штрафы. Цель всех этих усилий — либо порадовать своего шефа, либо заработать много денег для того, чтобы, как ни странно, навсегда расстаться и с фуражкой, и с палкой, и с яркой жилеткой. Ведь на свете еще так много мест, где ждут помощи добрых людей. И так еще много всего полезного можно сделать для общества!
Не по-детски
«НАД АНЕКДОТАМИ ПРО ГАИ НАДО РАБОТАТЬ»
Больше десяти лет Александр Низеньков посвятил службе в ГАИ. Все это время с ним всегда были желтый светоотражающий жакет, свисток и полосатый жезл, который лишь совсем недавно был заменен на новый мигающий экземпляр красного цвета. Сегодня Александр Анатольевич занимает пост заместителя по кадровой и воспитательной работе командира городского отдельного батальона дорожной полиции ДВД Карагандинской области. Он как никто другой знает, кому именно выдаются все эти непременные символы представителя дорожной власти. О том, кто сегодня пополняет кадры дорожной полиции, замкомбата и рассказал «Новому Вестнику»:
— К нам на службу берем практически всех. Основным требованием по приказу МВД является соответствующая физическая подготовка и рост не ниже 175 сантиметров. Это еще в советское время придумали. Ведь мы — строевое подразделение и наружная служба. Мы у всех на виду. Полицейский должен выглядеть соответствующе. Другое обязательное требование — служба в Вооруженных Силах. У тех, кто отслужил в армии, уже есть строевая выправка. Что в армии, что у нас — все основано на строевом уставе.
И еще о трудоустройстве. Сейчас очень сильно обсуждается вопрос о борьбе с коррупцией. Немало фильмов снимается, в которых иронизируют по поводу работы ГАИ. Народ рассказывает про ГАИ анекдоты. Я считаю, анекдоты про ГАИ — это те случаи, над которыми надо работать, чтобы подобных ситуаций больше не допустить. Да, вопросы возникают. Но в большинстве случаев я на стороне инспекторов. Вот говорят, что сотрудники берут деньги. Я с этим не соглашусь. Тут прежде всего надо сознание наших граждан менять. Если ты нарушил, если ты виновен, не инспектор тебе говорит: «Дай деньги». Но водитель сразу начинает предлагать, уговаривать и даже, бывает, принимается угрожать. Это противозаконно и может обернуться против водителя. Сейчас проводится много профилактических мероприятий в отношении тех, кто дает взятки. Ведь это уголовное преступление, за которое можно поплатиться лишением свободы. А по закону о коррупции, если ребенок этого водителя в дальнейшем захочет служить в госорганах, его уже не примут, как и самого взяткодателя.
Дорожный полицейский должен реагировать на все заявления и помогать гражданам. Независимо от своей функции по надзору за движением. Буквально сегодня ночью наши инспектора раскрыли преступление: пятеро совершили грабеж, сорвали сумку у девушки. Инспектора начали преследовать грабителей. Двоих задержали.
Дорожный полицейский должен обращать на все внимание и все анализировать. Лет пять назад случай был: наши инспектора в два часа ночи увидели, как мужчина и женщина ковер несут. Решили, что это нелогично. Задержали, доставили в отдел — и не зря. Оказывается, произошла квартирная кража.
У нас мобильная служба. Большинство преступлений связано с транспортом. Преступники стараются быстрее замести следы. Наши ребята и вооруженных преступников задерживали, и подозреваемых в убийстве. Два года назад произошла ссора в гараже. Таксисты выпивали. Один другого убил, погрузил в багажник и повез. Наши начали его останавливать, он не подчинился, выскочил из машины и побежал, его догнали.
Работа у нас действительно тяжелая и опасная. Так что прежде всего инспектор должен быть предан своей работе.
Сам я в школе писал, что летчиком хотел стать. Но отец меня приучил к машинам. У него была старенькая «шестерка». Я ее всегда и костоправил сам, и красил. Так к технике привык, пошел работать в ГАИ. И не жалею.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66971 материалов.
Посетители оставили 247344 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Цитата Александра Низенькова:»…Вот говорят, что сотрудники берут деньги. Я с этим не соглашусь. Тут прежде всего надо сознание наших граждан менять…» )))))))
Как этот забавный малыш смышлен не по годам! Как и все его одноклашки из школы искусств №2! Да,не зря Александра в ГАИ взяли — то-то наверно на переменках спорит с Викой Голуб, что он-то точно деньги не отдаёт начальнику… А она ему не верит! А он ей:»… гражданское сознание тебе, Викачка, менять надо!…» Ка-а-кой умый мальчик растёт!
55
20 ноября, 2008 в 08:25
Хочу от всей души поздравить работников дорожной полиции! В Казахстане первое положение о Госавтоинспекции было утверждено Постановлением Кабинета Министров РК 23 ноября 1992 года. Именно этот день считается днем рождения ГАИ Республики Казахстан.
Хорошей Вам погоды, без Вас, ребята, все равно и ни туда, и ни сюда…
33
20 ноября, 2008 в 14:50