Бывший спортсмен, тренер и директор Центра олимпийской подготовки Владимир Бабнев предстал перед судом. Экс-начальника судят по двум статьям Уголовного кодекса — служебный подлог и злоупотребление служебным положением. После проверки в центре подготовки олимпийцев финансовая полиция недосчиталась полумиллиона бюджетных тенге. И теперь спортивному руководителю Владимиру Бабневу грозит до двух лет тюрьмы.
С того времени, когда кресло директора Центра олимпийской подготовки (ЦОП) занимал Владимир Бабнев, прошло уже почти два года. В 2007-м в центр нагрянула финансовая полиция, которая и выявила недостачу в 643 тысячи 691 тенге. Несмотря на это, наказание за нецелевое использование бюджетных средств никто не понес — финансовая полиция следствие прекратила. Однако в прокуратуре дело пересмотрели и возбудили по новой. На этот раз оно все-таки дошло до суда. Спросить по полной прокуроры решили с Владимира Бабнева, руководившего в 2007 году Центром олимпийской подготовки.
— Занимая должность директора центра подготовки олимпийцев, Владимир Бабнев трудоустраивал формальных сотрудников, которые фактически там не работали, хотя приказы на них были. Все деньги от заработной платы подобных работников уходили в так называемую черную кассу, — объяснил нам прокурор Иван Майнгард.
— Скажите, какое наказание грозит подсудимому? Ведь, насколько нам известно, г-н Бабнев погасил денежную недостачу?
— Он выплатил не всю сумму, а только 400 тысяч тенге. Что касается приговора, то пока идет судебное следствие, сказать, какое наказание понесет директор, мы не можем. Сейчас необходимо опросить всех свидетелей по этому делу, и тогда уже посмотрим…
Свидетелей оказалось немало. Большинство из них — бывшие и нынешние работники ЦОПа. Но были и такие, кто не проработал в центре ни одного дня, хотя официально числились сотрудниками этой организации.
Одна из них — Юлия Марчевская. В 2007 году подруга, сотрудница ЦОПа, предложила ей работу, но пояснила: мол, мы тебя оформим, но работать ты не будешь, зато пенсионные взносы на твой счет обещаем перечислять исправно. Юлия согласилась, отдала свои документы и сейчас, спустя почти два года, стала свидетелем по делу о коррупции.
— Подруга мне сказала, что будет работать и получать за меня заработную плату, — пояснила Юлия в суде. — При этом половину она будет забирать себе, а половину отдавать директору. Делиться, в общем, будет. А мне какая разница, мне все равно, я же там не работала.
Два года лишения свободы — это максимальный срок за преступление, в котором обвиняют бывшего директора Центра олимпийской подготовки. Насколько затянется судебный процесс и каким будет итог этой околоспортивной истории, мы расскажем в следующих выпусках «НВ».
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66316 материалов.
Посетители оставили 247284 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Он на таможне тоже хорошо денежки шабрил.
пешеход
28 марта, 2009 в 01:34