Водителям приходится часами ждать своей очереди.
Похоже, в правительстве поторопились передавать техосмотр в частные руки. Пункты открылись, но их слишком мало и они не могут справиться с потоком клиентов.
С 1 января выдавать талоны о прохождении техосмотра должны частные организации. В области таких пять. Две из них в Караганде. В общем-то, сразу было понятно, что этого явно недостаточно. Поэтому многие водители до последнего надеялись, что власти перенесут авто-реформу на более поздний срок. Однако этого не произошло. Корреспондент «НВ» провел пару часов у станции технического осмотра и посмотрел, как работают станции.
— Ну как, прошел? — этот вопрос задают каждому, кто выезжает из станции техосмотра на Анжерской. Как правило, ответ отрицательный.
У крытой будки толпа мужчин и куча машин. Те, что стоят у ворот, — первые в очереди. Они замерзли. Перепрыгивая с ноги на ногу, рассказывают друг другу о том, кто сколько раз уже подъезжал к станции. Те, кому еще долго ждать, сидят в машинах. У них еще будет время померзнуть.
Павел Кириллин первый в очереди. Его «SsangYong» 2011 года выпуска, но Павел все равно переживает. Перед ним владельцев таких же новых автомобилей уже отправляли в сервис-центры на дополнительную проверку.
— Я сюда вчера приезжал. Была очередь большая, уехал. Сегодня к 12 приехал, уже три часа стою, — говорит Павел. — Если честно, даже не знаю, чего ждать. У меня машина новая, но, по слухам, многие не проходят. Посмотрим, что мне скажут.
Водитель BMW рассказывает, как с утра приехал первым и его машину забраковали. Сказали, что тормоза не в порядке. К слову, большинству из тех, кто успел провести свою машину через станцию технического осмотра, выдали на руки такое же предписание.
— Я поехал в свой центр, говорю: «Посмотрите, что у меня с тормозами». Они говорят: «Все в порядке». Это, видимо, с головой у этих специалистов не в порядке, — возмущается водитель. — Я уже 3000 заплатил за первый техосмотр, 700 за повторный осмотр. Даже не знаю, что мне теперь скажут.
Возмущениям не было конца. Водители ругались и нелицеприятно высказывались в адрес всех, кто работает на новой станции. Досталось даже кассиру.
— Они говорят, что осмотр проводят около 30 минут. Почему не учитывают время, которое мы проводим в ожидании? Я приехал в 9 утра, заехал на станцию в 15.00. Я полдня потерял. Во-вторых, нам говорят, что им выдали сертифицированное оборудование. Но сами работники — они же дилетанты в этом вопросе. Они друг на друга смотрят, спрашивают, что делать. Это все равно, что я к интерну приду, и он будет меня лечить. Тут так же, я стою и оправдываюсь перед человеком, который в руках отвёртки ни разу не держал, — возмущался один из водителей.
Их машины действительно проверяют недавние выпускники вузов, которые еще не слишком уверенно работают на новом оборудовании. Из-за этого время техосмотра увеличилось в разы. Вместо обещанных ранее 20 минут машину диагностируют около часа. Как объяснил начальник станции техобслуживания, времени уходит больше, потому что его подчиненные стараются «проверить все досконально».
— Тормозную систему мы проверяем по несколько раз, чтобы владелец сам убедился. Объясняем людям, что им лучше сделать. Поэтому времени уходит больше. Мы же не делаем визуальный осмотр. Мы делаем технический, — говорит Ергазы Ермагамбетов.
Мы засекли время пребывания машины Павла Кириллина в боксе. «SsangYong» он загнал в 15.12, а выгнал в 16.04. Долго тестировали тормозную систему, переговаривались по рации, бегали от будки с компьютером к машине.
Пока специалисты возились с машиной, мы разговорились с одним из сотрудников станции. Задали ему интересующий всех вопрос: не научились ли еще обманывать технику? Сначала он ответил, что журналистам бы об этом не сказал. А потом объяснил, что техника привезена из России. Там на заводе в компьютер сразу закладываются все параметры, принятые в Казахстане. Изменить или взломать систему невозможно. По крайней мере, по словам работника станции, это уже пытались сделать компьютерщики из других городов. У них не получилось.
У машины, принадлежащей Павлу, тоже нашли неполадки в тормозной системе. И предположили, что что-то с ручником. Выдали бланк с жирной надписью «неисправен» и отправили устранять неполадки.
После этого Ергазы Ермагамбетов объявил собравшими, чтобы передали по цепочке: «Очередь не занимать». До конца рабочего дня еще четыре часа. За это время они успеют проверить восемь машин. Хотя у станции скопилось автомобилей в два раза больше.
Директор Национального центра стандартизации и сертификации, при которой находится станция техосмотра, еще недавно уверял журналистов, что они готовы работать круглосуточно. Если желающих пройти техосмотр будет слишком много, обещал поставить рядом со стационарной станцией передвижную. Это помогло бы разгрузить очередь. На деле все оказалось намного сложнее.
На вторую смену, которая обслуживала бы водителей ночью, нужны рабочие и деньги. А чтобы поставить второй пункт техосмотра, нужен ангар. На морозе передвижная станция работать не может. Поэтому единственное, что сейчас смогли предложить нашим водителям владельцы станции — это продлить часы работы.
— Мы работаем с 8.30 до 20.00. В субботу и воскресенье открыты с 10.00 до 18.00. Набираем вторую смену. Мы все делаем, чтобы улучшить и ускорить процесс прохождения технического осмотра, — заверил директор карагандинского филиала «Национальный центр экспертизы и сертификации» Тусупбек Жунусбеков.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66040 материалов.
Посетители оставили 247252 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Паша, возвращай своего «корейца» в салон по гарантии…
Виктор Павлович
09 января, 2012 в 19:25
«Дождь пошел,но в процессе иссяк…
Потому что вот все у нас так…»
Технический осмотр давал поток денег в определенный карман.
Проблемы,для народа будут продолжаться пока не определится новый карман.
А потом все станет как раньше — отдал деньги получил талон.
Надо немного подождать…
прохожий
09 января, 2012 в 19:37
Что-то не понял с сан ёнгом Павла. Машинка у него 2011 года выпуска, техосмотр должна проходить 1 раз в 3 года. Зачем он приехал? Мазохист?
Бяка Букин
09 января, 2012 в 21:34
Я владелец ссанг енга. Просто машина была поставлена на учет в новом году, а с 1 января талон выдает не ГАИ, а СТО после ОСМОТРА. Прошел Техосмотр в Темиртау, в Понти. Все в порядке, все заняло не более 15 мин.Талон на 3 года.
Павел
12 января, 2012 в 21:45
Поехал на Анжерскую, заметил одну инттересную вещь. Там два входа, в одну машина въезжает, в другую выезжает. Вот через последний вход сотрудники станции иногда запускают «своих», чтобы те прошли без очереди)) так что водители будьте бдительны!!! не давайте себя облапошить. пока вы стоите и ждете очереди, кто-то проходит техосмтр по тихому и не удивлюсь, если у него все будет в порядке.
Кто-то
10 января, 2012 в 05:52
Странно у всех проблемы с тормозной системой… может стоит задуматься, а не прибор ли «барахлит»?
Akter
10 января, 2012 в 08:18
зачем новый ссанг йонг загнали на то ? по моему заказушный материал составлен неграмотными журналюгами. владельцы новых авто освобождены от то до 3 летнего возраста с года выпуска. а то они проходят при сертификациии перед попаданием в торговые сети.
лаомси
10 января, 2012 в 09:38
Если внимательно читать, то написано, что загнал на дополнительный осмотр, для того, чтобы написать статью со своего опыта, для нас.
Иван
10 января, 2012 в 10:48
что то у этих собак не то. тоже загонял и тоже несправна тормозная система. заехал на сто там все в поряде. короче послал всех и положил на осмотр. буду без него ездить.
Карагандинец
10 января, 2012 в 10:59
и дорожным полицейским отстегивать? мой знакомый уже отдал две штуки. но проходить ТО все равно не спешит. знает, что машина его не пройдет(( по моему мнению так будут ездить многие, а это что значит? значит что проблему с коррупцией в рядах дорожной полиции чиновники все равно не искоренили. вот так!
Злой
10 января, 2012 в 12:43
раз на раз не приходится. гаира тоже с понятиями есть. придется подождать пока не найдутся разводилы )))
Карагандинец
10 января, 2012 в 16:30
кто нибудь знает где можно приобрести оборудование для проведения ТО? если что напишите на маил xaz_ashimov@mail.ru
xaz1k
10 января, 2012 в 13:07
Как же все ездили до сих пор без тормозов?! просто камикадзе.
Как и следовало ожидать, кое кто вовремя подсуетился, стала известна такса, и составляет она 8 тысяч тенге, «поздравляю» водителей с очередной победой коррупции в «правовом» государстве. Спешите товарищи пока цены низкие.
Михаил
10 января, 2012 в 13:13
Не подскажите, кто может помоч с прохождением? Откуда изветстие о таксе?
Злой
10 января, 2012 в 14:18
В России брат проходил ТО,у них тоже стали частники делать,стоит техосмотр 680 рублей,то есть где то 3500 тенге,и без всяких проблем и очередей,а у нас все через .опу, так что «спасибо» депутатам…
санек
10 января, 2012 в 18:49
Интересно,а кто-нибудь спрашивал у них параметры по которым они проверяют т.е. бумажка на которой стоит печать и подпись не ихнего директора или инженера,а контролирующего гос органа.Вообще по правилам пункт 2.8. Запрещается движение транспортного средства с недействующей рабочей тормозной системой или рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе поезда), а в темное время суток на дорогах без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости — с негорящими (отсутствующими) фарами и (или) задними габаритными огнями , во время дождя или снегопада — с неисправным стеклоочистителем со стороны водителя.
Примечание. Недействующими считаются рабочая тормозная система или рулевое управление, которые не позволяют остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении с минимальной скоростью.
Читател
10 января, 2012 в 18:55
Создается такое впечатление что корупция нас победила….Давайте сдаваться….Так хорошо жилось до начала борьбы с ней!!!
vital775
10 января, 2012 в 21:04
Этот ТО бред какой-то,по слухам 99% авто не проходит проверку,ДАЖЕ НОВЫЕ!!!!
А что говорить о старых!Я понимаю что мы хотим закосить под Европу,но снашей горючкой(если она конечно наша??????)и не развитой структурой прохождения ТО на СТО,это будет будет пустая трата времени и ДЕНЕГ!Я конечно не потив жить как в Европе,но мне кажется,нам до Европы как до Европы ползком!!!!!
Vlad
11 января, 2012 в 11:16
Я хотел бы знать,а как поступать нам кто проживает в далеке от караганды например как я за 200 верст.Что нам делать гнать машину в Караганду где и без того по разговорам огромные очередя на станции.Я тоже считаю что это новая кормушка для корупционеров.
юра
11 января, 2012 в 21:52
можете заранее записаться по телефону
Елена Братухина
15 января, 2012 в 17:52
я тоже пытался заехать на ТО не было времени торчать. знакомый подсказал что в темиртау очереди нет. завтра проскачу и еще есть инф что в караганде скоро еще откроютсячетыре СТО
мерс
12 января, 2012 в 01:39
Да, на счет открытия ТО вы правы, информация здесь https://nv.kz/2012/01/12/24914/
Елена Братухина
13 января, 2012 в 05:53
Как водитель, проходивший ТО на Анжерской, скажу, что никаким заказным материалом там и не пахнет, т.к. подумайте логично:
— зачем тогда «спецы» ТО загнали машину, если знают, что не надо? Просто 3000 заработать или показать свою неграмотность и создать дополнительно очередь?
— зачем «спецам» себе репутацию портить? Там комп выдает данные, так что значит она действительно не прошла на стенде по тормозам и не важно, надо ли было или нет проходить — может сам водитель не знал,от этого легче не становится;
— если читать внимательно, то повторно загонял водитель BMW.
Так вот, я тоже не прошел в первый день, (это который про интернов говорил), по тормозам, TOYOTA CAMRY 1998г. Пошел платить 700 тенге, что бы пройти тормоза на следующий день. Утром следующего дня поехал на СТО, предварительно записавшись по сотке на ремонт в пятницу вечером (хорошо работали в субботу с 10-00). Посмотрели, говорят колодки в порядке! Приехал на Анжерскую к 11, а очередь уже такая, что сказали не занимать. Делать нечего — поехал в Темиртау: ТОО «Понти», Карагандинское шоссе, 109 «а». Но в субботу они не работали, рядом СТО — сказали большинство авто прошли. Приехал в Понедельник,в 10-40, никого, оплатил 3000 и прошел за 20 мин, все также по компьютеру, получил талон на основании заключения.
Приехал на Анжерскую и написал заявление, чтобы вернули 700тг,(про 3000 отказали, т.к. смотрели ведь!) Вернул в кассу неиспользованные счет фактуры и получил 700тенге обратно.
— Вижу ПОНТИ расписание поменяли работы — вот их телефон, на всякий случай — 8-7213-98-69-00; (по справке давали — 8-7213-98-17-66 — это их соседи по офису).
ВЫВОД- дело в настройке оборудования, стенда.
ТЕМ КТО ПОДУМАЕТ НАПИСАТЬ, ЧТО ЭТО МОЯ ПОДСТАВА ИЛИ Я РАБОТАЮ НА ПОНТИ, пусть отсохнет клавиатура.
Сергей
12 января, 2012 в 09:37
И еще хотел добавить.
Конечно по другим параметрам тоже должен быть порядок у Вашей машины (свет,выхлоп и т.д.) Я не даю гарантий, но надежда есть для тех, кто не прошел по тормозам. Были кто и не прошел, причины мне не известны(из 55 машин — 5шт), но не наоборот.
Меня заинтересовал вопрос, НЕОБХОДИМО ЛИ, чтобы выдавали на руки еще и копию заключения к талону (т.к. на Анжерской Ергазы Ермагамбетов стал говорить о поддельных талонах и что сотрудник ГАИ будут требовать). В России да, у ПОНТИ не предусмотрено положением.
Звонил в ЦОУ — 8-7212-40-70-08 (Караганда, Ермекова, 118)- сказали, что не надо.
Сергей
12 января, 2012 в 10:02
Стояла в очереди на Анжерской с 11 утра, заехала только в 17-45- не прошла ТО сказали ручник не держит.На следующий день приехала к 10- заехала около 19-00.Прошла! Радости не было предела!Хорошо хоть раз в год проходить надо а не раз в квартал!))))
202
12 января, 2012 в 17:43
Поздравляю!
Скажите(напишите) пожалуйста, на Анжерской дали ли Вам на руки экземпляр заключения или только талон?
Сергей
12 января, 2012 в 22:22
И заключение и талон дали,посоветовали с собой заключение возить, но не понимаю зачем, если у них база общая.
202
13 января, 2012 в 20:14
По Анжерской 22/2 простояли 2 дня а очереди, нас два раза забраковали при этом мы простояли все два дня, одну машину обслуживают от 45 мин. до 1 часу, работают с пол девятого до восьми принимают по 18 машин в день, персонал работает не уверенно, много переговариваются по рации. В ТОО Понти мы прошли тот же самый техосмотр за 15 мин. В ТОО Понти обслуживают одну машину 15 мин. специалисты работают быстро, каждый работник знает своё дело, в день проходит там 40 машин, хотя время работы меньше с 9:00 до 18:00.Автовладельцы я рекомендую вам ТОО Понти, вы затратите меньше своего времени, денег и нервов!
Автолюбитель
12 января, 2012 в 18:47
А нельзя сделать список станций техосмотра? Сколько их?
Bobbi
12 января, 2012 в 19:32
Список станций в справке, которая находится прям под статьей)) если вы об этом
Елена Братухина
13 января, 2012 в 05:49
Оооо, Елена, точно, вот же проглядел)))
Bobbi
13 января, 2012 в 11:35
Да,чувствую,мне на своей машине 1997 года,на этих стендах делать нечего,100% не пройдет!!!А есть же и более раннего выпуска.Небольшие косяки на таких машинах всегда же есть,которые не влияют на безопасность движения,но Т.О.то не пройдешь.Очередная акция для набивания кем то карманов.
клок
13 января, 2012 в 12:07
ситуация с тех.осмотром просто аховая! видать трудно произвести расчёт было нашим чиновникам, что принимая максимум по 50 машин в сутки 2-мя станциями, в год они осмотрят 15000 машин максимум. а все остальные будут платить штрафы за не пройденный тех.осмотр
Андрей
13 января, 2012 в 13:07
С Новым годом!
Кто голосовал по понравилось (6) и не понравилось (5)- Скажите из чего исходили?
Статья или проходить техосмотр?
Если статья ( не понравилась), то напишите тогда, что желали бы прочесть, дайте свою мысль.
Я например голосовал за «понравилась»,
— актуально — это раз;
— объективно — это два;
— правильный вывод в самом начале «похоже, в правительстве поторопились передавать техосмотр в частные руки.» — это три
— и мои мысли попали на станицы газеты — это можно не считать.
И то, что чиновники отдалились от народа (слова ЛН), это наглядный пример.
И еще ЛН правильно заметил, есть закон и его статьи, а есть люди и их права, и наложил вето на отмену выборов в ЖО.
Так что, чиновники должны принимать законы для людей, а не людей подгонять под законы как на Прокрустовом ложе.
Сергей
13 января, 2012 в 19:56
Не нагоняйте панику, нормально техосмотр, реально за 15 мин., можно пройти в Темиртау. Без очередей и прочей нервотрепки! Это конкурентная среда и именно владелец авто (т.е. ВЫ) выбирает как и где пройти т.о., вас ни кто не заставляет делать этого на Анжерской, раз у них бардак значит останутся без клиентов.
В Темиртау сейчас работает две станции:
ТОО”Экзит-Авто” ул. Темиртаусская 2/2 тел.87071629999
с 9.00 до 20.00 без выходных
ТОО”Понти” ул. Карагандинское шоссе, 109а.
8-7213-98-69-00;
8-7213-98-17-66
Kazah
13 января, 2012 в 22:41
Когда ВСЕ будут информированы, где и как пройти, то паники не будет если не образуется очередь, когда все поедут в Темиртау).
Я ведь не просто ситуацию выдумал, вроде «все пропало, шеф!» .
Приехал на Анжерскую, так как в городе живу, откуда мне было знать, что так сложится. Я реально был в панике, если Вы читали, как я проходил ТО, да и не только я.
Наверное не спроста время работы продлили до 23-00.
У меня было бы точно такое мнение как и у Вас, ЕСЛИ бы сразу поехал в Темиртау.
Сергей
14 января, 2012 в 22:18
ЕПРТС… опять все для удобства жизни Казахстанцев побеспокоились. Ну хватит, уже о нашей жизни беспокоится. В нашей жизни, о нас столько уже бепокойств, куда не обратишься…. одни беспокойства. Нигде наверное нет такого беспокойного правительства.
Дамир
14 января, 2012 в 03:06
реально кто то не хочет чтобы народ на машинах ездил. Иначе зачем этот бардак устроили. Надо чтобы в каждом городе и райцентре была станция. А вообще считаю так, приехал но СТО провели осмотр, пусть устраняют неисправности и дают талон.
Владимир
14 января, 2012 в 22:10
а с грузовиками теперь как ?
как мне на эту станцию с хвостом-вагоном заехать ?
что они мне смогут проверить, если у меня нет разъёма под компьютер ?
автор-прошу…
дяденька шофёр
14 января, 2012 в 23:57
Станция на Анжерской действительно не предназначена для грузовых машин. Для них есть другие — станция ТО в переулке Стартовом, 62: ТОО «ЦТО ТЮФ Караганда». Она должна была заработать на прошлой неделе. Там будут проходить техосмотр автобусы и грузовые машины. С грузовиком вам скорее всего туда)))
Елена Братухина
15 января, 2012 в 17:46
в данный момент в области линия для грузовых авто и автобусов одна, разьемы под компутер не требуются… находится здесь
http://vsemasla.kz/node/145
Kazah
15 января, 2012 в 23:34
там же есть схема проезда, телефоны и пр. инфо
Kazah
15 января, 2012 в 23:44
а где можно отрегулировать тормоза? есть ли в караганде хоть один стенд в мастерских? а пройти компьютерную проверку тормозов не сможет даже новый автомобиль,во всяком случае-зимой. тормозная жидкость на морозе загустевает и проходить по трубкам ей тяжело. так как длина правого и левого трубопроводов разная- равномерного торможения добиться практически невозможно.(закон гидродинамики о равном давлении действует только в идеальных лабораторных условиях)
так что готовьтесь к многократным походам на эти станции техосмотра. а заранее подготовиться и негде.на глазок никакой *дядя петя* вам тормоза не отрепетирует.
николай
15 января, 2012 в 21:18
это все бред…тормозная жидкость не загустевает и не замерзает! смотрите госты
если тормозная система работает, то она работает, а если есть сбои, то их то стенд и выявляет, любой нормальный сервис + нужная з/ч устранит проблему…это не так дорого для собственной безопастности и безопастности окружающих
Kazah
15 января, 2012 в 23:48
гост это хорошо,а производители -совсем другое.к тому же еще гигроскопичность тормозухи высокая. это наблюдения из 30 летней практики.
николай
17 января, 2012 в 22:31
Все вернулось на круги своя…но дороже! Сам не обращался — прошел в декабре, но знакомые ездят уже с новыми талонами, без заезда на ТО и нервотрепки, но существенно выросла цена вопроса…
Виктор Павлович
17 января, 2012 в 11:39
Виктор Паллыч а штампы каких центров стоят на новых талонах ваших знакомых получивших их без заезда и нервотрепки?
темирлан
17 января, 2012 в 18:42
Молодец!(((( Всех сдал! Ты ещё адрес адрес напиши!А то Темирлан не просто так, так грамотно вопрос задаёт….
АЙКА
17 января, 2012 в 18:54
Темирлан, Вы шутите?
Виктор Павлович
17 января, 2012 в 21:03
А адрес, не дом и не улица, а адрес: Советский Союз!
Сергей
17 января, 2012 в 21:53
Привет всем!!!
тут вот такая ситуация!
у меня москвич 1985 г.в.
и живу я в 200 км от Караганды!
да и после «SsangYong» 2011 года выпуска желание отпадает туда ехать!)))
что посоветуете???
если что uatai_daniar@mail.ru
пишите
Даник
18 января, 2012 в 10:06
Хотел задать вопрос,о котором пока никто не высказался.У нас говорят о ЕВРОСТАНДАРТЕ, а дороги, по которым невозмозжно ездить,чтобы не угробить ходовку тоже входят по параметрам в ЕВРОСТАНДАРТ? Или у нас ,как в Германии-автобаны? А бензин отвечает требованиям ЕВРОСТАНДАРТА? Это все новые лазейки для коррупции!!! И наша зарплата тоже проходит ЕВРОСТАНДАРТ? Просьба ответить на мои вопросы. Прошу ответить хотя-бы формально… С Уважением автолюбитель.
Валерий
22 февраля, 2012 в 01:07