«Можно меня назвать абсолютным социальным фриком».
Они как братья: рэпер Карандаш и МС Ленин. Оба росли в Чебоксарах, дрались с гопниками, потом повзрослели, уехали покорять (и покорили-таки) Москву. Они даже внешне похожи: коренастые, улыбчивые. Оба, как и положено рэперам, одеты не по размеру. В футболку Ленина может спокойно вместиться еще и Карандаш. На интервью перед концертом в Караганде они только и делают, что подшучивают друг над другом.
28 января известный московский рэпер Карандаш, он же Денис Григорьев выступал в карагандинском клубе «4 Rooms» со своим новым альбомом. Часть песен на нем исполняет его давний друг МС Ленин, он же Женя Васильев.
Интервью Ленин начинает с отрепетированного:
— Почему я Ленин? Потому что не Олин, не Светин, не Наташин, а чей?… правильно, Ленин, — потом сдается: На самом деле все это фигня, я всем это говорю. Просто были времена, 90-е годы, гопники, район на район, старшаки, общаки и так далее. И у меня на районе был старший брат. И его звали Ленин. А младшему брату переходит погонялово старшего. Так я стал Ленин-младший. Это было круто.
— А почему его-то звали Ленин?
— Эмм… Ща, подожди. Ну, Владимир Ильич Ленин, какое еще может быть погонялово? А если честно, не знаю, почему.
Карандаш разрешает проблему:
— В те времена в каждом районе был свой Саид и свой Ленин.
Псевдоним «Карандаш» тоже взят не с потолка… а со стены. Совсем юный Денис Григорьев тогда учился в художественной школе, всюду таскал с собой цветные карандаши и рисовал ими граффити на стенах подъездов. Баллончики с краской тогда были непозволительной роскошью.
Разговор переходит к детским годам:
Ленин: — Мы познакомились на ниве хип-хопа.
Е.С.: Вам тогда по сколько было лет?
Карандаш: — Ленин, у тебя же записано, посмотри! В календаре отметка: знакомство с Карандашом.
Ленин: — Наверное, лет по 16. Мы тогда были такие салаги, мы были школьниками.
Карандаш: — А я в университет тогда уже ходил.
Ленин: — А у меня была группа «Белые братья».
Карандаш: — А у меня женщины еще не было.
Ленин: — Он еще целоваться не умел. Ну, я его научил. Показал два раза — до сих пор их вспоминаешь, да?
Главное воспоминание юности у Карандаша и Ленина – это гопники. Чебоксары были ими полны.
Ленин: — Мне это не нравилось, было страшно. Страшно ходить в чужие районы — отнимали деньги, снимали кроссовки и так далее. И били. Сходить в местный «Лакреевский лес» — это парк аттроакционов, было настоящим приключением. Ты туда идешь и не знаешь, встретишь кого-нибудь или не встретишь.
Карандаш вступается за друга: — Не стоит думать, что если в те времена тебя защемили, то ты какой-то лох. В этом не было никакого морального поражения. У них тупо было численное преимущество. Ты идешь один, а их человек восемь.
Ленин ностальгирует: — И первый вопрос, традиционно: «Ты с какого района?».
Е.С.: — А вы что отвечали? Вы с какого района?
Ленин: — У меня район «Три дуба». Неплохой такой райончик. Страшный был район «Поселок».
Карандаш: — А у меня — «Пролетарка», а гулял я на «Восемнарике». Ну все, началась история пацанского движения в Чебоксарах… мы же о рэпе разговариваем.
Ленин, не обращая внимания на слова Карандаша: — Мы тогда стали бороться с гопниками. Собирались по восемь-десять неформалов и гоняли их по городу. Идем как-то вдесятером, видим двух гопников: «Эй, вы, а ну-ка сюда!», они испугались и убежали.
Карандаш задумчиво: — Численное преимущество – тогда это было все. Да, впрочем, и сейчас тоже… Удивительно, можно было же морально, авторитетом задавить.
Но Чебоксары были тогда не только городом гопников, но и российской столицей хип-хопа. В конце 90-х у Ленина была дико популярная среди молодежи группа «Белые братья». А у Карандаша — команда «Партия рэпа», потом — «Район моей мечты».
Ленин: — «Белые братья» тогда уже выступали по России. Это было круто. И Денис как-то говорит мне: «Ленин, ты такой крутой! Давай у меня через 15 лет выйдет новый альбом и ты будешь на нем петь».
Карандаш: — Я тебе еще сказал: «Альбом выйдет на дисках». А ты не поверил: «Какие диски?!». Тогда только-только кассеты появились.
Ленин: — Да-да у нас тогда люди еще на деревьях жили. Я был из племени древолазов, а Карандаш — из племени скотопасов. Наши племена всегда враждовали.
На волне хип-хопи активности на маленькой некоммерческой радиостанции Чебоксар появилась даже передача о мировом хип-хопе. Вели ее, естественно, Ленин с Карагандашом. Это было очень круто: рэп-программ на радио тогда не было ни в Казани, ни даже в Москве. Ленин: — Многие говорили, что Чебоксары — это чуть ли не столица мирового хип-хопа. Нью-Йорк и Чебоксары — даже сравнивать нельзя…
Карандаш: — Наша передача, конечно, была местечковая, но мы старались ставить неместечковую музыку. Тогда в нашем городе только-только появился Интернет и мы ковырялись там в поисках интересной музыки.
В начале 2000-х друзья переехали в Москву. Ленин занимался исключительно творчеством (по своей профессии, а он закончил факультет экономики, Женя Васильев не работал ни дня). А Карандаш помимо музыкальной карьеры, стал строить телевизионную. Он устроился дизайнером в программу «Новости 24» на телеканале «Россия». Там проработал десять лет, дошел до должности заместителя главного режиссера, в подчинении у Дениса Григорьева был штат дизайнеров и звукорежиссеров. Два месяца назад Карандаш с семьей (женой Катей и пятилетним сыном Данилой) переехал в Алмату. Там у него годовой контракт с сетью Интернет-клубов. Денис отвечает за их продвижение.
Карандаш: — Я много общался с владельцем этой сети, и в Москве, и в Алматы. Он нас приглашал на разные фестивали. Мы с ним разговаривали на тему бизнеса, продвижения, маркетинга и так далее. Ему все мои идеи очень нравились. И он сделал мне предложение, от которого я не отказался. И если на телевидении я занимался чисто творчеством, то теперь полностью ушел в бизнес.
Е.С: — Как семья перенесла переезд?
Карандаш: — Им тяжело. То есть, сыну очень хорошо, а жене тяжело. Данила катается на сноуборде, катается на коньках, ему очень нравится. Я его отдал в хорошую американскую школу, в подготовительную группу. С ними там на английском разговаривают, рассказывают про всякое энергосбережение. После обычного московского садика он прям супер доволен. А жене трудно. В Алмате нет ни друзей, никого, а я постоянно чем-нибудь занят. После Москвы, где мы прожили 10 лет, очень трудно переехать в Алмату, где и сервис, и менталитет – все другое.
Е.С : — А в чем разница в менталитетах?
Карандаш: — О, она колоссальная. Я просто попал из одного круга общения в другой. В Москве я все-таки был среди интеллигенции: телевизионщики, зарплата от 4000$ и выше. Это нельзя элитой назвать, это не золотая молодежь, это просто люди, которые сами себя сделали, с хорошим образованием, с целями и так далее. И там абсолютно не популярны все эти взятки и прочее. А в Казахстане взятки сплошь рядом. Мне здесь с пеной у рта доказывают, что это так о*уенно, что есть взятки. Терпеть их не могу и никогда не даю. Я сейчас не буду морализаторством заниматься, у каждого своя правда.
Е.С.: — Хоть что-то в Алматы нравится?
Карандаш: — Если бы не нравилось, я бы не переехал. Просто здесь тяжело. Так как я работаю с бизнесом, то заключаю много договоров и так далее. И у меня была привычка еще с Москвы: оплачиваешь 100% предоплату, тебе предоставляют услугу. Здесь оплатил 100% — и до свиданья. Услугу могут не предоставить, хотя есть договор. Никто не боится ни судов, ничего. Просто люди друг друга подставляют целый день. Я разучился платить вперед. Только после сделанной работы.
Е.С.:- Задумывал проект с казахстанскими хип-хоперами?
Карандаш: — Да, уже кое-что даже осуществил. Есть такой алматинский молодой рэпер Хиросима — с ним буду делать трек, есть у меня уже трек с Каспаром. Еще я сейчас помогаю алматинскому рэперу Артему Мо, он совершенно неизвестный пока молодой артист. Мне очень нравится его творчество, это никакая не коммерция, не бизнес. Я знаю, в Казахстане это распространено: платишь огромные деньги и за тебя пишут альбом. Ко мне уже обращались: давай мы у тебя за деньги купим инструменталы… Я в этом смысле держусь такого убеждения: творчество и деньги – это раздельные понятия. Я занимаюсь основной работой, на эти деньги содержу семью. Хотя, если говорить честно, и музыкой можно себя прокормить — в хип-хопе довольно много денег, много концертов. Если я сейчас брошу работу и буду заниматься только рэпом, мне этого будет хватать. Но мне нравится заниматься чем-то еще. Ну, и вообще, хочется больше денег, хочется дом, хочется яхту (смеется).
Е.С: — Хоть маленькая яхточка уже есть?
Карандаш: — Да не… У меня был период золотых часов, «Рендж-роверов»… Сейчас все уже распродал. Первая моя машина — это был «Mercedes» Е-класса, потом «Range Rover Vogue», потом «Lexus RX». Сейчас у меня скутер «Vespa», итальянский, маленький, и нет машины и я не хочу машину. Можно меня назвать в этом смысле абсолютным социальным фриком. Но внешний китч для меня неважен. Сейчас основная моя инвестиция — это образование сына.
Всего на сайте опубликовано 65604 материалов.
Посетители оставили 247224 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.