Создатель трюка ищет танцовщицу, которая бы согласилась ему ассистировать.
Мотоциклисты из Москвы покажут карагандинцам мертвые петли внутри четырехметровой сетчатой конструкции. Создатель трюка москвич Александр Логинов ищет танцовщицу, которая бы согласилась ему ассистировать. От девушки требуется стоять в центре сферы и держать артиста за руку, пока тот нарезает петли вокруг нее.
Аттракциону Логинова «Шар смелости» всего четвертый год. Он активно гастролирует. И в каждом городе ищет новую партнершу. Говорит, что главное – это успокоить девушку. Убедить, что все будет в порядке и мотоцикл не рухнет на нее. Ведь тот, кто за рулем, понимает, что девушка создание хрупкое и ее надо беречь. Мотогонщик признает: случиться может, конечно, всякое. Однако в его практике ассистентки еще никогда под колеса не попадали. Трюкач гарантирует безопасность на 99,9 процентов.
— Мы можем упасть, когда сами гоняем, — говорит он. – Но когда внутри девушка, уже сильно не рискуем. Подходим лояльно. Падать ни в коем случае нельзя, чтобы ее не травмировать.
Привет от Марио
Интересно, что при всей своей мотоциклетной продвинутости, к байкерам себя Александр не причисляет. Объясняет, что специфика у него совершенно иная. Потому что «байкеры – это спокойные, бородатые люди, которые ездят на далекие расстояния совсем на других – солидных -мотоциклах». В отличие от этих рыцарей дорог цирковые носятся по замкнутому пространству на «поджарых» австрийских «юниорах», более похожих на велосипеды, нежели на серьезный транспорт.
Гонки для них – это прежде всего аттракцион, призванный привлекать внимание публики. Александр – цирковой артист из Иваново. Работал там акробатом на льду до тех пор, пока не познакомился с колумбийцем Марио Себаллосом, который остановился там на несколько месяцев. (Кстати, Марио тоже выступал в Караганде – пять лет назад). Он привез с собой металлический шар. И взял Александра в ученики.
— Захотелось чего-то новенького, адреналинчика, — улыбается он. – Всякое бывало. Разумеется, не раз падал. И сверху в том числе. Но, к счастью, сильных травм не было, максимум, кисть ломал.
— Есть ли какие-то способы, чтобы при падении не сильно расшибиться? Может, надо как-нибудь сгруппироваться?
— Ничего такого нет.
— Какое должно быть соотношение скорости и наклона?
— Да никакого. Просто надо поймать это состояние. Тут все на чувствах. Надо ощущать себя, мотоцикл. А также своего партнера и его мотоцикл. Бывает, сталкиваемся прямо на представлении. В Риге, например, полетели. Один из нас на смог вырулить, поехал по другой траектории и встретился с партнером. Оба упали. Я продолжал кататься, ждал, пока они встанут. А куда мне деваться? Я же не могу по их головам проехать. Они распластались по дну, заняв всю нижнюю полусферу. Зрители, конечно, вскочили с мест, заохали, закричали. Но все, можно сказать, обошлось. Мотоциклы разбились. А люди – нет, ну, разве что немножко покоцались.
…Александр рассказывает, что долго у Марио не задержался. После первых гастролей в Москве ушел от него. И столичный цирк сразу предложил молодому артисту воссоздать аттракцион колумбийца. Дело в том, что у иностранца дела расстроились. Постепенно его номер распался. Александр говорит, что, по слухам, теперь колумбийский шар ржавеет без дела в какой-то глухой деревне.
А руководство московского цирка заказало на ивановском заводе металлоконструкций новый шар, по размерам такой же, в каком гонял колумбиец.
Опасность и геморрой
— На самом деле за границей таких шаров несколько, — продолжает Александр. — Есть и в Колумбии, и в Германии, и во Франции. Правда, там они больше. 12-, 8-, 7-, 6-метровый. Мы сделали 4-метровый, потому что у нас большее не помещается. В российских цирках даже наша бандурина считается чересчур большой. Хорошо в нашем цирке на проспекте Вернадского. Там пять сменных манежей. Один опускается вниз, отодвигается в сторону, а на его место потом поднимается лед, либо вода, либо иллюзионный пол, либо для джигитов. Очень удобно. Там под цирком огромный ангар. По размерам он, наверное, как два футбольных поля. Однако перевозить шар из город в город достаточно сложно. Даже для нашей относительно небольшой конструкции нужна 13-метровая фура. Весит шар более двух тонн.
Хотя тот шар, который сейчас привезли в Караганду, — аналог конструкции колумбийца, сама идея загнать мотоциклистов в сферу принадлежит русскому артисту и изобретателю знаменитому Петру Маяцкому. Свой невероятный номер, основанный на центробежной силе, он продемонстрировал еще в 1950 году. Шар из металлической сетки имел диаметр семь метров. Самое страшное заключалось в том, что его подвешивали на тросе под куполом цирка. В апофеозе номера нижняя полусфера опускалась вниз, а внутри верхней, по самому ее краю, продолжали мчаться отважные мотоциклисты. С этим номером семья Маяцких навсегда вошла в историю не только советского, но и мирового цирка.
В 1963 году на гастролях в Красноярске Петр Маяцкий при исполнении мертвой петли зацепился колесом за сетку и рухнул на дно шара, а сверху на него упал тяжелый мотоцикл. Номер сняли с программы. Но вскоре его восстановили жена и дочь Маяцкие. Они ездили с «Шаром смелости» по миру, вызывая бешеный восторг зрителей. До тех пор, пока в 1975 году опять же во время представления в Красноярске не оборвался трос, удерживающий шар под куполом. Двухтонная сфера рухнула прямо на арену с десятиметровой высоты. Мать и дочь получили серьезные травмы.
С тех пор шары больше не подвешивают под купол, а крепят на арене.
— Почему вы не ездите под куполом? После случаев с Маяцкими это запрещено?
— Нет, кто будет запрещать? Просто с этим никто не хочет связываться. Ни один артист не согласится ездить в шаре, который постоянно висит под куполом. Опасность большая. Да и это как-то нерентабельно. Просто огромный геморрой. Другого слова не придумаешь. Понадобилось бы нанимать много людей, постоянно с ними ездить, куда-то их расселять. Нужен механик, сварщик, слесарь, техник, электрик. А еще надо на чем-то все это возить – это пять машин, не меньше. К тому же я не хочу, чтобы у меня тоже что-то заклинило, как у Петра Маяцкого.
— Но насколько ваш номер повторяет тот советский успех? Есть ли у вас какая-то фишка?
— Сам факт, что шар всего четыре метра – это уже фишка. Напрасно некоторые думают, что кататься в нем легче. Здесь нужно заехать по вертикали сразу на горизонт. А в больших сферах то же самое делается спокойно по спирали. Также у нас останавливаться сложнее. Нужно вовремя спуститься, куда нужно. Если шар большой – на полцирка, с ним работать, на самом деле удобнее. Представьте, какой простор внутри! Делай, что хочешь, хоть 15 человек запускай и езди. А у нас одновременно могут гонять только трое. Больше не поместится.
Самая зрелищная часть номера Логинова – это раскрытие шара. Две половины опускаются вниз. Остается только вертикально поставленное кольцо. По нему продолжает кружить артист, выполняя «мертвые петли».
— Чуть-чуть что-то пойдет не так, он может упасть, вылететь на зрителей и тому подобное.
— Серьезно прямо на зрителей?
— Слава богу, пока такого не было. Но это очень реально. Чуть-чуть что-то не так…
— Надеюсь, у нас в Караганде будет все так, как задумывалось.
— Конечно. Иначе зачем мы так долго репетировали? Зрители — это для нас святое.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66076 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
шикарный номер.В московском цирке довелось посмотреть….Хорошо подобранная музыка, завараживающие мертвые петли…суппер!
vital775
18 февраля, 2012 в 11:08
есть предложение работать в Израиле-если согласны ответьте.
лариса
19 марта, 2013 в 19:09