Марию, Кристину и Алину разлучили в детстве.
— Мы маму не судим, в жизни всякое бывает. Она оступилась после того, как ее мужчина бросил. Когда бросает мужчина, сами знаете — женщина теряет голову: начинает пить, бросает детей, — философски рассуждает Мария Мансурова. Она знает, о чем говорит. У нее на руках 10-месячная дочка, а в спальне спит еще одна. И знает, что никогда их не оставит, как когда-то сделала ее мама. — Мы все равно любим маму, в душе. Потому что у нас было детство. Какое-никакое, но было. Мама стала нас оставлять, лишь когда нас бросил Алинин папа, когда она осталась одна с тремя детьми.
Мария вернулась со съемок программы «Пусть говорят». Телевизионщики помогли 23-летней жительнице Темиртау. Она искала свою младшую сестру Алину, с которой рассталась еще в детстве.
Три сестры
— Мы со старшей сестрой Кристиной всегда искала Алину. Она родилась маленькой, 6-месячной, и постоянно болела. Помню, что в год ее забрали в больницу. Меня тоже туда положили. Я ходила в палату к сестре. А когда поняла, что меня никто не хочет забирать из больницы, ушла сама. Алину из больницы так и не забрали. Мама на вопросы родных отвечала, что дочка в санатории, потом отмахнулась, сказав, что она умерла, — вспоминает Мария. — Когда я приехала домой из больницы, там была только Кристина. Мама выпивала. Я знала, какое у нас положение, поэтому вопроса: «Где мама?», не возникало.
Мама девочек уходила из дома, на несколько дней оставляя их одних. При этом запирала дверь, чтобы они не выходили. Тогда еду сестренкам спускали по веревкам соседи с верхних этажей.
— Мне было 5 лет, когда сестренку забрали. Дома становилось все хуже и хуже. Когда такой образ жизни ведешь, можешь в школу не пойти. Родители обычно детей будят, а нас будить было некому. Была бабушка. Она нас кормила, кулечки со сладостями на праздники делала. Но почему-то нас к себе не забирала, — говорит Мария. — Мы жили в Пришахтинске. Постоянно меняли место жительства. Мама находила брошенные квартиры. Заколотит окна, поставит двери и все, мы живем. Через полгода-год мы съезжаем. Около семи лет мы с Кристиной жили с мамой, потом ее лишили родительских прав. Нас с сестрой отдали в детский дом. Сестра не выдержала и через неделю сбежала. Ей тогда уже 16 лет было, поэтому ее отправили учиться в колледж. А я шесть лет жила в детском доме.
Мария говорит, что там пыталась узнать о судьбе младшей сестры. Просила заведующих обзвонить детские дома. А когда в интернате появился интернет, отправила заявку на передачу «Жди меня». Потом они с Кристиной ездили в органы опеки, хотели узнать, жива ли Алина. Однако никаких ответов не получили. Им заявили, что, возможно, Алину удочерили.
«Это сказка»
В ноябре прошлого года Мария снова начала поиски. Нашла множество сайтов, в которых обещают найти пропавших. И была в шоке, когда ей позвонил редактор российской передачи. Телефонный разговор состоялся в конце января. Тогда Марии пообещали найти сестру и позвали на передачу.
— Перед съемками нам сказали, что пока мы заявим о том, кого ищем. Потом сестру найдут и нас позовут снова. Я тогда немного расстроилась. Думала, что еду встретиться с сестрой, а тут такое, — говорит Мария. — Оказалось, что они просто не стали раскрывать все заранее.
В студии «Пусть говорят» Мария впервые за 18 лет увидела свою сестру.
— Это была такая сказка. Я до последнего надеялась. Алину я помнила маленькой и не могла ее себе представить. А когда она вошла в студию, вся жизнь передо мной промелькнула. Когда я ее увидела, у меня не было сомнения, что это моя сестра, — говорит Мария.
Оказалось, что Алина жила всего в 20 километрах от своих сестер. В 4 года в детском доме ее приметила одна семья. Сначала они просто навещать девочку, а в шесть лет ее удочерили. Сейчас Алина учится в 11-м классе. Красиво рисует и хочет поступать в университет — мечтает стать дизайнером.
На передаче Алина практически не разговаривала. Она в двух словах рассказала о своей жизни. О том, «что все у нее сложилось хорошо», и о том, что «даже не подозревала о сестрах».
Только потом она рассказала Марии, как ей жилось в новой семье.
— На самом деле ее жизнь сложилась не так благополучно. Мачеха ее постоянно обижала, била. Единственный, кто ее понимал, так это приемный отец. Он не знал, как с ней обращаются. А когда узнал, было поздно — Алина сбежала из дома, — говорит Мария. — Он ушел из той семьи вместе с Алиной. Они буквально остались на улице, но потом их приютила знакомая.
В студии Алина познакомилась не только с сестрами. Она впервые увидела маму.
— Дочка на папу похожа сильно. Вы не знаете, как я ее рожала, у меня двое деток было. Мы поменяли двухкомнатную квартиру на четырехкомнатную. Я бегала, ремонт делала, поэтому роды начались раньше. Муж в командировке был, а когда приехал, сказал, что женится на другой. Сказал освободить дом, сжег мои документы. Я осталась одна… — пыталась оправдаться Людмила Тюрина, мама сестер. — У меня не было денег и документов. Врачи пришли мне на помощь, посоветовали оставить ребенка. Я не говорила, что она умерла.
Зал ее не слышал. Оправдывать женщину стали ее дочки.
— Мы ее простили, главное, что мы не стали такими, как она, — ответили девочки. — Мы хорошо жили, у нас все было, пока Алинин отец не бросил маму.
Алина вернулась домой. Она договорилась с сестрами, что каждые выходные будет гостить у них.
— Многие сейчас спрашивают, почему Алина не живет с нами. Мы считаем, что это неправильно, потому что она всю жизнь воспитывалась у своих родителей, у отца, который ее поднял, бросил семью ради нее. Алина должна его поддержать. И мы будем их тоже поддерживать. Сейчас нам очень хотелось бы помочь им с квартирой. Я знаю, что отцу Алины очень тяжело. Поэтому я не прошу за себя, бог мне подарил счастье, дал детей. Я прошу людей, которые могли помочь семье Алины, — попросила Мария.
Всего на сайте опубликовано 66081 материалов.
Посетители оставили 247257 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.