Мастерица Татьяна Балаклеец создала свою коллекцию из старых обрезков.
Раньше она была владелицей мехового ателье. Бизнес закрылся, однако от него осталось много уже ненужной кожи. Методом проб и ошибок Татьяна изобрела свою методику превращения мягкого материала в причудливые застывшие маски.
Получились необычные женские образы – принцессы, клоунессы, шаманки, венецианки, восточной красавицы. Сейчас маски развешаны в малом зале темиртауского краеведческого музея. Татьяна рассказывает, что начала их изготавливать совершенно неожиданно:
— Не знаю, как оно получилось, но как-то получилось. Был манекен. Осталась кожа от изделий. Были кожаные куртки, просто пласты кожи. И вот на меня нашло какое-то вдохновение. Это случилось, наверное, года два назад. К технологии обработки кожи я пришла не сразу. Очень много сырья испортила, выбросила. А потом догадалась, что тут поможет обычный желатин. Просто вспомнила, как мы готовим холодец. Теперь я обмакиваю кожу в желатин и в клеевые средства. Мокрая кожа совершенно меняет фактуру. Она становится эластичная, как пластилин. Ее легко натянуть на манекен и придать нужную форму. После сушки, когда желатин застывает, кожа становится твердой. И потом она уже даже от горячей воды не разойдется.
Характеры кожаных лиц диктует умелице материал. Его свойства определяют, к примеру, какой ширины будет у маски нос и насколько будут объемными губы. Из грубой свиной кожи получаются пухлые личины. Из легкой замши – более изящные и утонченные.
Мастерица расписывает высохшие маски сама. Только за глаза браться не решается. Тут ей помогают знакомые художницы Елена Малевская и Татьяна Королева.
Дома у Татьяны скопилось уже более семидесяти работ. Несколько масок она уже продала. Каждое свое изделие автор в среднем оценивает в пять тысяч тенге.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66342 материалов.
Посетители оставили 247284 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
умница рукодельница!
Мила Сани
29 февраля, 2012 в 05:48