«Вторая сторона тоже не была уверена в победе. Они даже предложили нам деньги – 250 тысяч долларов».
Окончательная точка в деле об убийстве Кирилла Денякина еще не поставлена. Не смотря на то, что родные убитого карагандинца проиграли два суда, они все еще надеются пересмотреть решение присяжных. Денякины могут подать на апелляцию в течение тридцати дней, заплатив при этом около тридцати пяти тысяч долларов адвокату. Этих денег у них нет, поэтому они надеются на Министерство иностранных дел.
На прошлой неделе в Караганду из штатов вернулась Елена Денякина — мама карагандинца, застреленного американским полицейским. Она выступала на гражданском процессе в качестве свидетеля.
— Суд длился три дня. В первый день выбирали присяжных. Затем начали слушать свидетелей. На второй день опрашивали полицейского Ранкина. Затем выступал следователь и эксперты, — рассказывает Елена Денякина. — Я выступила только в конце третьего дня, поэтому как свидетель все это время находилась в коридоре. Но друзья Кирилла мне потом рассказали, что говорили на процессе. К примеру, медэкперт рассказала, что у Кирилла было 11 ранений, пять пуль достали из тела. Она показала, что одна из пуль зашла в руку, именно в том положении, как если бы Кирилл поднял руки. А когда стали уточнять так ли это, она заявила, что не уверена в своих словах. Это была главная позиция нашей защиты, доказать, что у Кирилла были подняты руки. Поэтому когда эксперт так сказала, адвокаты поняли, что мы можем проиграть.
Когда выступали адвокаты, они объяснили в суде, как должны вести себя полицейские приезжая на место происшествия. Они должны предупредить, дать команду: «Строять» или «Руки вверх». Однако ничего этого сделано не было. На суде дали прослушать аудиозапись с места происшествия. Полицейский Стивен Ранкин два раза крикнул «Лежать» и тут же стал стрелять.
— Вторая сторона тоже не была уверенна в победе. Они даже предложили нам деньги – 250 тысяч долларов. Но я отказалась, хотя наши адвокаты мне сказали, что мы можем проиграть дело, — рассказала Елена Денякина. — Мне надо чтобы его (Стивена Ранкина – авт.) осудили. Мне вообще деньги не нужны. Я бы отказалась от материальной компенсации, но при условии, что его осудят.
— Деньги предлагал сам полицейский?
— Нет, его адвокаты. Хотя Ранкина я видела в зале суда. Он всячески глаза отводил. Такой маленький, щупленький. Он был в форме, потому что его официально еще не уволили. Он даже имеет право на ношение оружия.
— Как огласили приговор?
— Приговор я слушала сидя в зале. До этого я уже целый день сидела на процессе, так как меня выслушали. Объявили что-то на английском. В это время ко мне поворачивается адвокат, я сидела за ним. У него растерянные глаза, он разводит руками, говорит мне: «Что-то случилось, извините, я ничего не понимаю». Друг Кирилла, сидевший рядом, сказал мне: «Вы представляете, они его оправдали». Это был шок для всех.
— А что стало решающим, как вы считаете? Ведь говорите, что все свидетели были на вашей стороне…
— Самая главная несправедливость была в том, что про Кирилла на суде можно было говорить что угодно. А выступать и говорить про Ранкина судья запретила нашим адвокатам. На суде были полицейские, которые до этого арестовывали Кирилла. До этого, Кирилл расстался с девушкой, но он всячески пытался наладить с ней отношения. Может, ругался, она вызвала полицию и те запретили ему приближаться к ее дому. Его арестовали, когда он проходил мимо ее дома. Хотя полицейские говорили, что не угрожал, не спорил. Судья отметила, что это не имеет отношения к делу, но, тем не менее дала об этом рассказать. Присяжные все это слушали и вынесли свой вердикт – полицейский невиновен.
На следующий день после суда Елена Денякина отправилась к адвокатам. Хотела узнать насчет апелляции. Оказалось, что этим занимаются другие правозащитники. Которые, к слову, уже не будут работать с Денякиными на прежних условиях, то есть защищать за свой счет. По словам Елены Денякиной, прежняя адвокатская контора потеряли на деле карагандинца 42 тысячи долларов.
— Апелляцию нам нужно подать до 1 апреля. За это время нужно найти адвоката. Нам посоветовали хорошего юриста, но он берет очень дорого. Нам нужно порядка 35 тысяч долларов, — объясняет Елена Денякина. – Поэтому мы обратились в МИД. У них другие возможности. Ведь, к примеру, только для того, чтобы получить копию протокола суда нужно заплатить пять тысяч долларов. Может, если этот документ запросит МИД это будут уже другие деньги. Я уже записалась на прием к начальнику департамента в МИДе, после праздников туда поеду. Но они сами еще не знают, чем смогут помочь.
Правда, наши дипломаты уже заявили, что будут добиваться пересмотра решения американского суда.
— Мы будем тщательно изучать всевозможные пути. Мы принимали к сведению судебные решения, мы намерены на всех уровнях и далее поднимать этот вопрос, добиваясь справедливости, — заявил накануне официальный представитель МИД РК Алтай Абибуллаев.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66325 материалов.
Посетители оставили 247284 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
35 тысяч долларов??? 5 тысяч за лист бумаги??? С ума сойти за копию протокола Видно у них коррупция узаконена… ужос
Sachs
11 марта, 2012 в 18:42
— Мы будем тщательно изучать всевозможные пути. Мы принимали к сведению судебные решения, мы намерены на всех уровнях и далее поднимать этот вопрос, добиваясь справедливости, – заявил накануне официальный представитель МИД РК Алтай Абибуллаев. Этот официальный, бессовестный, представитель МИДа РК сказал об этом только после второго процесса, ни на одном процессе ни каких представителей не было,это они так только по Хабару могут говорить и только в Казахстане и только для показухи возможно только для Президента РК, это только после наших возмущений в комментариях, я повторяюсь в коментариях, факт отсутствия работников МИДа в резонансном процессе заслуживает разбора в плоть до увольнения работников посольства РК в США если они конечно не родственники 01 лица государства.
рима
12 марта, 2012 в 15:04
Моё мнение,
когда мама Кирила отказалась от 250000$,
эта сумма пошла присяжным, судье и её адвокатам, и вот итог
11
12 марта, 2012 в 18:13
«Этих денег у них нет, поэтому они надеются на Министерство иностранных дел». Вернее попросить у Деда Мороза…
Виктор Павлович
13 марта, 2012 в 10:41
вот не сомневалась, что так будет. сволочи они все таки! Кирилла не вернешь, очень его жаль, а мама зря от денег отказалсь
ВЕСНА
13 марта, 2012 в 11:22
семье Кирилла мои соболезнование и возмущение по поводу вынесенного решения суда.
ВЕСНА
13 марта, 2012 в 11:23