Организаторы не рекомендуют зрителям приводить на спектакль детей.
Режис Обадиа со своей труппой приезжает Казахстан впервые. Прославленный балетмейстер хочет посмотреть страну. А заодно и показать нашим зрителям одну из своих самых ярких работ «Трое».
По словам устроителей гастролей, прежде всего артисты потребовали от карагандинского театра качественного светового оборудования и наличие большого экрана для демонстрации видео. Свет и видеоряд будут заменять собой декорации. Организаторы предупреждают зрителей, что детей до 12 лет на спектакль с собой лучше не брать. Поскольку танцовщицы будут выступать полуобнаженными.
Спектакль «Трое» поставлен в 2006 году для фестиваля современной хореографии в Аркашоне (Франция). На его создание Режиса Обадиа вдохновила музыкальная пьеса Франца Шуберта «Девушка и смерть». Спектакль для трех молодых исполнителей – двух танцовщиц и одного танцовщика. Хореограф создавал его как гимн красоте человеческого тела, которое средствами хореографии стремится преодолеть ограничения своих физических возможностей. Постановка требует полной отдачи исполнителей.
Мужчина – это демон-искуситель, он вселяет в душу героини страх перед чувствами и желание смерти. Вторая женщина в спектакле – образ соблазняющей соперницы. Противостояние и общность персонажей является сутью этого трио.
Балет «Трое» восторженно встретили европейские критики. Отметили «невероятную чувственность танца» и чуткое отношение хореографа к «универсуму женщины», который «раскрывает тайные желания, боль и жажду наслаждения». Постановку назвали «драгоценностью кристальной чистоты». «Это произведение – крик, обнажающий чувства, скрывающиеся на дне человеческой души, — писали о спектакле. — Эмоции сплетают великолепные тела танцоров в последнем продолжительном объятии навсегда».
Музыка: «Девушка и смерть» Франца Шуберта.
Режиссер-хореограф, сценограф: Режис Обадиа.
Драматург, ассистент режиссера: Елизавета Вергасова (супруга Режиса Обадиа).
Художники по свету: Жан-Мишель Гардиес, Владимир Алексеев
Видео: Илья Пузенкоф.
Художник по костюмам: Елизавета Вергасова.
Звукорежиссер: Егор Вергасов.
Продюсеры: Компания Режиса Обадиа Театр «Олимпия» Аркашон (Франция).
Девушка – Саша Сторто.
Мужчина, Смерть – Дмитрий Акимов.
Женщина, Соперница – Анн-Шарлотт Куйио.
На вечер французского современного балета карагандинцев приглашают 13 апреля. Спектакль пройдет на сцене карагандинского дворца культуры. Начало в 19.00. Телефон для справок 41-01-95.
Шевалье искусств
Будущий хореограф родился в Алжире, в детстве любил стучать на барабане. Пойдя по стопам старшей сестры, учившейся балету, с дошкольного возраста занимался танцем. В 20 лет открыл для себя современное искусство.
Режис Обадиа начал ставить еще в конце семидесятых годов прошлого века и за первые же свои спектакли получил три престижных приза.
В 1992 году за выдающиеся творческие и педагогические достижения был награжден званием «Шевалье Ордена Искусств и Литературы», а в 2000 году — «Офисье Ордена Искусств и Литературы».
Обадиа — лауреат международных конкурсов Dance Screen, Video Danse, Каннского фестиваля. Обладатель Гран-при SACD, Prix de la SACEM и многих других.
Во Франции он считается основателем жанра video-dance (фильмы «Комната», «Объятия», «Свадьба» и другие). Поставил 23 балета и 10 видеобалетов, получивших широкое признание в Европе. Руководил национальными хореографическими центрами в Гавре и в Анже.
Русские связи
В России Режис Обадиа известен прежде всего своей постановкой «Весны священной» в российском академическом молодежном театре.
Спектакль решен в духе «Сталкера», одного из любимых фильмов Обадиа. Вместо картин языческой Руси на сцене черный песок и изогнутая железная стена. На исполнителях минимум одежды. Они танцуют босиком. Никаких славянских этнических мотивов Стравинского. «Весна священная» в интерпритации Абадиа космополитична и всечеловечна. Это вневременное пробуждение чувственности. По впечатлениям зрителей, девушки и юноши в спектакле – это не партнеры, а яростные соперники, они живут инстинктами, с разбегу запрыгивают друг на друга и неистово бьются за воздух, землю и животный секс.
«Я всю жизнь работал с телом, с энергией, страстью, неистовством, и всегда в моих работах присутствовала какая-то сцена, которая могла бы быть названа жертвоприношением, — признался перед премьерой маэстро. — Так что можно сказать, что я работал над этим балетом в течение всей жизни».
Постановка вызвала противоречивые отклики. И получила премию «Золотая маска».
За «Весной священной» последовал «Идиот», которого снова ругали критики. Сама идея постановки романа Достоевского нерусским режиссером, к тому же приверженцем современного танца, казалась кощунственной. Тем не менее, именно за эту работу Режиса наградили театральную премию «Чайка» в номинации «Сделай шаг».
Перед презентацией «Весны священной» хореограф признался, что русское искусство волнует его гораздо более, нежели какое-либо другое. Он поклонник Эйзенштейна, Тарковского, Стравинского и Достоевского.
А еще у Режиса русская жена. С Елизаветой Вергасовой он познакомился в 1997 году. Супруга активно участвует в творческой жизни мужа. Пишет либретто для его постановок. И помогает ему в делах Центра современной хореографии.
Видео:
Фильм о творчестве Режиса Обадиа на немецком языке. Этот ролик загрузил на youtube.com Илья Пузенкоф – видеограф французско-русского танцевального проекта «Трое».
Всего на сайте опубликовано 66076 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.