Её полотна выставлялись в Париже, Дании, Корее и Израиле.
Многие работы сАвивы Шемер ейчас находятся в частных коллекциях европейских ценителей. Они необычны тем, что в них зашифрованы буквы и цифры, значимые для еврейского народа и связанные с учением Каббалы. Сама художница говорит, что перед тем, как писать свои картины она медитирует, уходит глубоко в себя. «Я делаю только те вещи, на которые меня толкает моя душа,» — говорит она, -«Все, чем я занимаюсь: рисую, лечу людей, пишу книги, преподаю в университете – это все едино. Я имею дело с чувствами людей, и этим пронизаны мои картины. С их помощью я пытаюсь помочь людям найти силу в самих себе». Художница говорит, что в любое дело, за которое она принимается, она вкладывает всю себя. Её цель – принести людям больше радости.
То, что рисовать — её призвание, Авива поняла, ещё когда была ребёнком. Она рассказывает, что у неё был дедушка – художник, в те времена, он был единственным в семье, кто пережил Холокост. «Он был очень беден, у него ничего не было, совсем ничего, кроме его работ. Я часто сидела у него в мастерской, и когда оно рисовал, он прикрывал глаза и тихонько напевал. Иногда я видела слёзы у него на щеках. Когда он творил, казалось, будто он был на небесах». – делится воспоминаниями Авива. – «Тогда, глядя на него, я и решила стать художницей».
Помимо того что госпожа Шемер преуспевающая художница, она имеет степень магистра по арт-терапии и еврейской философии. Кроме того, в следующем месяце будет переведена на разные языки её книга «Сила слова», в которой она рассказала о том, что вся наша речь материальна, и что жизнь можно изменить, пересмотрев свой лексикон. Один экземпляр переведённого издания художница пообещала отослать в Карагандинский музей изобразительного искусства
Перед карагандинской выставкой работы госпожи Шемер побывали в Астане. Там художница провела тренинг по арт-терапии для студентов, которые изучают искусство. По её словам, после такого мастер-класса, они благодарили её и говорили, что узнали очень много нового и важного о себе и жизни. Кстати, на счету самой Авивы не один пациент, который смог избавиться от своих проблем с помощью арт-терапии.
«У меня была девочка-пациентка» — рассказывает художница – «Она была вся в пирсинге, очень замкнута. Её никто не мог успокоить, откровенно говоря, она была просто ужасной. Когда её ко мне привели, она кричала, чтобы все оставили её в покое, что она не хочет находиться у меня в кабинете. Я на это ответила, что дверь всегда открыта, и она может уйти. Но она не ушла. Осталась заниматься со мной. Позже, она благодарила меня за то, что я смогла почувствовать её. Сейчас она уже взрослая, окончила университет и стала доктором по арт-терапии. Ещё один пациент был наркоманом. Все отвернулись от него, когда он пришёл ко мне. Я работала с ним и сейчас у него семья, двое детей. Он перестал употреблять наркотики, нашёл работу».
Посетители выставки увидели её работы без рам. Как пояснил карагандинский художник Пётр Кишкис, этого требовал стиль. Любое обрамление портило бы впечатление от работ Авивы.
« На её полотнах видно, что художник раскрепощён». – делится он впечатлениями – «Завораживает то, что все работы передают её внутреннюю философию, в какой-то момент ты полностью становишься сторонником этой художницы» .
Несмотря на то, что стиль и техника художницы непривычны для школы академической живописи, полотна не оставили равнодушными карагандинскую публику. Некоторые посетители выставки даже назвали работы Авивы «новым уровнем осмысления действительности».
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.