Адильмурату Маженову подкинули наркотики, а потом сфабриковали уголовное дело
Адильмурат Маженов смог доказать в суде, что он полгода незаконно просидел под арестом. Поэтому он потребовал возместить ему моральный ущерб, который оценил в пять миллионов тенге. Суд карагандинца поддержал, но денежную компенсацию урезал.
Карагандинец Адильмурат Маженов боится, что ему снова могут подбросить наркотики или, того хуже, оружие. Поэтому карманы на всех его брюках порваны, и он принципиально не носит ремень. Хотя с того дня, как ему подкинули наркотики, прошло уже больше четырех лет.
В сентябре 2007 года он вместе с друзьями отдыхал на Балхаше. По дороге с озера автомобиль, в котором он ехал, остановили люди в масках и с автоматами. Они-то, по словам Адильмурата, и подкинули ему наркотики. Причем на нем были еще не высохшие после купания шорты. А сотрудники УБОП вытащили из их карманов совершенно сухой пакетик с белым порошком. Понятые на это внимания не обратили.
Потом Адильмурату предъявили обвинение в хранении наркотиков, и суд выдал санкцию на его арест. В следственном изоляторе он просидел 157 дней. А потом еще 216 дней находился под подпиской о невыезде. Это продолжалось до тех пор, пока заместитель прокурора Балхаша Абдакасов не прекратил уголовное дело за отсутствием состава преступления.
— После этого УБОПовцы меня не оставляли в покое, — говорит Адильмурат Маженов. – Они преследовали меня и моих родных. Поэтому я решил наказать следователя, который сфабриковал мое дело, и УБОПовцев Атагулова и Рождественского, которые подкинули мне наркотики. И еще я подал иск в суд, чтобы возместить моральный ущерб за то время, пока я сидел в тюрьме под арестом.
Карагандинец потребовал взыскать в его пользу пять миллионов тенге. Однако представитель министерства финансов иск не признала. Она заявила, что ущерб должен возмещать департамент внутренних дел Карагандинской области. Поскольку это он незаконно возбудил уголовное дело. Но суд с этим доводом не согласился и решил, что моральный ущерб следует взыскать с Минфина. Это устоявшаяся практика. Правда, сумму морального вреда суд уменьшил в 10 раз и взыскал всего 500 тысяч тенге.
— Меня такое решение не устраивает. Я буду его обжаловать, — говорит Адильмурат Маженов. – Я был незаконно привлечен к уголовной ответственности. Я находился в роли заключенного, жил в холодной камере, за забором с колючей проволокой, вышками с охраной и собаками. Мне нанесен моральный вред, который я оценил в пять миллионов. Но судья его уменьшил. Я бы хотел посмотреть, что было бы, если бы на моем месте оказался этот судья или его родственник.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66283 материалов.
Посетители оставили 247279 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Походу у него были терки с УБОПовцами. Просто так я думаю западло не делали бф
Умник
11 июля, 2012 в 18:27
Ментовское государство!!!!! Сами менты это бандиты в пагонах
Прохожий
29 июля, 2012 в 01:20