А также за отмену техосмотра и «алкогольной стометровки»
Вчера мажилисмен Азат Перуашев приезжал в Караганду. На встрече с горожанами партиец рассказал, за что демократическая партия активно собирает сейчас подписи по всей стране.
Сто метров до бутылки
Во-первых, депутаты «Ак Жола» хотят отменить действующий запрет на продажу алкоголя в радиусе 100 метров от учреждений образования. Свои требования они озвучили, когда на заседании мажилиса разбирались, какие противоречия в наших законах ведут к коррупции. Правительство отклонило предложение акжоловцев. Но депутаты продолжают настаивать на своем. И призывают предпринимателей их поддержать.
— К чему эта норма приводит? На самом деле, никто не закрывает мелкие магазины, стоящие недалеко от школ и детских садов, — сказал Азат Перуашев на встрече в Караганде. – Чиновники приходят якобы с контролем: или ты закроешься или отметишься. Фактически эта норма создана не для того, чтобы регулировать продажу алкоголя в местах, доступных детям. А для того, чтобы вымогать деньги у предпринимателей. Она стала коррупционной. Поэтому мы требуем ее отменить. А как быть с тем, что сегодня открывается много частных садиков? Если есть квартира, уже можно открыть небольшой детский сад. А если в этом же доме уже работает магазинчик? А что делать предпринимателю, если в радиусе ста метрах от него построили новую школу? Сразу закрываться? Причем считают все по-разному: кто от самого здания школы, кто от ее забора, а кто и от квартала, где эта школа находится. По данным российской ассоциации честной торговли, 65 процентов оборота в малых магазинах составляет именно торговля алкогольной продукцией. То есть если им запретят торговать спиртным, магазины станут убыточными. Как это скажется на людях? В каждом магазинчике работает три-четыре человека, это три-четыре семьи. Что им делать? Идти на улицу?
Азат Перуашев напомнил, что Союз «Атамекен» отправил во все посольства запросы с просьбой рассказать, как у них решается проблема соседства детских учреждений с вино-водочными отделами. И депутатам ответили, что ни в одной стране мира нет никаких алкогольно-дистанционных запретов. Кроме нас торговать водкой рядом со школами запрещала только Россия. Однако сейчас там запрет отменен.
— Везде действует запрет только на продажу алкоголя лицам младше 18 или 21 года, — продолжил депутат. — Причем это жестко контролируется. Если магазин продает детям, то он лишается лицензии на торговлю алкоголем. Мы с этим согласны. Более того, ассоциация предпринимателей предложила: установите на магазинах камеры наблюдения. Если увидите, что продают несовершеннолетним, тут же отбирайте лицензию.
Что думают карагандинцы
Директор горно-индустриального колледжа, депутат городского маслихата Геннадий Ивченко:
— Я согласен с отменой нормы. В моем понимании, сто метров роли не играют. Главное, чтобы не продавали алкоголь молодым людям до 21 года. Это было бы лучше. А так тут проблем нет. Тот, кто собирается выпить, пойдет и в другом месте возьмет бутылку. Запрет не решает проблемы. Вместо него надо ужесточить контроль за продажей. И примерно наказывать нарушителей. Достаточно будет одного хорошего публичного процесса.
Кабдыгали Оспанов, секретарь карагандинского городского маслихата:
— 100 или 200 метров для тех, кто пьет, роли не играют. А вот для детей это важно. Не секрет, что ученики старших классов попивают пиво, и даже в перерывах между уроками. Норма о ста метрах является сдерживающим фактором. Я считаю, она необходима в любом случае. Пусть запрет остается. Если меньше будет точек, где продают водку, разве это плохо? Это хорошо.
[democracy id=»32″]
«Кормушка» на техосмотре
Во-вторых, «Ак жол» объявил сбор подписей за отмену процедуры техосмотра.
— Министерство транспорта и коммуникаций внесло предложения по совершенствованию системы техосмотра. Это все глупости! – заявил на встрече в Караганде Азат Перуашев. — Потому что у нас техосмотр превратился в коррупционную кормушку. Многие из нас, кто имеет автомобили, знают, что они никуда не гоняют машину. Передал деньги, техпаспорт – и тебе принесут готовый талон. Зато цены на техосмотр поднялись от двух до шести раз. За что мы должны платить? Мы сделали запрос. И выяснили, что нет ни одного случая, когда бы станции техосмотра отвечали за ДТП, которые произошли из-за неисправности автомобиля. Тогда с какой стати мы платим за то, за что они не отвечают? Мы начинаем спорить. Нам говорят: у нас должно быть все так, как в Евросоюзе. Так вот: в Евросоюзе только предложили ввести техосмотр. Причем на автомобили, у которых возраст старше семи лет. А у нас что происходит? Автомобиль только купил в салоне и сразу нужно ехать за талоном. Самое интересное: нашему сотруднику, который озвучил это перед телеканалами, на следующий день облили автомобиль кислотой. Заместитель министра в своем выступлении заявил: мы, дескать, не можем отменить техосмотр, потому что там люди уже вложили большие деньги. Я думаю, государство должно биться за государственные интересы, а не за интересы частных компаний. Там лоббируются интересы. Нужно прикрыть эту кормушку, никому не нужную. Пусть идут и оказывают нормальные услуги. Пусть зарабатывают, принося радость людям.
Что думают карагандинцы
Болат Кенжин, директор ТОО «Карагандинский машиностроительный консорциум», депутат городского маслихата:
— Когда техосмотр в частных руках – это плохо, я считаю. При мне новые машины приходили, ребята шли на техосмотр, а там им говорили: у тебя фары не так сделаны, давай плати. Техосмотр априори не может быть в частных руках. У нас рынок, к сожалению, не готов к таким вещам. Забрать у частников надо однозначно. Полицию в любом случае легче контролировать, чем этих ребят. А то ведь в три раза сразу цены возросли, что бы они там ни говорили. Но без техосмотра вообще тоже нельзя. В Германии как все устроено? Там автомобили контролируют сами фирмы-производители. Покупаешь машину на «Ауди», и она регулярно машину проверяет. Но если что-то случится, колесо отвалится или подвеска, фирма будет отвечать. Нашим станциям техосмотра такая ответственность не нужна, иначе они без штанов останутся.
Ермек Абильдин, директор Казахстанской ассоциации предпринимателей:
— Если речь об общественном транспорте, технический осмотр должен быть обязательно. Но что касается личного автотранспорта, я думаю, идея правильная. Гражданин сам должен отвечать за собственную безопасность. Нет таких людей, которые бы не держаться за свою жизнь.
[democracy id=»33″]
Дискриминация среди младенцев
Кроме отмены техосмотра и стометровки «Ак жол» также выступает за то, чтобы всем новорожденным платили одинаково.
Сейчас министерство труда и социальной защиты продвигает законопроект, согласно которому часть суммы на новорожденного ребенка должны будут платить работодатели.
По данным Минтруда, поправки коснутся лишь четырех процентов казахстанских женщин, оклад которых превышает 10 минимальных заработных плат (около 174 тысяч тенге). Министерство обещает, что в целом хуже от нововведения не станет.
Азат Перуашев с этим категорически не согласен. Он даже предложил распустить Министерство труда и соцзащиты населения. Поскольку, по мнению депутата, свои прямые обязанности оно собирается переложить на плечи предпринимателей. Акжоловец считает, что долг граждан – платить налоги, а о демографии надлежит заботиться государству.
— К чему приведет инициатива минтруда? Просто перестанут брать женщин на работу! – заявил мажилисмен. — Потому что работодателю надо выживать, доходы и так небольшие, а тут еще и плати за то, что кто-то родил ребенка. Министерству труда мы предложили: либо отмените социальный налог, либо признайте, что вы оставляете женщин без работы. Они ответили, что к ним обратилось правительство с такой проблемой: начались мошенничества. Женщины, которые собираются рожать, за месяц-два до того, как выходить в отпуск, якобы оформляются на работу с высокой заработной платой, потом уходят. И из бюджета им выплачиваются миллионные суммы. На что я возразил: кривая схема получилась потому, что вы ее такой сделали. Сейчас декретные зависят от зарплаты матери. Но для государство каждый новорожденный должен быть одинаково дорог! Декретные должны быть равны. Почему за одних детей платим больше, за других меньше? Это несправедливо. Люди от рождения равны. Почему мы кому-то выплачиваем копейки, а кому-то миллионы?
Что думают карагандинцы
Наталья Усачева, директор гендерного центра:
— У нас, когда говорят об уравниловке, получается не прибавка к существующим выплатам, а их снижение. Все просто будут получать по минимуму. Думаю, уравнять декретные – не очень хорошая идея. Очень часто бывает, люди получают мало не потому, что у них на это нет способностей. Они просто могут недобросовестно выполнять свои обязанности, не очень стараться. У них отсутствует здоровое тщеславие. Взять, к примеру, жену моего племянника, которая как пошла шесть лет назад в декрет, так из него и не выходит. Потому что у нее уже четвертый ребенок. Я не вижу возможностей, чтобы ей платили за это какие-то большие деньги. К сожалению.
Наталья Сапрыкина, начальник отдела департамента по защите прав детей:
— Я за то, чтобы всем платили достойно. Чтобы мамочка могла вырастить здорового ребенка, чтобы до года он получил все необходимое. Пусть государство платит всем одинаково, чтобы никому не было обидно. Но пусть платит больше. Следует просчитать, какая сумма требуется. Моя сноха не работала до родов по состоянию здоровья. И в итоге получала всего около 10 тысяч. А ведь только на памперсы уходит не меньше восьми тысяч тенге в месяц. А еще нужны соки, молочная смесь, одежда.
[democracy id=»34″]
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66040 материалов.
Посетители оставили 247252 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
«Норма о ста метрах является сдерживающим фактором.» — анекдот да и только. 101 метр уже можно торговать! Это действительно коррупционный фактор! Надо ужесточить закон о продаже в/вод.изделий несовершеннолетним!
У меня магазин рядом с д/садом -10м, мне лицензию не дали, сдала в аренду блатным — им лицензию выдали по звонку.Вернула магазин опять без лицензии — сдерживающий фактор взятка.
Имашевна Караганда
26 июля, 2012 в 23:55
Я не согласна с 100 м. Я купила магазин который работал с 1998г и работал он с лицензией , При покупки было 102 метра, а после покупки стал он 97м потом 93м а сейчас вовсе 88м уже полтора года обиваю пороги налогового комитета мне отказывают. Хотя рядом с этой школой ближе чем мой магазин находится два магазина и еще круче летнее кафе причем с контингентом алкоголиков . Мне интересно чем я хуже ? тем что у меня нет связей?
Арина
18 августа, 2012 в 13:16