Сейчас департамент по контролю и социальной защите проводит расследование несчастного случая, в результате которого погиб госслужащий.
Со дня гибели начальника отдела департамента по регулированию естественных монополий (ДАРЕМ) Бейбута Исаханова прошло уже три недели. Но его родные и друзья не знают, кого винить в смерти молодого и перспективного госслужащего. Они считают, что трагедии можно было избежать. Если бы чиновника тогда не отправили в ту ненужную командировку.
Трагедия на дороге
Авария на трассе «Караганда-Жезказган» произошла 2 августа. У автомобиля, в котором ехал Бейбут Исаханов и заместитель директора департамента по регулированию естественных монополий Эльдар Дюсетаев, лопнуло колесо. Из-за этого машина съехала в кювет и опрокинулась. Эльдар Дюсетаев с травмами попал в больницу, а Бейбут Исаханов погиб на месте.
По официальной версии, чиновники спешили в Жезказган на отчетное совещание, которое было посвящено итогам полугодия. Однако супруга погибшего госслужащего в этом сомневается. Она считает, что ее муж не должен был ехать в командировку в Жезказган.
— Бейбут не хотел ехать в эту командировку, — вспоминает Карима Исаханова. – Он держал Оразу, для того, чтобы отправиться в дальнюю дорогу, ему пришлось нарушить пост. Конечно, он должен был выполнять свои служебные обязанности. Но какая была необходимость проведения этого совещания? Оно не было посвящено итогам полугодия, как писали прессе. Оно касалось проблемных вопросов, связанных с электроснабжением Жезказгана.
Это подтвердил председатель жезказганского совета ветеранов. По его словам, тогда общественность требовала закрыть местную компанию «Жезказган Энергосбыт». Людей не устраивало то, что она «только собирает деньги», а всю работу делает другая организация. Именно на это обычную встречу с людьми, а вовсе не на важный полугодовой отчет спешил Бейбут Исаханов.
— Я помню, нам позвонили и пригласили на собрание к 12 часам, — рассказывает председатель совета ветеранов Жезказгана Мыркы Акпанбетов. – Нам сказали, что из Караганды уже едут сотрудники департамента по регулированию естественных монополий. Мы собрались в зале и стали ждать. А потом, когда узнали, что по дороге произошла авария, разошлись по домам.
Чужой автомобиль
В день аварии сообщалось, что чиновник ехал в Жезказган на служебной машине марки «Митсубиши Галант». Действительно, это был ведомственный автомобиль. Но он принадлежал он не департаменту по регулированию естественных монополий, а энергопередающей компании «Теплотранзит-Караганда». Как известно, она подотчетна ДАРЕМу. Более того, сейчас в департаменте на рассмотрении находится заявка монополиста о повышении тарифа на тепло.
— Это грубейшее нарушение, что сотрудники госучреждения выехали в командировку на чужой машине! – с возмущением говорит бывшая коллега погибшего госслужащего Айгуль Сахалова. – Это я вам как юрист говорю. Жезказган – это не край географии. Туда ходят поезда, летают самолеты, даже автобусы есть. Но не на оленях же добираться! Тем более до Жезказгана ехать 9-10 часов. 500 километров – это порядочное расстояние.
Айгуль считает, что начальник департамента по регулированию естественных монополий должен был выдать своим подчиненным служебную машину. Тогда бы несчастья на дороге не произошло.
— Прежний начальник (Серик Торегельдин – авт.) давал служебный автомобиль для таких поездок, — сообщил корреспонденту НВ друг Бейбута Исаханова, который попросил не называть его фамилию. – Новый директор не дал, потому что, наверно, ездил на ней на обед. А тогда просто позвонил в «Теплотранзит Караганда» и попросил выделить машину. Вот это и есть подоплека для коррупции. По идее госслужащий не должен пользоваться услугами подотчетных компаний.
Чтобы узнать, действительно ли монополист одолжил чиновникам свой транспорт, мы обратились к директору компании «Теплотранзит Караганда». Андрей Ляпунов сказал: «Нас попросили – мы дали». На вопрос «такое у вас часто бывает?» он ответил «первый раз». При этом Андрей Васильевич уточнил, что автомобиль был в исправном техническом состоянии.
«Это было такси»
Чтобы выяснить, почему Бейбут Исаханов и его коллега ехали на чужой машине, а не на служебной, корреспондент НВ обратился к директору департамента по регулированию естественных монополий Тулегену Максилову. Отмечу, что на эту должность его назначали в конце июля. Тулеген Маямерович в Караганде человек новый. Он много лет проработал в Павлодаре. А до нынешнего назначения был советником председателя Агентства по регулированию естественных монополий.
— Начальник отдела Исаханов вместе с заместителем выезжали для того, чтобы провести в Жезказгане производственное совещание, — говорит Тулеген Максилов. – Они могли поехать на любом транспорте, у которого есть лицензия: на поезде, автобусе или такси. Потом наши сотрудники приносят квитанцию, и мы ее оплачиваем.
— Почему же ваш подчиненный поехал на машине, которая принадлежит компании «Теплотранзит Караганда»?
— Я не знаю. Мне сказали, что это было такси.
— А почему он на служебном автомобиле не поехал?
— У нас служебная машина одна. Она не рассчитана на командировки. Наши сотрудники выезжают в командировке на железнодорожном или общественном транспорте.
— Служебная машина только для руководителя?
— Нет, ее может взять любой сотрудник. Потому что в любой момент нужно будет срочно выехать на совещание. Автомобиль, конечно, свободен. Но в дальние командировки он обычно не выезжает… Вместе с тем я хочу сказать, что сейчас ведется расследование этого несчастного случая. Поэтому, я полагаю, не стоит будоражить эту тему и делать авторитет на трагедии.
Мы связались с экс-директором ДАРЕМа Сериком Торегельдиным. Он с теплотой отозвался о своем бывшем коллеге, сказал, что Бейбут Исаханов был ответственным и очень перспективным сотрудником. На вопрос о командировочном транспорте Серик Макенович ответил, что, будучи первым руководителем, старался выделять для дальних поездок служебную машину департамента.
Специальное расследование
После дорожно-транспортного происшествия, в котором погиб Бейбут Исаханов, в департаменте по контролю и социальной защите начали расследование. Однако его подробности не разглашаются.
— Эта информация является конфиденциальной, — объясняет госинспектор труда Камит Каренов. – Согласно Трудовому кодексу мы обязаны провести специальное расследование, если при несчастном случае здоровью работника нанесен тяжелый вред или же он погиб. Если причинен легкий и средний вред здоровью пострадавшего, то расследование проводит сам работодатель. А цель у нас одна – выяснить насколько этот несчастный случай связан с производством.
Как сообщил начальник департамента по регулированию естественных монополий Тулеген Максилов, он уже подписал необходимые документы и в скором времени семье Бейбута Исаханова должны выплатить пособие. По закону оно составляет три месячных оклада. Супруге погибшего госслужащего положены и другие денежные выплаты.
Без мужа ей будет трудно воспитывать двух детей и расплачиваться по кредиту, который семья взяла по госпрограмме на покупку жилья. Но Карима Исаханова на жизнь не жалуется. Она не хочет раньше времени никого обвинять в гибели своего супруга и будет ждать результатов расследования. Возможно, что после этого по факту гибели чиновника будет возбуждено уголовное дело.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66332 материалов.
Посетители оставили 247284 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Директор Максилов ведет себя непорядочно. По его вине, пусть косвенно, погиб человек. Он теперь начинает выкручиваться. Он не знал на какой машине выехали, это не правда. Также ,как и не правда, что Машину совершившую Аварию пытается выдать за такси, хотя , машина подконтрольного объекта и его руководитель Ляпунов А.В. — признает,что эта машина не такси , а машина их ведомства , Теплотранзита. А еше он врет, что служебная машина не для командировок. Друг Исаханова Б.А. коллега по работе утверждает обратное. Неполугодовой отчет, а очередная поездка в интересах Жезказганэергосбыт. Плохо, что он начал свою работу со лжи перед населением,зашищая свою шкуру и интересы монополиста. еще хуже ,что погиб человек.А он хочет уйти от ответственности. После всего,что случилось, и его вранья, какое он морально имеет право работать руководителем. Человек без чести и совести.
Друзья Исаханова Б.А.
Госслужащий
21 августа, 2012 в 16:14
Лгать, обычное дело для нынешних чиновников, без исключения! Не удивили!
FOKKER 50
21 августа, 2012 в 17:31
произошла трагедия. но лично я не пойму, зачем все это выводить в свет.
факт гибели при исполнению служебных обязанностей я считаю налицо. для чего подняли вопрос чья эта машина и т.д.?
с чего решили что если бы они поехали на служебной машине они бы нормально доехали? в дороге случается всякое и бронированная машина не спасет.
мне кажется идет навал на нового начальника. проверка превышения полномочий со стороны арем по любому должна быть, но я не вижу причинной связи с произошедшей аварией.
КК
21 августа, 2012 в 22:56
Обращаюсь к автору предыдущего коммента- не понимающему КК:
Такое происшествие как Смерть на производстве должно быть проверено соответствующими органами и не просто так -лишь бы отвязались, за этой трагедией осталась семья, малолетние дети, виновные должностные лица должны быть наказаны. Я не удивлюсь, если все «свалят» на самого пострадавшего- его нет и он не защитит уже себя. Любой из нас может оказаться на его месте, на месте его семьи, а начальники будут спокойно ходить-небо коптить. Если бы этот новый начальник все делал по закону, то и не было бы этой трагедии, и «НАВАЛА» тоже! Слезы детей погибшего не дадут ему покоя, АЛЛАХ все видит
Ахмет
28 августа, 2012 в 10:10
наверно надо до конца читать сообщение, а не выхватывать из контекста. разве не так?
если вы родственник, вы не можете объективно смотреть на вещи.
то что это несчасный случай на производстве и он должен быть проверен это и без вас ясно. то что должны выплатить все положенные компенсации — однозначно.
но то что во всем виноват начальник я сомневаюсь. еще раз повторюсь откуда уверенность, что служебная машина не попала бы в аварию. я также не думаю что где-то было закреплено что в дальние коммандировки должны ехать на служебном авто. кроме того это не гарантия безопасности. самый безопасный способ добраться это поезд, от которого сотрудники арем отказались. виноватым в дтп может быть только водитель или техника. даже если бы начальник дал свое авто и они бы попали в дтп. что опять был бы виноват начальник?
КК
28 августа, 2012 в 14:43
Ахмет, Вы точно угадали. (КК) Уже начали валить на погибшего. На него можно Валить, что он отказался от железной дороги — поезда. Он не ответит. Но за него ответят его коллеги, что это не правда. О каком поезде можно говорить, если Директор держал на работе пострадавших позже 20 часов вечера, 01 августа, свидетели все работники и вахтер на первом этаже., когда поезд уже уехал на Жезказган.
Также можно спросить с КК, а где закреплено, что служебная машина не для Командировок.?Кроме того работники департамента подтверждают, что прежде в командировки ездили на служебной машине. И самое интересное КК утверждает, что всеравно былабы авария..Странный какой то или дурак , Такое ощущение проверив все документы Департамента ( а это может только Директор, он заинтересованное лицо, он наивно спрашивает где это закреплено ( написано) о машине.., что она для командировок?
Отсюда ощущение чтоКК пишет по просьбе Т.Максилова, или может это пишет Сам Т.Максилов ? Понятно, он не дурак и понимает, что его могут привлекать к уголовной и по коррупционой ответственности , признаки преступления на лицо.
Алексей, Михаил, Аспандияр и другие.., всего 17 читателей.
29 августа, 2012 в 10:25
Как я и думал начнуться глупые обвинения что я кого то защищаю и т.д. я этого Максилова знать не знаю как и погибшего. просто статья написано как всегда обнобоко, безграмотно. ни журналист ни комментаторы как видно мало что понимают в юриспруденции, а именно в уголовном процессе. комметаторы наверное друзья погибшего, так что для них простительно то что они больше говорят эмоциями. но в любом правовом процессе нет места эмоциям, ко всему надо подходить объективно. в данном случае идет 2 параллельных расследования. по факту дтп как я понял идет пока доследственная проверка, которая никакого отношения не имеет к проверке соцзащиты. ДТП это отдельный состав преступления, нарушения правил охраны труда отдельный. что касается нарушения правил охраны труда недостаточно того что раньше кому то давали машину, а теперь не дают. все должно быть документально закреплено. и да я повторюсь служебная машина это не танк и гарантия безопасности, все зависит от водителя. за водителя максилов же не может отвечать? водитель согласно пдд отвечает за техническое состояние авто или инженер по выпуску авто на линию. если бы все за все это отвечал максилов то можно было бы утвержать что где то он виноват. эмоции эмоциями, но для того чтобы обвинять человека нужно больше. и правила использования служебного авто одинаковые во всех организациях и ничего секретного в этом нет. так что не надо тут интриги какие то строить. как будто вся область сидит и выгораживает или обвиняет кого то.
КК
29 августа, 2012 в 13:56
Уважаемый КК ! Вы сами себе противоречите. Теперь вы обвиняете водителя.
Салават
29 августа, 2012 в 16:57
У вас КК уже и журналисты безграмотные — не умеют статьи писать, и водитель тоже не опытный попался- водить авто не умеет, только начальник ДАРЕМа — грамотный- быстро сориентировался и все теперь валит на журналистов, водителя, и самое ужасное- на Бейбута. Это Бейбут виноват, что 1го августа до 8ми вечера на работе задержался , виноват, что из за этого опоздал и не поехал на поезде в Жезказган, виноват, что выехал на машине монополиста, виноват, что водитель машины монополиста оказался не опытным, виноват, что в итоге УМЕР и так не кстати!!!! Почему не кстати? Так РАБОТОДАТЕЛЬ Бейбута не давно приступил к обязанностям директора ДАРЕМа, он новенький, он же не знал, что служебная машина в Карагандинском Департаменте используется не только в поездках по городу Караганде (с обеда на работу), ему же не сказали, что на ней еще и за пределы города выезжают и не только директор выезжает ,но еще и сотрудники тоже.Бейбут с Эльдаром Дюсетаевым в 5 утра 2го августа выехали не на свадьбу, не на гулянку, их в Жезказган отправил директор Департамента. УДП и Департамент труда должны, обязаны провести проверку случившегося, почему они бездействуют? где результаты их проверок? Я обращаюсь к автору статьи- пусть результаты их будут напечаны в газете, чтобы другим чиновникам неповадно было!
Сания
30 августа, 2012 в 18:00
КК обвиняет водителя, он от защитника Максилова превратился в обвинителя. Потому что понял бессмысленность своей затее или пытается отвести подальше внимание от Макселова. Не верьте Ему, он не стоит того. Он уже показал свое истинное лицо. На любой его комментарий я больше отвечать не буду. Он не достоин внимания.
Сейтказы политолог.
Сейтказы
31 августа, 2012 в 13:08
Салават, я согласен с Вашими возмущениями. Если водитель задавит пешехода, его все равно осудят и накажут, несмотря, на то, что он недавно получил права, то что Макселов работает недавно это не имеет отношение к его ответственности перед Законом. Наоборот, не успев приехать установил свои порядки в Департаменте: на работу приходить к 8 часам, не уходить с работы после 18 часов без его согласия, не брать служебную машину без его разрешения и.т.д. Бейбут эти указания выполнял, как и другие работники, но попался. Свои Указания Макселов дает устно, но этому свидетели все работники, когда надо докажем это. А теперь пытается уйти от совершенных нарушении. Пусть теперь отвечает за свое Самодурство по полной. Мы потеряли Человека, а Макселов не стоит погибшего. При проверке инспектор по труду должен был обратить на эти факты внимание, что наверняка не сделал. Это его Халатность или умышленный поступок ?
Госслужащие.
31 августа, 2012 в 15:49
Дорогие не дайте себя обмануть глупыми комментариями КК (возможно КК и Макселов одно лицо) живые чиновники принимают все меры чтобы уйти от ответственности и переложить вину на пострадавшего.
Кто это сделает и кто им в этом поможет Бог накажет его и его семью.
Не поступайте подло, предупреждаем.
Кента,Михаил, Магомед,Антонина.
Кента, Михаил, Магомед, Антонина
31 августа, 2012 в 15:51
Уважаемые авторы комментариев прочитайте еще раз статью — служебное расследование журналиста Елены Ульянкиной и Вы в ответах Максилова найдете продолжение в комментариях КК и наоборот. Где он продолжает ни с того — ни с чего, на ровном месте, оправдывать Максилова, хотя его еще не обвиняли. Ощущение, что КК и Масилов одно лицо. Ведь, автор пишет о трагедии в семье, по причине Аварии — казалось бы нормальный человек будет сочувствовать и думать как помочь семье, как это делают, все, а КК как с печки упал, стал адвокатом, и Масилов и КК одновременно начинают оправдываться и переводить ответственность на других. Поэтому не будем верить КК и Максилову, и не дадим себя ввести в Заблуждение. Поддерживаю предложение Салавата : где результат служебного расследования- инспектора по труду Каренова? Где результаты расследования Журналиста ? Просим опубликовать в очередном номера, те факты которые уже есть. 30 дней как погиб человек, а До настоящего времени нет информации о возбуждении уголовного дела, это настораживает. Хотят замять дело? Не Дадим.
Абдрахман юрист.
Абдрахман юрист
31 августа, 2012 в 17:08
Ваша газета опубликовала материалы расследования по факту аварии, в которой погиб человек. Содержание изложенное 23 августа в Новом Вестнике противоречивое. На Ваши вопросы Максилов отвечает неправдой. Мы понимаем его боязнь нести ответственность за совершенную коррупционную и возможно уголовную ответственность. Погиб человек. Так как все его ответы, тутже, в вашей статье отвергаются другими лицами, у которых Вы брали интервью, в ходе Вашего расследования.Читая комментарии многое прояснилось для читателей. Что накануне Максилов задержал пострадавших после работы и лишил их возможности уехать на поезде до Жезказгана. Кроме того выяснялось что на служебной машине работники раньше всегда выезжали в дальние командировки. Заявление Максилова, о том что он не знал на какой машине выехали пострадавшие не соответствует действительности. Также несоответствует действительности то, что ему сказали, якобы, пострадавшие уехали на такси. Неправда и то, что служебная машина не для дальних командировок, именно на служебной машине раньше, до Макселова, всегда ездили в дальние командировки. Макселов знал об этом, хотя утверждает читателям обратное. Утверждение, что каждый может воспользоваться служебной машиной тоже не соответствует правде. Если бы пострадавшие имели возможность Они бы и уехали бы на ней и может не было Аварии. К стати, до Аварии пострадавшие в Этом году трижды ездили в Жезказган на служебной машине Департамента и приехали живыми и здоровыми, Не дал он служебную машину пострадавшим и они выехали на машине подконтрольного объекта… Что Макселов появился в конце июля тоже неправда. ОН ПОЧТИ ИЮНЬ МЕСЯЦ РАБОТАЛ в ДЕПАРТАМЕНТЕ. то есть к дню Аварии он проработал в Департаменте больше месяца и больше месяца использовал служебную машину и распоряжался ею.Отсюда Вопросы к вам.
1.Зачем вводит в заблуждение читателей Макселов?
2. Какая ответственность Макселова за публичную ложь?
3.За чей счет будет восстанавливаться Машина Теплотранзита?
4. Почему до настоящего дня не возбуждено Уголовное Дело.?
5. Кто виноват.?
6. Почему служебной машиной пользуется только Максилов?.
7. Какая меры ответсвенности Макселова за то что он не предложил служебную машину подчиненным в командировку, как раньше?
8. Просим опубликовать материалы расследования — инспектора по труду Каренова..
Просим опубликовать настоящее обращение.
Ваши читатели, друзья, коллеги потерпевших.
друзья, коллеги потерпевших
05 сентября, 2012 в 16:05
Ответственность за аварию должен нести друг Т.Максилова — Председатель Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий М.Оспанов. Он в нарушение Законов способствовал работе Т.Максилова в Акимате в Павлодаре (они много чего там делали вместе), он перетащил его за собой а Астану Своим помощником и он же рекомендовал Т.Максилова директором в Караганду, человека абсолютно не компетентного, не работавшего в этой сфере ни дня и ни как не проявившего себя в Агентстве. Комментарий Т.Максилова полностью характеризует
его и его друга. Результат авария погиб человек. Пусть отвечают вместе.
Акылбек, Болат.
Акылбек, Болат
20 сентября, 2012 в 09:04
Прочитал статью и все Ваши комментарии…
На мой взгляд, сейчас многие обиженные сотрудники ДАРЕМА просто обвиняют в ДТП своего шефа, пытаются раздуть скандал, найти коррупционные составляющие в этой трагедии, склоняют к этому еще и супругу погибшего (ее меркантильный интерес в этой статье очевиден), и забывают о том, что это обычное ДТП, каких происходит сотни в день, и также умирают люди…на его месте может оказаться каждый из комментаторов (Ахмет, Кента, Михаил, Магомет, Салават, Алексей). Вы бы хотели, чтобы после вашей трагической смерти о вас писали в СМИ, как о начальнике-дурачке с ипотекой и двумя несчастными детьми? Такое просто мнение складывается после прочитанного… Хотя может Вы просто так цинично пытаетесь свести свои счеты с директором…
От судьбы не уйдешь! Мертвого не вернуть! Заберите причитающиеся компенсации и не позорьтесь!
нейтральный взгляд
06 декабря, 2012 в 14:37
К Нейтральному взгляду. Судя по твоему комменту у тебя не нейтральный взгляд, а косой , причем медицина тут бессильна! Зачем сотрудникам ДАРЕМа обижаться на своего шефа? ОН же типа впал в образ: «я новый человек, я не при делах, меня тут рядом не стояло, ниче не знаю, какое то такси-макси выехало в жез, а служебная машина тока от подъезда до работы (как он о служебном транспорте ДАРЕМа беспокоится), а люди так- расходный материал. ОН кроме интриг в коллективе ничем таким себя еще не проявил (ну да не успел ишо), чтобы уже было за что обижаться. работу не знает, как руководитель -слабый, можно сказать НИКАКОЙ, доказательство тому- смерть человека, двое людей получили многочисленные травмы, предприятие понесло материальный ущерб, заведено уголовное дело. Так за что на него обижаться — то, о чем ты, НЕЙТРАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД?! Человеком больше, человеком меньше, ну получили травмы черепа, ну машину угробили, на посадят водителя или отделается возмещением того же ущерба тому же предприятию, делов то! МЫ ТЕБЯ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛИ,А? или чета упустили? Тупишь на ровном месте! И примеры со смертью на себе приводи и на своих детях, на своих братьях, а не на тех кто коментирует тут. Ты говоришь пытаются раздуть скандал? А че его раздувать? Виновные сами и спровоцировали скандал своим бездействием, «Найти коррупционные составляющие»? А че их искать, они на лицо, долго рыться не надо! «Заберите причитающиеся компенсации и не позорьтесь!» Да кто ты такой?! Ты чтоли эти компенсации раздаешь? Рот свой закрой-воняет! с тобой такое случится никто палец не пошевельнет, по таким как ты не плачут, о таких как ты не вспоминают. Если за Бейбута такая буча идет значит не зря он прожил на земле
Асхат, Марат, Олег и др друзья семьи Бейбута
10 декабря, 2012 в 17:30
Спасибо друзьям. Дружба познается в беде. Интриги и грязные игры Таких непорядочных как Нейтральный взгляд шиты белыми нитками и всем понятно кто за этим стоит. Нас не обмануть. Уберите грязные руки от семьи. Приводи примеры со смертью на своих родных.
коллеги Бейбута
03 февраля, 2013 в 18:56
Вот раз дули из-за смерти какого то чинуши, что то про смерть обычного шахтера так не пишут ….
Прохожий
20 октября, 2013 в 00:30