Скоро в Караганде будут по нескольку раз в год выступать белорусские актеры, а в Минске — карагандинские.
Это был минский творческий десант: режиссер Сусанна Цирюк, хореограф Елена Дмитриева-Лавринович, художник Любовь Сидельникова. Во второй премьерный день хором управлял их соотечественник, дирижер Николай Макаревич: «Не знаю, к счастью или к несчастью, но не родственник Макаревича из «Машины времени». Перед премьерой в руководстве музкома пообещали: теперь белорусы будут ездить к нам регулярно.
Руководство двух театров: карагандинской музкомедии и Белорусского академического музыкального — собралось подписывать меморандум о сотрудничестве. Подписать меморандум — это как начать дружить семьями и домами. Скоро в Караганде будут по нескольку раз в год выступать белорусские актеры, а в Минске — карагандинские. Впрочем, они уже и так ездят друг к другу в гости. Карагандинцы были в Минске в апреле этого года. Тогда директор нашего музкома Амантай Ибраев, кстати, баритон, пел там на гала-концерте. Белорусы были приятно удивлены: директор их театра, в принципе, тоже вокалист, но, как ушел на руководящую должность, петь перестал.
Минский десант
«Сердце корсиканки» стало первым большим проектом минчан в Караганде. Спектакль поставила белорусская «женская сборная по театру»: режиссер Сусанна Цирюк, хореограф Елена Дмитриева-Лавринович и художник Любовь Сидельникова. Получился большой классический венский спектакль на музыку Оскара Штрауса. Про любовь и Наполеона. В нем была задействована вся труппа театра, это около 50 человек, не считая оркестра. Одних только костюмов сшили около ста. Главная героиня, Терезина, за два акта поменяла четыре наряда. Оценить костюмы можно на снимках: фотокор «НВ» Валерий Калиев побывал на премьере и привез оттуда репортаж.
Ищу работу в театре
«Сердце корсиканки» вообще оказалось очень «импортным». Кроме белорусов к нему приложил руку один россиянин. Оркестром управлял молодой питерский дирижер Антон Торбеев. Он недавно переехал в Караганду. Весной Антон, выпускник Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова, искал по сайтам интересную работу. Наткнулся на объявление, что карагандинскому музкому требуется дирижер. Прислал резюме. Руководство театра пригласило дирижера поучаствовать в гала-концерте, посвященном закрытию ХХХIХ театрального сезона. Антон приехал, отдирижировал, а потом его взяли на работу в наш театр.
Не тот самый Макаревич
Премьера «Сердца корсиканки» шла три дня: 7,8 и 9 сентября. В субботу Антон Торбеев отдал дирижерскую палочку гостю — Николаю Макаревичу. Макаревич — один из самых известных дирижеров Минска, работает в Белорусском академическом музыкальном театре, и он «нет, не родственник Макаревича из «Машины времени». Опытный дирижер похвалил молодого коллегу: «Для дирижера каждый спектакль — это как мини-инфаркт», и Антон Торбеев этот инфаркт пережил успешно.
Сделано в Минске
Перед премьерой «Сердца корсиканки» режиссер Белорусского академического Николай Макаревич и директор карагандинского театра музыкальной комедии Амантай Ибраев рассказали журналистам, чего стоит ждать от сотрудничества двух театров.
— Где-то 40 процентов репертуара у наших театров одинаковые. И у нас, и у них есть, например, «Летучая мышь». На «общие» спектакли мы можем обмениваться актерами и смешивать труппы. Скоро наши Елена Ломоносова и Андрей Школдыченко поедут в Минск, будут играть там в мюзикле «В джазе только девушки» с труппой белорусского театра. А сами мы хотели бы привезти в Беларусь что-то свое. Например, спектакль «Дударай» про любовь русской девушки и казахского парня, — поделился Амантай Ибраев.
К нам белорусы тоже хотели бы привезти что-то свое, аутентичное. Их труппа, кстати, значительно больше труппы нашего театра. А в оркестре аж 90 человек, есть даже арфистка. В оркестре же карагандинского музкома острый кадровый дефицит. На пресс-конференции Амантай Ибраев рассказывал, что нам не хватает музыкантов, которые играют на валторнах и фаготах. Николай Макаревич пытался его утешить:
— У нас то же самое: отъехал на 100 километров от Минска — и валторны закончились.
— Но у вас даже арфа есть! Арфистка!
— У нас есть арфа, нам везет. Но у нас на весь Минск три арфистки.
— О, это круто! — восхитился директор Ибраев и вздохнул: — А у нас ни одной.
Все бумаги о сотрудничестве два театра должны подписать к концу осени. Так что, возможно, послушать минскую арфистку карагандинцы смогут уже в этом году.
Всего на сайте опубликовано 65866 материалов.
Посетители оставили 247238 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.