Для того, чтобы Вероника вновь встала на ноги, требуется операция
Веронике Овсяновой тринадцать и она очень симпатичная: каштановые косы, карие глаза, милая улыбка. Но есть еще костыли, стоящие рядом с диваном. И корсет, опоясывающий девочку под грудью. Во время разговора Вероника покашливает, вздрагивая и болезненно морщась. Резкие движения причиняют ей боль. У девочки поврежден позвоночник. И для того, чтобы Вероника вновь встала на ноги, требуется операция.
— Как же дочь плакала, когда все это случилось! – тяжело вздыхает мама девочки, вспоминая события февраля прошлого года. – Она ведь у нас танцами занималась. Их группа участвовала в отборочном туре для казахстанской «Минуты славы», они даже прошли в полуфинал. И вот теперь все перечеркнуто…
Упражнение «на пресс»
Произошло это на уроке физкультуры в феврале прошлого года. Шестиклассницы разбились по парам. Одни сели на лавочку, другие придерживали им ноги. Школьницы качали пресс. «Мы проиграли мальчикам в баскетбол, и учительница так нас наказала», — поясняет Вероника Овсянова.
По словам девочки, преподавательница сделала ей замечание: мол, слабо прогибаешься, ты же самая спортивная в классе! Вероника «поднажала» и почувствовала боль в спине. Пожаловалась учительнице. Та велела продолжать упражнение. Девочка прогнулась еще сильнее и, не удержавшись, упала. Спина продолжала болеть.
— После урока дочь отвели в медпункт, там ей дали какую-то таблетку, — рассказывает мама.
Наталья Овсянова вспоминает, как в тот день из школы позвонила плачущая Вероника. Девочка жаловалась на боль и просила забрать ее домой.
— Конечно, я ее забрала. Потихоньку добрались до квартиры, Веронике было очень тяжело. Дома она сразу легла спать. А утром не смогла встать с кровати…
После обследования стало известно, что у девочки – компрессионный перелом трех позвонков. Школьницу на полгода заковали в гипсовый панцирь. Минувшим летом гипс сняли. Но улучшения так и не наступило. 1 сентября девочка не пошла на уроки в свою гимназию. Сейчас учебники за седьмой класс аккуратной стопочкой выставлены на столе в зале. Педагоги приходят заниматься с Вероникой дома.
Как такое могло случиться?
Ключевой момент в этой истории, который никак не укладывается в голове, — каким образом невинное, на первый взгляд, физическое упражнение могло привести к таким катастрофическим последствиям?
— Компрессионный перелом происходит, когда позвоночник сгибается, например, при падении с высоты, или когда человек падает на ягодицы, — объясняет детский травматолог-ортопед областного центра травматологии и ортопедии имени Макажанова Серик Байжуматов. Он наблюдал Веронику в прошлом году, сразу после травмы.
— Не было такого, что Вероника упала, и ее поднимали, — отрицает директор гимназии №9 Светлана Бартош. – В любом случае, девочка она спортивная, ходила не только на уроки физкультуры. Она еще посещала танцы. Вот сегодня она была на танцах, а завтра пришла на урок физкультуры. Возможно, этот урок дал еще один толчок к появлению боли.
— Да, мне тоже намекали, что дочь могла травмироваться на танцах, — говорит мама девочки. — Но дело в том, что примерно две недели до случившегося она на танцы не ходила. Я ей запретила, поскольку у Вероники начали снижаться оценки.
Учитель физкультуры Анастасия Снегирева уверяет, что тот злополучный урок проходил как обычно.
— Когда урок закончился, все дети пошли в раздевалку. Я проводила девочек. Я обычно напоминаю, чтобы не забывали форму, спрашиваю, кто как себя чувствует. Никаких жалоб ко мне не поступало.
— Но Вероника говорит, что спина у нее стала болеть, когда она выполняла упражнение и она на это пожаловалась.
— Упражнение делали все девочки, и это было не в качестве наказания. В конце каждого урока дети выполняют какие-то силовые упражнения. Для их же физической подготовленности. В этот момент я всегда нахожусь рядом. Смотрю, даю какие-то рекомендации. Помню, я Веронику даже поставила в пример девочке, которая находилась рядом. Ведь она это упражнение всегда делала очень хорошо, быстро и правильно. То, что у Вероники болит спина, я не слышала. После занятия все вышли из спортивного зала, отправились на другой урок. И спустя минут десять я узнала, что у Вероники боль в спине…
Директор гимназии Светлана Бартош подчеркивает, что жалоб на работы учителя физкультуры за девять лет работы не было: «Уроки всегда интересные, детям они нравятся. У нас все учителя профессионалы».
— Родители писали заявление в полицию, — добавляет заместитель директора по воспитательной работе Марина Римшелите. – Однако уголовное дело не возбудили за отсутствием состава преступления. Но маме, наверное, удобно найти виновных в школе.
В конце нашей встречи администрация школьного учреждения призывает сплотиться, чтобы помочь Веронике скорее встать на ноги. И перестать обмениваться взаимными претензиями.
«По ночам не спит от боли»
В прошлом году Вероника прошла обследование на магнитно-резонансном томографе. В заключении написано о «признаках дегенеративно-дистрофических изменений пояснично-крестцового отдела позвоночника». Сказано о «компрессионных переломах первой степени». Здесь же упомянута и «болезнь Шейермана-Мау». За красивым звучным названием скрывается прогрессирующая деформация позвоночника, которая возникает в период быстрого роста ребенка. Причины развития этой болезни неизвестны. Самой вероятной считается наследственная предрасположенность.
— Местные специалисты, как этот диагноз видели, сразу от нас отказывались. Мол, это болезнь врожденная и не лечится. Тогда снимки и заключения врачей мы направили в Астану. Там тоже сказали, что этот диагноз – на всю жизнь, — рассказывает Наталья Овсянова.
Тем не менее мама решила не опускать руки. Начала искать информацию в интернете. В результате вышла на связь с новосибирской Клиникой НИИТО (Клиника травматологии, ортопедии, нейрохирургии).
— Мы поехали в Новосибирск. И там специалисты опровергли этот «врожденный диагноз». Врач объяснила: у девочек в этом возрасте половое созревание, они растут. Вероника у нас как раз в рост пошла. И косточки у нее просто не успевали расти, ослабели. Делать операцию сразу ей не стали. Сказали, пока нельзя трогать позвоночник. Иначе рост может совсем остановиться.
Веронику отправили на домашнее лечение: физио, массаж, обязательно полужесткий корсет. Пригласили приехать снова через полгода. Однако, по словам мамы, в последнее время состояние девочки ухудшилось.
— Я держу связь с нашим врачом. Общаемся с ней по телефону, скайпу. Я звонила, говорила, что после физиолечения у Вероники усилились боли. Бывает, она ночью вообще не спит. Кряхтит, меня зовет. Сидим на таблетках «кетанов», а больше никак… В двух позвонках у Вероники обнаружили грыжи. Если не принимать таблетки, они могут лопнуть и разорвать косточки. Вместо позвонков требуется ставить имплантаты. Позвоночник стал уходить влево, он защемляет нерв. Сказали, если вовремя это не исправить, нерв умрет, и дочь больше не сможет ходить.
Сейчас Вероника с трудом передвигается по квартире на костылях. На улицу выбирается редко – это очень больно.
На операцию требуются деньги. Наталья Овсянова озвучивает сумму: пять миллионов тенге: «Мы вместе с врачом считали стоимость операции и имплантатов». В Новосибирске юную пациентку ждут в мае.
— Вы знаете, Вероника хотела работать хореографом, когда вырастет. А теперь вот так случилось… — грустно улыбается мама. — Но я ей все равно говорю: «Дочь, ты обязательно встанешь на ноги!»
Фото Валерия Калиева
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65412 материалов.
Посетители оставили 247213 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Банная страна!
Василиска
18 февраля, 2013 в 14:34