Хотя пока наши врачи бояться брать на себя ответственность
«Регулярно в каждой реанимации умирают потенциальные доноры!» — констатировали карагандинские врачи. «Давайте не будем хоронить органы!» — призывали их коллеги из Астаны. Столичные специалисты приехали к нам для того, чтобы расшевелить местных докторов. Они считают, что в Караганде огромный потенциал в плане трансплантологии. Сейчас государство вкладывает огромные деньги в отечественные операции по пересадке органов. Но на местах реаниматологи боятся сделать первый шаг.
Проблема в том, что у нас не развивается так называемое «трупное донорство». Если с тем, чтобы пересадить больному, к примеру, почку от его родственника, проблем нет, то к тому, чтобы изымать органы из тела умирающего, местные врачи относятся с опаской. Однако не всегда печень или почка родного человека подходят для трансплантации. А что делать, если нужна пересадка сердца? В этих случаях больному остается надеется только на донора, которому оно уже не понадобится.
Ежегодно около четырех тысяч казахстанцев нуждаются в подобных операциях. Большинство из них умирают, так и не дождавшись помощи. С другой стороны, каждый год более тысячи граждан, умерших от инсульта, могли бы стать донорами и продлить жизнь своих соотечественников. Чиновники от медицины рапортуют о том, что Казахстан полностью готов трансплантировать все внутренние органы. Уже создан мощный кадровый, научный и ресурсный потенциал, есть хорошая материально-техническая база. В прошлом году в Астане заработал «Республиканский координационный центр по трансплантации». В регионах открыты его филиалы. В Караганде такой координационный пункт работает с марта. Данные больных внесены в лист ожидания. Раз в три месяца они сдают кровь, чтобы в случае появления донора тест на совместимость тканей можно было провести незамедлительно. Каждый такой анализ обходится в сто тысяч тенге. Государство готово тратить эти деньги. Но беда в том, что общество не готово участвовать в спасении тяжело больных.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MGnVShL5Ur8&feature=youtu.be[/youtube]
Каждый казахстанец – потенциальный донор
— Причины, почему в Казахстане не развивается трупная трансплантация, такие же, как в других странах, — сказал на карагандинском совещании Серик Жариков, заместитель руководителя республиканского координационного центра. — Чаще всего родственники не хотят, чтобы органы умершего изымались и отдавались кому-то другому. То есть они не дают согласия. Когда наши региональные координаторы разговаривают с родными, в 99 процентах случаев они получают отказ. Сталкиваются с резким неприятием, где-то даже с агрессией. В Казахстане в Кодексе о здоровье прописано, что любой гражданин является потенциальным донором. Но есть подзаконные акты. А там сказано, что при изъятии мы должны спросить мнение ближайших родственников. Чтобы решить проблему, мы предложили минздраву варианты регистрации прижизненного согласия на посмертное донорство. Мы предлагаем два пути. Первый подходит тем, кто посещает свою районную поликлинику. Это 80 процентов населения. В регистратуре они смогут подписать документ, в котором выразят согласие или несогласие на изъятие своих органов. Человек сможет указать, какие именно органы он хочет отдать. Эти данные отображаются в системах стационаров. И если случится так, что врачи констатируют смерть головного мозга этого пациента, просмотрят его медицинскую карту, увидят прижизненное согласие. И тогда у родственников уже можно не спрашивать. Просто из Астаны или Алматы вылетит бригада и изымет органы. Второй путь выразить свое согласие – для тех, кто не болеет. Не ходит в поликлиники, но дружит с интернетом (15 процентов населения) Они смогут зарегистрировать свое волеизъявление на сайте электронного правительства. Министерство наши предложения уже одобрило и сейчас мы занимаемся подготовкой правил по регистрации согласия. Ожидается, что количество донорских органов значительно возрастет. Произойдет снижение смертности от органной недостаточности. Уменьшатся государственные затраты. К примеру, лечение одного пациента, который находится на диализе, в три раза дороже, нежели поддержание пациента с пересаженной почкой. К нам уже многие обращаются, говорят: мы учились заграницей, знаем, что там люди охотно после смерти отдают свои органы, мы бы тоже хотели такое свое волеизъявление зафиксировать. Мы отвечаем, что, скорее всего, со следующего года появится такая возможность.
Черный рынок и поощрение
— Если предложить родственникам определенную сумму, то количество желающих отдать органы резко возрастет. Это большой ресурс, — подсказали карагандинцы свой путь решения проблемы.
— В некоторых странах такое практикуется, — ответил юрист Куаныш Акпаленов. — За донорство родственникам возмещаются расходы, допустим, на погребение. Возможно, и у нас такое будет. Но нельзя вводить оплату за донорство. Потому что согласно международным стандартам, принципам ВОЗ, самым важным фактором должен быть альтруизм. Иначе, если будет какая-то коммерческая основа, сразу начнет развиваться черный рынок. Это никоим образом не будет красить трансплантологию.
— Мы предложили в министерство механизмы поощрения родственников, которые дали согласие, — добавил Серик Жариков. – Государство может участвовать в захоронении, какие-то льготы предоставлять. Вицеминистр уже это подтвердил. Минздрав через министерство социальной защиты готов платить определенные деньги, чтобы родственники могли похоронить, поставить оградку, какие-то дополнительные надгробные памятники. Сумма озвучивалась реальная – где-то 200 тысяч тенге. Но здесь, конечно, не идет речи о трансплантации от живого донора. Иначе окажется так, что социально уязвимые слои населения будут поставлены перед выбором – деньги или здоровье.
Чтобы у бедняка не возникло желания продать себя по частям каким-нибудь богатым пациентам, в казахстанские законы внесли особую статью, где указано, что трансплантация органов в Казахстане безвозмездная.
Каковы успехи
— В 2012 году в Казахстане проведено 47 трансплантаций почек, пять трансплантаций печени, одна — сердца и одна — поджелудочной железы, — продолжал Серик Жариков. — Одна трансплантация почки была от трупа, сердце – тоже. Это большое достижение. Как вы знаете, в июне в Алматы был первый забор от трупного донора. Взяли сердце, почки, печень и пересадили четырем рецепиентам. К несчастью, реципиент с пересаженным сердцем скончался. У него была сопутствующая легочная патология. А другие – с почками и печенью — живут. И в Астане уже проведены две трупные трансплантации (печень и почки).
Среди тех, кому в столице пересаживали органы от умерших, был и один карагандинец. Ему пересадили почку от умершего жителя Астаны. Сейчас состояние карагандинца значительно улучшилось.
Чтобы не лечить труп
Кто может стать донором после смерти? Тот пациент, у которого консилиум врачей констатировал смерть мозга. При этом его сердце продолжает биться, а легкие подключены к аппарату искусственной вентиляции. Каждый умирающий вследствие тяжелой травмы головы или инсульта может спасти семерых.
Три года назад в Казахстане утвердили правила констатации биологической смерти и необратимой гибели головного мозга. Смерть констатируется на основании нескольких клинических тестов. Например, чтобы проверить, реагирует ли зрачок на яркий свет, пациенту святят в глаз фонариком. Или брызгают в ухо ледяную воду – если человек жив, глазные яблоки должны при этом прийти в движение. Комиссия из трех врачей проводит подобные манипуляции в течение суток. А потом делает вывод о том, жив пациент или мертв. В случае, если в стационаре есть энцефалограф, время наблюдения сокращается вдвое. Казалось бы, правила элементарные. Однако среди казахстанских врачей их применяют лишь единицы.
— Каждая реанимация должна этому научиться, — сказала Сауле Шайсултанова, региональный координатор по трансплантации в Астане. — Чтобы не лечить труп. Я знаю по своему опыту, что у нас до двух месяцев пациент со смертью мозга лежит в реанимации. Мы в него вливаем растворы. Все это время работает аппарат искусственной вентиляции легких. Но врачи не должны бояться процесса констатации смерти мозга. Это позволит нам избежать ненужных расходов и даст экономию коечного фонда реанимационного отделения.
— Я прошу вашей помощи. – добавил Серик Жариков. — В марте этого года мы открыли представительство в Караганде. Они присылают нам ежемесячные отчеты. В Караганде есть потенциальные доноры. Но с марта у вас ни одного актуального донора. На местах чаще всего врачи грубо говоря не хотят заморачиваться, вызывать трансплант-координатора. Они просто проводят так называемую «пассивную эвтаназию». Пациенту капаются лекарства. Проводится какая-то терапия. При этом постепенно к его основному заболеванию присоединяется пневмония, бронхит. Появляются вторичные инфекции. В итоге человек умирает. И его органы в таком состоянии уже не представляют клинического интереса. Чаще всего происходит именно так. Минздрав выпускает приказы, а вы их почему-то их не читаете и следовать им не хотите. Но список пациентов, нуждающихся в трансплантации, не будет уменьшаться. Он будет только расти. И в нем могут оказаться, не дай Бог, и ваши знакомые-родственники.
— Если бы вы видели глаза людей, которые нуждаются в пересадке, ваше сердце бы дрогнуло. – добавил Талгат Хамитов, трансплант- координатор по Карагандинской области. — Надо набраться мужества и сделать первый шаг, взять на себя ответственность.
Однако, несмотря на все убеждения, упреки и призывы главные врачи крупных карагандинских стационаров оставались в нерешительности. Просили провести дополнительные обучающие семинары. В итоге решили в ближайшее время, как только в какой-нибудь реанимации появится потенциальный донор, собраться там и провести экстренный мастер-класс. Специалисты из Астаны пообещали помочь на всех этапах. Вплоть до беседы с родственниками и организации полицейского сопровождения машины, которая повезет органы в столичную клинику.
[democracy id=»66″]
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66079 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Вообще дикость органы умерших отдавать.
Родился человек целым пусть и закапывают целым!
Новости Казахстана
11 октября, 2013 в 16:11
Страшно тогда будет лежать в реанимации. Толи тебя спасают, толи с интересом смотрят как на добычу? В стране с таким уровнем коррупции узаконивать подобное нельзя- у живого почку вырежут, лишь бы заказ был.
Верещагин
11 октября, 2013 в 16:27
Я за трансплантацию органов умершего ибо спасти кому то жизнь — благое дело. Но где гарантии того, что в нашей погрязшей в коррупции стране, где купить можно всё что угодно, меня, не дай бог, лежащего в реанимации будут действительно пытаться спасти, а не тупо смотреть, за определённую плату естественно, как я помираю.
«На местах чаще всего врачи грубо говоря не хотят заморачиваться, вызывать трансплант-координатора. Они просто проводят так называемую «пассивную эвтаназию». Пациенту капаются лекарства. Проводится какая-то терапия. При этом постепенно к его основному заболеванию присоединяется пневмония, бронхит. Появляются вторичные инфекции. В итоге человек умирает.»
Очень «грубо говоря» так как получается очень неприглядная картина. Г.н. Жариков сначала заявляет, что врачи, чтобы не заморачиваться фактически убивают ещё живого человека, а затем хочет, чтобы я, ещё при жизни подписал согласие на трансплантацию. Нет, увольте.
имхо
11 октября, 2013 в 17:10
Согласна
Татьяна
11 октября, 2013 в 17:45
Вот тебя первую и раздербаним Это хорошо,но не в нашем государстве,ведь с насморком угробят,лишь-бы ливер продать.
Nikolay
11 октября, 2013 в 21:23
Интересно, на основании чего вы, Николай, мне грубите? А согласная , если вы не заметили стрелки с имхо и Верещагиным.
Татьяна
12 октября, 2013 в 00:05
Речь идет о пациентах, у которых умер мозг, которым медицина уже бессильна помочь. Речь не идет о больных в реанимациях, у которых живой мозг, в таких случаях врачи делают все возможное, что бы спасти пациента. И прошу не распространять коррупцию на врачей реаниматологов, интенсивной терапии, вот уж действительно кто является альтруистом, «пашет» сутками в тяжелых в физическом и психологическом плане, условиях. Просто представьте себя, на короткое время, пациентом с «листа» ожидания, это не жизнь, каждый день сидеть в диализном кресле, тебя колют иглами, живого места не осталось. А пациента с искусственным сердцем, которые вынуждены повсюду таскать с собой тележку с мотором, заменяющим сердце? Очень часто среди таких больных случаются акты суицида. И заграница нам тут не поможет, у них своя армия таких больных. Еще раз повторю «пассивная» эфтаназия, не только у нас, она везде в мире, где то в большей степени, где то в меньшей. Если мозг умер, врачи бессильны.
Серик
06 ноября, 2013 в 10:36
У нас в больницу не ложат для лечения, а теперь будет милости просим?
Или, мало того что не возможно лечь в больницу для лечения, а теперь и сам не захочешь. Вот как понять к доктору ты попал или к продавцу органами, где твою подпись уже давно подделали, или как подписывают многие люди не читая того что подписывают? Согласие должно быть только нотариальным. Альтруизм возможен лишь от доноров и родственников, но черный рынок разовьется, среди врачей, начиная от подделки подписей заканчивая создания искусственной очереди на органы.
Несправедливый
11 октября, 2013 в 20:00
Пошли все они в ..опу!
1.»Столичные специалисты приехали к нам для того, чтобы расшевелить местных докторов. Они считают, что в Караганде огромный потенциал в плане трансплантологии» — мы что для страны — холодильник с мясом что-ли?
2.»Чтобы решить проблему, мы предложили минздраву варианты регистрации прижизненного согласия на посмертное донорство»…»Первый подходит тем, кто посещает свою районную поликлинику»…»Второй путь выразить свое согласие – для тех, кто не ходит в поликлиники, но дружит с интернетом» — т.е. первыми могут быть люди, живущие только на пенсию (не думаю, что каждый нормальный, трудоспособный человек на это согласится), а вторые — молодежь, висящая в нете и хотящая денег.
3.»Если предложить родственникам определенную сумму, то количество желающих отдать органы резко возрастет» — очень редко может быть такое, чтобы носитель органов был желающим при том, что деньги достанутся родственникам. Да и как это — предложить деньги родственникам, а они сделают из носителя органов «желающего»?
4.»Мы предложили в министерство механизмы поощрения родственников, которые дали согласие» — если мои родственники меня после смерти на запчасти продавать вздумают, блин, с того света достану!
5.»Чтобы у бедняка не возникло желания продать себя по частям каким-нибудь богатым пациентам, в казахстанские законы внесли особую статью, где указано, что трансплантация органов в Казахстане безвозмездная» — деньги на похороны, на прочее, о чем пишется в статье — это не про оплату речь?
Дальше тоже можно было бы комментировать, но противно. Мне думается, что человека хоронить нужно в таком «количестве», в котором он ушел из этой жизни.
из караганды
11 октября, 2013 в 20:52
Выплата определенных сумм подразумевается как льгота, а не как покупка органов. Выплачивают же специально определенные суммы на погребение умерших судей, военнослужащих, умерших при исполнении своих служебных обязанностей и т.д.
Трансплантология будет развиваться, это лишь вопрос времени. И будет справедливо, если родственники, или лица, осуществляющие погребение донора, спасшего несколько других жизней, получат небольшую материальную помощь на захоронение и достойный памятник усопшему.
Из Костаная
06 ноября, 2013 в 18:06
Если какой-нибудь молодой парень по глупости, в порыве альтруизма согласится при жизни отдать в донорство допустим сердце, то это сведение будет доступно врачам, а там и нуждающимся. Где гарантия того что некие злые люди чтобы спасти свое чадо не ускорит смерть этого парня, устроив несчастный случай например, или хулиганское побоище с неустановленными лицами? Если по параметрам кроме него никто не подходит? Вариантов много, если нуждающийся из состоятельной семьи то цена вопроса возрастает, можно целую армию пустить ради достижения цели, тех же врачей например, полицейских. Жутковатая перспектива… однозначно я против
Sachs
11 октября, 2013 в 21:00
Не выдаю за истину, но почитайте «Инферно» от Дэна Брауна, где пишется, что население планеты неумолимо растет, и наступит тот день, когда люди потребят все ресурсы, после чего все умрут от нехватки пищи, воды и других благ. Это конечно только книжка фантаста, а значит реклама презервативов, противозачаточных таблеток, пропаганда однополой «любви» — это не начавшаяся работа по сокращению численности населения, но все же, из-за того, что умерший человек — мой родственник, или для того, чтобы не прибегать когда-нибудь к вышеуказанным мерам контроля за количеством человека на земле, может стоит хоронить ушедших в их своем, естественном «комплекте»? Всевышний каждому ведь дает столько, сколько ему нужно и достаточно. Как бы печально это ни было…
из караганды
11 октября, 2013 в 21:06
Может Ваше предложение будет актуально для Китая или Индии, например, но не для Казахстана, где всего 16-17 миллионов человек.
Из Костаная
06 ноября, 2013 в 18:37
А вдруг меня «случайно» машина собъет, если я подпишусь?
из караганды
11 октября, 2013 в 21:23
такое опасение людей понятно, данные о регистрации будут в государственной информационной системе здравоохранения, я повторяю, в ГОСУДАРСТВЕННОЙ, к которым предъявляются определённые требования по информационной безопасности. Да, предвижу скепсис, по поводу защиты государственных систем, однако Вы слышали в Казахстане новости о взломах государственных систем? На рынках в продаже появились базы данных граждан с диагнозами, группой кровии и т.д.?
Серик
06 ноября, 2013 в 11:14
«Трупное донорство» посыл к тому что «очень нуждающийся» в деньгах реаниматолог отправит тебя на тот свет вне очереди , интерес разобрать тебя по частям за определенную мзду со стороны , чем поставить на ноги — очень сильное искушение . С зарплатами наших докторов так и будет . Категория людей — ты никто и зовут тебя никак — без родственников и связей попадают в группу риска Денег никогда не бывает много аппетиты растут и потребности тоже .Где гарантия что ты попадешь в руки ВРАЧА с большой буквы а не к бизнесмену со скальпелем ? Как ни печально документ под названием » история болезни » — как закон ( что дышло — куда дунешь туда и вышло ) только в данной ситуации — » как напишешь — так и вышло » .
как же так
11 октября, 2013 в 22:47
какие только отмазы люди не придумают, чтобы не помогать ближнему. помрёшь, зато с целой почкой. сказал господь — сохранить душу, а ты сохранил обе почки. этим перед ним и похвастаешься)
mancubus
12 октября, 2013 в 00:09
Согласен. Столько злобы и негатива в коментах, а когда самих затронет такая беда будут сломя голову искать донора и не найдут потому, что никто никому не хочет помогать. Каждый сам за себя. Такими темпами гражданское цивилизованное общество не построить.
Шахтёр
12 октября, 2013 в 08:44
Будь добр и милосерден. Сделай первый шаг для строительства гражданского цивилизованного общества, отдай одну почку, ведь сейчас кто то ищет её сломя голову, а ты спасешь ему жизнь.
Несправедливый
13 октября, 2013 в 22:04
согласен, как самих затронет беда, так сломя голову вступают ряды общественных организаций, защищающих права обездоленных пациентов, пишут объявления, выступают на радио и по телевидению с просьбой помочь собрать недостающую сумму. Минздрав предлагает решение проблемы. уже в 2013 году отечественными трансплантологами пересажены 109 почек,это мало? может мало, а для 109 пациентов это ой как много, когда можешь сам ходить в туалет, а не сидеть часами в кресле, пока аппарат выгоняет из твоей крови мочу, попутно загоняя другую инфекцию. в 2012 году за границей пересажено казахстанцам 7 почек. 109 и 7 «где правда брат» как фильме Бодрова.
Серик
06 ноября, 2013 в 11:21
Если я умру, то отдам свои органы потенциальным донорам. Представьте, есть возможность помочь семерым! Если кто-то из моих соочественников считает, что тебе «помогут» уйти на тот свет, то я например верю в карму. Верю во Всевышнюю силу, будут наказаны и врачи и родственники, ибо я умру только если Всевышний меня заберет. А значит, душа моя будет покоиться в раю.
Знаю, что в Канаде донорство обширно практикуется. После пересадки какого-либо органа, реципиент по желанию может отправить открытку с благодарностью. Информация о доноре анонимна.
ASya
12 октября, 2013 в 09:07
Вот когда будет у нас как в Канаде, тогда да. А пока вы не представляете какого джина пытаются выпустить из бутылки.. В реанимации анестезиолога заменят трансплантологом. И в карму они не верят, ни Бога, ни черта не бояться. Вспомните, когда квартиры пустовали и стоили сущие копейки, стариков из за них не убивали. Мафия быстро приберет к рукам этот бизнес и чья то почка достанется не больному казахстанцу, а скорее всего уйдет за рубеж, за большие деньги. В перспективе дело хорошее и нужное, но не сейчас, дорасти надо, выздороветь от коррупции.
Верещагин
12 октября, 2013 в 09:41
вы считает что мы живем не в государстве? мафия, органы за границу. попробуйте через границу перевезти мясо, колбасу, более литра спиртного? получиться? так и с органами, если колбаса может храниться несколько часов, то орган нет. Он должен быть помещен в спеконтейнер, а это от глаз таможенников уже не скроешь.
Серик
06 ноября, 2013 в 11:52
Органы не колбаса, подороже будут. Наша таможня на что угодно глаза закроет (хоргосское дело, мало вам или еще примеры нужнн?) У нас консулы сигаретами в германии торгуют, как то с таможней договариваются? В государстве мы живем, только в очень больном.Это государство крайне нуждается в пересадке органов, особенно ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ.
Верещагин
06 ноября, 2013 в 18:33
отправить открытку с благодарностью на тот свет?
Татьяна
12 октября, 2013 в 10:11
Клонировать запретили-безнравственно.А разбирать по запчастям, что более этично ? По моему похоже на мародерство. И потом, наша хирургия в хвосте не от недостатка донорских органов, а просто не доросла еще. Так что вопрос подняли преждевременно, если конечно не подразумевать коммерческую состовляющую.
1.
12 октября, 2013 в 11:27
Я лично знаю пациентов, нуждающихся в трансплантации. Все их родственники говорят о том, что они готовы стать донорами после смерти. Хотя неизвестно, как относились к донорству они до того, как их затронула эта проблема. Такой у нас народ — пока не коснулась беда — «моя хата с краю». Как появилась проблема — начинают бегать и взывать о помощи. Но никто уже не поможет, потому-что теперь у других «хата с краю».
А ведь на месте нуждающегося в трансплантации может оказаться каждый. Среди людей, кто нуждается в пересадке сердца львиную долю занимают те, кто получил свой диагноз в результате осложнения от обычной ангины. А кто застрахован от ангины в стране, где зима длится чуть ли не полгода с морозами до -40?
Чтобы лучше понять проблему, попробуйте представить себя на месте того, кто ожидает донорский орган, зная, что он один из тысяч нуждающихся, при том, что за все историю Казахстана в стране была проведена всего 1 трансплантация?
Из Костаная
06 ноября, 2013 в 18:39
Нашим врачам легче выгоднее продать на органы пациента, потому что лечить не умеют, особенно в гос. больницам, где молодые врачи не могут правильно даже сделать укол! В нашей стране не будет нормальной медицины пока закон не обяжет всех наших чиновников и их родственников лечиться только в казахстанских, и только государственных клиниках.
добрый
12 октября, 2013 в 14:08
А что, кто то всерьез верит, что минздрав озаботился здоровьем казахстанцев? Ваши органы привлекли зарубежных клиентов, не более. В лучшем случае будет новый черный рынок. И реанимация превратится просто в разбор. Похоже в стране уже все продали, теперь обратили внимание и на население. Правда в ином смысле. Граждане, берегите себя — вы носители драгоченных органов…Которые в потенциале вам уже вроде как и не принадлежат…
Виктор
12 октября, 2013 в 14:41
Даешь шрот при каждой больнице! Бойтесь бомжи, прячьтесь лучше! А если серьезно, вы заметили цинизм Серика Жарикова и Сауле Шайсултановой? С какой хозяйственной рачительностью они подходят к донорству. У нас студент с ножом в плече три недели ходил, не забыли? Так кому эти органы нужны, зарубежным дяденькам ?.
Р.К.
12 октября, 2013 в 16:16
Бла-бла-бла и т.д. А чем вы недовольны граждане???? Чего боитесь?!?!? Что вас при удобном случае на органы разберут? Не льстите себе, никому вы не нужны!!!!! Врачи-убийцы, полицейские-взяточники, а правительство вообще no comment!!!!! А извините забыл, вышеуказанные лица видимо прилетели из космоса, ибо вы все земляне белые, пушистые и безгрешные. А в чем именно врачи виноваты? Что пытаются хоть что-то сделать для спасения вашей драгоценной жизни? Или что перед вами на коленях не ползают? Что за бред про убийства и разбирательства на органы для заморских дяденек и тетенек. Вы хоть раз видели пациента, который ждет почку и находится на гемодиализе. Спросите его что он думает про трансплантологию. Сидите у телевизора, компьтера, потребляя неумеренное количество еды, алкоголя, сигарет, а потом приходите к доктору и требуете волшебную пилюлю от всех болезней и вот же доктор скотина не может вылечить!!!!! Гневно так, с матами, угрозами, жалобами!!!!!! Кстати насчет мафии, продажи органов, убийств ради органов, есть пословица — свекровь бл.ть, снохе не верит. Врачи, полицейские и т.д., они все из народа вышли, поэтому какие вы, такие и они. И еще по статье, что за прикол — брызгать в ухо ледяную воду, надо еще железом раскаленным пробовать. во всем мире для установления смерти мозга используется электроэнцефалограмма. И правы они, что смысла нет продлевать мучения пациента и его родственников.
Доктор
12 октября, 2013 в 20:39
Вот имянно! Бла-бла-бла. А Вы, уважаемый, не задавались вопросом о недоверии людей к современной медицине? Понимаю, честь мундира белого халата, но извините старые Айболиты или на пенсии или уж отошли в мир иной. А за мусоров впрягаетесь, ну как буд-то там супруга работает. Или супруг. НЕ ВЕРЮ!!! Завтра к Вам в личку бандиты придут с деловым предложением, и Вы откажете? Речь не о том, что негуманно оставлять погибающих при наличии. Дело в том, что криминал это дело никогда не оставит без присмотра в нашем гниющем государстве. И ваши мусорга будут отмазывать за бабло потенциальных убийц ищущих наживу на ИМЕННО! здоровых людей. Я за помощь, но принятие закона развяжет руки совсем далеким от медицины людям. А свои эмоции про отношение людям к себе как к Врачу поберегите для родных, которым Вы никогда не откажете в милосердии. А про энцефалограмму-улыбнуло, как ни прискорбно будет это звучать. Какая температура на Вашей планете? Ах, Доктор, Доктор, Вы уже и абстрагируетесь от простых землян. Сочувствую. Считаю достойным жалости.
Шал
12 октября, 2013 в 22:37
А что именно улыбнуло, если не секрет? Гугл в помощь по теме регистрация смерти головного мозга, почитайте, там кроме ЭЭГ и артериографии ГМ нет инструментальных доказательств. Насчет криминала в личку с деловым предложением — вот это смешно, реально смешно! Извините, но это ситуация абсурдная абсолютно!!!! А ваше мнение о недоверии людей к современной медицине заключается в чем?
Доктор
13 октября, 2013 в 02:25
Докторов умеющих что либо «пересадить» у нас раз, два и обчелся.И то , только в крупных областных центрах. Вы что, всерьез думаете, что пересадка органов дойдет до простого казахстанца-сельчанина? Да они умирают без гемодиалеза, без диагностики и не от пива, а от воды, которую им приходится пить. Даже если случится чудо и пересадят почку несчастному, кто его будет наблюдать всю оставшуюся жизнь ?Где ему брать лекарства, подавляющие отторжение инородного органа? Любят у на поднять шумиху, понты на ровном месте, но ни одно хорошее дело до конца не доводят. А упреки в адрес современной медицины не на пустом месте возникли, почти у каждого обиды имеются.
Верещагин
13 октября, 2013 в 14:01
Да. Покажите мне и любому человеку, не связанному с медициной, человека, верящего в современную медицину. Повторюсь-старых медиков уже нет. Может там, где Вы живете, и хорошие медики, но у нас в Темиртау лучше не болеть вообще. Два года назад вызвал скорую помощь старенькой маме 80 лет. Замерили ихним глюкометром сахар-хорошие люди в белых халатах и ахнули. Убедили маму и меня ехать с ними в больницу. Показания к госпитализации. Приехали в пятиэтажку-а там КЛЯНУСЬ!!! О т к а з а л и. Сахар в норме. Сердобольные медики уехали. Вызвал такси не переломался, не обеднел, посадил старую больную мать в авто и повез домой. Прааавильно, Вы не слышали, как я костерил бездушных уродов в белых халатах, которые испугались попортить отчетность смертью 80 летнего человека. А в день смерти, когда вызвал скорую, я подписал отказную, что беру ответственность на себя.Я держал умирающюю маму за руку и видел как рвутся ее вены от шприца. Ребята в белых халатах опять уговаривали ехать с ними, но мама покачала головой отрицательно. Я спросил у ребят-назад привезете? поможете поднять на 3 этаж, если опять откажут? Они отказали, тогда и я отказался. А Вы про доверие к медицине. Придется когда-то и мне помирать, так и я откажусь от услуг. Лучше без всякой помпы тихо умереть с собственно постели, и никого не напрягать.
А посмешило Ваше утверждение про использование электроэнцефалограмма при установление смерти. Это где? Опять где-то там? Думаете, что я вчера родился и ничего не видел? По роду своей службы много видел как люди умирают. И в домашних условиях и в больничных стенах. Никто не возится с приборами, а оставляют человека на 2 часа , потом приходят и констатируют смерть. А до этого не спорю-проводят все реанимационые действия. Борются, вытаскивают. Конечно извините, не хотел задевать Ваших чувств и профессиональной гордости, просто такие резкие высказывания исходят из личного горького опыта и наблюдений. Может Вы и хороший врач. Удачи Вам в делах со скальпелем. Но лично Я уже не верю. Мне 52 года.
Шал
16 октября, 2013 в 12:41
помолчали бы, Доктор,про медиков наших. а то не только у меня есть претензии к людям в белых халатах. не ко всем, конечно. есть доктора от Бога, но в большинстве своем это палачи. из личного опыта
Наталья
13 октября, 2013 в 08:21
Благими намерениями дорога в ад вымощена. Много что кроме органов пригодиться может. Кровь на плазму, например. Так и до Освенцима недалеко. Нацисты были очень практичные люди и все оправдывали народным благом. Как к этому священнослужители отнесутся? вообще тема очень деликатная и так просто не решается. Что у нас реально умеют пересаживать ? Сколько смогут прооперировать за год ? Если у нас » мощности» на два десятка почек в год-зачем весь сыр-бор ? Помогать загранице ? Что то я не помню ни одной бесплатной операции нашим детям,как правило всем миром собирают.
случайный прохожий
12 октября, 2013 в 21:30
Им главное узаконить действие, а дальше и вашего согласия не надо. Извините за неприятную подробность, но забирая родственника из морга, разве кто нибудь проверяет наличие всех органов ?
Макс
13 октября, 2013 в 14:57
Как можно бесплатно пересаживать донорские органы если давно существует прайс лист на каждый орган и черный рынок который все это контролирует? Цена идет от новенького автомобиля за орган и выше. Желающих отдать часть себя за деньги в мире тоже не мало, особенно в азиатских странах, среди них есть наши соседи. Не из-за альтруизма отнюдь, а из-за нищенской жизни и долгов. Работает и процветает агентурная сеть из разных людей, от чиновников, врачей до отморозков на улице. Наверное они недоумевают, как такая страна как Казахстан нами не охвачена, вот и идет процесс освоения. Нужна легенда для начала, а это альтруизм и благое дело, подкуп местных чиновников которые дальше собственного носа не видят, а дальше и пророком быть не надо. Альтруизм, благое дело -гиблое дело в стране где коррупция только набирает обороты. Бесплатно как известно сыр в…, это все равно что ходить в ювелирный магазин и требовать драгоценности бесплатно.
Sachs
13 октября, 2013 в 19:22
о каком прайсе на органы идет речь? может поделитесь информацией?
Серик
06 ноября, 2013 в 11:05
И еще, Доктору. Несколько лет назад в Атасуйской больнице полупьяный урод-хирург вырезал аппендицит у моего родного балдыза. И умудрился ПЕРЕРЕЗАТЬ!!! кишку пополам! Не медик, но пришлось узнать, что кишка не сшивается, а клеится. Парень перенес 7!!! операций под наркозом! 72 дня мы боролись за его жизнь вместе с врачами областной хирургии на Ерубаева. От наркозов и обезбаливающих парень потерял адеватность, нес чо попало. Лежал с открытой брюшной полостью, и мы грушей откачивали дерьмо из этой полости. И умер. А имя этого урода, действующего хирурга до сих пор-Талгат. Фамилия-Майшин. Родина должна знать своих героев. Опубликую диагноз паталогоанатома-послеоперационный каловый перитонит. Не врач, но и я понял, что парень захлебнулся в собственном дерьме. Страшная смерть? А Вы мне про доверие к современной медицине. Сугубо личное мнение. Но убежден-что таких как я очень много. А про бандюков-знаю не от соседок на лавочке у подъезда. И пулю вытащить без шума дома и резанно-колотую зашить. За вознаграждение естественно. Реалии жизни, и никаких басен. Не думаю,что если придут и к Вам, что Вы будете звонить в полицию.
Шал
16 октября, 2013 в 13:17
В Майкудукской поликлинике что на Голубых прудах, не так давно один хирург сделал мальчику обрезание как отрезание. До сих пор работает. Он тоже органы пересаживать будет ? .А таких у нас много, больше чем умеюющих что то.
88
16 октября, 2013 в 15:50
За то и речь. Такие как майшины и иже с ними будут нас резать на запчасти. По ЗАКОНУ! Я согласен отдать почку, но ДОБРОВОЛЬНО! А принятие закона-взорвет ситуацию. И я и не только я будем ходить вне дома и оглядываться-чтоб не стукнули по черепу. А там-ДА!!! Все реанимационные-а потом родственникам шепнут-умирает,чо поделаешь-и пойдут результаты в баксах. Страшно??? А Доку привет, респект, пока не спекся. А СИСТЕМА схавает. Молодой, а ведь тоже НИКУДА не денется. Жаль. От души.
Шал
19 октября, 2013 в 11:01
и в мечетях делают обрезание-отрезание, и на дому местные умельцы от храмов, потом детские урологи исправляют ошибку, но что то все только на врачей грешат. Если произошел такой случай с врачом, подавайте в суд, такие врачи не должны работать хирургами!
Серик
06 ноября, 2013 в 11:38
просмотрев комментарии от людей, далеких от проблем отечественного здравоохранения, сделал вывод, что наше общество в большинстве своем не готово отдавать органы после смерти. Что же и в других странах были те же самые «грабли». Будем развивать пропаганду органного донорства.
приучились же люди пристегивать ремни в авто? хотя и раньше знали что ремни безопасности на то и сделаны, что сохранить жизнь при аварии.
Серик
06 ноября, 2013 в 11:01
Для начала обуздайте тотальную коррупцию, верните доверие граждан, а дальше у вас все получится, народ у нас хороший и отзывчивый.
Верещагин
06 ноября, 2013 в 11:13
тема затронула многих! Хорошо что заканчиваем на оптимистической ноте. Да, люди у нас в большинстве хорошие и отзывчивые!
Серик
07 ноября, 2013 в 02:31
Большинство врачей в нашей стране халатно относятся к своим поцеентам. Конечно, если есть возможность помочь «нуждающемуся» — это замечательно. Но вряд ли в таких случаях врачи будут цепляться за жизни рианемированеых…
Leka
05 марта, 2014 в 08:54