Покупатель подает на крупного продавца бытовой техники в суд
В октябре прошлого года Михаил купил в «Технодоме» большой холодильник фирмы «LG». Обновка обошлась карагандинцу в 96 тысяч тенге. Не отработав и года, холодильник внезапно воспламенился.
Современный дизайн, вместительная морозильная камера, электронная панель управления — внешний вид холодильника внушал уверенность в отличном качестве. В квартире, которую Михаил с женой арендовали у знакомых, холодильника не было. Поэтому супруги решили обзавестись столь нужной техникой. Холодильник бесперебойно проработал 11 месяцев. А 11 сентября, когда дома никого не было, вдруг загорелся.
— Я в этот момент находился в командировке, супруга была на работе. В квартире был только щенок, — вспоминает Михаил. — Мне позвонила хозяйка. Соседи ей сообщили, что у нас из-под двери валит дым. Когда жена подъехала к дому, в квартире уже работали пожарные, их вызвали соседи.
Как оказалось, пожар в квартире возник именно из-за холодильника. Он стоял в прихожей. Затем пламя перекинулось на комнаты. То, что не сгорело в огне, было испорчено копотью и гарью. В негодность пришли два шкафа и новый большой телевизор, который Михаил купил за 200 тысяч тенге. Но самое главное — был испорчен ремонт в квартире. Очень сильно пострадали межкомнатные двери. Панели на стенах, обои и потолочное покрытие почернели и кое-где отвалились.
— В пожаре погиб наш щенок. Задохнулся, — говорит Михаил. — И, конечно, было очень неудобно перед хозяевами квартиры. Мы специально вызывали оценщиков, чтобы они посчитали сумму нанесенного ущерба. Хозяевам я отдал 600 тысяч тенге.
Позже сотрудники департамента по чрезвычайным ситуациям предоставили Михаилу данные экспертизы о причинах пожара. Специалисты пришли к выводу, что возгорание произошло в области электронной панели. От нее загорелась дверца, а сзади холодильник почти не пострадал.
— Я читал, что такое могло случиться даже из-за того, что где-то плохо лежал уплотнитель. В щель попал воздух, пылинка, так и загорелось. Это однозначно заводской брак. Холодильник загорелся не из-за розетки. То есть пожар произошел не по нашей вине, — считает Михаил. — Также мы вызывали независимого эксперта из Астаны. Он приехал, посмотрел, сказал, что в его практике были подобные случаи.
После того как Михаил удостоверился, что ему продали бракованный холодильник, из-за которого к тому же сгорела чужая квартира, он потребовал продавца возместить убытки. Михаил встретился с директором карагандинского филиала компании «Технодом» Данилом Мининым.
— К директору филиала у меня вопросов никаких нет. Адекватный, порядочный мужчина. Он сказал, что они, естественно, рассмотрят мою претензию. Но дал мне понять, что компания «Технодом» полюбовно споры не решает. Чаще всего они обращаются в суд, это политика компании. Мою претензию оправили в главный офис в Алматы.
Чуть позже Михаилу пришел ответ. Компания платить отказалась. После этого Михаил обратился за помощью в общество по защите прав потребителей. Юристы общества уверены: раз магазин продал некачественный товар, то должен выплатить потребителю компенсацию.
— Как правило, если возгорание происходит в области розетки, тогда вопрос открытый. Что это было: розетка неисправна, замыкание произошло или что-то другое, — объясняет председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов — В нашем же случае все ясно. Эксперты сделали фотографии. С розеткой все в порядке. Загорелся электронный циферблат. В этом случае в законе все четко регламентировано. Если потребителю продали некачественный товар, то он имеет право расторгнуть договор с магазином. А также потребовать возместить материальный ущерб, если из-за «некачественности» товара он понес немалые убытки.
Сейчас Михаил подает на компанию «Технодом» в суд. Карагандинец хочет отсудить у крупного продавца бытовой техники стоимость холодильника — 100 тысяч тенге, материальный ущерб — 600 тысяч тенге, а также моральный вред, который он оценил в 250 тысяч тенге.
Корреспонденту «НВ» директор карагандинского филиала компании «Технодом» Данил Минин сообщил, что компания проводит собственное расследование.
— Сейчас проводится расследование с целью установить истинную причину возникновения пожара в квартире Михаила. Если же будет установлено, что возгорание квартиры произошло по причине неисправности холодильника, а не неисправности электросети в квартире или во всем доме, компания «Технодом» рассмотрит возможность возмещения ущерба, исходя из норм действующего законодательства.
Не в первый раз
В 2009 году юристы «Гаранта» уже разбирались в подобном происшествии. Карагандинка купила новый холодильник. Техника оказалась бракованной. Из-за холодильника у женщины также сгорела квартира.
— В итоге суд вынес положительное решение. Суд признал, что из-за пожара, случившегося по причине возгорания холодильника, был причинен немалый ущерб. Помимо самого холодильника пострадало и другое имущество, — объяснил Жаслан Айтмаганбетов.- Женщине выплатили всю сумму, в которую она оценила материальный и моральный вред.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66869 материалов.
Посетители оставили 247334 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Может быть и получится. А вот с «ЖАРЫКОМ» судиться бесполезно, они костьми лягут, лишь бы прецедента не было.
1.
02 декабря, 2013 в 13:43
Цитаты:
объясняет председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганметов
Помимо самого холодильника пострадало и другое имущество, – объяснил Жаслан Айтмаганбетов
Где правильнЕе?
P.S. Мозг относительно «любови» так и не включал…
Гоша
02 декабря, 2013 в 13:59
И что же вы тут обнаружили: сумму двух слагаемых?
Евгения Вологодская
02 декабря, 2013 в 14:07
Обнаружил НЕправильное написание фамилии.
Гоша
02 декабря, 2013 в 14:16
Джош ну ты жжешь!!! Ты как моя училка по русскому языку Марь Иванна …. Такая я же гаргона придирчивая была )))))
Хрю
02 декабря, 2013 в 19:49
Хрюндель, ента така моя особенность — при чтении информации ошибоны сами (даже при отключенном мозге, по мнению некоего оппонента) в глаза «бросаются».
Гоша
02 декабря, 2013 в 21:08
Технодом попал…теперь его стороной обходить все будут….
Раушан
02 декабря, 2013 в 14:25
Думаю, что наблюдать эту «сторону» можно будет в дни распродаж.
Гоша
02 декабря, 2013 в 14:51
а в Сулпаке или Мечте холодильники LG с другой планеты?
сомневающийся
02 декабря, 2013 в 15:18
Блин собачку жалко,погибла.
Nikolay
02 декабря, 2013 в 16:01
Собачку и правду жаль(
Светлая
02 декабря, 2013 в 16:32
Вот мужик попал. Спалил чужую квартиру. Навряд ли теперь что то докажет. Скажут сам виноват.
Петр
02 декабря, 2013 в 16:15
А Технодом и дальше будет здравствовать и также продавать холодильники.
Петр
02 декабря, 2013 в 16:16
Михаил удачи!
Имашевна Караганда
02 декабря, 2013 в 16:53
Я никак вкурить не могу накуя семье из двух трех человек покупать акуенно большой холодильник????? Вы в нем че ночуете что ли??? Что за народ пошел лишь бы кишку набить… Большой холодильник большой телевизор большая стиральная машина большая машина и мелкая мещанская душа….
Хрю
02 декабря, 2013 в 19:55
Хрюнь, думаю шо не нуна людёв абижать — нравится им? возможность имеют? ну и ладненько, раз душа того требует.
Гоша
02 декабря, 2013 в 21:12
но-но! это не мещанство, это понты, а понты как известно дороже всего!
Мария-Мирабелла
02 декабря, 2013 в 21:36
Да причем здесь понты,большой холодильник это много места. Купил бычка целиком( оптом дешевле) заморозил и ешь всю зиму. И денежку съэкономил и время. Не у всех есть время толкаться по магазинам и рынкам.
1.
02 декабря, 2013 в 22:56
я в технодоме тоже брал телевизор парнишка подходил все посоветовал но упорно настаивал на этом телевизоре утверждал что нужно брать это но этому я не предал виду потому что они (продавцы) толкают все что нужно продать им это влетает в процент от продаж ну а от туда в карман с зарплаты больше падает, выбради телевизор когда пришел показывать все открыл показал внешне вроде посмотрели не предали виду и согласились взяли купили привезли домой оказалось после вскрытия что по углам где идет накле
Человек
02 декабря, 2013 в 21:55
где идет наклейка была трещина когда пришли в магазин сказали ну мы не можем вам ни чем помочь не можем…
Человек
02 декабря, 2013 в 21:56
Практически перестал общаться (и, уж тем более, слушать советов) этих зальных-менеджеров — только один раз встретился парнишка, который сказал, что не может по этому конкретному товару проконсультировать, остальные же только пересказывали технические характеристики и рекламу, которую тут же читали с шильдиков. Действую по схеме: походил по магазинам — посмотрел модели и цены, пришёл домой — почитал информацию о характеристиках и отзывы. И только потом решаю какую модель приобретать. При покупке, само собой разумеется, тщательный визуальный осмотр на предмет возможных повреждений и комплектности.
Гоша
02 декабря, 2013 в 22:13
Техно Дом не может не знать что, всё что LG всё не качественное, просто все дешево. Все что у меня было Gold Star ныне LG все сгорело, потому что все гавно. Принципиально не покупаю ни чего LG уже десять лет. Очередной раз убеждаюсь что я прав.
Несправедливый
02 декабря, 2013 в 23:21
Купил все от lg (Тв,холодильник, пылесос, стиралку, микроволновку) Надеюсь что про LG вы все же неправы ). Из всего перечисленного не нравиться только микроволновка (греет долго), но это ИМХО. У родителей все от самсунг (ну любим мы технику одной марки). Насчет продавцов консультантов коих называют МЕНЕДЖЕРАМИ, о большинстве из них (консультирующими меня) ничего плохого сказать не могу, обычно так называемого втюхивания не наблюдалось, а обычно предлагалось что-то оптимальное из техники. Хотя многие из них не знаю каких то глубоких нюансов, и тех характеристики смотрят из ценника на котором написаны последние! Ничего не доказываю, просто мысли вслух )
Андрей
03 декабря, 2013 в 17:39
да, и покупал все в разных магазинах (сулпак, белый ветер)
Андрей
03 декабря, 2013 в 17:42
Про долго греющую микроволновку: приходящее напряжение замеряли?
Гоша
03 декабря, 2013 в 18:02
да, напряжение в норм. Просто у родителей, да и на работе самсунг микроволновка греет чуть быстрей.
Андрей
04 декабря, 2013 в 09:12
М.б. есть разница в заявленной мощности?
Гоша
04 декабря, 2013 в 13:38
Классный магазин вы где нибудь видели что как там обслуживают клиентов высший класс да есть чуть чуть нюансы с ценника читают но это делают не все
Аза
07 декабря, 2013 в 00:47
за муки щенка, сгоревшего в огненном аду, 250 тыс морального ущерба явно мало.. деньги деньгами, но бедное существо уже не вернёшь. вдвое больше, как минимум.. плюс нового щенка.
mancubus
18 декабря, 2013 в 23:24