Директор автопарка №3 написал письмо-разъяснение
«В вашей газете от 27.11.2013 года была опубликована статья «Это не народное решение!», в которой автор Е. Ульянкина ссылается на мнение некоторых общественных деятелей. Так, приведено высказывание Бойко Д.М. о том, что перевозчиками при расчете тарифа была предусмотрена рентабельность в размере 25%. По этому поводу разъясняем, что 25%-ая рентабельность соответствует Методике расчета тарифа. Согласно этой Методике, утвержденной приказом министра транспорта и коммуникаций РК №614 от 13.10.2011 года, рентабельность предусмотрена в размере от 15 до 25%. Перевозчиками принят предельный размер рентабельности в связи с тем, что на практике после установления нового тарифа в течение первых полутора-двух лет происходит спад выручки. Так, при установлении в 2010 году тарифа в размере 50 тенге фактически собирали 43 тенге. Другой причиной принятия рентабельности в размере 25% является то, что, согласно Методике, при определении тарифа учитываются все категории пассажиров. То есть пассажиры, пользующиеся льготой на проезд (дети до 7 лет, участники ВОВ перевозятся бесплатно, дети с 7 до 15 лет оплачивают 50% тарифа, малоимущие пенсионеры, дети-сироты и т.д., пользующиеся социальными проездными билетами стоимостью, равной расчетному показателю, возмещают 57% тарифа), учитываются как пассажиры, оплачивающие полный тариф.
По этим причинам выручки от перевозок пассажиров и при тарифе 30 тенге, и при тарифе 50 тенге не хватало на возмещение расходов на перевозки, не говоря о прибыли. Не будет прибыли и при тарифе 80 тенге. Это связано с тем, что увеличено количество льготников. Кроме вышеуказанных категорий перевозчики будут оказывать льготы пенсионерам по возрасту, инвалидам 1,2 групп, воинам-афганцам и участникам чернобыльских событий (общее количество составит 69000 человек). Годовая сумма убытков по ним составит более 1 млрд. тенге.
В статье приведено высказывание Махотиной В. о том, что ее поразило, что третий автопарк тратит на рулонные билеты 132 миллиона тенге. По этому поводу разъясняем: ТОО «Автобусный парк №3» приобретает рулонные билеты по цене 11,2 тиын. В 2012 году куплены рулонные билеты на 7930272 тенге, с 1 января по 26 ноября текущего года — на 6820800 тенге. Таким образом, высказывание Махотиной В. о затратах ТОО «Автобусный парк №3» на приобретение рулонных билетов в сумме 132 миллиона тенге не соответствует действительности.
Вышеуказанные высказывания могут создать у читателей неверное понимание ситуации. В связи с этим просим опубликовать письмо в ближайшем номере вашей газеты.
Директор ТОО «Автобусный парк №3» Григорян А.М.»
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66869 материалов.
Посетители оставили 247334 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Замечательно!
Вопросы к господину Григоряну.
Знает ли он, что Согласно этой Методике, утвержденной приказом министра транспорта и коммуникаций РК №614 от 13.10.2011 года, в тариф запрещено закладывать свыше 20% накладных расходов?
Могут ли они опубликовать весь расчет тарифа, который представили в Акимат и Мажилис?
С раскрытием статей расходов?
Почему они этого не делают, что бы всё было прозрачно и ни у кого никаких вопросов не возникало?
Azazello
13 декабря, 2013 в 15:15
Особенно понравилась вот эта часть:
«По этим причинам выручки от перевозок пассажиров и при тарифе 30 тенге, и при тарифе 50 тенге не хватало на возмещение расходов на перевозки, не говоря о прибыли. Не будет прибыли и при тарифе 80 тенге.»
Т.е. по его словам получается, что вот уже более 5 лет, автопарк работает в убыток и всё никак не обанкротится!
Господа, давайте скинемся на пропитание бедного директора?
Azazello
13 декабря, 2013 в 15:28
дам 5, нет 10 литров бензина, если вкурсе про такой анекдот
для тех кто не вкурсе:
Автомобильная пробка. Между стоящими машинами суетится мужчина. Подходит к автомобилю и говорит: «Террористы захватили президента и требуют выкуп в 1 миллион долларов. А иначе обольют бензином и сожгут! Вот мы и собираем у всех, кто сколько может…» Водитель посмотрел, подумал и сказал: «Ну, литра два я, пожалуй, могу дать».
Бурлакова Е. Р.
13 декабря, 2013 в 16:03
Очень понравилось! Куда приносить бензин для Григоряна?
999
13 декабря, 2013 в 18:02
Романыч, что ж ты всего 80 тенге просишь? ты, давай, тыщу проси! подай пример всему миру, а то понимаешь ли разжирели пассажиры, чтото много они от тебя лучезарного и прекраснейшего требуют: и стоимость проезда им не хороша, и кондуктора-то им не нравятся, а ну-ка задуши все возмущения, что б не ездили гады вообще, пусть пешком передвигаются!
Бурлакова Е. Р.
13 декабря, 2013 в 15:51
Уважаемый Григорян. Если Вы терпите убытки, то объявляйте о банкротстве! Или Вы хотите сказать, что вкладываете в бизнес свои личные деньги? Трудитесь на благо Города?
«…Вышеуказанные высказывания могут создать у читателей неверное понимание ситуации…». Можете не волноваться, у нас верное представление о ситуации! Вам просто мало той прибыли, которую Вы получаете сейчас, но ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ.
Вы не в состоянии обеспечить качественные услуги перевозки, безопасность пассажиров и еще что-то хотите. При таком качестве Ваших услуг 50 тг. много!
Ирина
13 декабря, 2013 в 15:55
«Не будет прибыли и при тарифе 80 тенге»
Не будет и при 100 тенге и при 200 тенге. Прибыли вообще не будет.
Какой бы тариф не был нам всё будет мало!!!
Директор а/п №3
13 декабря, 2013 в 16:12
Так зачем народ нервировать, раз прибыли по-любому нет — оставьте прежний тариф и уже объявите о банкротстве.
Пусть предприятие возьмет кто-нибудь менее алчный
999
13 декабря, 2013 в 18:04
Господин директор ясно сказал — не будет прибыли. Он говорит чистую правду, разделяя прибыль и доход предприятия. Можно сделать и при тарифе в тысячу тенге (и больше, цифра не имеет значения) большой доход предприятия, но полное отсутствие прибыли…Готовте денежки, карагандинцы…
Виктор Павлович
13 декабря, 2013 в 17:26
Верно, прибыли не будет при увеличении расходов, которые нужно будет обосновать.
Гоша
13 декабря, 2013 в 17:46
За свои цифры г-н Григорян отвечайте сами, я лишь взяла их из вашего расчета, который был размещен в интернете.
Валентина
13 декабря, 2013 в 18:14
Если я правильно поняла,то песионеры,инвалиды и всякие другие захребетники должны платить хотя бы по 50,а то видешь ли ездят паразиты по социальным проездным, а Григоряну хоть с сумой в переход.
Тамирико
13 декабря, 2013 в 18:39
спасибо григоряну, простимулировал нам покупку второго авто
в планах купить свой автобус 
ARTI
13 декабря, 2013 в 21:01
Если вам больше тридцати и вы пассажир автобуса-вы неудачник.
Григорян
17 декабря, 2013 в 20:08
Вызову наверняка всплеск возмущения, — но читая интервью Григоряна в контексте понял — «кто будет платить за льготников ?» ВЫ — желаете ? Акимат — нет Платить за пенсионеров, (многие из которых благодаря своей активности еще работают ) Не умаливая заслуг перед государством Чернобыльцев- афганцев, инвалидов будем платить МЫ — те законопослушные ,кто платит налоги — содержание и для инвалидов , и для акимата Государство (акимат ) — отказались полностью от своего участия в этом . Вместо 70 000 льготников которых нам вешают на плечи акимат впоолне мог бы выплатить им лии автопаркам компенсацию и цена проезда была бы не настолько шокирующей
regis
13 декабря, 2013 в 21:08
«ТОО «Автобусный парк №3» приобретает рулонные билеты по цене 11,2 тиын. В 2012 году куплены рулонные билеты на 7930272 тенге, с 1 января по 26 ноября текущего года – на 6820800 тенге.»
А вот тут наверное все таки Артур спалился
Вот вам и пассажирооборот За прошлый год получается обилетили 7 000 000 человек В этом — 6,5 при условии 100 билетов в рулоне ( я не в курсе )
regis
13 декабря, 2013 в 21:17
А разве не 70 806 000?
Нужно так же ещё учитывать, что обелечиваются не все пассажиры (по различным причинам).
Гоша
13 декабря, 2013 в 21:29
и 60 900 000 в этом.
Гоша
13 декабря, 2013 в 21:32
«пассажиры, пользующиеся льготой на проезд (дети до 7 лет, участники ВОВ перевозятся бесплатно, дети с 7 до 15 лет оплачивают 50% тарифа, малоимущие пенсионеры, дети-сироты и т.д., пользующиеся социальными проездными билетами стоимостью, равной расчетному показателю, возмещают 57% тарифа), учитываются как пассажиры, оплачивающие полный тариф.» — за эти категории пассажиров вы, малоуважаемый бизнесмен, получаете дотацию от акимата. С ними и разбирайтесь. А сейчас вы за счет нас хотите себе карман набить. В Астане пенсионеры и другие социально незащищенные группы населения бесплатно пользуются транспортом и проезд там 60 тенге для всех. Качество обслуживания гораздо выше, чем в Караганде. И никто не рыдает.
Светлана
14 декабря, 2013 в 09:51
Светлана, будьте внимательнее. Акимат ни за кого не платит и не собирается платить. Эта ноша возложена на автопарки. В Астане акимат платит автопаркам дотации и за льготников и за простых пассажиров. Не знаете — не утверждайте.
Вадим
14 декабря, 2013 в 11:50
И вообще, эти дотации — очень мутная тема. В своё время (перед прошлым повышением) наш акимат платил крупным автопаркам дотации. Причём, очень крупно переплачивал, так как автопарки их обманывали, насчитывая очень много поездок для инвалидов, ветеранов и т.д. Всё это было трудно проверить и поэтому в дотациях отказали.
Вадим
14 декабря, 2013 в 11:54
А почему автопарки обманули акимат, а расплачиваться за это должны простые горожане? Если были приписки, то пусть акимат судится с автопарками за свои деньги. Причём тут я?
Шахтёр
14 декабря, 2013 в 16:52
Блин,этого Григоряна посадить в автобус и покатать по городу,в битком набитом автобусе,поорать чтоб двигался дальше в салон,послать подальше если сделает замечание,и на остановке автобус чтоб постоял минут 7.Пусть понервничает, а то пассажиры люди не хорошие.Жадничают лишние 30 тг. на проезд.У нас же з/платы по 100 тысяч.Деньги куры не клюют,а у него яхты ржавеют на Мальдивах.
Лили
14 декабря, 2013 в 17:31
Вот почитайте: http://news.ivest.kz/46959311-proezd-v-astane-mozhet-podorozhat-do-80-tenge
В Астане себестоимость одного пассажира — 107 тенге. Так что, наши не так много требуют. А если бы они знали, что акимат будет платить дотации, то наверняка тоже зарядили те же 107 тенге. Им бы это было выгоднее.
Вадим
14 декабря, 2013 в 17:49
А если нет дотаций и автопарки по Вашим словам всё равно просят стоимость ниже себестоимости, то почему автопарк до сих пор не обанкротился? Значит прибыль всё таки есть. Есть чем платить зарплату, покупать запчасти и прочее бла бла бла. И директору на хлеб с икрой остаётся наверняка (сомневаюсь я, что он из чистого альтруизма работает)
Шахтёр
15 декабря, 2013 в 00:23
Я подозреваю, что у автопарка дела идут не ахти. Водителей и кондукторов вечно не хватает. Очень много автобусов простаивает. Приходится продавать старые автобусы. Идут сокращения слесарей и управленческого состава. Я ещё не знаю, как они в этих условиях платят кредиты.
Я думаю, будь у автопарка всё зашибись, они бы вели активную борьбу за рынок. Открывали бы новые автобусы, задавили бы маршрутки, ездили бы в две смены. Но ведь всего этого нет?
Вадим
15 декабря, 2013 в 11:32
Хотел сказать «Открывали бы новые маршруты».
Вадим
15 декабря, 2013 в 11:34
Ну уж нет. У наших монополистов ментальность другая. У них девиз — максимум прибыли при наименьших затратах.
????
15 декабря, 2013 в 12:50
Раджу из «золотой антилопы» помните? — глупое животное, разве может быть много денег?
88
17 декабря, 2013 в 12:12
При повышении тарифа, автоматически возрастают аппетиты монополиста. Наверное Лэнд Крузер пора на свежий поменять, домик достроить и т.д. А на счет билетов, у нас в Майкудуке давно по утрам их не выдают, может только пенсионерам и людям в возрасте, они имеют свою социальную позицию.
JIPO
15 декабря, 2013 в 17:06
К вопросу насчет билетов. Вместо одного за 50 тенге мне дали 10 по 5 тенге. Классно! Зато кондуктор отвела на мне душу за 50 тенге.
Я
16 декабря, 2013 в 10:22
Господину Григоряну и другим директорам автопарков, порядок бы навести на своих предприятиях, гляди и прибыль бы была!
Гость
15 декабря, 2013 в 18:58
порядок, тов.Сталин навел бы
ARTI
15 декабря, 2013 в 22:26
прибыли не будет, потому что по методике расчёта вся могущая возникнуть прибыль тут же относится в графу «накладные расходы»…
mancubus
16 декабря, 2013 в 00:46
Мне кажется, что Вадим это и есть Григорян))) Уж больно он честь автопарка защищает, в автобусах не ездеет только парит на святых крыльях под горячо горящим нимбом! ну или на крайний случай на личном авто)))
Герман
16 декабря, 2013 в 17:51
Круто! дотаций нет потому что они обманывали автопарк в количестве льготников, а почему в акимате не думают что они сейчас также их обманывают в расчётах на прибыль. А высказывание, что «после повышения тарифа прибыли так и не будет» можно занести в список крыллатых фраз этого года, наравне с «потамушта-потамушта».
Пора навести порядок в автопарках. если Григорян этого не может, наверное надо сменить руководство. Езжу минимум на 4 автобусах в день, и вопрос о билетах очень актуальный, потому как если и дают билеты, то редко и не всем. А про графики и качество обслуживания только негативные слова, одним можно вкратце выразиться:КОШМАР!!!
5556665
17 декабря, 2013 в 11:07
билеты печатать очень дорого. поэтому и не дают.
mancubus
17 декабря, 2013 в 17:07
Какой ужас! Он еще требует!!, сколько тебе нужно директор? а может нашим старикам пенсию высокую платят? а? может стоит 30% автопарку номер 3 отдавать чтоб кондукторам за хамства доплачивать!!!!!
Стюарт ЛИ
18 декабря, 2013 в 07:03