Газета «Новый Вестник»
  • Главная
  • Афиша
    • Город
    • Спорт
    • Дети
    • Кино
    • Концерты
  • Спортивные новости
  • История Караганды
  • Новости столицы
  • Рухани жаңғыру
  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте
  • Размещение предвыборной агитации

Карагандинские врачи хотят создать страховую кассу

10 Август, 2014 | 10 231 просмотров Рубрика: Свежие новости | Автор: Анастасия Машнина

«Нам нужна профессиональная защита»

Vrachebnaya-oshibkaКарагандинские врачи в шоке от предстоящих перемен. С 2015 года заработает отредактированный уголовный кодекс: вступят в силу сразу несколько новых статей. Закон будет надежнее защищать пациентов. Зато врачам достанется. За профессиональные ошибки докторов станут серьезно штрафовать и даже сажать за решетку.

Уже меньше чем через полгода в уголовном кодексе появится специальная глава о медицинских правонарушениях. Если пациент несерьезно пострадает из-за небрежности врача, тому придется заплатить штраф в 200 МРП (370400 тенге). Если же медицинская халатность приведет к тяжелым последствиям, эта сумма увеличится на треть и составит 2 555600 тенге. Либо доктора отправят в тюрьму на три года. А вот за смерть пациента по вине медперсонала новый уголовный кодекс уже не предусматривает никаких штрафов. Недобросовестных врачей будут сажать на пять — семь лет.

Каиржан Мабиев

Каиржан Мабиев

Об этих нововведениях карагандинским врачам напомнили на круглом столе, который проводил департамент по защите прав потребителей.

Халатность

— Во главе угла остается проблема качества лечения. Управлению здравоохранения и медицинским организациям надо в этом направлении очень тщательно работать, по каждой жалобе принимать адекватные меры. У нас в городе имеется профессура, медицинский университет. В сложных случаях туда всегда можно обратиться за консультацией. Сегодня по жалобам лидирует областной медицинский центр. Взять хотя бы последний случай в ОМЦ. Привезли парня в 4 утра из ресторана, где была драка. Он там упал, вызвали «скорую». Его привозят в больницу. А оттуда отпускают домой. Под утро он умирает, потому что был перелом основания черепа. Или другой случай: находясь в реанимации, больной захлебнулся рвотными массами, после того как наши доктора оказали ему экстренную помощь. Это что? Халатность персонала! Сейчас у нас на сто тысяч населения 192 обращения. Из них 119 обоснованных!  Теперь жалобы просто так не пишут.

Надежда Мубаракшина

Надежда Мубаракшина

Если раньше могли что-то списать на домыслы, то сегодня пациенты все фиксируют: делают фото и видео. А потом все эти материалы прикладывают. Конечно, очень трудно врачу работать в условиях, когда каждая вторая жалоба обоснована. Уголовный кодекс подписан президентом. Если раньше там по сути была только одна статья, то вскоре их будет сразу пять. Кроме того, следует обратить внимание на новый кодекс об административных нарушениях. Если вы почитаете,  узнаете много чегоинтересного касательно врачей. Ни для кого не секрет, что сегодня врачи зачастую направляют больных в определенные аптеки с рецептом на определенные лекарственные препараты. Теперь закон будет эти моменты учитывать. Там тоже много штрафных санкций. Государством предпринимаются все меры по ужесточению наказаний за все эти нарушения, – сказал на круглом столе Каиржан Мадиев, руководитель департамента контроля медицинской и фармацевтической деятельности.

«Драконовские» меры напугали не только врачей. Так, Надежда Мубаракшина из общества защиты прав потребителей «Казахстан», назвала новый кодекс «ужасным». Она считает, что он приведет к тому, что в больницах некому будет лечить.

— Мы последних врачей потеряем! – возмутилась Надежда Семеновна. — Привез меня муж в «макажановку». У меня перелом с вывихом. Мне оказали помощь только в 12 ночи. Я семь часов ходила с болью! Ребенка привезли из Жанаарки в 10 утра, операцию сделали в 10 вечера. Что получается? В операционной на трех хирургов одна медсестра. Она от одного к другому бегает. Хотя наша медакадемия ежегодно выпускает врачей, персонала не хватает.

Гульбан Мамалинова

Гульбан Мамалинова

Право на ошибку

— Если постоянно будут на докторов давить, последние уйдут, — согласилась Гульбан Мамалинова, заместитель руководителя управления здравоохранения. — Конечно, мы работаем без права на ошибку. Однако ошибаются как профессионалы, так и те, у кого опыта мало. Жалобы от пациентов участились. Каждый раз мы ищем причину и обязательно после этого наказываем. К сожалению, не все это выдерживают. И безжалостно уходят специалисты, которые столько лет отработали! Жалко их труд. Душу отдают делу, а после очередного наказания уходят.

— Если с 1 января введут такие меры, это, конечно не улучшат настроение медиков, — добавил Юрий Бокач, заместитель директора областной станции скорой медицинской помощи. — Даже опытные специалисты не защищены от ошибок, а молодые – тем более. Юрий Бокач

Юрий Бокач

 Из 180 специалистов мы имеем только 70. Мы не можем послать на вызов педиатра, терапевта, кардиолога. Мы посылаем фельдшера. Вместо штатного норматива в 48 бригад у нас всего 39. От этого числа выходит только 36 (кто-то заболел, кто-то сломался). А ведь оперативность влияет на качество.

— У нас получается, только мы виноваты и только нас надо судить, — развела руками Заместитель директора поликлиники №3 Шолпан Исатаева. — А почему в законе нет статей, которые нас защищают? Мы что, не граждане этой республики? Не хватает врачей, так мы еще и последних потеряем. Когда гибнут шахтеры в шахте, иностранным инвесторам выдать 2-3 миллиона очень тяжело. А врачу заплатить 8 миллионов по иску – как будто обычное дело. У нас должна быть какая-то ассоциация.

Врачебная страховка

Шолпан Исатаева

Шолпан Исатаева

Все собравшиеся на «круглом столе» медики предлагали не ждать поодиночке 1 января, а как можно скорее объединиться. Чтобы совместными усилиями подготовиться к нововведениям. И создать некий финансовый институт, типа страховой кассы, из которой будут выплачиваться деньги тем больным, которые смогут доказать виновность врачей. «Нам нужна профессиональная защита», — повторяли руководители как государственных, так и частных организаций.

— Чем больше человек платит, тем больше у него возможностей пожаловаться, — сказал Александр Сумароков, главный врач клиники «Аланда». – Люди предъявляют претензии даже за маленькие осложнения, на которые в государственной больнице даже внимания не обращают. Например, образовался келоидный рубец после операции. Нельзя заранее сказать, будет он или нет. Но пациенты начинают требовать вернуть деньги. На протяжении шести лет, что мы

Александр Сумароков

Александр Сумароков

работаем, мы страхуем свою профессиональную деятельность. И было уже два прецедента, когда мы воспользовались страховкой. Пациент подает жалобу на врача — и страховая компания выплачивает ему сумму.

Доброе слово

А вот Светлана Вит, заместитель директора городского центра первичной медико-санитарной помощи, считает, что руководству лечебных учреждений нужно в первую очередь думать не о страховых кассах, а о грамотном менеджменте. Если работу в клинике организовать правильно, то врач вместо рутинного заполнения бесконечных карточек, будет больше времени уделять своим пациентам. Будет сочувствовать им, говорить добрые слова. И тогда люди сами откажутся от жалоб и судов.

— Раньше почему не было жалоб? – задалась вопросом Светлана Владимировна и сама же ответила: — Потому что все по душам разговаривали! А сегодня когда душу прикладывать? Куча учетно-отчетных форм. По регламенту на одного больного оСветлана Витттводится 10 минут. 40 человек сидит в очереди. Это же не выносимо. Происходит эскалация напряженности. Технический прогресс — и нулевой результат. Жалоб километр. Врач не поймет, кто он такой: менеджер или технарь. Это ужасно. Поэтому требуется юридическое сопровождение лечения, которое у нас пока в зачатке. Порой мы забываем взять информированное согласие на инвазивные процедуры. Сами на себя накликаем беду. Потом приходит проверка: нет информированного согласия, нет типового договора на оказание услуг, договор на платные услуги не подписан. Отсюда врач идет по всем статьям вразнос. А все из-за того, что отсутствует менеджмент в организации, нет штатных юристов. Исход всему этому – футбол в одни ворота. Пациенты всегда правы: сайты, блоги — трубят везде. А врачи убегают. Привлекательность профессии нулевая.

Сейчас в Карагандинской области острая нехватка врачей. Дефицит специалистов составляет несколько сотен человек. Большая часть незанятых вакансий — в городских поликлиниках и сельских больницах: там нужны все, начиная от терапевтов и заканчивая хирургами.


Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp:
  Сообщите нам свою историю или новость по электронной почтеПочта   Сообщите нам свою историю или новость по WhatsAppТелефон (WhatsApp)

Комментариев на новость Карагандинские врачи хотят создать страховую кассу: 57

  1. Сейчас для врачей ошибочно поставить диагноз это нормально и залечивать человека по нескольку лет. Сама попала под таких врачей с бональной аллергией я прошла все круги ада 3 года ходила по ним и куча диагнозоа и не один не подтверждался , зато от каждого лечили, пока сама не нашла врача который за 2 Недели поставил на ноги меня и адекватно лечил. Ошибки врачей недопустимы.

    1

    Я
    10 августа, 2014 в 11:23
    Ответить

    • подскажите мне пожалуйста вашего аллерголога ( раз он так хорошо) я сама и муж очень мучаемся! заранее спасибо!

      1

      Айнура
      11 августа, 2014 в 00:04
      Ответить

      • Айнура, по своему опыту, скажу, что в Караганде нет нормальных аллергологов. Я 5 лет лечилась от аллергии с клинике «Аланда» у кандидата меднаук. Дошла до 39 кг с постоянным ограничением питания. В итоге когда пришла еле неся ноги и возмутилась по поводу истощения и сомнением в диагнозе (о грубости врача вообще отдельная история) меня с таким весом отправили на плазмоферез (!) после которого я чуть коньки не отбросила. Поехала в этом году в Алматы в Центр аллергологии при НИИ кардиологии к Нурпеисову Таиру Темирлановичу (дай Бог ему здоровья). Обследована в течении 2 дней. В итоге вердикт — АЛЛЕРГИИ НЕТ! А диагноз в Аланде рисовался по устаревшим методикам со стоимость 1100 тенге за 1 аллерген. (в Алматы по немецкой технологии, включая реактивы 400 тенге). И сейчас я имею полное право, имея заключения из Центра аллергологии, подать в суд на взыскание материального и морального ущерба за последние 5 лет жизни в аду, благодаря некомпетенции врача!!!!!!! Следуя рекомендациям Таира Темирлановича наконец начала набирать вес и жить в свои 30 лет нормальной жизнью :!:

        Мамуля
        11 августа, 2014 в 17:12
        Ответить

    • «Ошибки врачей недопустимы» посмотрела бы я на вас, когда Вы работаете за 10-рых, а их тысячу… не то что ошибки допускать будешь при бешеной нагрузке, но и сам в психушке окажешься… Тут дело не в врачах, а в нехватке кадров… Винить врачей не к чему… В Караганде самая лучшая медицина, это доказано давно… Лет через 3-4 поувольняются лучшие врачи,качество медицины резком снизится, вот тогда бы посмотрела на вас и на вашу недопустимость ошибок… Расценивать проблему надо смотреть со всех сторон, а не вашем узком опыте. Посмотрите, как наши врачи миллионам спасли жизнь,а вы говорите о какой-то аллергии.. Смешно…Будьте благоразумны…

      Ира
      11 августа, 2014 в 10:34
      Ответить

      • ААААсь! Это в Караганде лучшая медицина?!!!!!! И рассуждая о «какой-то» аллергии, мадам, пройдите хоть через один анафилактический шок, посмотрю как запоется!!! Дилетантка! :roll:

        Мамуля
        11 августа, 2014 в 16:49
        Ответить

        • Анафилактический шок у меня было дважды, к вашему сведению, но благодаря врачей быстро меня привели в чувство…Спасибо им! Я думала что у меня опухоль мозга, оказалась от отрав насекомых в подвале… Так что не вам меня учить «Мамуля»… я прошла через все…СПАСИБО, говорю Вам люди в белых халатах!!!!!!!!! ДАЙ ВАМ БОГ ЗДОРОВЬЯ!!!

          1

          Ира
          12 августа, 2014 в 09:14
          Ответить

          • Дай Бог здоровья тем врачам, которые врачи от Бога. А у меня ситуация была когда я предупреждала врача о наличии аллергии на препарат в нашей Областной клинической больнице, получила его внутривенно, после чего — реанимация. И спасибо таким живодерам говорить не за что, поскольку такие действия можно приравнивать уже не к халатности, а к убийству. И лично я не нахожу ничего смешного или неблагоразумного в том, чтобы лишиться жизни, а моему ребенку матери…

            Мамуля
            12 августа, 2014 в 14:16

  2. Страшный закон. Врачи будут избегать принимать решения. На всех работах нужно принимать решения, и пусть на других работах это не так критично — но для врача да — и тем не менее необходимо. В результате всех в тяжёлыми, и «непонятными» (т.е. нетиповыми, в которых нужно разбираться) случаями — будут отправлять домой умирать, чтобы только обезопасить себя. Т.е. медицина превратится в конвейер по обслуживанию неких типовых и безопасных случаев, остальные больные окажутся за бортом — ведь закон распространяется и на частные клиники. Их просто не будут брать. Так что, господа, для простуды оно может и хорошо — но лучше не заражаться чем-нибудь, поехав на курорт в тропические страны, ибо один врач вас просто пошлёт, а другой откажется делать ту же операцию при вероятности успеха 70/30, скажем, ибо 30% вероятности сидеть ему тоже не надо. Лучше он пролечить 10 чел с простудой.. В общем, жесть, имхо. Это может убить медицину. Впрочем, поцыенты сами виноваты.

    mancubus
    10 августа, 2014 в 12:28
    Ответить

    • а в той же онкологии, насколько я понимаю, расклад вообще пичальный. либо человек проживёт полгода, либо долго при операции, но с вероятностью, скажем, 30%. а если «мотивировать» врача возможной отсидкой при неудаче операции — эта область медицины просто загнётся одномоментно, и всё..

      mancubus
      10 августа, 2014 в 12:34
      Ответить

    • то есть получается, что врачи пытаются спастись этой кассой внутри собственного государства.. проблема же в том, что, возможно, слишком много внимания к людям. допустим, у кого-то рак, тяжёлый случай, пытались вылечить, но не получилось. и вот, родственники начинают поднимать кипеш, типа «убили». в любом государстве всё бы разрешилось нормально, но тут у них связи, хотя сами они ничего в этом не понимают, и по сути своей колхозники. но у них идут на поводу, и выпускают законы. то есть, это профанация всего.

      mancubus
      10 августа, 2014 в 12:39
      Ответить

      • нельзя совместить феодализм с цивилизацией. они не совместимы. везде рваться будет — то в одном месте, то в другом..

        mancubus
        10 августа, 2014 в 12:40
        Ответить

        • Наша цивилизация на протяжении веков совмещалась с феодализмом, кое где феодальные отношения до сих пор живы.Даже монархия совместима с цивилизацией. Если вы имеете ввиду эволюционный прогресс развития общества, то так и говорите. Формулируйте точнее.

          Табигат
          12 августа, 2014 в 10:48
          Ответить

      • mancubus очень здраво рассуждаете, Вам в правительство надо

        Мудрый
        12 августа, 2014 в 09:19
        Ответить

        • Вот только его там и не хватало!Вообще дурдом будет. Уж лучше Васю! :lol:

          Тимоха плотник
          12 августа, 2014 в 10:37
          Ответить

    • как врач с 35- летним стажем (не хирург)а тем более бесплатный (понимаем, о чём речь), могу сказать ,что ничего хорошего не получится, половина больных психопаты (Комаров ,автор справочника терапевта в ссср ,вообще предлагал всех пропускать вначале через психиатра)да лучше идти дилером или в косметику, во- всяком случае,никакой ответственности за жизнь.Я, когда начинал, смертность от инфаркта была около 50%, снизили до 25% , и что , это сегодня кого-нибудь устроит?

      LEN1214
      10 августа, 2014 в 20:21
      Ответить

  3. А кто ж пойдёт туда работать! Когда завотделениями орут на подчинённых как на скот. Даже на маты переходят. Это в Мих больничном городке когда лежал в инфекционке. В восстановительном бардака меньше.

    А платная клиника или гос — разницы никакой. Моему отцу поменяли хрусталики на обоих глазах и не прижилось по их словам. Теперь идёт отторжение. Не видит совсем, мучается. Я б тому доктору кто посоветовал в 70 лет операцию делать, оба глаза бы выколол скотине. Лишь бы бабки содрать. А переделывать не хотят, да и невозможно уже. Так и сидит на уколах и каплях. С горя водку пьёт. Говорит, что лучше сдохнуть, чем жить слепым. Введут закон, не поскуплюсь чтоб наказать этого горехирурга. :twisted: :twisted: :twisted:

    Свой собственный
    10 августа, 2014 в 12:45
    Ответить

    • В вашем случае вы можете и сейчас подавать в суд, имея на руках выписки, документы и заключения. Мы вот тоже очень пожалели, что обратились в одну из глазных клиник. В итоге, зрение полностью утрачено, что спровоцировало ухудшение общего здоровья. Но вот я не могу полностью винить врача. Мама позволила заняться ее зрением лишь тогда, когда полностью ослеп один глаз и второй практически уже не видел. Что ждать в таких условиях от врача?! А у нас все осложнилось реакцией на препарат и итог — полная слепота.
      Врачи же городских поликлиник работают в очнь сложных условиях, нагрузка огромная, жалобщиков масса и далеко не всегда по поводу. Была свидетелем, как загулявший мужчина требовал открыть больничный задним числом, при отказе стал вопить на всю поликлинику, звонить агашкам, скандалисть с заведующей. Врач отгребла по-полной! И каково было ей выполнять свою работу дальше?
      А столько непрофессионалов в данной профессии развелось из-за отношения, как государства, так и руководства и клиентов. Все кто что-то из себя представляет, давно ушли в частный сектор (хотя бы заработать), кто-то вообще уходит из профессии, и остаются слабые и молодежь, которая при первом удобном случае тоже бежит. Только непрофессионализм в медицине — это чьи-то жизни.

      Утро-плохо!
      10 августа, 2014 в 13:29
      Ответить

  4. а вообще не поддерживаю я эти штрафы. Тут или сажать за грубейшие нарушения, или не сажать. Ошибки у всех бывают, но если уж на лицо 100% раскручивание больного на деньги, то не только крупный штраф, но и лишение врачебной деятельности. Ато уже надоели их отмазки типа — это не помогло, попробуйте то. В конце концов диагноз неправильный и куча тенге на ветер. Все довольны кроме пациэнта. Пора рубить этот сук и дерево в целом.

    Свой собственный
    10 августа, 2014 в 13:21
    Ответить

  5. Да уж…. Есть у нас хорошие врачи. Но и «мусора» всякого хватает в этой профессии. С другой стороны, может меньше в мед начнут лезть всякие убогие. Мед академия, кстати, давно требую ввести профильный экзамен при поступлении.

    ВЕСНА
    10 августа, 2014 в 13:30
    Ответить

    • Согласна, что есть разные врачи…
      Скорее наоборот… многие способные к медицине и так не идут учиться в Мед. академию из-за дороговизны обучения и сроков обучения (раньше обучались меньше, но какой процент хороших врачей был, да и Мед. академия славилась далеко за пределами Казахстана, а сейчас?.. ). А теперь еще опасаясь штрафов и сроков многие талантливые, но с отсутствием связей, сто раз подумают прежде, чем идти учиться на врача… не желая попадать в ситуации, подобные описанной Утро-плохо! (про загулявшегося мужчину)или еще хуже. А вот «всякие» убогие будут «лезть», так как у них либо есть связи (и их откупят или просто отмажут — примеров в интернете (да и у каждого второго из наших жизней и жизней наших знакомых и друзей) множество), либо они вообще «баобабы» (и главное, везет же, косяк на косяке, связей нет, но продолжают работать), либо хитрые сверх меры (умеющие обвинить другого в своей ошибке, «перевести стрелки»). Так что, это только сократит количество врачей… как сказал(а) mancubus, врачи будут избегать ответственности и «футболить» пациентов друг другу, как они сейчас «футболят» пациентов, которых привозит им скорая помощь…
      Возможно, это лучший выход, чем все штрафы и сроки, но… Как показывает практика, большинство экзаменов «разводится», поэтому профильный экзамен лишь в том случае «вариант», если будут придуманы меры по исключению «разводов» на подобных экзаменах.

      Mystery
      11 августа, 2014 в 10:06
      Ответить

      • согласна с вами. выход один — не набирать «биологический мусор». точка.
        повторяюсь — у нас есть хорошие, замечательные врачи. которые учились, а на покупали знания за баранов

        ВЕСНА
        11 августа, 2014 в 12:27
        Ответить

  6. В недоумении врачи —
    Ну как теперь больных лечить?
    Как им лекарство назначать?
    Помрёт, придётся отвечать.

    Всё, оперировать не будем!
    Хирургам всем шаманский бубен
    Дадим и пусть в него стучат,
    Зато не надо отвечать.

    Теперь придёт больной к врачу
    А тот — я это не лечу!
    Вам в двадцать третий кабинет.
    (а в двадцать третьем — туалет)

    В больничку если и положат,
    Расписку написать предложат
    Что нет претензии к врачам,
    Что заболел и умер сам.

    Зачем теперь идти к врачу,
    Нести какашки и мочу?
    Зачем из вены кровь сдавать?
    Останусь дома…умирать…

    ???
    10 августа, 2014 в 13:47
    Ответить

  7. Я в шоке от шока врачей! Корпорация до этого лечила как хотела и плевать им было на общие законы, а теперь всполошились за ответственность. Моего балдыза зарезал криворукий хирург. Нужно было вырезать апендицит, а он по пьяни перерезал кишку, которая не шьется! И до сих пор работает! Маме до смерти покупал лекарства от диабета(не обнищал),в прикормленной аптеке не выдавали по бесплатному рецепту, вынуждая покупать! И все на местах, и система до сих пор работает. А кому жалиться? В больницу не обращаюсь сознательно, и детям наказал, чтобы не таскали. А теперь испугались, что надо будет реально отвечать-причем за доказанные ошибки? Уйдут те, кому близко нельзя стоять за операционным столом. Останутся нормальные. Врач не имеет права на ошибку, когда идет разговор о жизни и смерти. Мамалинова сама призналась. Отвечать не желают а лечить как попало можно??? А теперь закон ужасный? Кривобокий закон, если он не для всех. Еще бы такой закон принять для прокурорских, судейских и мусаргов. И эти еще та команда.

    Шок
    10 августа, 2014 в 13:58
    Ответить

    • тогда надо менять всё государство

      LEN1214
      10 августа, 2014 в 20:31
      Ответить

    • Сроки и штрафы не повлияют, скорее всего, на то, что лекарства «не выдавали по бесплатному рецепту, вынуждая покупать»… У меня знакомая с боем и скандалом, а также с жалобами во все возможные инстанции выбивала то, что положено новорожденному ребенку (в ее ситуации) по закону бесплатно, но все ли готовы тратить время и нервы на эту «войну»?.. И раньше была уголовная ответственность за некоторые нарушения в медицинской практике, но много ли прецедентов по решению в пользу пациентов?.. Уйдет часть хороших врачей, боясь связываться с «крутиками», которые не правы, но настаивают на своем, или с пациентами, которые не лечились вовсе надеясь на «авось» или занимались самолечением, зачастую, до той степени, когда врач ничего не может сделать или ничего не может понять, а пациент умалчивает о самолечении (например, уринотерапии и т. п.). А кто будет нести ответственность за некачественные лекарства и вакцины (подделки и т. п.), которые назначает врач (он же не может контролировать все аптеки и всех фармпроизводителей, да и пациент здесь вступает в отношение с аптекой, а не с врачом, покупатель-продавец (в том числе, когда фармацевт предлагает альтернативу отсутствующему препарату, прописанному пациенту), да и выдачу положенных бесплатно препаратов и рецептов врач обеспечить не может, но должен же кто-то это контролировать…). Да и с частными больницами много непонятных моментов возникает (о них есть у mancubus )… тут тоже нужно как-то и что-то регулировать…
      Я это к чему — к тому, что да, закон нужен, но он должен быть всесторонним, охватывать все составляющие системы «врач-пациент-фармацевт» (я ее так называю). Иначе он не будет ПРАВИЛЬНО работать, как не работают на деле некоторые уже существующие законы…

      Mystery
      11 августа, 2014 в 10:28
      Ответить

  8. Мдя, короче получается врача приравняли к официантам, таксистам и др. Оказание «медицинских услуг», значит получается клиент всегда прав и здесь должно работать, только официанта и таксиста не сажают на плохо оказанные «услуги».

    Прохожий
    10 августа, 2014 в 15:04
    Ответить

  9. А тем кто говорит, что врачи бездари и придурки, иди и покажи как надо работать, а еще лучше как надо «лечить людей правильно». И апофеоз — посмотрите на себя в зеркало — ты сам-то настоящий профессионал своего дела или только ТАК думаешь…..

    Прохожий
    10 августа, 2014 в 15:11
    Ответить

    • «Прохожий» молодец..))

      Мудрый
      12 августа, 2014 в 09:27
      Ответить

  10. По мнению больных, врач, давший какую-то там клятву должен:

    1. Жить бедно.
    2. Работать бесплатно.
    3. Работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
    4. На работе не кушать, не спать, не отдыхать.
    5. Оказывать помощь не просто быстро, а мгновенно и на 100% эффективно.
    6. Прислушиваться к рекомендациям больного по лечению, т.к пациент умнее врача.
    7. Принимать других больных быстро, а его подольше.
    8. При лечении в стационаре обязательно прокапать.

    Я ничё не забыл?

    Прохожий
    10 августа, 2014 в 15:13
    Ответить

    • 9. Врач не должен намекать на вознаграждение, иначе лечить будет как попало, то же касается медсестер которые ухаживают за больными
      10. Не вести себя по хамски к пациентам, касается бесплатных больниц
      11. Получать одну нормальную зарплату чтобы не приходилось искать подработку
      12. Иметь призвание и желание лечить людей, а не сидеть с умным лицом в кабинетах.

      50cent
      11 августа, 2014 в 09:17
      Ответить

    • Забыл) Иметь образование психолога (хотя бы заочное), чтобы уметь «правильно» выслушать жалобы на «злого соседа», «непоседливых детей», «нехорошую свекровь», «амбициозного коллегу», «а вот раньше было…» и т. п., в «правильных» местах «поддакнуть», при этом уложиться в норматив по времени приема и не обидеть пациента своей невнимательностью к его личной жизни. :wink:

      Mystery
      11 августа, 2014 в 10:37
      Ответить

  11. Покажите мне хоть одного юриста с медицинским образованием который не двух с мысленно и одно знач на выскажет критерии отличия халатности от ошибки
    Какой законотворец знает чем ошибка отличается от халатности и как это доказать
    Это снова будет труп есть а виновных нет виновен труп Сейчас судья Казахстана не может найти состава притупления в гибели человека в ДТП что очевидно и доказуема что на участке дороге где ТС должно двигаться с скоростью 60 км/ч гибнет пешеход и его труп отлетает от места столкновения на 20 метров Это уже говорит о том что скорость была превышена обоими один быстро выскочил на дорогу другой быстро ехал Но нет ограничений скорости для пешеходов а вот для водителей есть ограничение скорости значит виновен водитель
    Но логика мышления у судьи другая рас скорость превысили оба значит не кто не виноват Но пешеход за свое нарушение скорости наказан казнью на месте а водителя освободили от наказания
    А в расследование в медицинской сфере еще сложней там нюансов еще больше Начиная от самого пациента заканчивая минимум 5-ю сотрудникам лечебного заведения ошибка любого из них может повлиять на результат действий другого врача

    vas
    10 августа, 2014 в 15:31
    Ответить

    • Свято место — пусто не бывает.

      Да уш!
      10 августа, 2014 в 21:43
      Ответить

    • Есть судебная медицина, где работают эксперты. Ряд расследований проводится с привлечением таковых.

      Мамуля
      11 августа, 2014 в 16:58
      Ответить

  12. врач это человек спаситель и идти в мединститут надо по призванию платное обучение в меде надо отменит тогда будет порядок и будут хорошие врачи и непускать на самотек специалистов а делать как раньше распределение

    Наталья
    10 августа, 2014 в 16:39
    Ответить

    • Конечно!!! Обучение бесплатное и работа тоже, а для чего деньги платить врачу, он же спаситель!!!!!

      Прохожий
      10 августа, 2014 в 20:00
      Ответить

    • как говорил великий сатирик Аркадий Райкин, это уже Томас Мор пошёл, Сен-Симон…

      LEN1214
      10 августа, 2014 в 20:36
      Ответить

    • Призвание сложно определить в юном возрасте… Во всем мире выучиться на медика недешево. И там, где это дороже всех, там самая самая медицина.

      Готлиб
      10 августа, 2014 в 23:32
      Ответить

      • Но тогда и зарплата должна быть соответствующей, чтобы за 2-4 года практики человек окупил свои затраты на обучение

        Ирина
        11 августа, 2014 в 14:17
        Ответить

  13. Зачем изобретать велосипед? Спорят, разглагольствуют… Возьмите опыт развитых стран, например Германии или Израиля, у них всё четко прописано. Нашим законодателям глубоко наплевать на всю эту «мышиную возню», так как сами они и их дети получают прекрасное медицинское обслуживание за рубежом. Такое впечатление, что речь идёт не о здоровье нации, о котором в пору говорить как он национальном бедствии, а о том как бы нажиться на этом и избежать ответственности.

    50cent
    10 августа, 2014 в 20:24
    Ответить

    • Вот этой четкости, детальности, системности у нас и не хватает… что и породит, скорее всего, еще одно направление коррупции… а не улучшит ситуацию в медицинской сфере.

      Mystery
      11 августа, 2014 в 10:43
      Ответить

  14. Правильный закон. Многие юные специалисты, на скорых, даже инъекцию в вену не могут сделать. А что из такого вырастет!? Ща подумают, стоит ли быть врачом, если нету тяги к этой профессии. Я бы не хотел быть зарезаным на операционном столе, из-за аппендицита.

    Да уш!
    10 августа, 2014 в 21:42
    Ответить

    • Вскрытие показало, что пациент скончался от вскрытия

      50cent
      11 августа, 2014 в 13:02
      Ответить

  15. работая со здоровьем другого человека..врачу надо видеть и ЗНАТЬ последствия такой работы, а не заявлять — «А что вы хотели?»или «Ве болеют, и даже я!!»! кстати хорошего врача видно сразу. а тот кто пол дня обедает..тот и учился так же..) из простой консультации с врачом видно как он ориентируется в медицине. если у него на первом приеме сразу возникает «диагноз» на ощупь..то гарантий, что он вас залечит..много! Порой читаешь в справке обращения «Жалобы больного»: то, что вообще не говорил..просто у них подход не индивидуальный. если болит голова..значит пишут автоматически — тревожный сон..частые проспыания…лишь бы украсить ситуацию и подвести под какой-нибудь диагноз..и отправить «БОЛЬНОГО» сразу домой)) Я полностью поддерживаю новеллы в Уголовном Кодексе..и это станет реальным стимулом, покинуть ряды недобросовестным врачам…а останутся те..кто дорожит профессией и готов лечить людей максимально правильно и ответственно!!

    gedert
    10 августа, 2014 в 22:59
    Ответить

  16. большинство из нас за принятие этого закона … но человеческий организм не машина . непредсказуемых ситуаций масса . у нас не останется врачей . вот и весь расклад . отучиться в мед институте 6 лет , пройти ординатуру 2 года и сесть в тюрьму ? таких желающих не будет .

    $
    11 августа, 2014 в 00:25
    Ответить

  17. Виновата система, поднимайте зарплату врачам, тогда и требуйте с них большего! Затем вводите страховую медицину. Сколько стоит человеческая жизнь? 50000-80000 тенге в месяц? Пока медицина условно бесплатная соответственно и отношение и лечение будут на соответствующем уровне. Медицина должна быть платной!!! Бесплатной она должна быть только для детей матерей инвалидов и малоимущих и оплачиваться с бюджета.

    Artem
    11 августа, 2014 в 01:30
    Ответить

    • Согласна в том, что заработная плата врачей должна быть увеличена — требования к врачам должны быть соотносимы с оплатой их труда. Но… «Медицина должна быть платной!!!» — а вы подумали о том, что у нас более 50% населения не смогут позволить себе лечение — у некоторых зарплаты ниже «50000-80000 тенге» (и это не включая «детей матерей инвалидов и малоимущих»), но выше минимума, позволяющего получать льготы, положенные по закону (это факт, думаю, известный каждому), и что им с платной медициной «зубы на полку ложить» или получать «серую» з/плату, чтоыб претендовать на льготы? Сейчас и так за большинство процедур и посещений врачей (того же хирурга) в государственных больницах надо платить… да за практически любой анализ… и не мало… Да, виновата система, но платная медицина — не выход.

      Mystery
      11 августа, 2014 в 11:01
      Ответить

    • Медицина и так платная, государство платит и так и должно быть!

      vel
      12 августа, 2014 в 09:52
      Ответить

    • Страховая медицина у нас уже была, вспомните ФОМС. Вспомните и чем всё кончилось.При настоящем уровне коррупции мы будем иметь те же грабли.

      1

      Табигат
      12 августа, 2014 в 11:02
      Ответить

  18. Человек который посвятил свою жизнь медицине должен думать только о том как совершенствоваться
    А значит врач не должен думать где взять деньги на оплату коммуналки на гашения кредита и чем кормить детей
    Сейчас врач с зарплатой до 70 000 живя в съемной квартире с кредитом за холодильник Думает об одном чтоб его не выкинули с этой квартиры за долги
    Думает о том чтоб у него не отобрали холодильник за просрочку оплаты кредита
    Попы и церкви содержатся за счет прихожан Но церковь лечит душу а не тело
    А как говорят попы душа бессмертна хоть и ранима но из за душевных ран страдает тело
    Но бог не лечит тело тело лечит врач
    Поэтому в многих странах госпитали работают при церквях и храмах
    А врачи лечат людей не за деньги а за благословение бога И они не нуждаются в жилье и питание им его дают люди а не государство
    И не только те кто лечился у этих врачей а те кто просто пришел помолиться и пожертвовал на церковь какую то сумму
    В Казахстане много религиозных общин но не при одной из них нет госпиталя потому что это не религиозные а коммерческие организации им наплевать что у человека болит зуб или язва желудка Они просто словами бог прощает вам ваши грехи лечат души за деньги

    vas
    11 августа, 2014 в 10:36
    Ответить

  19. москва слезам не верит но не верит слезам и караганда! я врач и не карагандинец, но дико страшно заболеть. в лучшем случае- «холодильник» или «машина», в худшем-…

    LEN1214
    11 августа, 2014 в 18:31
    Ответить

  20. После развала Советского союза нам досталась в наследство мощная Советская медицина. За годы независимости и бездарных реформ мы сегодня имеем, что имеем. В образовании ушли от десятилетиями наработанного медицинского образовательного фундамента в сторону западной модели, где все проводится по протоколу, что в свою очередь лишает молодого врача «клинического мышления», не позволяет ему думать, чувствовать больного. Переход от образовательного стандарта 6+1 лет на 5+2+2 лет обучения. значительно снизило количество желающих посветить свою жизнь врачеванию.
    Что касается приема в поликлинике, согласно приказа №10 от 5.01.2011г. семейный врач должен принимать 1 больного 15 минут, за смену на 1 ставку 24 больных, реально приходится принимать больше бывает и в два раза. За это время 15 минут врачу необходимо выслушать все жалобы больного, провести осмотр, выписать кучу направлений на обследования, согласно протоколов диагностики и лечения, произвести запись в Портале амбулаторно-поликлинической помощи (который постоянно висит), при необходимости направить больного на плановую госпитализацию через Портал плановой госпитализации, 3/4 из этих 15 минут забирает работа со всевозможной документацией и некому не нужными порталами (результат новых реформ). А еще вызовы на дом. И в таком темпе 5-6 дней в неделю при зарплате 45000-70000 тенге + возможность получить штраф от 200 МРП (370400 тенге)до 2 555600 тенге, или вовсе попасть за решетку на срок от 5 до 7 лет. В данный момент и так наблюдается большая текучесть кадров, а что будет дальше………

    Крик души
    11 августа, 2014 в 23:02
    Ответить

    • Абсолютно согласна с Вами по поводу проводимых реформ. Но…нагрузка на участкового врача, оплата труда не оправдание отсутствию профессиональных навыков, халатности и т.д К тому же сейчас многие вообще в поликлинику не ходят, только если по необходимости (бол. лист, медосмотр). Не зря в нашем городе так процветает пресловутая платная медицина, которая при этом никак не гарантирует пациенту, выкладывающему круглую сумму, адекватность поставленного диагноза и лечения!!!

      Мамуля
      12 августа, 2014 в 12:30
      Ответить

  21. «и что им с платной медициной “зубы на полку ложить” или получать “серую” з/плату, чтоыб претендовать на льготы? »
    Я же говорю у кого нет средств тому должен бюджет оплачивать. Вы думаете в США,Германии все бесплатно? Там медицина на высшем уровне и она ужасно дорогая все платно, но государство там оплачивает расходы в зависимости от дохода. Просто проблема в том что б наш бюджет не потянет таких расходов вот и все.

    artem
    12 августа, 2014 в 09:54
    Ответить

    • Артем, обольщаетесь по поводу бюджета. Если бы чинуши не воровали десятками миллионов (!) отнюдь не тенге, можно было бы давно и садики построить, и медицину до ума довести. За какие такие заслуги наши чинуши разъезжают на «Порше Кайене» с акиматовскими номерами? Сколько стоит государству содержание хоть одной такой машины (не говоря уже о ее приобретении)? Кто сталкивался с подрядными работами для госструктуры, знает о реальных затратах и откатах, идущих из бюджета. А таких паразитов у госкормушки :cry:

      Мамуля
      12 августа, 2014 в 12:37
      Ответить

      • Полностью согласен, коррупция и система вот что тормозит развитие

        Artem
        13 августа, 2014 в 05:43
        Ответить

        • «коррупция и система вот что тормозит развитие» и «проблема в том что б наш бюджет не потянет таких расходов вот и все» — вот в этом корень проблемы, согласна, и считаю, что сначала с этим нужно разобраться, а потом уже вводить платную медицину, а иначе получим то, о чем сказал(а) Табигат, если не хуже. Чтобы начать что-то новое, нужно сначала разобраться со старым, если не убрать, то хотя бы значительно уменьшить имеющиеся «помехи».
          «Я же говорю у кого нет средств тому должен бюджет оплачивать.» и «в США,Германии» «государство там оплачивает расходы в зависимости от дохода.» — в идеале так и должно быть, но, давайте будем реалистами и не будем сравнивать США и Германию с нами, у нас многое иначе, чем в этих странах, поэтому, что подходит одному, не всегда подойдет другому…

          Mystery
          14 августа, 2014 в 15:09
          Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на kontent@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Реклама

Календарь записей

Август 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рубрики

Последние новости

  • Конец учебного года: в каком формате в школах РК проведут последний звонок

    20 Май, 2026
  • Во сколько начнется айт-намаз: расписание по всем регионам РК

    20 Май, 2026
  • О штрафах за ночные прогулки детей напомнили родителям в Казахстане

    20 Май, 2026
  • 50 тысяч тенге в месяц будут получать казахстанцы на пенсии, если не менять пороги достаточности

    20 Май, 2026
  • Число штрафов за безбилетный проезд в Казахстане взлетело на 76%

    20 Май, 2026
  • Сдал на «автомате» – можно ездить на «механике»: МВД меняет правила

    20 Май, 2026
  • Поездки на такси резко подорожали в Казахстане

    18 Май, 2026

Мы в ВКонтакте

  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Малина за 5000 тенге: сезон малины начался
  • От создателей дубайского шоколада: Дубайское мороженое уже на прилавках
  • Выходные данные
  • Обязательные пенсионные взносы увеличили: сколько будут платить работодатели в Казахстане
  • Какие препараты станут доступны казахстанцам: Минздрав расширяет перечень закупа
  • Казахстанцы стали жить на восемь лет дольше
  • Получение пенсии упростили в Казахстане
  • Фото-тур: Католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской, Матери всех народов готовят к открытию.
  • Добавить объявления
  • Хрустальная Вода
  • Вход
  • Сделай сюрприз любимой!
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Ария для народа
  • ДЕЛАТЬ ВИДЕО МОЖЕТ КАЖДЫЙ!
  • Фото-галерея «КЛЁВое фото»
  • Галерея хенд-мейд работ наших читателей
  • Выиграй приз
  • Правила комментирования
  • Задай вопрос прокурору
  • Прямая линия «Нового Вестника» КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
  • О нас
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Сатыбалдина, 29а.
Интернет отдел: E-mail: kontent@nv.kz.
Отдел печатного издания: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.

Всего на сайте опубликовано 68536 материалов.
Посетители оставили 247368 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.

Яндекс цитирования