«Дело не в деньгах, а в принципе»
Карагандинец купил в магазине компании «Алтел» телефон «Huawei». К сожалению, образец попался бракованный. Несколько месяцев мужчина не может вернуть деньги за плохой товар. Его постоянно отфутболивают в шымкентский сервисный центр, который пытался починить телефон.
Летом Юрий Визе приобрел в одном из магазинов сотового оператора недорогой телефон «Huawei». Аппарат покупался сыну-школьнику. Через 20 дней покупка вышла из строя.
— У телефона пропал звук, — рассказывает Юрий Анатольевич. — Я отнес его обратно в магазин. Естественно хотел, чтобы мне вернули деньги или хотя бы дали новый телефон.
Менеджеры «Алтела» сослались на то, что 14 дней прошло, и вернуть деньги они уже не могут. Впрочем, как и заменить некачественный товар. Юрия Анатольевича отправили в их сервисный центр. Сотовый оператор заключил договор на сервисное обслуживание с ИП «Ким». Известно, что они официально ремонтируют телефоны марки «Samsung».
— Я пришел в сервисный центр. Там мне сказали, что на месте они эти телефоны не ремонтируют, а отправляют их в Шымкент, фирме которая и поставляет «хайваи» (так телефон прозвали в народе – авт.) «Алтелу». Они взяли мой телефон, выдали мне квитанцию как положено, — вспоминает карагандинец.
Прошла неделя, две, месяц. Когда второй месяц подходил к концу, Юрий Анатольевич, так и не дождавшись звонка от ремонтников, позвонил к ним сам. Там клиенту сказали, что в Шымкенте нет запчастей и когда они появятся неизвестно. Покупателю посоветовали набраться терпения и ждать.
— Периодически я им звонил. Сначала они мне отвечали, а потом и вовсе перестали поднимать трубку, — возмущается Юрий Визе. – У меня как будто время есть лишнее, чтобы бегать к ним после работы. Я приехал и спросил: «Почему вы не поднимаете трубку, когда я вам звоню, специально меня игнорируете?». Они конечно, ответили, что это не так.
Устав от беготни и волокиты, карагандинец в очередной раз пошел в офис компании «Алтел» и пожаловался на ремонтников. Он заявил, что больше не может ждать и потребовал, чтобы ему немедленно вернули деньги. Менеджеры поставили Юрию Визе условие: он должен был принести документ, в котором бы указывалось, что отремонтировать аппарат не удалось.
— В сервисном центре меня послали в Шымкент, сказали, чтобы я сам с ними разбирался! Почему собственно я должен бегать от организации к организации и решать их проблемы? – ругается Юрий Анатольевич. – Дело уже было не в деньгах, а в принципе! Меня просто возмущало их отношение ко мне, как к покупателю.
Юрий Анатольевич понял, что без юристов ему ничего не добиться и обратился за помощью в общество по защите прав потребителей «Гарант». Председатель общества Жаслан Айтмаганбетов заявил, что по закону продавец не должен был заставлять клиента метаться между организациями. А в идеале, был обязан принять некачественный товар и самостоятельно отправить его на ремонт.
— Эта ситуация можно сказать стандартная, но подобные события стали носить массовый характер, — объясняет Жаслан Айтмаганбетов. – Наша задача, как общественной организации, рассказать потребителям, как поступать, если вдруг оказались в таком же положении. Ни в коем случае не нужно нести телефон в сервисный центр. В законе написано так: покупатель имеет право предъявить требование о замене/ремонте товара к продавцу, но не к сервисному центру! Там они пусть сами между собой разбираются. Тот, кто продал, то есть «Алтел» и должен нести ответственность. Этому потребителю мы уже дали рекомендацию, что ему сейчас необходимо сделать. Ему нужно написать претензию сервисному центру о возмещении материального ущерба на стоимость телефона, а продавцу написать претензию о расторжении договора.
Кроме того, юрист заметил, что в последнее время в их организацию все чаще стали поступать жалобы от недовольных покупателей. Люди говорят о плохом качестве телефонов «Huawei».
За разъяснениями ситуации, в которой оказался карагандинец, корреспондент «Нового Вестника» обратился к юристам сотового оператора. Там также посоветовала Визе написать претензию, прикрепив к ней документы.
— Я вам объясню, как у нас это происходит. Если вдруг кто-то приходит с проблемным телефоном, менеджеры отправляют нам письменные претензии. На устные жалобы мы не можем реагировать, — объясняет юрист АО «Алтел» Александра Кушнир. — Письменной претензии я пока не получила. Человеку нужно сейчас написать ее на имя директора. И потом уже мы будем разбираться с ИП «Ким», с которыми заключен договор на обслуживание данных телефонов. Также мне нужно видеть чек на покупку и гарантию. Если гарантийный срок еще не прошел, ему вернут сумму.
P. S. Когда верстался номер стало известно, что телефон Юрия Визе все-таки пришел из Шымкента. Мужчина надеется, что его заменят на новый.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66101 материалов.
Посетители оставили 247257 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Купил ноутбук в Сулпаке. Потребовался через полгода незначительный ремонт. В магазине на 45 квартале, меня отправили в сервисный центр, на улицу Алиханова. Приезжал в сервисцентр два раза, и оба раза он закрыт, а сотрудники гдето на выезде. Пришлось идти в ВТИ на Нуркена. Больше в Сулпаке ничего брать не буду и другим не советую. Лучше чуть дороже купить в белом ветре. Там сервис центр на высоте. Даже дорогую видеокарту с заклинившим вентилятором заменили, за десять дней до конца срока гарантии. Правда мурыжили 10 дней, пока отправляли в Алматы. Но сроков не нарушили. Респект менеджерам Белого ветра.
Бардак Обмана.
01 декабря, 2014 в 13:50
Да такие проблемы у всех и в Сулпаке и в Алсере только в Белом ветре еще у меня проблем по гарантии не возникало Сейчас правда они деньги не возврощают но зато меняют на робочии агрегат или на другие товары на сумму стоимости и при этом не надо бродить по городу от точки покупки до сервистного центра специалисты есть в любом филиале проверили не работает замениди В Алсере и Сулпаке надо еще доказывать что не сам сломал и еще если упаковка поврежденная все отпровляют далеко и на долго
vas
01 декабря, 2014 в 17:02
Принципиально в Алсер никогда не пойду, потому что в далеком 2007 году они мне не поменяли двд-ром по гарантии, потому что у меня не было целофана в который он завернут и пенопласта!!!(коробка и гарантия были)
зато в белом ветре поменяли без проблем,месяц оставался до окончания гарантии, без коробки и всяких там заморочек.
покупаю все теперь только в белом ветре.
Катик
02 декабря, 2014 в 16:04
Сулпак означает, сулящий пакости
Федя Викулов
01 декабря, 2014 в 22:48
По всему городу висит реклама нового мобильника — «Хуавей».
Столько денег коту под хвост…
Аслан Жумагулович
01 декабря, 2014 в 14:56
Купят китайское барахло, потом жалуются. Вы бы еще 3q или texet
овавуыс
01 декабря, 2014 в 15:12
Осведомленный, к вашему сведению 90% процентов техники производят в Китае)). Самсунг, Сони, HTC…- список могу продолжать))). Загляните под крышку вашего не «китайского барахла» и посмотрите на производителя. Китай Китаю рознь!!!
Хуавей
01 декабря, 2014 в 16:42
Huawei это уважаемый бренд и уже третий в мире о продажам телефонов. Брак бывает везде. Здесь название статьи некорректное — проблема не столько в телефоне , а в сервисе Алтела. Причем здесь 14 дней ? Если телефон сломался у клиента есть на выбор три варианта, согласно закона о Правах потребителя — вернуть деньги, заменить на новый или отремонтировать.
ГФК
01 декабря, 2014 в 17:19
Не соглашусь, у меня такой аппарат проработал месяц, у друга чуть больше месяца, даже в ремонт ни стал относить выбросил и забыл. Название говорит само за себя!
САВ
02 декабря, 2014 в 07:15
Пропажа звука это еще не чего
А вот не исправные слоты для СD карт и SIM карт вот это проблема для продовцов
Мой знакомый продовец запоганил 7 CD карт пока не додумался перед установкой в телефон проверить флыэшку в компьютере и на другом телефоне
После этого вяяснилась что рабочая флэшка прекрастно работающая в самсунге и в компьютере сразу перестает работать после того как вставят в этот хайвей
В результате долго пришлось не состоявшемуся покупателю и счастливому владельцу Хай вея обьяснять что флэшь карты были испорченны егонным устроийством и заплатить за них он обязан а возмещения ущерба он должен требовать с продовца телефонна
А тот уже с производителя
В результает человек выкинул на ветер 7700 на ветер пытаясь просто купить флэшь карту на только что купленный телефон за 9500 тенге
В целом АЛТЕЛ рекламируется как 4G а в реальности выдает максимум 3G и хоть показывает что скорость передачи в пределах 90-100 мегабит в секунду в реальности работает на много хуже чем модемы других операторов которые показывают скорость 15-21 мгабит в секунду я тестировал включал модем другого оператора у которого скорость предачи 21 мбит в секунду файл скачивается за 5 минут Включаю Алтел USB модем уровень сигнала антены такойже два три деления но тот же самый файл с того же самого сайта качается уже 15 минут
Вывод один лохотрон показывает что скорость высокая а на самом деле низкая и доказать вы не чего не сможите
vas
01 декабря, 2014 в 16:57
Ну а что они хотели, если телефон называется «Хуавей». От названия много чего зависит. Вот, несколько лет назад в Греции был финансовый кризис, когда ей руководил человек с фамилией Попандопуло — вся страна была в попандосе..
mancubus
01 декабря, 2014 в 17:18
понакупают барахла за 5 копеек, потом бегают принципиальные, доказывают кому то что то, всем известно что связь в народе называют бичевская, соответственно и аппараты фуфло и т.д., копите на хорошие вещи, или в кредит грузитесь и наслаждайтесь качеством.
читатель
01 декабря, 2014 в 20:02
В Китае есть фирма Zopo и есть еще Oppo, всяко лучше чем Ху…авей! )))
Ушлепок
01 декабря, 2014 в 21:03
Покупала в Сулпаке свой Sony Z,через месяц эксплуатации перестала заряжать, пошла в сервисный центр по адресу указанному в сервисной книжке, это получается за НОРМой. Пришла, а мне говорят что они не занимаются телефонами. Здорово чо.пришла в Сулпак,сказали надо отправлять в алмату месяц ждать, но сначала надо здесь проверить брак это заводской или я вход сама сломала, а оценщика здесь нет!! Кароче я психанула и отдала его в ремонт в ЦУМ, сидеть месяц без связи не возможно дабы в замен они не чего не дают…
свои люди
01 декабря, 2014 в 22:55
А я сомневаюсь , что вообще Hyawei имеет какое то отношение к этим телефонам серии 316 , что отдаются у нас почти даром. Не тот полет все таки. Да и что вы хотели за меньше 10 000 ? Независимо от логотипа
многие люди , кто имеет отношение к системотехнике наверняка согласятся — насколько продвинута эта фирма Да и телефоны их ( Конечно не за 60$ ) взять в руки — очень приятно . Ну кто то предпочитает переплатить за те же функции , взять S-g С5 или яблочки , а для меня вот этот
https://hi-tech.mail.ru/review/Huawei_Honor_6-rev.html был бы просто пределом желаний.
У меня модель Hyawei 3С , и раздумывать,когда понадобится какую модель купить — уже не буду
Aregis
02 декабря, 2014 в 10:03
модель А316 — это другая, это Lenovo.
работает такой аппарат уже (тьфу тьфу тьфу) с пол года и ниче.
ну он относительно и подороже будет, на целую тысячу.
а в целом ожидать чего-то сверхестественного от тела за 10 штук — наивно.
как в плане функций, дизайна и прочего, так и в плане процента брака среди подобных аппаратов.
поэтому если не дай Бог сломается — слишком уж сильно переживать не стану, выкину и куплю новый…
cska-fanat-kz
02 декабря, 2014 в 13:27
Сначала купят китайскую фигню, а потом жалуются. Так им и надо. Голову нужно включать хотя бы ингда
Шахтёр
02 декабря, 2014 в 10:57
А у вас где выключатель расположен?
qwest
02 декабря, 2014 в 11:15
Не соглашусь. Я свою моторолу купила за 7000 тг лет этак 5 назад, работает, проблем не возникало. Если мне нужен телефон только для того, чтобы звонить и отправлять СМС, то почему я должна платить деньги за другие функции. К тому же телефон брался для ребёнка
Ирина
02 декабря, 2014 в 20:25
Я два месяца назад купил два телефона Prestigio 5400DUO в Белом ветре за 19 900 каждый и оба уже начали глючить, у одного динамик перестал работать и оба постоянно перезагружаются и глючат приложения. Вот понесу в их сервис, посмотрим что скажут…
Житель Земли
02 декабря, 2014 в 22:23
три раза пытался об стенку ударить этот Хай Вай…. останавливали звонки которые ожидал ))) у многих знакомых жалобы одни и те же… на свалку их…
Справедливость
03 декабря, 2014 в 10:37
Да нормальные телефончики Хуавэй, юзаю уже пол года. Просто кому то брак попался, а растрезвонили что у всех не работает. К сожалению, такое бывает, и не только у Хуавей.
Максат
03 декабря, 2014 в 16:09
При покупке предупреждают, что в течении 14 дней можно вернуть товар если не было внешних вмешательств. срок прошел же. а про брак — я менял недавно НТС.
Иман
03 декабря, 2014 в 16:40
Huawei ascend y220 телефон гавно,чудеса вытворяет!Сам смс пишет,тутже создаёт новый рабочий стол при этом постоянно гудит вибрация,короче телефон гониво.Завтра поеду общатся(я злой)!!!!
Валера
07 января, 2015 в 00:18