3 декабря 2014 года в официальной печати был официально опубликован Закон Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 257-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», сообщает источник zakon.kz
Для казахстанских СМИ данный акт важен тем, что он отменил наделавшие много шума поправки в статью 18 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения». Они предусматривали возможность распространения и размещения рекламы медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники только в специализированных медицинских изданиях и организациях здравоохранения.
Введение данного запрета жестко критиковали представители бизнес-структур, печатные и электронные СМИ. Это и понятно. Данная поправка, нанесла бы вред бизнесу и СМИ, потому что часть доходов они получают именно от рекламы. Из-за запрета рекламы, только телевизионная индустрия Казахстана потеряла бы в год, порядка 20 млн. долларов. Примерно такую сумму тратят на казахстанском телевидении производители безрецептурных лекарственных средств на рекламу своей продукции. Потери так же понесли бы радио, печатные издания и интернет СМИ, что оценивается еще в 5-6 млн. долларов в год. А ведь не секрет, что негосударственные телеканалы и другие СМИ, получают доход только от продажи рекламы.
С просьбой отменить данный запрет обращались и множество казахстанских производителей фармацевтической продукции. Юристы также отмечали, что разработчики нововведения действовали поспешно.
Казахстанские мажилисмены прислушались к общественному мнению и согласились, что запрет на рекламу медицинских услуг, лекарственных средств в основной массе СМИ не обоснован и нецелесообразен. Ими были внесены необходимые поправки в вышеупомянутый закон, который в части медицинской рекламы введен в действие с 20 ноября 2014 года.
Таким образом, теперь реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники будет осуществляться в порядке, определяемом уполномоченным органом. Реклама медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации (далее — услуги), лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств, исключать сравнения с другими услугами, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, биологически активными добавками к пище, не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний.
Контроль за производством, распространением и размещением рекламы будет осуществлять уполномоченный орган и государственные органы в пределах их компетенций.