«Наши звери двигаются в стилистике Бродвея»
На новогоднюю елку театр музыкальной комедии готовит зажигательный мюзикл по популярному мультсериалу. Музыку и либретто написала Сусанна Цирюк, автор русской версии шлягеров “Bellе” и “Короли ночной Вероны”. Костюмы и декорации придумала известная питерская художница Татьяна Королева. А танцы ставит Дмитрий Устюжанин , балетмейстер «Санкт-Петербургской оперетты».
Дмитрий Викторович сейчас напряженно репетирует. Учит танцевать джаз пятерых медведей и Машенек, а также несколько десятков снегирей, зайцев и белок. Готовится несколько составов. Уже с 20 ноября в театре ежедневно будет идти по пять новогодних спектаклей. Артисты будут крутиться, прыгать, делать различные пируэты и при этом петь вживую.
— Хочется избежать нафталина – того, что нам предлагали еще в советских детских садиках, -говорит балетмейстер. — Когда сорок лет гоняют один и тот же материал, становится скучно. Я понимаю, что дети каждый раз свеженькие, новенькие. Но мне хотелось, чтобы маленький зритель больше знал о мюзикле американском, европейском. Мюзикл должен быть роскошный, дорогой, со спецэффектами – и для маленького зрителя в том числе. Виталию Ковалеву (карагандинскому режиссеру, – авт.) практически не дали текста. Фактически весь мюзикл состоит из музыкальных номеров. Один сменяет другой с паузой в 20 секунд. Но это хорошо. Потому что весь европейский мюзикл делается сейчас как опера. Практически нет места, где артисты говорят или где происходит речитатив. Это сплошная музыкальная драматургия. У нас собраны сливки советской эстрады. Например, прозвучат хиты группы «Секрет» и «Верасы».
— Кто играет Деда Мороза?
— Мы с Виталием решили, что Дед Мороз нам не очень нужен. Маша превращается в конце в Снегурочку, надевает большой кокошник, красивую шубку. А Деда Мороза мы не смогли привязать к сказке. Понятно, что медведь не может им стать. И Машин дедушка тоже на эту роль не подходит в силу особенностей своего характера.
— У Маши будет дедушка?
— Да. Это совершенно новый персонаж. В мультфильме, когда Маша уходит домой, мы не знаем, кто ее там ждет. Однако все понимают, что у девочки есть родственники. И мы их показали. Наши бабушка с дедушкой очень современные. Они экс-рокеры, которые сохранили те самые замашки.
— Почему рокеры?
— Здесь больше вопрос к Татьяне Королевой. Когда пришли эскизы, у них уже были косухи и валенки. Думаю, рокерское прошлое дедушки и бабушки как раз кстати. Оно объясняет особенности внучки – очень боевого и озорного ребенка.
— Но на репетиции мы видели, как ваши Машеньки ловят языком падающие снежинки. За кулисами будет работать снегомашина?
— Нет. Настоящих снежинок у нас не будет. К сожалению, у нас нет устройства, которое бы делало белые хлопья. Так что тут будет формальный момент. Это называется «память физических действий», когда артисты только представляют, будто идет снег.
— А как же спецэффекты?
— У нас есть фотоаппарат. Нет стробоскопа, к сожалению, который бы вместо вспышки срабатывал: если щелкнул, то вся сцена должна заливаться. Таких вещей нет. И мы не можем делать сложные перемены на сцене. Потому что в красном зале отсутствует верхний запас: декорация не может уходить наверх. Мы очень сильно ограничены в возможностях. Единственное, что мы рассчитываем воплотить – это слайд-шоу. Не знаю, получится ли. Фоторепортер Лис на протяжении всего спектакля фотографирует все события. И в конце он показывает, что получилось. Звери подходят, смотрят в его фотоаппарат. А сзади на экран проецируется все , что шло в спектакле: и безумные дедка с бабкой, и вакханалия животных, и Медведь, который получился почти как Элвис Пресли. Возможности сцены не позволяют нам установить всю аппаратуру. Ведь в музыкальном театре абсолютно все решает бюджет. Приглашение профессионального звуковика, световика,видеоинженера – все стоит огромных денег. Люди, которые умеют делать шоу высокого уровня, знают себе цену. У них есть определенная такса. Дешевле человек работать не будет. Профессионалов мало, которые катаются по миру и делают спектакли мирового масштаба.
— То есть у нас все-таки не будет полноценного мюзикла?
— Все будет как полагается, по всем законам, с танцами, с массой эффектных решений. Я включил множество элементов из джаза. Лесные звери у меня двигаются в стилистике Бродвея. Они получились очень современные, динамичные.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=BF-tDA98et8&feature=youtu.be[/youtube]
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65455 материалов.
Посетители оставили 247215 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Может, с 20-го декабря, а? 20 ноября уже вроде прошло…..
Tanushka
08 декабря, 2014 в 10:22
Карагандинскому театру музкомедии давно пора решать вопрос с оборудованием. Все старое. допотопное. Да, артисты поют вживую, но слышно их плохо. Ходили на осенних каникулах на спектакль «в стране мульти-пульти», так хорошо их слышно было только тогда, когда они заходил и в импровизированный «кадр», над которым висел микрофон. Детям было плохо слышно, что происходит на сцене, поэтому зал гудел, как улей — дети развлекали сами себя.
Tanushka
08 декабря, 2014 в 12:54