Однако, несмотря на все доказательства того, что включать ближний свет днем — полезно, находятся и противники этого метода.
Самым главным козырем тех, кто против ближнего света, является утверждение, что постоянно включенный ближний свет фар увеличивает расход топлива, сокращает срок службы лампочек в фарах.
Однако и этот аспект был очень подробно изучен зарубежными учеными и специалистами. При этом было также изучено и влияние включения ближнего света на окружающую среду. И вот что получилось.
Применение фар ближнего света приводит к увеличению расхода топлива на 1-2% (Glad, Assum og Bjоrgum, 1985). А это может привести к увеличению выброса выхлопных газов. Замеры, произведенные в Норвежском технологическом институте (Оrjasaeter og Bang, 1993), показали, что выбросы СО (окись углерода), НС (углеводород) и СО2 (углекислый газ) в граммах на автомобиль с фарами дальнего света был на 0-2% выше, чем выбросы в граммах на автомобиль без фар дальнего света. Для NOх (окись азота) три из четырех замеров показали увеличение выброса в пределах от 12 до 29%, четвертое измерение показало сокращение на 7%. В среднем увеличение составило приблизительно 14%.
Также применение ближнего света фар увеличивает расходы граждан как на топливо, так и на сами фары. В пересчете на норвежские кроны это дало сумму общих расходов на автомобиль в год приблизительно 110-175 крон. Канадское исследование (Lawrence) показало, что затраты, связанные с увеличением расхода топлива, оцениваются приблизительно в 0,5 канадских долларов на автомобиль в год. Цены на бензин в Северной Америке значительно ниже, чем в Норвегии, так что эти расходы нельзя сравнивать с расходами в Норвегии.
К слову, в Германии, именно увеличивающиеся расходы на топливо до сих пор являются фактором, сдерживающим введение постоянного ближнего света.
Но в то же время норвежскими учеными было доказано, что если сравнивать все затраты на предотвращение ДТП, расходы на применение ближнего света фар с выгодой, от этого получаемой, то выгода от всех мероприятий втрое превышает затраты.
В Европе ближний свет не просто обязателен. За нарушение этого пункта Правил вам придется заплатить штраф. Штраф за забывчивость водителя, к примеру, при движении за городом в Германии составляет 40 евро и 3 пункта, в Дании — 70 евро, Эстонии — 35, Финляндии — 50, Исландии — 60, Италии — 33, Хорватии — 40, в Республике Польше — от 20 до 500 польских злотых. Как всегда «отличилась» Норвегия, побив рекорд строгости, — 180 евро.
Источник: ДВД Карагандинской области
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66265 материалов.
Посетители оставили 247277 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Что-то не пойму? и где тут разъяснение от ДВД? Просто передрали откуда-то цифры и коряво написали
пешеход
09 января, 2015 в 15:27
хватит ныть! елки палки, все хотят в европу, жить как люди, а блин соблюдать ПДД и делать какие то сподвижки к безопасности,никто не хочет.
Mishka
09 января, 2015 в 15:45
Еще кому-то что-то надо доказывать. Есть закон — исполняйте. С этого у нас все и начинается — одному неудобно, другой не хочет, третий и не слышал о каком-либо законе. Народ просто развращен полной безответственностью. Ведь сообщить о нарушении кем-либо у нас считается стукачеством, обмануть кого-то — красавчик, и только жить по правилам считается быть лохом. Настолько уже мышление у нас искорежено. Мы видим как уютно и красиво в Европе, но подчиняться элементарным правилам не хотим. Чего же тогда ноем ?
адресат
09 января, 2015 в 16:00
Написали бы тогда что в Норвегии Гражданам Казахстана пояснили…. и т.д.
Вы бы хоть потрудились в тенге перевести суммы. Статья бесполезная.
Anvar
09 января, 2015 в 16:07
Ключевая фраза тут мне кажется: при движении за городом в… А у нас постоянно нужно включать при движении
мимо
09 января, 2015 в 16:40
Пофиг вообще. Диодные огни решают.
Nico
09 января, 2015 в 19:51
Купите нормальную машину нищеброды там эта опция уже встроена
Уася
09 января, 2015 в 20:54
Ты сам на чем ездишь нищеброд???
Hugo
10 января, 2015 в 11:49
есть авто, где можно активировать скандинавский свет!
только идиоты побегут покупать новое авто, сделанное из 10 консервных банок!
Alex
10 января, 2015 в 19:01
Уася
Сам ты нищеброд!
Какое ты имеешь право оскорблять других?Не все же такие богатые как ты..кто как может так и живет,у кого на что есть средства на том и ездит и не тебе судить кого то!самый умный нашелся
1234
09 января, 2015 в 23:08
У Уаси то и машины небось нет… Понты колотит…
Anvar
10 января, 2015 в 11:58
Всегда ездил с ближним светом в городе, в чем проблема не пойму, в экономии горючки? так не стартуйте со светофора как в ..опу ужаленные, соблюдайте скоростной режим. вы что мануал к транспорту не читаете?
Константин
10 января, 2015 в 16:52
Деньги нужны на ЭКСПО, вот и будут сейчас новое придумывать, как деньги с народа собрать…
данияр
10 января, 2015 в 21:17
Я только «ЗА»!!! Люди,в натуре ездите с включенными фарами,так реально авто заметнее,раньше в зеркало заднего вида не особо было видно,а теперь уже ясно кто обгоняет,а кто собирается поворачивать! Смотрю до сих пор многие не включают свет,видимо назло идут против системы,отмазки типа «забываю включать» не годятся,просто налепите бумажку с напоминанием на панель или на край лобового стекла вот и не забудете,у меня уже машинально привычка пошла как сел,завел сразу фары включаю)) И не стоит ныть типа бензин кушает,летом почему-то многие когда сидят с кондиционером не жалуются на расход топлива…
Маке
10 января, 2015 в 23:40
Я не против света, но некоторые «Хорошие люди» ездють на дальнем. Или фары не отрегулированы. В глаз бьет страшно!
Anvar
12 января, 2015 в 16:49