Родители настаивают, что домашнее образование эффективнее
В Алматы у депутата Азата Перуашева уже появились единомышленники. Некоторые родители, которых не устраивает школьная система, стали объединяться в группы. Они уверены: для того, чтобы решать задачки, освоить теоремы, и изучать историю — необязательно по нескольку часов сидеть за партой и получать оценки, передает 7 канал.
7-летняя Эрика уже освоила программу 3-го класса. Она свободно читает, склоняет слова по падежам и умножает двузначные числа. В школу девочка пока еще не ходит, всему этому ее научила мама.
Айжан КУАНДЫК, мать Эрики:
— Вот какой смысл идти ребенку учить 2+2, если она уже двузначные умножает, какой смысл ребенку учить алфавит и учиться читать, если она читает 180 слов в минуту.
Таким же образом обучается и старший сын алматинки. Женщина уже серьезно подумывает отказаться от классической формы образования. Мнение Айжан разделяет психолог Мила Леванович. По её словам, чтобы освоить всю учебную программу необязательно проводить в школьных стенах 11 лет. Ребенку, говорит, вполне достаточно и пяти.
Мила ЛЕВАНОВИЧ, психолог:
— Школьное образование вредит по нескольким аспектам. Первое — это здоровье. То, что дети очень много проводят времени за партой, идет искривление позвоночника, идет болезнь желудка, портятся глаза, ну а дальше уже нервные заболевания. Сама вся атмосфера школы — она агрессивная, понимаете. Детей унижают, ругают, оскорбляют, это обычная практика в школе.
По закону детей от 6 лет родители обязаны отдавать в общеобразовательное учреждение. Так называемое домашнее или семейное положено лишь больным детям и детям-инвалидам. Отдельные педагоги, к слову, эту инициативу поддерживают. Но все же надлежащий контроль за самостоятельным получением знаний, говорят, необходим.
Ирина СМИРНОВА, председатель алматинского филиала РОО учителей и преподавателей «Ар-намыс»:
— Есть такая проблема и опасность того, что некоторые семьи из радикальных религиозных направлений постараются оградить своего ребенка от воздействия светской школы. Это тоже очень опасно.
Инициативные родители, которых не устраивает государственная школьная система, уже объединяются в группу. Пока только в социальной сети. Они намерены добиваться права на самостоятельное обучение детей на законодательном уровне.
На волнующие многих родителей и даже школьников вопросы, мы попросили ответить представителя Министерства образования и науки. Ардак САДЫКОВА с нами на связи.
— Здравствуйте, скажите, какие в Казахстане существуют альтернативные формы образования?
Ардак САДЫКОВА, руководитель управления Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК:
— По альтернативной форме образования. В Казахстане существуют такие формы образования. Это, как и государственные, так и частные формы образования. Кроме частных организаций образования, у нас существует сеть интеллектуальных школ для одаренных детей, школ казахско-турецких лицеев и других форм. Наряду с такой сетью школ у нас существуют формы экстернатного обучения, формы вечернего заочного обучения детей.
— По закону можно ребенка обучать дома?
— Дома можно обучать ребенка, по действующему законодательству. В соответствии с нашими правилами по обучению на дому, на сегодня дети могут обучаться, если имеют на то основание. Основанием является заболевание ребенка, это дети с ограниченными возможностями или же дети, которые получили травмы, или же детям, которым врачами, медицинскими работниками прописано обучение на дому. Данная форма обучения осуществляется по индивидуальным учебным программам. Реализует это школа, к которой прикреплен ребенок.
— Скажите, а сколько казахстанских детей, например, в прошлом году обучались на дому?
— По итогам 2014 года по обучению на дому в Казахстане получали образование свыше 7000 детей. В соответствии с государственной программой развития образования 2011-2013 годы для данной категории детей было приобретено специальное оборудование. Для того, чтобы эти дети были обеспечены дистанционной формой обучения. Данная категория детей прикреплена к школе. И педагоги этой школы проводят занятия по индивидуальным учебным программам.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65907 материалов.
Посетители оставили 247240 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
бред
ВЕСНА
15 января, 2015 в 12:54
Вы правы, Весна — полный бред!
Вот они пишут:
«Некоторые родители, которых не устраивает школьная система, стали объединяться в группы. Они уверены: для того, чтобы решать задачки, освоить теоремы, и изучать историю – необязательно по нескольку часов сидеть за партой и получать оценки»
Это всё от непонимания, что такое ОБРАЗОВАНИЕ.
Так вот, посещение школы — это одно, а образование — это совсем другое!
Так вот, среднее образование, хотя бы восьмилетнее, должно быть обязательно и этот стандарт никак нельзя отменять!
Другое дело что можно изменить пути получения образования, да, можно и дома получать образование, но в любом случае, по окончании учебного года, даже если ребенок не ходит в школу, а учит уроки дома и т.п., ребенок ДОЛЖЕН в таком случае сдать экзамены и зачёты в каком-то экзаменационном центре, на основании которых ему будут выставлены годовые оценки.
В дальнейшем по этим оценкам и будет выдан Аттестат о среднем образовании.
Вот так было бы ставить вопрос — нормально.
Иван
15 января, 2015 в 17:31
А как же поведение в обществе. Ребенок должен уметь реализовывать себя в коллективе. А при обучении на дому или еще где-то у ребенка нет никакой закалки.
Anvar
15 января, 2015 в 13:07
наверняка предполагается, что их детишки не будут работать
ВЕСНА
15 января, 2015 в 13:20
Почему не будут! Они командовать будут.
Да уш!!!
15 января, 2015 в 14:14
ну ну пусть попробуют
ВЕСНА
15 января, 2015 в 15:17
Группа в социальной сети — уже звучит настороженно. Родители будут грузить своих детей знаниями с самых пелёнок, хвастаясь друг перед другом достижениями своих чад.
— Нам три года, а мы уже читаем самостоятельно!
— Ой, да вы отстаёте, мы уже законы Ньютона изучаем и линейные уравнения решаем, а нам три с половиной!
А как же социальная адаптированность? Суперкрутые родители никогда не заменят детям других детей. Возможно, такие родители и уберегут своих детишек от курения за школой и нецензурной лексики,но какой жизненный опыт будет иметь пятнадцатилетний подросток с тремя высшими образованиями, выросший дома?
http
15 января, 2015 в 13:08
эти родители считают общество не нужным, т.к. сами его (общество) презирают.
а по хорошему — да флаг им, пусть учатся на дому. кто им даст под своих детишек законы переписывать
ВЕСНА
15 января, 2015 в 13:23
Правильно. Обязательное образование отменить. А заодно и медицинское обслуживание по госзаказу. Осводившиеся помещения «продать» своим родственникам под кабаки, а бюджетные деньги, под видом какого нибудь грандиозного проекта, разворовать. Все гениальное просто. В отношении психолога — «…атмосфера школы — она агрессивная…», я вспоминаю школу позитивно. Конечно, если некоторых «психологов» там «чморили», то возможно…
Гоголь
15 января, 2015 в 13:18
ВЕСНА
15 января, 2015 в 13:28
И индивидуальная образовательная программа не обязательна. на 100% согласен с образованием на дому, либо в специальных школах. не загубить желание учиться можно только вне школьного коллектива.
Моральных уродов там хватает.
Игорек
15 января, 2015 в 13:46
Пришло время выращивать инкубаторских вундеркиндов.
Водитель
15 января, 2015 в 14:02
я за то, чтобы обучение в школах было раздельным. мальчиков и девочек. результаты гораздо выше у подобных школ.
Аленка
15 января, 2015 в 15:02
ага, и выпускаются из таких школ всякие борисы моисеевы..
гомосапиенс
15 января, 2015 в 15:21
вы ошибаетесь.
Аленка
15 января, 2015 в 15:41
Объяснитесь. Испокон веков мужчины живут рядом с женщинами, учатся, работают. Давайте тогда вообще расселимся по половому признаку на разные планеты.
гомосапиенс
15 января, 2015 в 15:54
КТЛ , и самьи у выпускников на загляденье, в большинстве, и знания не чета центровым городским школам.
Аленка
16 января, 2015 в 00:11
Фины решили отказаться от правописания в школах в пользу обучения работы на клавиатуре в младших классах, а у нас , похоже, хотят их переплюнуть
MadMax
15 января, 2015 в 15:56
Прям посмеялся от души
Отправить таких родителей на необитаемый остров(ну тех кто общество презирает)и пусть там хоть заобучаются… только вот кому эти знания нужны там будут…
Ага давайте еще в пробирке детей выращивать… В школу не пущу а то не дай боже ему там на ногу наступят, и вообще дома пусть сидит… Так безопаснее… Напоминает мультфильм по Салтыкову-Щедрину премудрый Пескарь. Прям сейчас выложу…
Премудрый пескарь
Жил-был пескарь. И отец и мать у него были умные; помаленьку, да полегоньку аридовы веки (долгие годы. — Ред.) в реке прожили и ни в уху, ни к щуке в хайло не попали. И сыну то же заказали. «Смотри, сынок, — говорил старый пескарь, умирая, — коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!»
А у молодого пескаря ума палата была. Начал он этим умом раскидывать и видит: куда ни обернется — везде ему мат. Кругом, в воде, всё большие рыбы плавают, а он всех меньше; всякая рыба его заглотать может, а он никого заглотать не может. Да и не понимает: зачем глотать? Рак может его клешней пополам перерезать, водяная блоха — в хребет впиться и до смерти замучить. Даже свой брат пескарь — и тот, как увидит, что он комара изловил, целым стадом так и бросятся отнимать. Отнимут и начнут друг с дружкой драться, только комара задаром растреплют.
А человек? — что это за ехидное создание такое! каких каверз он ни выдумал, чтоб его, пескаря, напрасною смертью погублять! И невода, и сети, и верши, и норота, и, наконец… уду! Кажется, что может быть глупее уды? — Нитка, на нитке крючок, на крючке — червяк или муха надеты… Да и надеты-то как?.. в самом, можно сказать, неестественном положении! А между тем именно на уду всего больше пескарь и ловится!
Отец-старик не раз его насчет уды предостерегал. «Пуще всего берегись уды! — говорил он, — потому что хоть и глупейший это снаряд, да ведь с нами, пескарями, что глупее, то вернее. Бросят нам муху, словно нас же приголубить хотят; ты в нее вцепишься — ан в мухе-то смерть!»
Рассказывал также старик, как однажды он чуть-чуть в уху не угодил. Ловили их в ту пору целою артелью, во всю ширину реки невод растянули, да так версты с две по дну волоком и волокли. Страсть, сколько рыбы тогда попалось! И щуки, и окуни, и головли, и плотва, и гольцы, — даже лещей-лежебоков из тины со дна поднимали! А пескарям так и счет потеряли. И каких страхов он, старый пескарь, натерпелся, покуда его по реке волокли, — это ни в сказке сказать, ни пером описать. Чувствует, что его везут, а куда — не знает. Видит, что у него с одного боку — щука, с другого — окунь; думает: вот-вот, сейчас, или та, или другой его съедят, а они — не трогают… «В ту пору не до еды, брат, было!» У всех одно на уме: смерть пришла! а как и почему она пришла — никто не понимает.. Наконец стали крылья у невода сводить, выволокли его на берег и начали рыбу из мотни в траву валить. Тут-то он и узнал, что такое уха. Трепещется на песке что-то красное; серые облака от него вверх бегут; а жарко таково, что он сразу разомлел. И без того без воды тошно, а тут еще поддают… Слышит — «костер», говорят. А на «костре» на этом черное что-то положено, и в нем вода, точно в озере, во время бури, ходуном ходит. Это — «котел», говорят. А под конец стали говорить: вали в «котел» рыбу — будет «уха»! И начали туда нашего брата валить. Шваркнет рыбак рыбину — та сначала окунется, потом, как полоумная, выскочит, потом опять окунется — и присмиреет. «Ухи», значит, отведала. Валили-валили сначала без разбора, а потом один старичок глянул на него и говорит: «Какой от него, от малыша, прок для ухи! пущай в реке порастет!» Взял его под жабры, да и пустил в вольную воду. А он, не будь глуп, во все лопатки — домой! Прибежал, а пескариха его из норы ни жива ни мертва выглядывает…
И что же! сколько ни толковал старик в ту пору, что такое уха и в чем она заключается, однако и поднесь в реке редко кто здравые понятия об ухе имеет!
Но он, пескарь-сын, отлично запомнил поучения пескаря-отца, да и на ус себе намотал. Был он пескарь просвещенный, умеренно-либеральный, и очень твердо понимал, что жизнь прожить — не то, что мутовку облизать. «Надо так прожить, чтоб никто не заметил, — сказал он себе, — а не то как раз пропадешь!» — и стал устраиваться. Первым делом нору для себя такую придумал, чтоб ему забраться в нее было можно, а никому другому — не влезть! Долбил он носом эту нору целый год, и сколько страху в это время принял, ночуя то в иле, то под водяным лопухом, то в осоке. Наконец, однако, выдолбил на славу. Чисто, аккуратно — именно только одному поместиться впору. Вторым делом, насчет житья своего решил так: ночью, когда люди, звери, птицы и рыбы спят — он будет моцион делать, а днем — станет в норе сидеть и дрожать. Но так как пить-есть все-таки нужно, а жалованья он не получает и прислуги не держит, то будет он выбегать из норы около полдён, когда вся рыба уж сыта, и, бог даст, может быть, козявку-другую и промыслит. А ежели не промыслит, так и голодный в норе заляжет и будет опять дрожать. Ибо лучше не есть, не пить, нежели с сытым желудком жизни лишиться.
Так он и поступал. Ночью моцион делал, в лунном свете купался, а днем забирался в нору и дрожал. Только в полдни выбежит кой-чего похватать — да что в полдень промыслишь! В это время и комар под лист от жары прячется, и букашка под кору хоронится. Поглотает воды — и шабаш!
Лежит он день-деньской в норе, ночей не досыпает, куска не доедает, и все-то думает: «Кажется, что я жив? ах, что-то завтра будет?»
Задремлет, грешным делом, а во сне ему снится, что у него выигрышный билет и он на него двести тысяч выиграл. Не помня себя от восторга, перевернется на другой бок — глядь, ан у него целых пол рыла из норы высунулось… Что, если б в это время щуренок поблизости был! ведь он бы его из норы-то вытащил!
Однажды проснулся он и видит: прямо против его норы стоит рак. Стоит неподвижно, словно околдованный, вытаращив на него костяные глаза. Только усы по течению воды пошевеливаются. Вот когда он страху набрался! И целых полдня, покуда совсем не стемнело, этот рак его поджидал, а он тем временем все дрожал, все дрожал.
В другой раз, только что успел он перед зорькой в нору воротиться, только что сладко зевнул, в предвкушении сна, — глядит, откуда ни возьмись, у самой норы щука стоит и зубами хлопает. И тоже целый день его стерегла, словно видом его одним сыта была. А он и щуку надул: не вышел из норы, да и шабаш.
И не раз, и не два это с ним случалось, а почесть что каждый день. И каждый день он, дрожа, победы и одоления одерживал, каждый день восклицал: «Слава тебе, господи! жив!»
Но этого мало: он не женился и детей не имел, хотя у отца его была большая семья. Он рассуждал так:
«Отцу шутя можно было прожить! В то время и щуки были добрее, и окуни на нас, мелюзгу, не зарились. А хотя однажды он и попал было в уху, так и тут нашелся старичок, который его вызволил! А нынче, как рыба-то в реках повывелась, и пескари в честь попали. Так уж тут не до семьи, а как бы только самому прожить!»
И прожил премудрый пескарь таким родом с лишком сто лет. Все дрожал, все дрожал. Ни друзей у него, ни родных; ни он к кому, ни к нему кто. В карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется — только дрожит да одну думу думает: «Слава богу! кажется, жив!»
Даже щуки, под конец, и те стали его хвалить: «Вот, кабы все так жили — то-то бы в реке тихо было!» Да только они это нарочно говорили; думали, что он на похвалу-то отрекомендуется — вот, мол, я тут его и хлоп! Но он и на эту штуку не поддался, а еще раз своею мудростью козни врагов победил.
Сколько прошло годов после ста лет — неизвестно, только стал премудрый пескарь помирать. Лежит в норе и думает: «Слава богу, я своею смертью помираю, так же, как умерли мать и отец». И вспомнились ему тут щучьи слова: «Вот, кабы все так жили, как этот премудрый пескарь живет…» А ну-тка, в самом деле, что бы тогда было?
Стал он раскидывать умом, которого у него была палата, и вдруг ему словно кто шепнул: «Ведь этак, пожалуй, весь пескарий род давно перевелся бы!»
Потому что для продолжения пескарьего рода прежде всего нужна семья, а у него ее нет. Но этого мало: для того, чтоб пескарья семья укреплялась и процветала, чтоб члены ее были здоровы и бодры, нужно, чтоб они воспитывались в родной стихии, а не в норе, где он почти ослеп от вечных сумерек. Необходимо, чтоб пескари достаточное питание получали, чтоб не чуждались общественности, друг с другом хлеб-соль бы водили и друг от друга добродетелями и другими отличными качествами заимствовались. Ибо только такая жизнь может совершенствовать пескарью породу и не дозволит ей измельчать и выродиться в снетка.
Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пескари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пескари. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия… живут, даром место занимают да корм едят.
Все это представилось до того отчетливо и ясно, что вдруг ему страстная охота пришла: «Вылезу-ка я из норы да гоголем по всей реке проплыву!» Но едва он подумал об этом, как опять испугался. И начал, дрожа, помирать. Жил — дрожал, и умирал — дрожал.
Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит?
И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «Никому, никто».
Он жил и дрожал — только и всего. Даже вот теперь: смерть у него на носу, а он все дрожит, сам не знает, из-за чего. В норе у него темно, тесно, повернуться негде; ни солнечный луч туда не заглянет, ни теплом не пахнёт. И он лежит в этой сырой мгле, незрячий, изможденный, никому не нужный, лежит и ждет: когда же наконец голодная смерть окончательно освободит его от бесполезного существования?
Слышно ему, как мимо его норы шмыгают другие рыбы — может быть, как и он, пескари — и ни одна не поинтересуется им. Ни одной на мысль не придет: дай-ка, спрошу я у премудрого пескаря, каким он манером умудрился с лишком сто лет прожить, и ни щука его не заглотала, ни рак клешней не перешиб, ни рыболов на уду не поймал? Плывут себе мимо, а может быть, и не знают, что вот в этой норе премудрый пескарь свой жизненный процесс завершает!
И что всего обиднее: не слыхать даже, чтоб кто-нибудь премудрым его называл. Просто говорят: «Слыхали вы про остолопа, который не ест, не пьет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только распостылую свою жизнь бережет?» А многие даже просто дураком и срамцом его называют и удивляются, как таких идолов вода терпит.
Раскидывал он таким образом своим умом и дремал. То есть, не то что дремал, а забываться уж стал. Раздались в его ушах предсмертные шепоты, разлилась по всему телу истома. И привиделся ему тут прежний соблазнительный сон. Выиграл будто бы он двести тысяч, вырос на целых пол-аршина и сам щук глотает.
А покуда ему это снилось, рыло его, помаленьку да полегоньку, целиком из норы и высунулось.
И вдруг он исчез. Что тут случилось — щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб, или сам он своею смертью умер и всплыл на поверхность — свидетелей этому делу не было. Скорее всего — сам умер, потому что какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пескаря, да к тому же еще и премудрого? Вот и сказке Премудрый пескарь конец, а кто слушал — молодец!
Anvar
15 января, 2015 в 16:04
Войну и мир выложи еще. Ее стопроцентно прочитает хотя бы один человек — модератор!
http
15 января, 2015 в 17:17
Я прочитал. Пользительно кстати. Про пескаря в своей конуре. И к месту этот рассказ. Суть сей басни в двух словах — не нужно отрываться от коллектива, а то останешся у разбитого карыта.
Да уш!!!
16 января, 2015 в 02:51
Кто умеет читать тот читает. Или вы как некоторые «Многа букаф,ниасилил» И Вас что не учили, что к незнакомым людям нужно обращаться на ВЫ?
Anvar
16 января, 2015 в 11:19
А мне кажется, что гомосапиес прав. Половое созревание никакая группа родителей отменить не сможет, а когда в это время вогруг будут однополые дети, да еще учитель даст задание читать книгу, где принц влюбился в принца, то как говорится факт на лицо… А насчет домашнего образования — воистину горе от ума.
Тамара
15 января, 2015 в 16:13
Не совсем понял, к чему они призывают и на чём настаивают. Максимум, что они могут требовать от государства — чтобы за подобное образование выдавался аттестат общего образца. Но, с другой стороны, если они хотят отдать ребёнка в какой-нибудь частный вуз, где аттестаты пофигу, или сразу отправлять на работу — то и это им зачем. Поэтому непонятна сама суть их требований.. Ну не отдадут они ребёнка в школу, когда подойдёт возраст, будут учить дома — их что, посадят? Или ребёнка заберут? По-моему нет, хотя плохо знаю эти законы. Ну так пусть учат дома, и нечего так кричать. И тогда чисто непонятно, что для них значит «государственное признание». Не надо им школу, а «надо му» — пусть будет на дому.. Если аттестат государственного образца хотят — то см. выше..
Хотя сама идея шизовая, и вся статья пропитана какой-то женской логикой. Аргументация «7-летняя Эрика уже освоила программу 3-го класса, она свободно читает, склоняет слова по падежам и умножает двузначные числа» — безумие, ибо непонятно, о программе какой школы речь. Есть такие школы, в которых дети в 7 лет на трёх языках свободно разговаривают, читают и склоняют слова по падежам на этих языках, решают квадратные и кубические уравнения — гимназии, специализированные, частные школы итп — и если бы причина была только в том, о чём она говорит, то отдала бы ребёнка в одну из таких школ, благо они есть. А вместо этого тётя проецирует свою ситуацию на какую-то сельскую школу или что-то типа того, в которой дети только в 3м классе только начинают свободно читать, склонять слова и умножать двузначные числа — зачем так разводить публику? Мне кажется, что тётя просто подсознательно хочет изолировать детей от общества, и врёт прежде всего себе, притягивая за уши причины, которых нет. Мне кажется, что это с ней должен поработать психолог.. Да и как бы в 7 лет свободно читать это не достижение — разве что поэмы наизусть, мне кажется что это даже повод убить себя апстену.. Если б в 3 года свободно читала — был бы повод для аплодисментов..
По поводу же домашнего образования — теоретически оно имеет право на жизнь (не в этом случае, правда, как мне кажется). Свобода выбора подразумевает то, что каждый может сходить с ума по-своему. В той же Европе, как я представляю, можно учить дома (правда придётся объяснять соотв службам почему, и дешёвые разводы типа см. пред. абзац — не прокатят). Хотя не знаю точно, но мне так кажется. Есть частные школы разные — религиозные, кришнаитские какие-нибудь, нудистские, и т.п. — но причём тут государство? Собираются некие сдвинутые люди, создают школу, получают что-то вроде лицензии и учат как хотят. Другой вопрос, что аттестат из школы при поступлении в тот же Оксфорд или подобный вуз значит очень немного — в основном многоступенчатые экзамены и собеседования, на которых не обманешь. Если люди уверены, что их образование позволит им поступит в вуз подобным образом — дай то Бог. Да и без вуза на работу с хорошими профессиональными навыками возьмут безо всяких бумажек.. Только вот какого-то чёткого плана на будущее я у этой родительницы не вижу.
mancubus
15 января, 2015 в 19:15
При приёме в школу, педагоги должны учитывать знания ребёнка. Если тянет по знаниям на четвёртый класс, то пусть берут сразу в четвёртый. А если эта мама возомнила себя всезнайкой, как Vas (хотя он и умный, только во всём видит вселенский потоп ), и считает что способна вложить и самое главное объяснить ребёнку и химию и физику и гуманитарные предметы, то я прям даже не знаю её диагноз. Идея бредовая. Научиться читать, писать и считать это программа до четвёртого класса, но это не значит, что дальше будет также легко в ученье. Тупо зубрить каждый может, а вот объяснить, чтобы ребёнок понял суть предмета, даже многие педагоги не в состоянии из-за нехватки времени на каждого ребёнка. Дальше уже дома родители должны помогать в этом детям. Я, как папа, помогаю сейчас сыну по математике, и мне не нужно чтобы он тупо решал под копирку умея только прибавлять и умножать. Важно чтобы он понял, как это решается, потому что дальше будет геометрия, физика и химия. Где решение задач нас заставляли делать разными способами. И если запустишь, или не поймёшь хоть одну тему, то пиши пропало.
Да уш!!!
16 января, 2015 в 03:11
Такое невозможно. Программа четвёртого класса — это не только чтение математика и литература. Чтобы принять его в четвёртый класс — он должен соответствовать уровню четвёртого класса по всем предметам, а если учить его дома по школьной программе — нет смысла в домашнем обучении.
mancubus
16 января, 2015 в 10:33
Собрать всех кто «за » и на 32 квартал!
Alex
15 января, 2015 в 23:31
бред какой то, родители ,у которых дети инвалиды, мечтают что бы их ребенок учился в обычной школе, чтобы было общение.
миру мир
16 января, 2015 в 00:25
а интересно по какой программе таким образом собрались обучать детей?по типу мой сынок будет биологом и поэтому буду дрочить его ботаникой а котангенсы мне не пригодились в жизни и поэтому геометрия ему тоже не нужна.а сынок вырос и захотел стать летчиком.но не судьба.потому что его предки не захотели или не смогли преподать ему физику и анг яз.или все же обучение будет проходить на дому по стандартной программе с приходящими дорогими учителями?
курим бонд
16 января, 2015 в 03:53
Ну, скажем так, если семья биологов решила вот так по биологии — то он с детства с ними, в лабораториях там, где-то ещё, и просто не может «захотеть стать лётчиком», потому что к тому времени как дети «хотят стать» — он уже биолог..
Как бы советское представление о школе как институте социализации (и других «школах жизни») построено на старой поговорке «от сумы и от тюрьмы не зарекайся». И это для данной территории верно — ибо сегодня ты миллионер, а завтра в тюрьме сидишь, или наоборот — сегодня на кортах в подьезде пиво пьёшь, а завтра звезда дома-2 и в «голубом огоньке» выступаешь. Никто не застрахован ни от чего. В более стабильных обществах семья биологов в некоторой степени уверена, что их ребёнок никогда не будет жить в раёне грязных нигга и продавать там наркотики, и поэтому считает, что незачем пересекаться ему с такими в школе — но не учит дома, а отдаёт в школу где «свой круг», т.е. тоже общество. В наших же странах запостил биолог картинку в интернет, пришли к нему менты — и он уже не биолог, т.е. жизнь может поворачиваться самым причудливым образом. Я за многообразие школ, но образование дома — вещь достаточно сомнительная. Как бы я против того, чтобы это запрещать — но и нельзя делать это государственной политикой.
mancubus
16 января, 2015 в 10:44
да и некоторые предметы невозможно преподать дома.такие как физра.труд.конечно мяч гонять можно во дворе с соседскими пацанами.но как можно.ведь эти соседские ребята пришли с обычной школы и принесли её негативную атмосферу.значит они будут тряпочного сыночка унижать и оскорблять.ужас ужас.
курим бонд
16 января, 2015 в 12:34