«Он, извините, отморозок»
Майкудукские парни с автоматами, нагламуренные алматинки с телохранителями – две стороны одной медали. Подстриженный под ежик серьезный молодой человек не желает честно трудиться на хозяев жизни, сколотивших свои капиталы нечестным путем. И зритель ему сочувствует. Бандит похищает девушку из высшего общества, сковывает наручниками и сует прямо в багажник. Но жертва все равно влюбляется в негодяя. 12 июня в карагандинском кинотеатре «Сарыжайляу» прошла премьера нового фильма Акана Сатаева «Рекетир- 2». Режиссер лично представил свою картину карагандинцам и заверил всех, что у него и в мыслях не было пропагандировать криминальный образ жизни.
Во второй части криминальной драмы возвращается главный герой первой, чтобы отомстить за смерть друга. Саян, на эффектной смерти которого строился финал первого фильма, оказался на редкость живучим. По мнению режиссера, это вполне правдоподобно. «Мы сейчас снимаем историческую ленту «Дорога к матери», — пояснил он карагандинцам. — Изучаем архивные материалы. Читаем о людях, которые ложились на ДЗОТ, получали семь пулевых ранений и при этом выживали». Словом, порезанный Саян воскресает. Однако ведущую позицию в продолжении бандитской истории уже не получает. Главным героем Ахан Сатаев сделал совсем другого преступника – молодого и дерзкого Булата – парня из Майкудука. Собственно говоря, это именно он изначально решает отомстить – за смерть своего старшего брата, тоже предательски убитого в первой серии.
Режиссер Акан Сатаев родился и вырос в Караганде. Здесь учился, занимался боксом, и, как он признался, в юности сам участвовал в уличных разборках и теперь кое-какие личные впечатления и познания о криминальной среде отразил в «Рэкетире». Если судить по второй части, впечатления Ахана были не слишком жесткие: вместо натуралистических подробностей он сделал уклон в идеализацию. Завязка второй части прежде всего демонстрирует отвагу Булата на фоне карагандинской архитектуры. Лидер ОПГ вместе с соратниками по банде смело едет к полуразрушенной шахте разводить с конкурентами или лихо грабит на бульваре Мира других негодяев. При этом Була ведет здоровый образ жизни: не курит и не пьет, с проститутками не путается. Вместо этого он мужественно колотит по груше с портзале. А еще герой не обижает простых граждан, а деньги отбирает только у всяких наркоторговцев, их же по заданию старших товарищей временами поколачивает – сугубо в воспитательных целях. В общем, типичный благородный бандит.
Однажды он отправляется в Алматы, чтобы постоять за честь брата. А там бесстрашно вступает в неравную схватку с заматеревшим олигархом-мафиози Жаном. И конечно же, по законам жанра оказывается, что к моменту мести у Жана подросла красавица дочка, которая не догадывается о темных делах своего папаши. Разумеется, тут и закручивается весь лямур-тужур: белые розы, медленный танец и прогулка на лошадях. Мститель, задумавший взять девушку в заложницы, чтобы выманить ее отца, оказывается перед непростым выбором. Хорошенько подумав, он решает все-таки простить своего врага.
Иногда Ахан Сатаев называет Булу «своеобразным Робин Гудом», который «если даже и занимается каким-то разбоем, делает это с какой-то своей философией, с его точки зрения, очень правильной».
Вот так и получается бандит, наделенный душевными страданиями с отчетливым ореолом романтики. А публика на это ведется, сопли на кулак наматывает. Такой подход вызывал шквал отрицательных отзывов. Многие зрители осудили режиссера за романтизацию бандитизма, указав на то, что на экране должны быть другие примеры для подражания. Однако Ахан Сатаев посчитал критику несправедливой.
— Может, зрители невнимательно смотрят, — пожал плечами он. — Потому что на самом деле мы расставляем точные акценты, очень внимательно следим за этим. Мы за то, чтобы произведение искусства несло правильные вещи и было полезно обществу. Любого ждет неминуемое возмездие за его поступки – это главный посыл «Рекетира». И потом, если герой главный, это еще не значит, что он положительный. Безусловно, отрицательное обаяние закладывается в его образ, там есть зерно благородства. Но не путайте, это не положительный герой. Он, извините, отморозок.
Скорее два в одном: смесь отморозка с Робин Гудом. Или, как выразилась после сеанса одна заплаканная карагандинка, как много мальчиков хороших, но что-то тянет на плохих.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Y4ml0GXkcns[/youtube]
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66332 материалов.
Посетители оставили 247284 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Фильм не смотрел, но думаю, что он возрождает старые советские традиции профессионального кино. Какой нибудь фильм «Тракторист», про то как злые кулаки хотели сломать трактористу трактор. Или какой нибудь фильм «Председатель». Традиция через такие же профессиональные перестроечные фильмы типа «Интердевочка» успешно перекочевала в наше время. До этого же никакой традиции не было, были книжки «Муму» и «Бедная Лиза», но никому не пришло в голову написать книжку «Крестьянин». То есть это советское профессиональное кино. Хорошая традиция. «Все профессии нужны, все профессии важны» (с).. Ждём фильма о карагандинских учёных-астрофизиках..
mancubus
13 июня, 2015 в 02:17
Подобные фильмы как базарные беляши- одинаково похожие, дешевые и малосъедобные. Фаст фуд для пипла. Не надоело делать ремейки и перепевки с «Бригады»? Других тем нет?
88
13 июня, 2015 в 11:20
… Наверное, его посмотрят просто потому, что он сделан в Казахстане. По принципу «ну это же наше!». Кроме казахстанцев, он никому не интересен. Местечковство.
Правельный Ариентир
13 июня, 2015 в 12:49
Зря ты так, в Воронеже например, многие видели первую часть Рэкитира. Кстати понравился фильм. Сообщу что вторая вышла ,обязательно посмотрят.
rok
18 июня, 2015 в 14:34
В стране где даже минты хотят выглядеть как бандюки,не говоря уже про их поступки,а отсидеть и украсть миллион мечтают 9 из 10, нужны ли такие фильмы?Некоторые только успокоились после бумера.А уже больше 10 лет прошло.А в Майкудуке, так вообще теперь каждый первый упоротый нищеброд приехавший в город будет из себя корчить такого рэкетира
Рахимжан
13 июня, 2015 в 13:40
Анастасия — правильно пишется «рэкетир»….
Саке
13 июня, 2015 в 14:29