Карагандинка вернула деньги за перелет, который не состоялся из-за «Гульнар Тур»
С момента громкого скандала вокруг обанкротившейся компании «Гульнар Тур» прошел почти год, а судебные разбирательства из-за испорченного отдыха все еще идут по всему Казахстану.
В мае прошлого года Ольга Энгель вместе с семьей распланировали совместный отдых в Анталии. Супруги тщательно выбирали дату отлета.
— У нас была конкретная дата – 6 сентября. Почему мы именно так определились с этим числом? У меня дочь живет в другой стране. И чтобы повидаться с дочерью и отдохнуть вместе, мы здесь брали три путевки, а также выбирали и бронировали отель. А дочка потом должна была прилететь в Анталию из Чехии. Кроме того, с этого числа у мужа начинался отпуск, — объясняет Ольга Энгель. — Мы обратились в довольно известную карагандинскую фирму. Вроде бы эта компания давно работает на этом рынке. Да и я однажды уже пользовалась их услугами. Сначала выбрали отель. Составлялся определенный лист заказа. Потом нам предложили на выбор перевозчиков: «Scat»,«AtlasJet» — турецкие авиалинии, и еще какую-то компания. Я еще уточнила у них: «А что, турецкие авиалинии летают? Вроде бы чартерные рейсы отменили у нас». На что мне было сказано, что это единственная фирма, имеющая лицензию.
Супруги согласились лететь турецкими авиалиниями. Договор с карагандинцами сразу заключать не стали. Менеджеры фирмы сказали, что это можно будет сделать недели за две до отлета.
— Сказали внести предоплату, не менее 50 тысяч. А у нас как бывает? Пока есть денежка, значит нужно внести побольше. Вдруг потом не будет! Я имела глупость внести 200 тысяч тенге, — рассказывает Ольга Юрьевна.
В июле грянул скандал. Авиакомпания«AtlasJet» отказался возить казахстанских туристов. Турецкий перевозчик заявил, что фирма «Гульнар Тур» не заплатила им. Тысячи казахстанцев застряли в аэропортах, не имея возможности вылететь на отдых или вернуться домой. Как позже стало известно, от мошеннических действий крупного оператора пострадали и более мелкие компании. В середине июля все турфирмы Караганды собрались в офисе «Queentour» и рассказали о ситуации, в которой оказались. «Гульнар тур» выкупала места в турецких самолетах оптом, а затем продавала их блоками более мелким агентствам. В Караганде самые большие блоки тогда купила фирма «Queentour». У нее затаривались уже остальные.«Queentour» перечислила деньги за блоки, а «Гульнар тур» просто напросто не рассчиталась с турецким перевозчиком. Директор фирмы сбежал, и более мелкие турагентства оказались у разбитого корыта.
— Но ведь это не наша проблема, что «Гульнар тур» им не заплатила. Мы-то деньги перечислили. У нас есть договор, квитанции, накладные. Кроме того, билет, полетная квитанция, являются договором между авиаперевозчиком и данным пассажиром, – возмущалась на той встрече директор темиртауского турагентства «Камелия» Елена Гурова.
— У меня, допустим, выкуплено на каждый рейс вплоть до 15 октября по 60 кресел и 30 кресел из Астаны. 90 умножить на два – это 180 кресел в неделю(!). Это 300 тысяч долларов! У меня нет таких денег. Меня втоптали в грязь, репутация, которую я годами зарабатывала, погублена. Меня завалят исками», – чуть не плача говорила директор «Queentour» Ирина Савельева.
Карагандинцы, не зная всех нюансов, естественно стали предъявлять претензии фирмам, где купили путевки. Ольга Энгель, как и многие горожане, оказалась в их числе.
— В июле я пошла в фирму, чтобы выкупить тур окончательно. Девушка-менеджер засуетилась и пригласила поговорить с директором. Она все это рассказала, сообщила, что «AtlasJet» не летает. Предложила лететь другими авиалиниями. То есть купить новые билеты. Как в Ералаше: «Я тебе деньги давал, за кефиром посылал»? «Кефира не было»! «А где деньги»? Вот так и у меня. Это же больше тысячи долларов. Я что, должна их кому-то подарить? Я потребовала вернуть предоплату. На что мне было сказано: «А у меня нет этих денег»!
Ольга Энгель сразу пошла в общество по защите прав потребителей «Гарант». Юристы составили претензию и отправили ее турфирме. Позже условия изменились. Ближе к сентябрю «AtlasJet» возобновила полеты, и директор карагандинской компании предложила полететь. Вот только вылет с подгаданным заранее 6-ым сентября не совпал. Были билеты на 4 сентября. Ольга Энгель отказалась от этого варианта, так как отель был забронирован только с 6-го сентября. Да и дочь должна была прилететь в Анталию 6-го.
— Я сказала: «Меня это не устраивает. Плюс рейс из Астаны. Мне это неудобно. И вообще я вас не просила ничего не делать. Отдайте мою предоплату». На что мне ответили: «Хорошо, встретимся в суде».
Судья Казыбекбийского районного суда, исходя из сложившегося положения в туристической сфере (мошеннических действий «Гульнар Тур») встал на сторону фирмы.
— «Гульнар Тур», продавшая билеты, в связи с банкротством не оплатила их стоимость авиаперевозчику «AtlasJet» и тот объявил о прекращении с 12 июля 2014 года всех своих рейсов из Караганды. В целях сохранения репутации авиакомпания «AtlasJet» предложила произвести за свой счет рейсы из Астаны в дни, максимально приближенные к датам, указанным на проданных клиентам билетах. Энгель от этого предложения отказалась. Чартерные билеты являются невозвратными, в связи с чем деньги за них не были возвращены, а туристическая фирма, в свою очередь, не имеет возможности возместить Энгельих стоимость в сумме 165 000 тенге. Оставшуюся сумму Энгель может получить в любое время. Таким образом, суд считает, что никаких нарушений со стороны турфирмы при бронировании и выкупе билетов допущено не было, — сказано в вынесенном решении.
С этим решением Ольга Юрьевна не согласилась. Юристы «Гаранта» оспорили документ в апелляционной инстанции. Областной суд постановил, что турфирма нарушила свои обязательства перед клиентом и должна вернуть, выплаченную ранее карагандинцами предоплату.
— Взятое на себя обязательство по покупке для Энгель авиабилетов турфирма исполнила не надлежащим образом, поскольку приобрело билеты необеспеченные вылетом из обусловленного сторонами места и в оговоренную с Энгель дату. Согласно пункта1-го статьи 350 гражданского кодекса должник, нарушивший обязательство, обязан возместить кредитору вызванные нарушением убытки, — говорится в определении апелляционной коллегии.
Кроме того, с туроператора взыщут 20 тысяч тенге за моральный вред.Определение уже вступило в силу.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66410 материалов.
Посетители оставили 247295 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Это компания НИНА тур… по базе посмотрите в справочнике по суд делам…
ВодкаТеррор
27 июня, 2015 в 10:26
Целый год войны чтобы вернуть свои же деньги,плюс испорченный отпуск навсегда отобьют охоту к «организованному» туризму. Уж лучше «дикарем»
Бесик
27 июня, 2015 в 11:12
4 сентября ей неудобно понимашь! Да это лишних два дня на отдыхе, а жильё всегда найти можно на два дня. И не было бы этой мороки и нервотрёпки на целый год. Но мы же люди упёртые, нам же сервис подавай. Оборзели совсем в своих офисах.
Да уш!!!
27 июня, 2015 в 12:03
Согласен,ну забронируйте на эти пару дней любой отель в Анталии. В центре Анталии или в Алании можно найти отели условно за 5 копеек. Погуляете по городу, походите по магазинам (там такие есть вещи, у нас не найдешь..), покушаете в разных кафешках. У вас будет 2 дополнительных дня отпуска. А потом приедет ваша дочь и вы уже с ней поедете в другой отель и далее все как планировали…
Радоваться надо что есть возможность отдохнуть на пару дней побольше…
Мы тоже попали с билетами месяц назад, но ничего, не смертельно.
В начале июня улетели туда. Нам за 10 часов до вылета сообщили что мы летим не из Караганды а из Астаны. Просто доплатили за такси до Астаны и все.
Зато отдых не сорвался, отдохнули очень здорово, но мало. Если бы у меня была возможность вылететь на 2 дня раньше, даже бы не думал.
Я понял бы Вас если бы вам вообще не предлагали варианты, просто взяли деньги и до свидания, а тут вам предложили нормальное решение…
Теперь и настроение испорчено, и деньги будете выбивать ещё пару месяцев, и нервы себе подпортили (суд это всегда неприятно).
Хотя кто знает, может вы здесь оставили предоплату, а как только вам сказали про банкротство вы пошли и купили путевки в другом агентстве на те же даты но в другой компании, заплатив заново, то тогда конечно это верное решение. Здесь уже гарантирован вылет на нужные даты, а там просто нужно было вернуть деньги.
12
29 июня, 2015 в 14:57
Кстати коммент не пропустили. Деньги то не вернули, они только на бумаге. Теперь ещё год их будет выбивать. Только толк будет ли с нашими судебниками!? Удачки в тяжбе.
Да уш!!!
27 июня, 2015 в 13:29
Да ушшшш, она же хотела курорт с мужем провести, а у него отпуск с 6го числа, а не 4го…так то))));-)
ОльКа
28 июня, 2015 в 16:12
С какого числа у мужа отпуск в статье не идёт речь. Были билеты на 4 сентября. Ольга Энгель отказалась от этого варианта, так как отель был забронирован только с 6-го сентября. Да и дочь должна была прилететь в Анталию 6-го.
Да уш!!!
28 июня, 2015 в 18:14
» У нас была конкретная дата – 6 сентября. Почему мы именно так определились с этим числом? У меня дочь живет в другой стране. И чтобы повидаться с дочерью и отдохнуть вместе, мы здесь брали три путевки, а также выбирали и бронировали отель. А дочка потом должна была прилететь в Анталию из Чехии. Кроме того, с этого числа у мужа начинался отпуск»
все в статье написано. читайте внимательнее.
Tanushak
28 июня, 2015 в 22:52
Детские отмазки у них. Всегда есть выход- взять отгулы, или подмениться. По крайней мере можно было лететь без мужа и дожидаться его там. Короче теперь это её проблемы. Лучше лететь дикарями, а уже там легко найти жильё. И дешевле получится, чем платить посредникам. В этом году ещё одна фирма обанкротилась. Это уже в норму входит у нас.
Да уш!!!
29 июня, 2015 в 02:11
детские отмазки — у вас. сначала ляпнули, а потом начинаете выкручиваться.
Tanushak
29 июня, 2015 в 15:40
Мы тут меня обсуждаем? Или охота постебаться?
Да уш!!!
29 июня, 2015 в 22:49
Когда уже наш народ перестанет платить этим аферистам и бездельникам в турагентствах?! Я пользуюсь букингом, а билеты покупаю на сайтах авиакомпаний. Это гораздо дешевле. Да и сервис на регулярных рейсах в разы выше. Отношения в отелях к самостоятельным туристам лучше: номера всегда хорошие предлагают и т.п. И риски минимальные
Турист со стажем
29 июня, 2015 в 20:23
я тоже суд выиграла.. и что дальше? когда они выплатят и выплатят ли…
нина
30 июня, 2015 в 09:34
Почему не указывают что фирма ТОО «НИНА ТУР»… ЕСТЬ ЖЕ РЕШЕНИЕ СУДА
НИНА ТУР
30 июня, 2015 в 11:28