Жания Габдушева одна воспитывает шестерых детей – в прошлом году она потеряла мужа. Он работал в Астане на стройке и внезапно умер от сердечного приступа. Для Жании это стало страшным ударом — она до сих пор не верит в смерть мужа. Молодая женщина осталась одна, без жилья и поддержки с шестью несовершеннолетними детьми на руках. Старшей дочери — одиннадцать лет, младшей — пять месяцев.
День Жании начинается всегда одинаково — надо растопить печку, натаскать воды — ни горячей, ни холодной воды в их временном жилище нет. Из-за тесноты делать уроки детям негде. Но, несмотря на такие нелегкие условия, учатся её ребята отлично и охотно, а на видном месте в доме красуются грамоты и медали за их спортивные достижения. Младшая Молдир беспрерывно плачет.
«Хочет видеть папу, — говорит Жания. — Показываю ей его фотографию и стараюсь успокоить, объяснить, что папа на работе».
Старшие дочери как могут помогают Жание по дому, и все вместе они мечтают о тёплой квартире со всеми удобствами.
«Еще в начале октября я спросила у дочери: «О чем ты мечтаешь? На что надеешься? Как ты думаешь, кто тебе может помочь?». Она ответила: «Наверное, только президент. Кроме него нам никто не может помочь. А мечтаю я о том, чтобы у меня была своя комната. Но я же просила о помощи много раз, но никто так и не услышал», — рассказывает Жания.
Действительно Жания Габдушева обращалась за помощью не один раз ко многим чиновникам. Писала письма на блоги премьер-министра, городского и областного акимов, но в ответ — тишина. Акимы сменяют друг друга, но её проблема остается неизменной. Очередь на квартиру не двигается и семья Жании уже который год замерла на 1 116 месте.
Два года назад женщина всё же получила одно письмо: за подписью Бауржана Абдишева, занимавшего тогда пост акима Карагандинской области. В нём сообщалось, что «социальное жилье предусмотрено исключительно для воспитанников детских домов и оралманов — этнических казахов, вернувшихся на родину в Казахстан».
Государственная социальная помощь семье Габдушевой, оказывается, тоже не положена, так как среднемесячный среднедушевой доход этой семьи якобы позволяет жить в достатке. Чиновники не поленились подсчитать: 6 876 тенге женщина получает как многодетная мать, плюс заработная плата супруга 60 000 тенге (умер на рабочем месте), плюс стоимость социального проездного билета на двух детей 3 462 тенге. Итого 70 338 тенге.
Однако после обращения журналистов заместитель акима Караганды Риза Мукеева пообещала созвать жилищную комиссию и рассмотреть заявление вдовы Жании Габдушевой. А руководитель Управления внутренней политики Нурлан Рыстин пообещал помочь найти спонсоров, готовых на год снять для семьи Жании квартиру.
в голову приходит только один вопрос жизнь с каждым годом дороже и дороже. .А потребностей у детей достаточно много..Для чего рожать 6 ДЕТЕЙ для ч е г о??
Караган
20 ноября, 2015 в 15:50
Муж был живой, детей любят, такой ответ пойдет?
Ерик
20 ноября, 2015 в 19:12
Я люблю курить, но сигарету иногда изо рта вытаскиваю…
1
21 ноября, 2015 в 20:03
Надо бы скинуться на квартиру всем миром.
Дмитрий
20 ноября, 2015 в 16:27
этим должны заниматься соответствующие органы, а не всем миром
maddy
20 ноября, 2015 в 17:54
скидываться
maddy
20 ноября, 2015 в 17:55
Ну во ЧЕМ, Чем думала эта семья когда при доходе 70 тысяч решили завести 6-х детишек?? Детей искренне жаль.
Анастасия
20 ноября, 2015 в 16:41
Детишек очень жаль.Они ни в чем не виноваты. А в итоге они остались крайними. А маме видимо сам процесс нравится.
Справедливый
20 ноября, 2015 в 16:54
Чем думали, это вы чем думаете когда задаете такой вопрос???????? Что за бред вы тут несете? Муж был жив, работал, обеспечивал семью, в жизни всякое бывает, дети это то ради чего вообще стоит жить… Дети это продолжение нас…. А вы чем думали, все дорого, ну и сидите в своей комнатке и складывайте денежки. Копите на детей….А потом старость и увы и ах, детей то уже и не родить…
Anvar
20 ноября, 2015 в 17:25
Вы в магазин давно ходили? В любой?? Мы сейчас ищем детскую кроватку будущему ребенку и вот ровно за 2 недели все абсолютно кроватки выросли в цене минимум на 10 тыс. Вся одежда подорожала, не говоря об игрушках, их мы не смотрели даже. Продукты дорожают, коммуналка, одежда. Ты, взрослый человек!, принимаешь на себя ответственность когда заводишь ребенка. Будь добр обеспечь его минимальными потребностями. Одним счастьем и любовью сыт не будешь.
P.S. Можете начинать закидывать тапками, но простите накипело просто.
Анастасия
20 ноября, 2015 в 18:00
У меня у самого двое! В магазин ежедневно хожу! И что вы Анастатсия передумали рожать теперь? Ну подорожало! Ну что делать-то по вашему???
Anvar
21 ноября, 2015 в 13:00
Думать и головой желательно. Никогда не поверю что 6 детей вот случайно зачались
Анастасияя
22 ноября, 2015 в 14:47
Если муж обеспечивал семью, то почему они без квартиры?
Если не обеспечивал, то зачем столько детей?
Ирина
24 ноября, 2015 в 12:49
Кто знал что муж погибнет!? Детей значит хотели раз рожала, женщина видно сильная. Молодцы люди приютили.
Видели передачу Малахова — как бывшая гражданская жена Батырхана вышла с протянутой рукой и сына заставила просить!Обычная поломойка к-ую Батырхан вывел в люди — жила в хоромах не работала, а теперь казахи должны ее содержать!Даже с памятника оставшиеся деньги забрала. И еще обязаны ей квартиру купить! И малахов ей подыграл.
Наша Роза Рымбаева когда потеряла мужа, осталась в положении, старший сын подросток — никуда не обращалась не просила!!! Пахала!
При институтах, техникумах многие общежития пустуют — нельзя их временно пока акимат решит семью туда поселить?
Хорошее предложение Дмитрий предложил! Только деньги ей в руки отдавать, я за. Купит в Майкудуке квартиру. Да и сама как наши уважаемые акиматовцы посчитали при больших деньгах
Гульбала
20 ноября, 2015 в 17:36
Если вы «за»-так возьмите и купите ей квартиру.Что словами то кидаться.
не люблю вранья
20 ноября, 2015 в 20:05
Головой надо думать,а не одним местом.Можешь обеспечить,поднять на ноги-рожай хоть десять детей,не можешь- предохраняйся. Ответственность должна быть,ведь взрослые же люди
не люблю вранья
20 ноября, 2015 в 20:31
я вот два дня назад тоже об этом думал, молодежи жить не где, а ведь по городу сколько мест для житья можно оборудовать, вот к примеру на Жанибекова сколько домов зря стоят уже который год, видимо акимат акт ввода не подписывает, а Жылу Сбыт не дает техусловия и тепла, а ведь могли и приютить туда людей, в Абае микрорайоны сносят когда можно было восстановить, но там акимат денег не заработает, уверен, после сноса домов будут новые строить но сначала проекты новые за миллиарды покупать, потом откаты и заморозки строительства. Считаю что в акимате дожлны быть резервы, для таких граждан, ведь от такого случая никто не застрахован. Про сирот и их жилье вообще молчу.
алеша
23 ноября, 2015 в 09:48
О чем вообще можно было думать, рожая 6 детей? Квартиры нет, получается её и не было, когда был муж жив. Тут с квартирой то боишься рожать первого, но 6х это вообще жесть.
Crec
20 ноября, 2015 в 17:37
Высказывание нобелевского лауреата Жареса Ивановича Алфёрова о государстве. (просто о неком государстве ни чего конкретного) «Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче»!©
Азамат Багатов™
20 ноября, 2015 в 18:08
А где они жили до смерти мужа? Если своего жилья не было на какие деньги снимали? И почему сейчас там же не живут?
Сергей Шанцев
20 ноября, 2015 в 18:24
Муж, наверно ни днем не ночью покоя не знал, днем на стройке пахал, ночью в спальне. Вот и не выдержал.
Сергей Шанцев
20 ноября, 2015 в 18:27
Зато мы Универсиаду провели и ЭКСПУ проведём. Жаль олимпиаду Китай из под носа увёл. У нас же второй Сингапур и зарплаты по 180 тыщ.
А у мамашки мозгов точно нуль, мы третьего, имея двухкомнатную, не рискнули. А тут шесть и без угла. Чем думала! Но всётаки она молодец, что не сдаётся. И дети вырастут честными и справедливыми, потому что сами пороху нюхнули уже.
Пакостник
20 ноября, 2015 в 19:12
Да, история…
Я люто ненавижу всех акимов и их заместителей и прочее ворьё, устроивших нам такую жизнь…
А для простых граждан я с радостью готов подарить 100 тыс.тенге.
Новый вестник, организуй сбор средств для этой женщины!
Ушлепок
20 ноября, 2015 в 19:55
здесь можно анекдот в тему, как то психически не здоровый человек решил убить много детей и подарил отравленные деньги детскому дому и в результате от отравления погибли местный аким, директор детского дома и два депутата.
алеша
23 ноября, 2015 в 09:54
Или адрес назовите, сам зайду и отдам
Ушлепок
20 ноября, 2015 в 19:56
Не так много, но тоже готов скинуться если че я тоже пойду
Ерик
20 ноября, 2015 в 21:28
я тоже готов. сниму ей квартиру на некоторый срок.
кто бы что не говорил...
21 ноября, 2015 в 10:31
а что она будет делать когда «некоторый срок пройдет?»
maddy
23 ноября, 2015 в 09:23
А вообще, было бы хорошо, если вместо новостей про сволочей акимов и их заместителей, вы будете публиковать новости про простых людей!
Ведь хороших людей гораздо больше чем акимов!
Ушлепок
20 ноября, 2015 в 20:00
Только очень плохой хозяин кормит гостей, когда дома самим жрать нечего. Для братков из-за бугров есть а для своих нема. 1116 место в очереди. При жизни не получит. И при внуках ближе к первым не придвинется. Увы.
Юра
20 ноября, 2015 в 20:34
однако ужас!!счетовод аж по 10 000 тенге
на человека су— посчитал даже проездной
в этом всё отношение чиновника к собственному
народу причем на всех уровнях!!
ivan.shtrek
20 ноября, 2015 в 21:06
Дом построенный для ветеранов ВОВ по ул. Пичугина, соц жилье-новостройки на Березке мкр. «Астана» вы только посмотрите кто там живёт и какие машины там стоят, позор нашему гос-ву! Вдове с 6 детьми не могут выделить хотя бы 1-шку, кабздец где я живу…
Ерик
20 ноября, 2015 в 21:32
очень жаль их
в шоке
20 ноября, 2015 в 22:18
Интересно, где они раньше жили вместе с мужем? Почему история умалчивает об этом, а ведь это по сути самое важное — возможно, ключ к разрешению проблемы…
mancubus
20 ноября, 2015 в 23:03
Готов отдать 400000 тенге. Дайте адрес.
Сергей Шанцев
20 ноября, 2015 в 23:08
Мне жаль ее и всех нас по поводу рожать или нет это ее выбор и право странна позиция гос. Органов которые до публикации ровно ничего не делали доллар в свободное плавание бензин и хлеб тоже почему тогда налоги в свободное плавание тоже не пустят люблю мой Казахстан но с таким менеджментом мы идем к козе в трещину
Əрі қарай
21 ноября, 2015 в 00:01
Всем вопящим о чем она думала желаю встретить старость в полном одиночестве, либо потерять опору в жизни. На выбор судьбы, либо то либо другое, либо все вместе
vascubus
21 ноября, 2015 в 04:42
желая такое ты мало чем отличаешься от автора тех слов, не ругай их…. они не по своей воле такое мышление приобрели. не они виноваты…
кто бы что не говорил...
21 ноября, 2015 в 10:34
Правильно говоришь, больных надо не проклинать, им надо сочувствовать. Больных злобой, завистью, гордыней и др. пороками человеческими. Не удержался к сожалению, каюсь…
vascubus
22 ноября, 2015 в 05:24
«Нурлан Рыстин пообещал помочь найти спонсоров, готовых на год снять для семьи Жании квартиру.» —
почему бы за эти деньги в Пришахтинске или Майкудуке купить квартиру (хоть 2-х ком.), дальше будет крутиться. Если не хватит помочь оформить на оставшуюся сумму ипотеку!?
Анастасия вы конечно правы, но посмотрите как можно отказаться от таких детишек!
Сколько НЕРАВНОДУШНЫХ ЛЮДЕЙ!!!
Гульбала
21 ноября, 2015 в 04:52
Год по 50 000 это всего 2000 уе. Что вы купите в Прихане? Даже на МСЧ на Узенке и то 3 миллиона и ипотеку под те квартиры не дают. Нужен счёт. Как говорится с миру по нитке, бедняку на рубаху. Думаю в Караганде много неравнодушных людей, способных помоч. А г… у нас другим занято. Теперь Авганистану помогает.
Семён
21 ноября, 2015 в 11:40
Упаси Боже, никого не призываю отказываться от детей. Я лишь за то, чтоб перед тем как принмать такие отвтственные решения в жизни, думать, планировать, анализировать, сможешь ли ты дать достойное воспитание и самое необходимое своим детям. Не в каменном же веке живем, прекрасно все знают от чего появляются дети и как этого избежать.
Анастасия
23 ноября, 2015 в 09:20
Могу выделить 150 тыс тенге. Напишите адрес или номер счета.
Ардак Саржанов
21 ноября, 2015 в 09:17
Не надо бы озвучивать суммы, Бог оценит вашу доброту и так, а крупные суммы могут привлечь ненужное криминальное внимание к этой и так несчастной семье, зачем им лишние проблемы? Лучше бы знать счет и просто перевести туда, кто сколько может.
.
22 ноября, 2015 в 11:39
Всегда удивляюсь,у богатых,здоровых и красивых по одному или два ребенка, а бедные или алкоголики плодятся.С чем это связано?
fayonok
21 ноября, 2015 в 13:00
С тем что мозгов у тебя кот наплакал
vascubus
22 ноября, 2015 в 04:54
и не говорите!
maddy
23 ноября, 2015 в 09:24
согласна с fayonok
maddy
23 ноября, 2015 в 09:25
vascubusу и иже с ним от «вопящих»:В середине 90-х я,разойдясь с мужем,осталась одна с двумя маленькими детьми на руках.Алименты бывший муж не платил,а сама в суд не подала(гордая была).Имея высшее образование и оставшись не у дел в конце 90-х,заняв денег,занялась бизнесом(только потому что кушать очень хотелось и цель была-поставить детей на ноги).Упахивалась так,что за два месяца остались кожа да кости.Детей видела только спящими.Немного раскрутилась(благо бизнес тогда шел неплохо) не имея ни влиятельных родственников,ни спонсора ,ни протекции.Купила квартиру(тогда они были дешевыми),потом машину,дом.Икону из себя не делаю.Не одна я такая .Оглянитесь.Помощи ни у кого не просила,в том числе и у государства(не горжусь этим-просто понимала что бесполезно,да и времени было жалко).А пишу я иной раз жестко,потому что жизнь научила быть жесткой и сильной и надеяться только на себя.Вообще живу по принципу:не верь,не бойся,не проси.Девочек своих воспитала в том же духе:быть сильными,самостоятельными,независимыми и уважать старших.Старшая,окончив российский вуз,работает пока со мной,а, младшая учится в МГУ на бюджете(без протекции).Знаю,что старость я точно не встречу в одиночестве,и стакан воды будет подать кому.А еще у верена ,что дети мои,имея хорошее образование, и подобающее воспитание,не пропадут в жизни.Вот так-то.А что в этой жизни сделали вы?
не люблю вранья
21 ноября, 2015 в 14:32
вы себя с этой мамой многодетной не ровняйте.лучше помогите ей опытом,работой,но не деньгами
natali
21 ноября, 2015 в 19:52
Боюсь,что опыт мой ей не поможет,у человека другие приоритеты.По поводу работы постараюсь помочь.Что она умеет делать?
не люблю вранья
22 ноября, 2015 в 12:47
Хорошая есть русская пословица «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». Сильная вы наша
Судьба если захочет то в такой бараний рог закрутит, что мало не покажется. И сила ваша для неё даже на комариный укус не потянет.
vascubus
22 ноября, 2015 в 05:00
Кстати вам можно ник дополнить для более целостного описания себя
«Не люблю вранья, люблю гордыню»
vascubus
22 ноября, 2015 в 05:21
Vascubucy.
Хм…Занимаясь бизнесом,я несколько раз была на грани банкротства,и что такое сума знаю не понаслышке.В бизнесе не имея хорошей крыши и влиятельных родственников это запросто.Знаменитую русскую поговорку испытала на своей шкуре не раз.Но не сдалась и сумела подняться.Потому и вам сейчас пишу,а не за пособиями бегаю.По поводу гордости и гордыни -вы путаете понятия,а вернее подменяете одно понятие другим.Гордость- это самоуважение,чувство собственного достоинства,если кратко,а,гордыня-это лицемерие,тщеславие,высокомерие.Ликбез для вас.Все мои дейстивия в жизни обусловлены элементарным желанием достойно жить вместе с детьми,и гордость,а уж гордыня здесь точно не причём.Жизнь меня много била,но есть такое выражение:что нас не убивает,делает нас сильнее.Задумайтесь.А вас наверно так сильно жизнь по балке ударила,что напрочь отбила способность сопротивляться ударам судьбы и возможности подняться в жизни.Достойны только жалости.
не люблю вранья
22 ноября, 2015 в 12:33
Ещё и зависть через гордыню перехлестывает. Как попугай, мне не помогали, я сама, я сама, за пособиями не бегаю
По настоящему сильный человек, с чувством собственного достоинства, увидев такую ситуацию или промолчит или поможет.
А «не любящая вранья» которая «помощи ни у кого не просила» своей силой все повернула. Вдруг видит женщину в такой же ситуации которая просит о помощи и которой, ой бай, многие хотят помочь. И начинает тут «икону из себя не делаю» расписывать свой великий портрет. Как говорится: зависть покоя не даёт.
Правильно тут Лелик написал что с такими как вы лучше не пересекаться. Мнят из себя непонять кого, а по сути несчастные люди упаханные своими материальными желаниями, которым нет конца. И когда видят людей счастливых без этих, костями и кожей, нажитых материальных благ. Зависть просто пожирать их начинает и шипеть начинают как змеи…
vascubus
22 ноября, 2015 в 19:26
Как раз таки я и готова помочь работой.В отличии от вас имею такую возможность,а вы только желчь и злобу изрыгаете в комментариях,и ничего более.А вы,наверно,святым духом питаетесь?Материальных потребностей ноль?Тогда я рада за вас.Хотя вы ,наверно,из той категории «мужчин»,которые прячут свою несостоятельность,неспособность обеспечить элементарными(не завышенными)материальными потребностями себя и свою семью,по маской альтруиста и противника всех материальных благ,а при возможности готовы прибрать к рукам все,что плохо лежит.Поэтому и озлобленность такая к тем у кого все это есть,а у тебя нет.Такая категория людей ещё называется люмпенами
не люблю вранья
22 ноября, 2015 в 22:24
Меня сейчас завалят дизлайками, но я не могу не согласиться с вами. Женщина, прежде чем заводить ребенка должна быть уверена, что сможет его прокормить. Это правило. Дети должны жить достойно.
И если вы смогли обеспечить достойную жизнь и хорошее образование своим дочерям. Я могу высказать вам только уважение.
Наталья Абрамова
23 ноября, 2015 в 08:06
А почему Вы считаете, что правила для тех ,кто их честно выполняет, должны действовать, а для тех кто их нарушает — нет? Почему некоторые понабрав кредитов честно выплачивают их, а другие забили на выплаты, а теперь государство должно им помогать? Я сам не вижу смысла плодиться как в африке, если нет элементарного угла. И если уж решили создать семью, то будьте любезны иметь жильё, а то настрогают, а потом плачут. А мозг то зачем? А если завтра все начнут по шесть детей заводить и кричать что квартиры маленькие, или вообще нету, государство дай. Тогда как? vascubus ответьте хоть на один вопрос. Кстати в Китае вообще не рассматривают помощ жильём никому, бедняки живут в шалашах, в цекнтре мегаполисов. И кстати очередь 195какаято совсем не говорит о том, что до этой женщины в этой очереди стоят халявщики. Там такие же нуждающиеся с кучей детей. Так как всем помоч?
Кстати о зависти. Вы сейчас рассуждаете как совок, у которого все должны быть равны. Соответственно вывод, или вы слишком молоды, или ничего не добились в жизни. Я вот тоже ничего не добился, но по крайней мере на угол сам заработал.
Да уш!!!
23 ноября, 2015 в 00:04
Не любящей вранья но любящей себя:
шипите что хотите, я описывать свою успешную/неуспешную жизнь «не делать из себя иконы» не собираюсь. Вам с таким клубком змей в сердце можно только по сочувствовать.
vascubus
23 ноября, 2015 в 08:33
Для Натальи Абрамовой:
Вы наверное хотели сказать что «не можете со мной согласится», а не «не не можете со мной согласится».
Я с вами согласен полностью что надо думать о таких вещах. Но надо думать в контексте себя, а не других. Как там «следи за собой, будь осторожен». А если у кого то по другому, то ненадо осуждать его. В 95% случаев корень осуждения и критики это пороки человеческие, зависть, гордыня и т.д. Потому и сказано «не суди, да не судим будешь».
В идеале вообще женщина не должна думать о том как обеспечить своих детей, об этом должен думать мужчина. Но в нашем современном «прогрессивном» обществе этот идеал все призрачней и призрачней. И когда женщина становится мужчиной по жизни (как «не любящая вранья»), то жизнь её калечит. Внешне все может быть успешно и красиво, но внутри она глубоко несчастна, потому что таких люди сторонятся. А счастье оно не в успешности, а в отношениях. И виноваты в этом конечно мужчины не исполняющие своих обязанностей.
vascubus
23 ноября, 2015 в 08:51
Да ушу:
Сравнить детей с кредитами это цинизм особого толка. Браво!
Вам в больничке надо общеизвестной подлечиться от раздвоения личности. То вы ноете что государство на всех наплевало и ни о ком не заботится. То вещаете что нефиг многодетным помогать, а то раз ведётся их тут как клопов. Вы уж определитесь батенька. Если государство и должно помогать, то наиболее незащищённым гражданам, в число которых данный случай входит в числе первых. Или вы хотите чтобы лично вам в первую очередь помогали?
Насчёт совка. Я туповат, вашей логики не понял. Откуда из моих слов вы вывели тезис о всеобщем равенстве, просветите?
Или вы считаете, что только совок может быть без зависти? Если да, то это тоже реальная клиника
vascubus
23 ноября, 2015 в 11:25
vascubusу По числу лайков и дизлайков можно судить, что клиника у Вас, при том с кучей комплексов. Народ Вас не поддерживает. Кстати дурная манера уходить от конкретных вопросов, на который вы батенька, не на один не ответили. За сим откланяюся. Не считаю целесообразным общаться с прямой как палка извилиной.
Да уш!!!
23 ноября, 2015 в 13:51
О святая шизофрения Он лайками и дизлайками истину определяет
Куда катится этот мир
vascubus
23 ноября, 2015 в 15:25
Прочитал, как вы жили… не пойму зачем вы это написали. Вы считаете что сделали что-то хорошее?
Не хотеллсь бы по жизни встретиться ни с вами,ни с вашими дочерьми.
Лелик
22 ноября, 2015 в 16:50
Написала для тех,кто попав в сложную ситуацию,понял,что не надо сдаваться(хотя бы ради своих детей).Не надо надеяться на кого-то.Помощь,это ,конечно,хорошо,но рассчитывать надо только на свои силы,и жизнь обязательно повернется в вам белой полосой.Что я хорошего сделала?Во-первых, детей своих воспитала достойными людьми.Старшая,ещё будучи студенткой,была волонтером,помогала искать пропавших деток,сейчас,будучи юристом,не отказывает в помощи,даже если человеку нечем заплатить.Младшая и сейчас волонтер.В России это как-то более развито.Моим коллективом из 15-ти человек я очень дорожу,стараюсь обеспечить их работой и достойной зарплатой,понимая что за ними ещё семьи,которые кормить надо.Есть конечно и минусы,никто из нас не святой,но я такая,какая есть.Не знаю,хорошо это или плохо.Вы спросили,я ответила
не люблю вранья
22 ноября, 2015 в 21:15
«Икону из себя не делаю»
vascubus
23 ноября, 2015 в 04:43
Не тратьте зря время и силы кому-то что-то доказать. У нас большая часть жителей страны уверена что все вокруг им должны просто за факт их сущствования. Всего хорошего Вам и Вашим дочерям, все Вы сделали правильно, в этом мире мы можем расчитывать только на себя.
Анастасия
23 ноября, 2015 в 09:27
Спасибо.
не люблю вранья
23 ноября, 2015 в 13:30
Искреннее уважение.
.
23 ноября, 2015 в 09:55
Нет в этом никакой заслуги. Ещё Иисус говорил «какой награды вы ждёте за то, что заботитесь о своих детях? не так ли поступают и язычники?». Да, есть женщины (хотя и немного) которые не заботятся о детях — это плохо. А когда заботятся — это не хорошо и не плохо — это просто нормально. Никакой медали от судьбы за это не положено. Более того, дети для женщины — актив, забота о них — прямая инвестиция. Потому что именно они будут приносить в старости деньги, стакан воды, рюмку водки, и пр. Поэтому, заботясь о детях, женщина заботится исключительно о себе будущей, и больше ни о ком. Поэтому не надо говорить «я забочусь о своих детях, поэтому я хорошая». Какой-нибудь политик, который врёт народу в телекамеры, и взрывает собственных граждан в угоду денежным интересам придворных — разве не заботится о своих детях? О-го-го, как заботится — они у него где-нибудь на вилле размером с аэродром в Штатах живут, мы, вместе взятые, так о своих детях не заботимся, как он о своих. Оправдывает эта забота о детях его хотя бы немного — нет, не оправдывает.. Так же и тут. Волонтёрство — хорошо. Но забота о собственных детях — абсолютно нейтральный поступок, не повод хвастаться. Важнее то, насколько честны вы с окружающими в этой своей заботе..
mancubus
23 ноября, 2015 в 14:34
Ты кто такая ….что бы рассказывать тебе…что я зделал чего добился ???
139
22 ноября, 2015 в 17:39
«Ты» то уж точно ничему в жизни не научился наверно,кроме как хамить и тыкать незнакомым людям. Кто я такая-обычный человек ,который попав в трудную ситуацию,не стал ныть,скулить и обвинять других в своих бедах,а просто засучив рукава,начал работать. Что «тебя» то так зацепило? Или просто не терпишь тех кто хоть чего-то добился?
не люблю вранья
22 ноября, 2015 в 20:30
Как узнать адрес или номер счета?
Ардак Саржанов
21 ноября, 2015 в 16:12
Здравствуйте всем кто читает эту статью . Пишит героиня этой статьи Жания мать шестерых детей .если у вас есть какие-то вопросы отвечу 87057632###
Аноним
21 ноября, 2015 в 17:31
Изменили номер до выяснения обстоятельств
Наталья Абрамова
21 ноября, 2015 в 21:10
Номер не отвечает. Наверно очередной «развод на деньги». Какие-нибудь мошенники сразу свой номер напечатали и хотят заработать на тяжелом положении этой семьи.
Ардак Саржанов
21 ноября, 2015 в 18:10
Странно этот номер не отвечает, хотя гудок идет. Может кто-то так решил пошутить.
Сергей Шанцев
21 ноября, 2015 в 18:22
Жания. А где находится Ваш дом недостроенный? В каком районе? Тут многие хотят передать помощ лично.
Словоблуд
21 ноября, 2015 в 19:13
Уважаемые благодетели, давайте не будем деньги давать на руки, давайте лучше соберём в кучу и купим. Здесь уже в сумме миллион пообещали.
И может кто её на работу возьмёт.
Гражданка
21 ноября, 2015 в 20:56
Вот из-за мошенников в следующий раз не захочешь помогать.
Ардак Саржанов
21 ноября, 2015 в 21:15
Деньги на руки не нужно давать,халява всегда сладкая,нужно скинуться и снять ей жилье на пару лет,пусть устраивается на работу и ждет свою очередь на жилье от государства,В Караганде очень многие снимают жилье с детьми и ничего живут и не жалуются.Если дать деньги на руки,все равно она квартиру не купит,проедят или еще куда истратят.К халяве люди быстро привыкают.
fayonok
21 ноября, 2015 в 22:08
Находится это строика на Востоке 5 за салоном красоты «Эталон» напротив 16 дом . И живёт она там уже 7 год . И дети у неё всегда чистенькие ходят и участия хорошо .
Аноним
22 ноября, 2015 в 09:06
Ведь два года назад когда её показывали по всем республиканским каналам . Ходили к ней толпой органы опеки ,соц защити ,прокуратура ,защита прав детей и что писали свой бумажки на это все забыли . И в этом году тоже самое после смерти мужа ходят к ней толпой что-то пишут бюрократы . А она сама хорошая женщина и дети хорошие . Единственное что им надо это квартира .
Аноним
22 ноября, 2015 в 09:16
Так что с номером телефона? Или помощь уже не нужна?
Ардак Саржанов
22 ноября, 2015 в 09:24
Здравствуйте, почему то номер не доступен. Пока не разберемся закрыли номер.
Наталья Абрамова
22 ноября, 2015 в 11:19
Так вы когда делали репортаж, неужели не взяли номерок и не записали адрес, раз хотели помочь? Или интерес был только в виде новости?
Ерик
22 ноября, 2015 в 14:28
Наталья, дайте ей, пожалуйста, мой номер, или пусть в «Гарант»придет со всеми бумажками от гос.органов. попробуем с квартирой помочь.
а по-поводу рожать-не рожать…уж коли БОГу было угодно, что-бы у этой матери шестеро детей было… то не нам с вами об этшм судить. Чем меньше в обществе греха, тем оно лучше и живет.
Мы с вами живем во-времена матерей-убийц, да еще и на жизнь жалуемся.
Фурсова Ирина
22 ноября, 2015 в 17:04
Спасибо )
Наталья Абрамова
22 ноября, 2015 в 18:58
Мой вам поклон за ваши слова
vascubus
22 ноября, 2015 в 19:36
Странные люди, вроде им нужна помощь, я готов оказать ее, так что же я теперь длжен еще и разыскивать их, и просить чтобы забрали? Телефон не отвечает (спят наверное), адрес не дают. Совсем у нас люди ленивые. Жаль.
Сергей Шанцев
22 ноября, 2015 в 09:35
А ещё журналисты НВ ленивые. Подняли бы свои опы из тёплого кабинета и съездили на эту стройку. И дали бы свою объективную оценку, номера счёта в банке и номер телефона достоверный. Я бы тоже помог немног единицами на мобильник.
Словоблуд
22 ноября, 2015 в 11:29
Мутная история, вряд ли у меня появиться желание теперь помочь. Телефон закрыли до выяснения обстоятельства, но ведь есть корреспондент, который писал эту статью, неужели у него нет контактов этой семьи. Хотя поздно, желание помогать пропало.
Ардак Саржанов
22 ноября, 2015 в 17:13
Вы похожи на наше правительство. То тоже много обещает.
Алия
22 ноября, 2015 в 20:59
За вами бегать надо что-ли? Благодетели прям!
Anvar
23 ноября, 2015 в 10:53
Дали адрес, возьмите бус в аренду, соберите их и отвезите в квартиру, которую снимите для неё, квартиру лучше поблизости, чтобы дети ходили в ту школу в которой учатся
Гражданка
22 ноября, 2015 в 18:30
Уважаемые Меценаты, деньги никому не давайте, заплатите за съём квартиры, уже вьётся рой аферистов вокруг.
Гражданка
22 ноября, 2015 в 18:37
Да!
Давайте материальную помощь через Ирину Фурсову, она честный и юридически граммотный человек
Гражданка
22 ноября, 2015 в 19:17
Ардак!
Ради красного словца …
Сядь в машину, посмотри этот дом, эту маму. Ты всё поймёшь, ты всё увидешь сам, если желание появится снова, то деньги потрать для жилья или сам, или через доверенное лицо.
Гражданка
22 ноября, 2015 в 19:27
сколько в майкудуке стоит 1-комнатная? Хоть бы на нее собрать, аренда деньги на ветер. А живя уже хоть в однушке дети будут знать и помнить что есть людская помощь.
Представте вырастут и то же кому то помогут.
Вот ГРАЖДАНКА правильно говорит — деньги в руки не давать а собрать ч/з кого то. Мы соберем, акимат через бизнесмнов на квартиру пусть скинутся.
Пусть сделают еще один репортаж где она ( дааная женщина) сама назовет свой адрес.
Гульбала
22 ноября, 2015 в 22:04
Человек высказал свое мнение- зачем сразу кидаться. При чем здесь гордыня. Я тоже думаю — работать надо, а не ходить с протянутой рукой. Женщина видать здоровая , раз столько детей смогла родить. И если эту семью показывали по ТВ ещё два года назад, и была такая же трудная ситуация, то почему было бы тогда ещё не остановить свой конвеер ( двух младших детей на тот момент то ещё не было), а выйти на работу и хотя бы попытаться улучшить свою жизнь. Ведь не вчера она в этом помещении оказалась, а жили там ещё с мужем, несколько лет. Где логика? Жить в конуре какой-то и строчить без остановки?
Холодная
22 ноября, 2015 в 22:19
Нет. Ну я никак не могу понять тот народ, который никак не может понять, что пока не уберут все футбольные и хоккейные распилочные конторы, то реально помощи не будет простому народу. А даже если и закроют, то власти найдут ещё кучу провальных проектов, лишь бы не помогать беднякам вроде этой семьи. Ведь что такое 1950 на очереди!? Это 1950 квартир в майкудуке по 15-20 тыс уе. Это 12 миллиардов тенге. А то есть это два сезона без Шахтёра и Сарыарки. Так что нам нужно? А робяты? Жильё или развлекуха?
Да уш!!!
23 ноября, 2015 в 00:19
вообще комменты читаются легче чем смотреть хабар, я рад за Караганду, что у нас еще осталась человечность в этом суровом мире, что нет ненависти и злобы. Но если осмотреться и снять розовые очки, то примерно в таком положении живет пол Казахстана и ее процент будет расти. У нас ведь гос программа: форсированное инновационное развитие или как там ее. Уважаю Фурсову, она молодец, а гос служащие только отпиской занимаются, ну еще бумаги с места на места перетаскивают, и из кабинета в кабинет. Сложная работа.
алеша
23 ноября, 2015 в 10:25
Да, столько комментариев, такие споры…
Как мне кажется, конечно с одной стороны надо учитывать материальный вопрос, а с другой стороны человеческая жизнь это высшая ценность. Если бы кого то из нас родители не произвели бы на свет из своих финансовых соображений, то мы бы тут не писали.
У меня есть хороший пример. У моей мамы в семье было тоже шесть детей. Она, три сестры и два брата. Жили они в деревне в 50-е 60-е годы. Как жили она мне рассказывала. Чрезвычайно бедно жили и голодать приходилось и в обносках ходить (кстати для тех кто поет про процветающий СССР). Отец (мой дед) стал инвалидом и на этой почве стал выпивать. Т.е. все было на бабушке, а потом и на старших детях. Моя мама (вторая по старшинству) стала фактически мамой для младшей сестры в 12 лет. Вообщем черезвычайно тяжело они жили, не буду тут много подробностей описывать. В 14 лет мама уехала учиться в далекий город. Отучилась, потом работа, своя семейная жизнь, я, моя сестра. И все ее сестры и братья нашли себя в этой жизни, у всех семьи, у всех по нескольку детей.
Так вот к чему это все. Самые мои яркие детские и подростковые воспоминания, это день рождения бабушки (дед умер когда мне год был). Когда все ее дети, со своими супругами и детьми съезжались из разных городов на ее день рождения. Когда мы все были вместе, такая огромная большая семья под 30 человек. И в центре этого события моя бабушка, которая очень любила всех своих детей и внуков. Это длилось 2-3 дня буквально, но это было классное время. Трудно словами передать. Уже много лет, как моей бабушки нет в живых, уже умерла одна из сестер моей мамы. И последний раз так все вместе мы собирались на похоронах бабушки. Но та любовь, которую дала она своим детям, которая собирала всю ее большую семью в ее дни рождения, осталась с нами и я ее чувствую.
Поэтому, как мне кажется, больше всего должно волновать любит ли человек своих детей или нет, а не то сколько их у него и зачем он таким большим числом обзавелся. Потому что в этом мире в первую очередь счастливы те, у кого есть любовь во взаимоотношениях, а остальное, как мне кажется, наладится…
Тайгер
23 ноября, 2015 в 10:46
А,действительно,какой смысл,пререкаться.Дур-ка не переспоришь.Собака лаёт,а караван идет.Спасибо за поддержку.Человек красен делами,а не словами.Жания,если вам действительно нужна работа,напишите что умеете делать.Постараюсь помочь.
не люблю вранья
23 ноября, 2015 в 13:06
Мда.. Если Жания — программист высокой квалификации — я тоже могу ей помочь. Я так тоже помогать умею.. Ну что может «уметь делать» женщина с шестью детьми?.. Если что-то когда-то и умела — скорее всего, уже давно всё забыла..
mancubus
23 ноября, 2015 в 13:34
Ну это вы не правы. Что умеет делать? Да кто его знает! Когда меня спрашивают, играю ли я на скрипке, я честно отвечаю, что не знаю. Может и умею, как я могу отрицать если не пробовал?
.
23 ноября, 2015 в 14:24
Была про нее публикация в «Новом вестнике» 2 года назад (поищите в поиске). Потом та статья разлетелась по республиканским новостным сайтам. Они еще тогда жили на этой стройке. Просили только квартиру. На тот момент заработок мужа хватало на одежду и еду. Но тогда большинство казахстанцев были возмущены, зачем столько рожать, а потом просить квартиру? Я тоже на стороне таких казахстанцев. Нет ни жилья, ни условий для детей, а они рожают. А рожают они, как я поняла, ради мальчика. Есть понятие у казахов, что только мальчик продолжает род. Нет мальчика — вымер твой род. А они на тот момент родили 5 девочек. Как сейчас узнали из этой новости, родили еще одного — опять девочка. Продолжение рода, конечно, крутая тема, но нафига рожать, если не могут своим настоящим детям (пусть и девочкам) обеспечить нормальные условия жизни? Лучше родить одного, обеспечить нормальные условия жизни (хотя бы самые примитивные), дать достойное образование. Дети очень жестокие. Сейчас все ходят с Айфонами, издеваются над бедными детьми. А что с ее дочками? Она об этом думала?
212
23 ноября, 2015 в 17:35
Вот и ушла новость на вторую страницу и люди потихоньку про нее забудут…
НВ мне кажется такие новости нужно как-то поддерживать в топе пока не будет хоть какого нибудь результата, а так новость и новость написали и забыли, ни номера ни адреса погудели и разошлись без результата. Вы сами подумайте какой вам будет жирный плюс если вы этот вопрос будете держать на контроле.
Ерик
23 ноября, 2015 в 20:56
Мы с ним уже 7 лет дружим и наши дети всегда вместе играют . Я вам сказу её дети очень умные красивые и у них больше человечности чем у некоторых . И учатся отлично и спортом занимаются . Так что не вам судить её зачем она их рожала . Она их воспитывает в первую очередь быть достойным гражданином своей страны . И проходить мимо когда нужна твоя помощь . Я её детей ставлю в пример своим . Они всегда вместе дружно играются .
Аноним
24 ноября, 2015 в 08:45
Не проходить мимо чужой беды .
Аноним
24 ноября, 2015 в 08:48
Все с вами ясно.
Ардак Саржанов
24 ноября, 2015 в 10:40
Кто-то написал про мкрн» Астана». Хочу просто сказать, не удержалась от комментария. Сами тут живем, получили жилье по программе. И хочу сказать,что основная часть жильцов являются действительно нуждающимися в данном жилье. И многодетные семьи( даже с 3 детьми!) тут живут, и воспитанники детских домов, и матери- одиночки. Давали эти квартиры по программе в 2013 году. Это я к чему говорю, что сидя на месте, ничего не дождешься. Если эта семья сильно хотела получить жилье, она бы его получила. Стоит только сильно захотеть, а не сидеть и ждать
Лера
24 ноября, 2015 в 13:04
А как же деньги которая она должна получать при потере кормильца??? Если я не ошибаюсь это по 12000 т.т на каждого ребенка. И сидя на месте много каши не сваришь.
Катерина
25 ноября, 2015 в 11:01
Пособие по утере кормильца на 4 и более детей 36000 тенге . Вот так наше государство заботится о детях . На 1-12600 тг . На 2-25000. А 6 — 36000 тг
Аноним
26 ноября, 2015 в 00:22
Добрый вечер. Я журналист, автор материала, и хочу сказать что Жания Габдушева — реальное лицо, вдова. Ей власти пообещали помочь. На данный момент ищут квартиру, чтобы снять для нее. http://www.101tv.kz здесь ы будем рассказывать о ее дальнейшей судьбе
Вот ссылка на видеоматериал
http://101tv.kz/video_news/56-neuslyshannye-prezidentom-shestero-maloletnih-detey-i-vdova-zhivut-na-stroyke.html
Ботагоз Омарова
01 декабря, 2015 в 19:11