Пилоты МиГ-31 накормили журналистов солдатским обедом и показали, как летать на истребителе
Руководство карагандинской части №50185 решило показать журналистам, как пилоты МиГ-31 учатся летать на истребителях. Экскурсию проводили как новички, так и асы воздушного полета. Новички пытались впечатлить журналистов результатами на тренажере, а бывалые летчики демонстрировали свои навыки в воздухе.
Экскурсию по части начали со столовой. Журналистов накормили солдатским обедом. На первое борщ, на второе рис с мясом, затем компот. После обеда приступили к показу «достопримечательностей». Особая гордость командиров — единственный в Казахстане летный тренажер. Его построили российские специалисты по специальному заказу части в 2010 году. Тренажер представляет собой реальную кабину самолета с железными ступеньками вместо шасси. Над кабиной находится видеооборудование, транслирующее «небо» на вогнутый округлый экран.
— Комплексный тренажер экипажа самолет МиГ-31 предназначен для наземной подготовки летчиков с целью повышения уровня надежности и безопасности полетов. Он позволяет летному составу отработать технику пилотирования, боевое применение, а также действие летного состава в особых случаях зимой, летом, ночью и днем, в любое время года, в любых метеорологических условиях и в любой тактической обстановке, — объясняет начальник комплексного тренажера капитан Петр Дорогов. — Можно задать любую кромку, высоту, толщину облаков, туман, снег, дождь. Все, что угодно. В среднем налет пилота на тренажере зависит от его летной квалификации. Например, летчик 3-го класса должен отлетать около 60 часов год.
Человеку, ничего не смыслящему в авиации, со стороны могло показаться, что тренировка напоминает компьютерную игру. Доля правды в этом есть, признается инструктор Станислав Федотов.
— По сути, это и есть компьютерная игра. Только реально отображающая все действия. На компьютере мы управляем самолетом с помощью мышки и кнопок, а здесь управляют из кабины самолета, — говорит Федотов.
Сам инструктор уже 10 лет как на пенсии, но небо никак не хочет отпускать офицера.
— Сейчас обучаю молодежь. Парни все быстро схватывают. Им легче все дается, так как они с детства знакомы с компьютером, — рассказывает Станислав Федотов. — В мои времена такого не было. Самое первое, чему учат новичков, — это распределение внимания. Если летчик будет неправильно распределять внимание, то приборы он просто не увидит. Вы, наверное, сами заметили, сколько приборов на панелях? Также для летчика крайне важно идеальное состояние здоровья, выносливость. Даже малейшие огрехи могут стать причиной того, что молодого человека возьмут в пилоты. К примеру, если у него будет сломана носовая перегородка. На высоте дышать нужно через маску, а перебитая перегородка затрудняет дыхание.
Внимание журналистов привлекла форма пилотов. Корреспонденту «КТК» Юлане Чаус очень понравились ботинки летчиков.
— Классные шузы, — без стеснения сказала журналистка.
«Шузы» и вправду необычные, как и некоторые детали формы.
— Что входит в экипировку? В первую очередь — это защитный шлем, снабженный светофильтром. Связь с напарником и землей держим через маску КМ-404. Через гофрированный шнур в маску поступает кислород. Зимой мы надеваем теплый бушлат и комбинезон, — говорит старший лейтенант Ерлан Искаков. — В комбинезоне в специальном кармане находится профессиональный инструмент штурмана — линейка НЛ-10 (логарифмическая линейка), пришедшая к нам еще со времен Советского Союза. С ее помощью прямо в небе решается очень много навигационных задач. Можно высчитать любые развороты, радиусы, скорость. К рукаву бушлата крепится учебный планшет, в который прямо в воздухе можно заглянуть.
Оказалось, что ботинки, так понравившиеся журналистам, защищают ноги пилотов в небе от сильного давления. А также помогают при приземлении во время катапультирования.
— Это специальные авиационные высотные ботинки. Они нужны в полете на большой высоте на уровне стратосферы. Такая обувь выдерживает перегрузку и избыточное давление. Она нужна, чтобы на ногах не полопались капилляры и не было внутреннего кровоизлияния. Ботинки очень жесткие снаружи, внутри вставляется валенок, — добавил Искаков.
После тренажерного зала летчики побежали на взлетную полосу за руль настоящих истребителей. Журналистов пустили прямо на полосу. Самолеты взлетали и приземлялись буквально в нескольких сотнях метров. Изначально командование части планировало, что пилоты покажут журналистам несколько сложных трюков в воздухе. Однако подвела погода. Небо затянули низкие плотные тучи. Пошел снег и усилился мороз.
Летчикам пришлось ограничиться взлетом и посадкой, а также низким пролетом в 100 и 200 метров над землей.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
НВшники мне к примеру интересно было бы услышать мнение наших представителей СВО ВС РК
Об инцинденте на Турецкой границы посл того как там сбили самолет России
vas
24 ноября, 2015 в 15:57
Совершенно незачем. Инциндент очень серьёзный, чтобы не имеющей отношения к нему стране просто так болтать языком. Самолёт сбили не наш, и не над нашей территорией. Мы не члены НАТО, или другого подобного военного альянса. Иметь своё мнение по этому поводу нам не только рано, но и чревато.
mancubus
24 ноября, 2015 в 19:33
А как же свобода слова? Думаете, американцы смогут «наказать» казахстанцев за выражение своего мнения? Думаю, если они протянут к вам руки, то впоследствии им придется протянуть и ноги.
Обожаю Караганду
25 ноября, 2015 в 03:56
Путать не надо, потому что совсем разные вещи. Каждый человек вправе иметь любое мнение, высказывая его, например, здесь, и реализуя, таким образом, свободу слова. Даже чиновник может того же ВС РК может запросто реализовывать свою свободу слова где-нибудь здесь под ником или на кухне в компании друзей. То же, что сказано официальным лицом с официальной трибуны — неважно, будь это просто трибуна, журналист газеты, или официальный телеканал — означает официальную позицию страны, и автоматически ставит страну на одну из сторон конфликта. Нет и не может быть никакого «своего мнения» у официальных лиц высшего уровня, которое бы нельзя было бы считать при высказывании на публику позицией государства (в одыкватных странах, я имею в виду, где-нибудь в третьем мире первые лица могут нести любую прекрасную чушь даже и в официальных документах, и ничего — но потому это и третий мир). По поводу же «американцев» — никаких отдельных «американцев» не существует, военная конфронтация с любым членом НАТО (одинаково, с США, Турцией, и даже какой-нибудь Литвой) означает конфронтацию со всем НАТО сразу. Попытки же проверить эту основную статью устава НАТО, и сам этот военный блок на прочность, может говорить либо об окончательном сумасшествии, либо о том, что всё настолько плохо, что терять уже совершенно нечего..
mancubus
25 ноября, 2015 в 09:00
Модераторов жалко
Обожаю Караганду
25 ноября, 2015 в 21:52
Странно! Этот самолёт создавали как всепогодный! Может заржавел? http://army-news.ru/2012/12/vsepogodnyj-istrebitel-perexvatchik-mig-31/
Азамат Багатов™
24 ноября, 2015 в 16:01
Да вы шо! — «Небо затянули низкие плотные тучи. Пошел снег и усилился мороз» —
хороший хозяин собаку не выгонит, а тут самолётик и на холод! А простынет? Вы знаете почем щас лекарства?
.
24 ноября, 2015 в 18:05
Пилоты МиГ-31 накормили журналистов солдатской лапшой.
Пакостник
24 ноября, 2015 в 16:14
и обули в «шузы»
.
24 ноября, 2015 в 17:35
Такое пафосное название статьи и «подвела погода». Выходит если погода подводит, то рубежи не стерегутся?
Р.К.
24 ноября, 2015 в 22:31
стерегут во всех погодных условиях независимо. оставили бы свою иронию при себе. когда вы спите вас стерегут со всех сторон
СВО
25 ноября, 2015 в 16:16
рубежи стерегутся всегда независимо от погоды, но чтобы показать какие-то фигуры в воздухе нужна определенная погода. оставьте иронию при себе. незная ничего фигню пишете
СВО
25 ноября, 2015 в 16:20
Ирония к «умелой» подаче материала, свойственной нашим журналистам. У нас если не копипаста, то комедь.
А своей иронией я сам распоряжусь, вот уж как нибудь без вас.
Р.К.
25 ноября, 2015 в 17:46
Хорошо, что наши поддерживают форму и совершают учебные вылеты. Сейчас время такое, что нужно быть наготове.
rrb
25 ноября, 2015 в 09:43
Главное не заблудиться и не залететь случайно в какой-нибудь Китай во время учебного вылета..
mancubus
25 ноября, 2015 в 11:26
60 часов в год на тренажере? И то «должен», значит фактически даже этого «тренажерного налета» может и не быть. А сколько реальный средний налет в воздухе по части? Тренажер конечно хорошо, тут и моделирование облачности по кромкам, туман, снег, дождь и т.л. и все упражнения на отлично. А как в воздух, так «погода подвела», только взлет, посадка и пролеты над полем… Что то подсказывает, что и сдесь понты. Боевые задачи тоже выполнять будут на тренажерах?
Гоголь
25 ноября, 2015 в 10:55
Из всех стран ОДКБ налет часов у Казахстанских пилотов самый большой
И уже о многом говорит тот факт что Казахстанские пилоты совершают самостоятельные полеты во всех метео условиях и дня и ночи в звание Лейтинанта
В России к примеру допуск полетам во всез метио условиях дня и ночи доется не младше копитанского звания
Такая информация у меня была в 90-х годах может быть сейчас что то изменилось
vas
25 ноября, 2015 в 13:25
ничего не изменилось с тех пор, летчики летают у нас независимо от звания и всего остального
СВО
25 ноября, 2015 в 16:18
Китайцы обрадуются- столько алюминия, и с доставкой…
Гоголь
25 ноября, 2015 в 12:48
Сейчас Казахстан единственый серьезный союзник по ОДКБ с Россией который прикрывает огромный участок морской и сухопутной границы России
По этому в силе последних событии и активности военых США в Казахстане у меня нет сомнений что США готовят провокации
Чтоб решить Россию единственого сильного союзника
vas
25 ноября, 2015 в 13:38
Вася, допуск к полетам и звание, вещи не связанные напрямую, только косвенно, как показатель летного стажа.. Приведите, пожалуйста, первоисточник по которым в РК и РФ допускаются к полетам различных категорий в зависимости от воинского звания.
Гоголь
25 ноября, 2015 в 16:18
Гоголь25 ноября, 2015 в 16:18
Курсанты летных учебных заведений выпускаются в звании лейтенант
И допускаются к полетам с инструкторам после здачи зачета получает доступ к самостоятельным полетам
И многие Казахстанские ледчики блогодаря усилиной практическому обучению этот допуск получают в звание лейтенанта
В России в 90-х налет часов у курсантов был в много раз меньше чем в Казахстане
По этому звание и квалификация пилотов взаимно связаные
vas
25 ноября, 2015 в 16:44
Кстати, Вася, что такое «лейтенант»? Это паренек 20 с небольшим, только что закончивший училище и летной выслугой менее ОДНОГО (!) года. Можно ли его считать опытным летчиком? Его с таким стажем даже опытным водителем назвать нельзя. Наиболее квалифицировпнные пилоты РК — закончившие училища ВВС РФ по заказу МО РК. Значит если выпускники одного училища, примерно равной подготовки, в одном государстве СРАЗУ (что спорно) допускаются к полетам в сложных метеоусловиях, а в другом проходят дополнительное обучение и набирают необходимый налет, это говорит о превосходстве первых и непрофессионализме вторых? И с чего вы решили, что у казахстанских летчиков самый большой налет в ОДКБ? Не лейте воду, дайте, пожалуйста, ссылку…
Гоголь
25 ноября, 2015 в 16:34
Гоголь25 ноября, 2015 в 16:34
В интернете Вы эту информацию не найдете
Ее можно только прлучить от языка
Где его добыть и как разговорить это уше выбор Ваш
vas
25 ноября, 2015 в 17:19
Я молодой человек, есть маленький огрех по здоровью. Меня возьмут в летчики??
День
25 ноября, 2015 в 16:56
Если на «Фермер», то можно и с большим огрехом
.
25 ноября, 2015 в 17:52
Внешняя политика Казахстанамв плане безопасности провальная
Казахстан не сделал акцент на гарантию безопасности своими силами против любого врага
Казахстан посчитал что если свою защиту от соседних стран доверит дальним странам а от дальних стран ближним то Казахстан будет в безопасности
В итоге Казахстан стал марионеткой который не может влиять на политической арене не на кого
Но может высказывать то что выгодно кому либо но только не Казахстану
Пока не прздно Казахстану надо отказаться от военого сотрудничества со всеми государствами
Или сделать выбор одного союзника
Потому что не возможно быть защищеным и не платить защитнику
В то время когда в реальности наподать не кто не хочет на Казахстан а хочет использовать только как разменную манету в диологе с опонентами
Для того чтоб чащу весов перевесить на свою сторону
Но при этом Казахстану нет не какой выгоды нас только пугают выдуманные защитники выдуманными угрозами
vas
26 ноября, 2015 в 12:40
Да Есть Россия есть НАТО и есть ИГ
Сейчас у Казахстана не испорченные отношение не скем из перечисленных
И по этому если сейчас Казахстан расторгнет все договора о военном сотрудничестве и выставит за пределы Казахстана всех иностраных военных то мы снимим с себя обязательства воевать с кем либо из за чуших конфликтов интересов
Мы не чего с этого не потеряем
Но если мы останемся в ОДКБ и на нашей територии будут строиться военые обьекты НАТО то проблем у нас будет очень много
Авганцы Китайцы Узбеки и Россия и НАТО нам не чем не угрржает
А вот НАТО угрожает Китаю и России значит зачем их интересы концетрировать на територии Казахстана и брать на себя все их проблемы пусть свои проблемы они решают сами и на своих териториях
vas
26 ноября, 2015 в 12:54
Ещё бы эти миги и сушки перестали летать над городом. Пускай уж они падают в степи
Канат
02 декабря, 2015 в 11:16
Особенно впечатлил пассаж про «руль на истребителе». А так, конечно нужный материал. Среди нашей молодёжи мало кто знает, что у них под боком, на Карагандинской авиабазе, казахстанские лётчики поднимают в воздух самый быстрый боевой самолёт в мире!
Lankr
06 декабря, 2015 в 21:47