Как оказалось, преподаватель хотела «выявить» одарённых детей
Несколько дней назад в интернете появился ролик, в котором отец ученицы второго класса недоумевал по поводу вопросов школьной олимпиады. Детям предлагали ответить на вопросы, которые явно не подходили для второклассников. Родителя девочки возмутило, что ребёнок должен знать, где находится российский город Певек, стороны света, и географическое расположение стран.
В управлении образования провели собственное расследование. Выяснилось, что вопросы раздали во втором классе гимназии №38. При этом, городской отдел образования никакую олимпиаду не проводил, саму ситуацию назвали «недопониманием» со родителей. По словам классного руководителя «с целью выявления одаренных детей педагог использовала дополнительные учебные задания». В конкретном случае преподаватель использовала материалы предложенные Международной Олимпиадой по основам наук в начальных классах URFODU (Уральский государственный педагогический университет) ссылка на сайт: https://urfodu.ru/kz. Интернет ресурс предлагает задания для стран Ближнего и Дальнего Зарубежья (ссылка на сайт для учащихся РК: https://urfodu.ru/kz/ru/). По словам разработчиков задания направлены на развитие общего кругозора учащихся.
Также, представители управления образования пояснили, что учителя могут использовать дополнительные учебные материалы. Правда, в этом случае тестовые задания не входили в казахстанские образовательные стандарты. Учителю посоветовали обращаться к ресурсам, которые рекомендованы для казахстанских школ. Кроме того, ставить оценку за верно отмеченные варианты ответов никто не собирался.
Тем не менее, такой ответ устроил не всех. Мама ребёнка, учащегося в третьем классе, говорит, что это не единичный случай и подобную псевдо-олимпиаду проводят во многих школах.
— Зачем тогда учителя подменяют понятия?,- возмущается мама третьеклассника.- Мне ребёнок месяц твердил, что будут участвовать в олимпиаде по английскому языку. Я обрадовалась, решила его подготовить. Прошли несколько занятий раньше, чем в школе. Потом сын приносит эти задания по английскому за 250 тенге, которые не имеют никакого отношения к школьной программе. Олимпиада — дети приходят и под надзором выполняют какие-то задания. Сейчас в школе дают за деньги листочки с заданиями, дети совместно с родителями решают какие-то кроссворды. И потом, якобы, будет плюс в портфолио школьника. Это всё ложь. Родители, когда покупают эти листочки, думают, что ребёнок реально участвует в олимпиаде и как ему повезло. Раз отдел образования к таким вещам отношения не имеет, то почему они это позволяют? Почему у нас такое вдруг стало разрешено? Ведь на листочках написано большими буквами — «Олимпиада по английскому языку».
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 62620 материалов.
Посетители оставили 247008 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Одной только опечаткой «одимпиаду», Вы показали уровень нашего образования. А в частности, уровень школьных олимпиад
Мистер очевидность
02 февраля, 2017 в 15:28
«вопросы раздали во втором классе гимназии №38».. Я так и думал. Те родители, которые возмущены сложностью вопросов — забирайте своих детей к чорту с этой гимназии. В обычную школу, домой — куда угодно. Не мешайте учиться более талантливым детям, например, моему сыну. Это очень хорошая школа, с очень хорошими преподавателями, и уровнем даваемых знаний, намного превышающим средний.
Александр
02 февраля, 2017 в 17:16
И вот, кстати, интересна цель этих родителей, которой они руководствовались при выборе школы. Мы уже подали предварительную заявку в МГТУ в Москве — дальнейшее поступление в ВУЗ, известный в масштабах СНГ, и было целью поступления именно в эту школу 7 лет назад. А они — зачем? Отец ученицы второго класса может это внятно объяснить?
Александр
02 февраля, 2017 в 19:23
.. да, и мне кажется, к школам уровня 38-й нужно применять подход, примерно как к ВУЗам — то есть принимать туда по результатам неких испытаний, и, если потом вдруг обнаружится, что ребёнок не тянет — отчислять переводом в другую школу. Незачем пакостить своими малявами детям, у которых всё отлично.
По поводу же цели — отвечу сам себе. Люди, как замечает Ушлёпок, в некотором смысле — стадо. Они просто где-то услышали «школа хорошая». При этом они не строят планов, они не выбирают заранее ВУЗ, и даже не всегда знают, в чём талантливы их дети, а в чём нет. Мотивы — только слухи о том, что «школа хорошая», стадный инстинкт, и неадекватное восприятие возможностей себя и своих детей..
Александр
02 февраля, 2017 в 19:32
Как до отдела образования добираются, когда истина рядом, отдел образования обвиняет всех и учителей, и родит. комитет. А вот интересно куда деваются выделенные деньги на школы и сады, тоже наверное родители и учителя разворовывают? Может хватит взятки брать, свою коррупцию прекрывать. Это всё идёт не от учителей, а от отдела образования. Кто-то греет руки на этих олимпмадах неплохо!!! Начинаешь от них отказываться, учителя с испуганным видом говорят, надо обязательно. Выясните кто запугивает и чем учителей. Пора наверное, уже родители везде об этом говорят и трубят, неужели это не повод провести проверки в школах.
Зима
02 февраля, 2017 в 20:26