«Если бы соблюдали правила, такого бы не случилось»
Паводки 2017 года в Карагандинской области начались с двух трагических несчастных случаев. Сразу хочется отметить, что департамент по ЧС области не считает, что люди стали жертвами большой воды, а погибли потому, что пренебрегли правилами безопасности. В селе Бесоба Каркаралинского района упал в кювет, переполненный талыми водами, «УАЗик». Три человека унесло потоком. Неподалеку от села Жарлы в том же районе, предположительно, утонули два брата. Они перебирались через бурную реку верхом на лошадях. Лошади выбрались, а люди, к несчастью, нет…
Первое шокирующее известие пришло из села Бесоба Каркаралинского района. Около восьми часов вечера 31 марта автомобиль «УАЗ», в котором находились 13 человек, ехал по поселковой дороге из Карашокы в сторону села Бесоба. На размытом участке дороги машина упала на бок. «УАЗ» стал быстро заполняться водой. Первым из машины выбрался водитель и его 19-летний сын. Они пытались помочь людям, застрявшим внутри, но обоих смыло потоком. Оставшиеся, терпящие бедствие люди, смогли все-таки выбраться наружу. К сожалению, не удержался и также был унесен бурным потоком 13-летний подросток. 10 выживших забрались на машину и стали ждать помощи. Стоит отметить, что в том месте нет сотовой связи. Так, что сообщить о случившемся люди не могли. Им оставалось только ждать и надеться. Помощь пришла только через 5 часов…
На пресс-конференции заместитель начальник департамента по ЧС области Мурат Катпанов настаивал на том, что водитель «УАЗа» и его пассажиры пренебрегли правилами безопасности. Они вообще не должны были ехать по этой дороге. Тем более, что на протяжении нескольких десятков метров через дорогу переливалась вода.
-На том участке был перелив на большой протяженности. Им нельзя было проезжать там, — объяснял Катпанов. — В последствии дорога там была размыта в районе водопропускной трубы. Глубина где-то полтора метра. Это случилось уже на следующий день. Было нарушение безопасности. Они ехали с наиболее опасной стороны. Стороны, которая при переливе больше всего подвержена разливу. Он правой стороной попал в размытый участок и перевернулся. Практически по обочине ехал, а не по полотну. (…) Порядка пяти часов люди находились на машине. В Бесобе забили тревогу. Выехали туда и наткнулись на них. Связи в том районе нет. Ни «Билайн», ни «Ксел» там нет. Чтобы поддерживать связь спасателям приходилось перебираться в Карашокы. Брали с собой спутниковые телефоны.
До сегодняшнего дня было не совсем понятно, как и почему люди оказались в том месте. Мурат Катпанов пересказал известные ему данные. Как оказалось, этот «УАЗ» принадлежал отделу образования. Акимата Каркаралинского района отправил в этой машине людей на место перелива, чтобы они обследовали дорогу, встали в определенной точке и не пропускали транспорт. Поэтому среди них был участковый.
-Автомобиль был направлен для контроля за этим переливом и недопущения переезда через него, — говорил Катпанов.- В первую очередь, они не должны были нарушать правила переезда через опасный участок дороги. Тем более в ночное время. Если днем еще можно было каким-то образом следить за контурами дороги, то ночью нет. «УАЗ» нарушил указание.Почему, это сейчас выясняется в рамках следствия.
Известно, что машина из Бесобы доехала до Карашокы, а потом поехала в обратном направлении. По непонятным причинам, водитель взял с собой людей. В «УАЗе» предусмотрено всего семь мест, а в итоге оказалось 13 человек, среди которых были подростки. Несмотря на перегруз машина тронулась.
-Никакой эвакуации не было. Возможно люди попросили подвезти их к Бесобе. Они согласились. Загрузили этих людей и поехали, — говорил Мурат Катпанов.
Остается неясным, почему на перелив отправили машину, которая не предназначена преодолевать такие препятствия. По хорошему на место ЧП должен был поехать специализированный транспорт. Катпанов предположил, что у акимата Каркаралинского района не было выхода. Транспорта не хватает.
-В Каркаралинском районе складывается достаточно сложная ситуация: по руслу Талдинки, в Буркитты, в Жарлы, Коктасе, Акшокы, егиндыбулакское направление, — объясняет ЧСник. — На все эти направления, естественно ресурсов акмата не хватит. Нет же свободных 20 машин, которые можно направить на все 20 точек. Естественно используются все ресурсы подведомственных организаций. И местной полицейской службы, и отдела образования. Наши, к примеру, тогда работали в Талдинке, в Жарлах. Очень сложно это все контролировать. Тем более при наличии незначительных человеческих ресурсов. В том отделе по ЧС работает 2-3 человека!
В департаменте внутренних дел сообщают, что начали расследование по факту смерти людей. Известно, что тела погибших нашли примерно в километре от того места, где перевернулся «УАЗ». Родственники готовятся к похоронам. Акимат Каркаралинского района оказывает им помощь.
Еще один несчастный случай произошел 2 апреля тоже в Каркаралинском районе вблизи села Жарлы. Двое братьев поехали за скотом на лошадях. Перебрались через реку Копа по мосту, а на обратном пути решили срезать путь и пошли через реку. Табун лошадей выплыл, а братья пропали.
-Там проходит река Копа. Там было отмечено большое поступление талых вод со склонов гор. В результате мужчины, которые отправились за скотом, также нарушили правила. Тут опасен перелив через дорогу. Я уже не говорю о реке. А они пошли по руслу. Перебираться через реку нельзя ни на машине, ни пешком, ни пытаться проходить в брод. И на лошадях тоже. В прошлые годы, помните, подобное было, когда на лошадях пытались преодолеть водную преграду. Они не справились с силой волны, что привело к пропаже мужчин. После получения информации, на место поехали наши подразделения, которые там нашли третьего. Спасли его. Продолжаются поиски двух пропавших.
Пропавших братьев до сих пор ищут. Однако надежды на то, что их найдут живыми практически не осталось.
В департаменте по ЧС области два этих несчастных случая никак не связывают с паводками. Говорят, что люди погибли из-за собственной неосторожности.
-Эти случаи мы не привязываем к последствиям паводков. Естественно, если бы люди находились в Бесобе и Карашокы, соблюдали все правила, как и все остальные жители, то такого бы не случилось. То есть они сами пошли на такой шаг, — резюмировал Мурат Катпанова.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66342 материалов.
Посетители оставили 247284 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Один вопрос- если изначально известно что там низина, установлена водопропускная труба, какого там нет высоких ограждений, которые были бы видны даже при паводке, и почему обочину не укрепили настолько, чтоб она могла противостоять воде?
Да, люди беспечны и надеялись на авось, но чиновники обязаны думать головой до, а не после трагедии! Так что смерть этих людей и на вашей совести, господин чиновник! ( как режет ухо слово господин при обращении к чинушам, жуть…)
Нина
04 апреля, 2017 в 13:27