Заг: Вместе в пролете
Подзаг: Карагандинские и темиртауские фантасты стали жертвами надувательства международного масштаба?
Карагандинская область богата людьми, которые считают себя не обделенными литературными талантами, но эта сфера искусства считается гуляй полем, где каждый пожизненно обречен быть дилетантом, для начинающих писателей в Казахстане, как сейчас любят говорить: не организованы лифты для карьерного роста. Даже самое образованное население республики не знает новейшую качественную казахстанскую литературу, если кто-то хочет поспорить, то пусть назовет хоть одного «прогремевшего» молодого литератора – его нет, те единицы казахстанских книг, которые попадают в книжные магазины, ужасно скучны, новаторством здесь не пахнет, а о развлекательной, легкой беллетристики и говорить не стоить, она отсутствует.
Поучительные пинки
Те казахстанские авторы, кому хочется славы и гонораров, кто считают себя непризнанным гением, продолжают долгими годами строчить по ночам, они не несут свои материалы в столичные издательства, боже упаси — никогда, там один ответ: напечатаем, но за ваш счет, или ищите спонсоров. Поэтому авторы стремятся публиковать свои произведения на международных площадках, чему способствует интернет, сейчас расплодилось сотни литературных сайтов, где ежегодно проводятся конкурсы. На эти электронные ресурсы, часто в слепую, не зная с кем имеют дело, активно отправляют свои работы начинающие литераторы Карагандинской области, среди них три молодых жителя Темиртау — Тимур, Алексей (они не захотели называть своих фамилий) и Павел Дизер.
— У нас в Темиртау не мало литературных кружков, среди них старейший в области — «Магнит», которому больше сорока лет, — говорит Павел Дизер, — но молодежь ушла в интернет, там развиваются коммерческие самые перспективные направления, такие как женские романы, детективы, фантастика, или популярное ныне фэнтези, ему мы, как раз, и отдаем свободные часы досуга. Сейчас проходит не мало всевозможных конкурсов, где победитель, в лучшем случае, сможет пробиться на литературный рынок, его заметят издательства, или напечатают в известных журналах, например таких как «Мир фантастики» или «Химия и жизнь». Мы тоже посылали свои не большие рассказы, например в декабре прошлого года участвовали в конкурсе сайта «Лаборатория фантастики».
— И как ваши успехи?
— Не очень — первых мест мы точно не заняли, более маститые коллеги нас, в чем-то справедливо, критиковали за неудачные места, были, но очень мало, положительные отзывы, в основном доставались чувствительные пинки — одному из нас рекомендовали больше никогда не писать, и заняться чем-нибудь более приземленным. Но мы не сдавались, еще в начале 2016 года от карагандинских коллег узнали о грандиозном конкурсе организованном американским деловым журналом «GLOBAL INVESTMENT REVIEW» находится он где-то в штате Оклахома ( http://gir-magazine.com/vmestevkosmose/index.html — ссылка на сайт) конкурс называется «Вместе в космосе», о нем официально объявил специальный конкурсный русскоязычный сайт. Мы почитали рекламное интервью об этом конкурсе с российским писателем Виталием Пищенко, в котором он рассказал, что конкурс организован неким Алексом Яром, насколько мы поняли: американец связанный с деловым журналом. В интервью Пищенко заявил, что «Вместе в космосе» — прямо какое-то невероятное событие для всех начинающих, и не только, фантастов. Ссылки об этом конкурсе были на всех мало-мальских известных литературных сайтах, в том числе в «Лаборатории фантастики». После всевозможных рекомендаций, о нем узнали быстро в каждом уголке Казахстана. Признаюсь: меня лично поразил размер призовых.
Согласно информации на сайте конкурса победители получат денежный призы в размере: 1 место — 2500$; 2 место — 1500$; 3 место — 1000$. Кроме того «Победителям вручаются дипломы победителя I-й, II-й, III-й степеней. По результатам конкурса рассказ победителя I-й степени будет опубликован на страницах журнала «Global Investment Review», а лучшие десять-пятнадцать рассказов (в зависимости от общего количества работ, поступивших на конкурс), включая занявшие призовые места, будут изданы в виде сборника. Авторы лучших рассказов, опубликованных в сборнике, но не занявших призовые места, получат фиксированный единовременный гонорар в размере 150$.»
Большой привет из Оклахомы
Сам конкурс был приурочен к 55-летнему юбилею космического полета Юрия Гагарина. Начался он в апреле 2016 года, и должен был завершиться в апреле 2017 года, в день очередной годовщины полета Гагарина. На сайте указаны участники жюри, некоторые известные российские фантасты. Как положено, работы участников должны были пройти многоступенчатую систему отбора, им следовало написать рассказ определенного объема на заданную космическую тему.
— То есть конкурс длился целый год, грех было им не воспользоваться, — говорит Павел Дизер. — Мы взялись с энтузиазмом за сочинительство, лично я в течение двух месяцев написал три рассказа, каждый по 10-15 страниц, Тимур написал целый тридцати страничный рассказ, он даже заплатил корректору, чтобы убрать возможные грамматические и стилистические ошибки. В общем мы послали работы, и стали ждать результатов отборочных этапов, но результатов — ни первого, ни второго ни, тем более, третьего этапа мы на сайте не увидели. Организаторы все время заявляли, что читатели из стран СНГ и не только, прислали огромное число работ, поэтому постоянно переносили даты, мы связались с российским участниками, они написали, что набралось больше 1300 конкурсантов, другие утверждали, что около тысячи.
Павел Дизер вместе со своими друзьями терпеливо ждал третьего этапа — 1 февраля 2017 года, когда самые лучшие работы должны быть размечены на сайте, чего не случилось, эту дату организаторы перенесли на 1 марта, потом на 14 марта, и снова — полный ноль. Между тем на странице конкурса в «Фейсбуке» от участников посыпались негативные отзывы, например: «АПЛОДИРУЮ СТОЯ! 700 человек держать в напряжении целый год», другой участник написал: «Уважаемые организаторы, дайте нам хоть какую-то информацию, что происходит и на какой стадии находится конкурс, чтобы участники смогли наконец принять решение, как им распорядиться своим рассказом. Вы не соблюдаете свои же условия и сроки, и выглядит это, кхм… не очень профессионально и вежливо.»
— После недельного молчания организаторы заявляют, что в связи с техническими причинами, и тому подобное, правила конкурса изменяются, — говорит Павел Дизер, — они его продлевают, в кардинально скорректированном виде, еще на один год, то есть финал должен пройти только 31 декабря 2017 года, и что вместо журнала «GLOBAL INVESTMENT REVIEW» им будет заниматься какое-то книжное издательство, снова расположенное в Оклахоме. Для нас и карагандинцев, и думаю для всех казахстанских фантастов, эта информация была большим ударом, ни денег, ни славы — смешно вспоминать с каким энтузиазмом мы работали. Это просто не серьезно, если в других слабеньких конкурсах организаторы все делали в срок и четко, а в таком «глобально-международном» — кормят обещаниями. И еще предупреждают, что скоро будет объявлен еще какой-то конкурс на 2018 год. Грустная в общем история. У меня остался к организаторам только один вопрос: ради чего они затевали такой масштабный конкурс?
Этот вопрос «Ради чего?» — мы решили задать членам жюри, нашли их страницы «Вконтакте», нам ответил только российский фантаст Владимир Ларионов: «Вынужден сообщить о своём выходе из состава жюри конкурса. Организаторы своих обещаний не выполняют, на связь со мной уже давно не выходят.» Он дал также нам ссылку на страницу конкурса в Фейсбуке, где официально объявил, что выходит из состава жюри. Так все таки: ради чего? Нам логика подсказывает, что организаторы объявив конкурс скрыто рекламировали в течение года свое американское деловое издание, которое согласно данным на сайте выходит на английском и русском языках в США, Бразилии, Израиле, Азербайджане, Украине, и других зарубежных странах.
Чуть позже, один из участников конкурса прислал нам сообщение, что организаторы просят у всех извинение за продление конкурса до конца 2017 года, они обещают выполнить свои обязательства. Павел Дизер решил снять свои рассказы с конкурса, и дожидаться нового…
Павел ПОПОВКИН
От: Павел Поповкин
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66076 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
То что вы написали это только маленькая верхушечка айсберга. Все конкурсы по выявлению талантов, кроме скрытой рекламы издательств имеют еще и тайную подоплёку вербовки литературных негров, подёнщиков за долю малую, без прав и без имени. Про это никто и нигде не говорит, но удивляет факт удивительной плодовитости современных маститых писателей, давно и многократно переплюнувших А.Дюма. Именитые певцы оказываются вдруг авторами и стихов и музыки шлягера. Рэйдерство и волчьи законы бизнеса давно захватили и литературу и искусство, делянки поделены, как и в шоу бизнесе и никого безродного и новенького никуда не пропустят. Если талант стоящий, то «трудоустроят» Пробиться самому на Олимп возможно только начиная с самых низов журналистской работы, сделав себе узнаваемое имя на скандальных репортажах и уже после, постепенно раскручивать его используя накопленное и отлежавшееся за годы.
читатель
04 апреля, 2017 в 16:13
Начинающим авторам нужно было написать про таящиеся в Темиртау выходы в тонкие астральные миры, создать не просто рассказ, а сотворить истинный корабль воображения, прокатившись на котором у читателей бы захватывало дух. Настоящий мастер пера даже темиртаускую вонь смог бы превратить на своих страницах в нечто волшебное и многогранное.
Но выход на большую сцену практически невозможен без предварительных выступлений на местных и региональных подмостках. Лучше всего попытаться найти долларовый заработок в других сферах, тогда потом можно в любой момент самому себе сделаться спонсором и печататься где душе угодно)
Фуагра
04 апреля, 2017 в 17:36
По поводу второго — думаю, что всё обстоит совершенно наоборот. Не нужно воспринимать творческую карьеру как некую лестницу. Нужно понимать, как формируются глобальные и локальные подмостки. Первые — явление экстерриториальное, никак не связанное с какой-либо локацией. Почитайте переписку той же Цветаевой, Пастернака, Ахматовой, Волошина, и прочих — все находились по разным городам, и писали друг другу письма (бумажные, не электронные, заметьте)), вместо того, чтобы собрать у себя (в Елабуге, в Коктебеле, и т.п.) некий локальный творческий кружок из «творческих личностей», и в нём общаться. Просто, видите ли, когда человек адекватно оценивает себя — ему локальный коллектив не нужен. «У лунатика и гения/ Нет друзей» (Цветаева). Более того, локальные подмостки трагичны. Если бы в наше время писал Достоевский — его бы окрестили фашистом за его «тварь я дрожащая, или право имею». Толстого бы вообще не стали читать. А с Булгаковым бы перестали здороваться, потому что он бы тут же и написал о локальных подмостках в лицах, примерно как в «Театральном романе». Поэтому нужно не засветиться на локальных подмостках, а наоборот — пролететь над ними, по возможности не задев. И, собственно, так оно в основном и было.. Более того, глобальные подмостки — явление не только экстерриториальное, но и экс-временное. Но это уже другая история.
По поводу же Темиртау — да, безусловно, это мировая колыбель психонавтики. Портал в тонкие миры. Но Темиртау — тоже не территория, это, скорее, не «где?», а «как?». Поэтому, не обязательно везти поцыентов со всего мира в Темиртау — достаточно сделать так, чтобы Темиртау появился у них в душе и сердце.. А написать — да, можно попробовать. Но я, например, кроме как проездом, там никогда и не был. А чтобы понять город — надо в нём пожить.
Александр
04 апреля, 2017 в 22:53
Вот я про то и говорю, завоевать мировую известность точно получится, если в сердцах и разумах иностранцев посеять частичку Темиртау, а значит творить нужно именно о нём. Писать нужно так, чтобы с каждой прочитанной главой мир ощущал прорастающую и зацветающую стальными орхидеями любовь, которая со временем хоть и заржавеет, но не увянет. Но при личном посещении город навеки пробирается в душу, даже если некто просто проезжает мимо, на транспорте или мысленно, не важно — эффект одинаковый.
Если родился гением, то, конечно, никакая лестница не требуется, а если угораздило родиться в Темиртау, то лестница должна быть хотя бы воображаемой. Гении по большей части люди либо чокнутые, либо наркоманы и алкоголики. Кажется, как раз на булгаковских рукописях были обнаружены следы морфия, но я могу ошибаться. Возможно, чтобы начать писать шедевры начинающим авторам просто нужно сойти внезапно с ума, что сделать в Темиртау не так то трудно, затем написать много книг и, как вы написали ранее, умереть — тогда признание ждать себя не заставит. История еще не знает гениев из Темиртау, думаю, сейчас самое время занять эту нишу. Хотя, написать нетленную вещь в Темиртау без помощи наркомании или алкоголизма маловероятно, тогда придется не просто умереть, а умереть наркоманом. А еще можно скооперироваться с начинающими авторами из других странных городков, из Сарани или Абая хотя бы, завести междусобойчик посредством бумажной переписки, которую потом будут читать и комментировать наши потомки.
Кстати, если не получается пробить себе дорогу к звёздам пером, можно попробовать сделать это кистью, скорее всего, рисовать тонкие темиртауские миры не менее занятно, чем писать о них буквами)
Фуагра
05 апреля, 2017 в 10:44
Непонятно, зачем это вам. Большинство гениев получают признание только после смерти, а при жизни особого признания не имеют (Ф.Кафка, и т.п.). Поэтому думаю, что надо всего лишь подождать — вот умрёте, и через какое-то время будете получать полновесные гешефты со своего творчества, то есть всё у вас ещё впереди. Если же некая тема разрывает вас изнутри настолько, что вы хотите о ней написать — какая вам разница, выиграете вы конкурс, или нет; заплатят за это, или нет; и даже — будут это читать, или нет. Мне кажется — совершенно никакой. Конкурсы же и прочий литературный официоз уже давно и достоверно описан М.Булгаковым в «Театральном романе» и других произведениях, и с того времени ничуть не изменился..
Александр
04 апреля, 2017 в 18:28
Раньше главным было слово
Нынче слово нипочем
Римом сказано Ab ovo
А у нас «Пеши есчо»
Неизвестный немец Кафка
Верил что потом прочтут
Там прочли. У нас хоть гавкай
Помнить будут пять минут
Подрастает поколенье
Без Бальзака, без Гюго
Никакого сожаленья
Что не знают никого
Даже новые страницы
Вряд ли кто перелистнёт
Под диваном том пылится
На диване дрыхнет кот…
.
04 апреля, 2017 в 22:20
Кстати, не верил. Более того, завещал другу все свои сочинения сжечь. Друг не сжёг, а опубликовал..
Александр
05 апреля, 2017 в 10:21
У Н.Пирогова эпиграфом к записям стояло следующее: Дневник, писаный исключительно для себя, но не без мысли что будет прочтен кем нибудь другим. Так что думается мне, что Кафка лукавил, захотел бы безвестности, сжег бы сам все, ни на кого не надеясь. Например Николай Васильевич взял и сжег второй том, на друзей не понадеялся.)
читатель
06 апреля, 2017 в 16:31
Мне не думается, что на смертном одре можно лукавить. По-моему, вряд ли. И о чём уж не думал Кафка на смертном одре — так это о славе и гонораре. И Николаю Васильичу людская молва чёто приписала из того, чего не было. Дело не в сумасшествии, и ни в чём подобном. Просто второй том был плох. Хуже первого. Бывает такое — пишешь, а потом прочтёшь, и понимаешь, что не то. Поэтому думаю — конспирологические теории тут совершенно лишние..
Александр
06 апреля, 2017 в 23:03
Я думаю, что Николай Васильевич прочитав сочинения Кафки честно бы выполнил просьбу умирающего, они явно хуже даже его неудачного второго тома. А лукавят люди везде, и на смертном одре тоже. И что интересно, даже самим себе лгут. парадокс?
читатель
07 апреля, 2017 в 14:28
Народу не нужны литературные сказки. Народу нужен инстаграмм и лайки.
Беспредел
05 апреля, 2017 в 01:03
Да не сказал бы. На прозе.ру до чорта народа тусуется. Не знаю, о чём говорит аффтар. Проблема современных аффтаров не в том, что им негде печататься — вон, целый интернет есть. Скорее, она в том, что среди огромной кучи отстоя практически невозможно обратить на себя внимание. И диплом лауреата конкурса в этом смысле очень мало чем поможет. Основную же массу поцыентов той же прозы.ру, как и любой творческой среды, составляют люди, которым очень хочется славы, а сказать нечего. Поэтому они пишут некие мемуарии о том, как вышли на улицу, что там увидели, как сходили в туалет, и т.п. — что, по сути, тоже инстаграм, только в стихах или прозе. Обилие песателей порождает особую культуру чтения — именно это я имею в виду, говоря, что Толстого бы там никто не читал. Традиционная конструкция с развязкой в конце там не канает, потому что у неизвестных авторов читают только первые пару страниц из больших вещей — вещь должна быть либо маленькой, либо бить по башке сразу. Как бы это тоже следует учитывать..
Александр
05 апреля, 2017 в 10:20