Отличным укрытием для террористов может стать заброшенное здание, недостроенное на территории гимназии имени Жумабаева, что на Юго-Востоке. К счастью, пока в нем укрываются только ассоциальные личности и прогуливающие уроки дети – судя по битым бутылкам и неприличным надписям на стенах. А еще кто-то устроил склад досок в подвале. Хорошо, что доски не стреляют.
Сегодня безопасность детей во время уроков возложена на турникеты и хлипкие ограждения – их понатыкали в холлах школ. Считается, что эти металлические перекладины, плюс сотрудник охранного агентства в виде тетушки средних лет, остановят злоумышленника, если тот попытается проникнуть в школу: пока преступник будет перешагивать через перекладины, охранник нажмет на тревожную кнопку– подаст сигнал полиции. Все понимают, что эта караульная схема не сработает, если, конечно, преступник случайно не споткнется и сам не разобьет себе голову. А реальные случаи расстрелов в российских школах свидетельствуют о том, что ни лицензированная охрана, ни камеры, ни рамки металлоискателя со своей задачей не справляются.
Я провела эксперимент: спокойно протиснулась между лопастями турникета, установленного в гимназии имени Жумабаева. Потом еще ждала охранницу, чтобы расписаться в журнале посетителей. В школе доброжелательная обстановка. Никто не ждет экспериментов, никто не готовится к нападению. Поставили турникеты, заключили договор с охранным агентством, отчитались и успокоились. Но, к сожалению, вооруженные психи приходят без предупреждения. И турникеты для них преградой не являются. Система управления контроля доступом, коей и являются вертушки на входах школ, — это ни в коем случае не показатель безопасности. Напротив, это фактор риска, поскольку преграды на путях эвакуации могут привести к давке в случае пожара.
Но в гимназию имени Жумабаева я пришла не по поводу турникетов. В этой организации образования есть еще один – вопиющий — фактор риска: заброшенная двухэтажка прямо на школьном дворе. Она находится в 13-ти метрах от заднего фасада школы. Не огорожена и никем не охраняется. Внутри темно, если подсветить фонариком, взору открываются две чаши для бассейнов, строительный мусор, хлам, старая одежда. В подвале сажа, в воздухе стоит запах пожарища, на полу валяются пружины обгорелого матраса. Очевидно, кто-то недавно там неудачно ночевал. И еще этот кто-то зачем-то устроил в углу схрон бревен: возможно, запасся дровами на зиму. Пока я делала фото, прибежали дети со школьными рюкзаками. Весело хохотали, хотели поиграть в прятки. Но, заметив, постороннего, пустились наутек – в сторону школьного крыльца.
Я отправилась за ними, чтобы встретиться с директором. Абылай Жалелов сходу заявил, что это были дети не из его школы:«Можете не сомневаться! Наши ученики там не ходят! Это я вам гарантирую». На вопросы о том, что делает опасный объект на школьном дворе, прямо рядом с футбольным полем, где дети занимаются физкультурой, директор пожал плечами. Он рассказал, что ничего поделать не может: недостроенное здание является частной собственностью и уже десять лет портит школе имидж. По словам Абылая Жалелова, здание принадлежит ТОО LEVON. Его владелец обещал привести свой объект в порядок еще весной, после того, как местный блогер, обнаружив «заброску», опубликовал критический пост. Однако пока, по непонятным причинам, собственник бездействует.
И власти бездействуют. А дети – и обучающиеся в гимназии, и живущие по соседству — подвергаются опасности. После расстрела школьников в Ижевске министр просвещения Асхат Аймагамбетов заявил, что трагедия в соседнем государстве должна стать уроком для Казахстана. Он предложил, по возможности, провести специальные учения для охраны школ и «принять исчерпывающие меры для обеспечения безопасности наших детей».
Безусловно, в исчерпывающие меры должна входить и зачистка школьных дворов от никем неконтролируемых укрытий, которые психопаты могут использовать для подготовки терактов.
Всего на сайте опубликовано 66265 материалов.
Посетители оставили 247277 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.