Правилами дорожного движения пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения, особенно такие факты беспокоят в автобусах. И, по наблюдениям карагандинцев, они участились после того, как на маршрутах перестали работать кондукторы. Быть водителем – это большая ответственность. Ведь на дороге они отвечают не только за себя, но и за пассажиров.
Есть подозрение, что с обязанностями пассажиров в этом случае многие не знакомы. Хотя следовало бы. Вот, к примеру, сегодня в автобусе № 5 у девушки не срабатывала карта оплаты. Она, не дожидаясь остановки, три раза по ходу движения автобуса подходила к водителю, чтобы предъявить ему свои претензии. Понятно, что пассажирке комфортнее сразу оплатить поездку и спокойно ехать. Кроме того, на линии работает контроль, возможно, девушка справедливо опасалась неприятных разбирательств, почему не оплачен проезд. Но беспокоить водителя – тоже не дело.
Кстати, дорожные психологи делят виды отвлечений водителя на четыре группы: визуальные – заставляющие водителя переводить взгляд с дороги на раздражитель; аудиальные – воздействующие через слух и замедляющие моторные функции; кинетические – связанные с двигательной активностью и не связанные с самим процессом вождения; когнитивные – вынуждающие водителя мысленно сместить фокус внимания с анализа дорожной ситуации на размышления об иных вопросах. Все это сказывается далеко не лучшим образом на безопасности движения. А нагрузка на водителей в этом плане в Караганде возросла. Между тем, когда вводили электронную оплату проезда и убирали кондукторов, утверждали, что от водителей будет требоваться только соблюдение правил дорожного движения и графика. А на практике это далеко не так. Контакты водителя с пассажирами во время движения лучше вообще свести к минимуму.
Всего на сайте опубликовано 64074 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.