Карагандинские зоозащитники стали готовиться к митингу, после того как в Майкудуке, на насосной станции, отстреляли собак. Среди убитых животных были те, которых только что выпустили из ветеринарной клиники, где их стерилизовали за счет личных денег руководителя благотворительного фонда «Добрый город» Натальи Угольковой. Собаководы, отчаявшись, объявили, что переходят к активным действиям. Однако митинг, назначенный на 4 декабря, акимат города по своему обыкновению не одобрил. Вместо этого чиновники предложили возмущенным зоо-активистам собраться в конференц-зале управления ветеринарии, чтобы в мирной обстановке обсудить закон «Об ответственном обращении с животными».
На собрании главный ветеринар всеми силами граждан успокаивал. Призывал работать совместно, доверяя друг другу. Очень просил больше «не втыкать нож» ему в спину. И уверял, что собак в Караганде стреляют теперь редко и лишь по особому порядку – когда жалуется население. Наталью Уголькову упоминание об «особом порядке» еще больше разозлило.
— Завтра у меня срок уплаты по счетам в ветклиниках, где мы за свой счет стерилизуем животных, — сказала она. — Завтра я поеду платить за собак, которых уже нет! Потому что приехала ветеринарная служба Караганды и животных убили. Причем у меня есть видео: животные в клинике не проявляли агрессии. Те животные, которых мы стерилизуем, — это база. Должны быть все животные стерилизованы, но мы делаем что можем. Мы закладываем основу нашей безопасности. Этих животных надо беречь, охранять, курировать. Вместо этого происходит нарушение закона. Нет никакого особого условия в законе, позволяющего вести отстрел. Он запрещен с 2014-го года. И никакие заявки населения не могут повлиять на то, чтобы отстрел был вновь введен. У нас есть закон об ответственном обращении, где черным по белому написано: запрещена регуляция численности безнадзорных животных путем их убийства. Как тут могу повлиять заявления населения? Это все равно, что статья в уголовном кодексе: нельзя убивать людей. Но по заявлениям населения давайте Петю Васина убьем. Так получается? Нет никакого особого режима! Нет никакой возможности убивать, не нарушив закон. И то, что происходит сейчас, это уголовное правонарушение!
«Между молотом и наковальней»
Руководитель управления ветеринарии Кайрбек Турсынбеков мягко возражал на обвинения. Во-первых, заявил, что об отстреле в Майкудуке он узнал только из постов в соцсетях. И намекнул, что, может быть, его подчиненные тут ни при чем. Надо, мол, сначала разобраться. Во-вторых, на всякий случай заранее оправдал своих сотрудников. Дескать, если даже выяснится, что с винтовкой на насосную приезжал сотрудник ветстанции, то, скорее всего, он сделал это под давлением местных жителей.
— Как таковая служба отстрела вне закона, — примиряюще поднял руки главный карагандинский ветеринар. — Если принять закон как он есть, у нас такой службы нет. Мы службу отлова содержали по программе отлова и уничтожения. С марта такой программы не существует. На сегодняшний день мы …просто, чтобы не произошел коллапс… Потому что население жалуется. С марта накопилось 1835 жалоб по Караганде. Люди просят: убейте собак. Из этого числа мы отловили и умертвили только 154!
Несмотря на протесты общественников, Кайрбек Турсынбеков несколько раз процитировал 15-ю статью закона об ответственном обращении. Оказывается, она допускает негуманные методы умерщвления, «при устранении реальной угрозы жизни или здоровью человека и (или) животного, а также общественному порядку и безопасности».
Наталья Уголькова закричала, что угроза – это когда нападает медведь или алабай. Кайрбек Турсынбеков возразил, что он вынужден трактовать иначе:
— Например, ребенок идет в школу, две собаки на него побежали – все, директор и акимат бьют в колокола: куда смотрит ветеринария? Мы, получается, как между молотом и наковальней!
В-третьих, чиновник оправдывался тем, что на глаз невозможно определить, подвергалась ли собака медицинским манипуляциям. Очень скоро в Казахстане заработает электронный сервис tanba.kezekte.kz, где будут регистрироваться все стерилизованные и привитые животные. Вот тогда – другое дело — за отстрел обработанных собак и кошек спрос будет уже другой.
Обращение к президенту
Инна Радченко, руководитель приюта «У рыжего кота», не хочет ждать, когда сервер заработает. Она настаивает, что принятый в прошлом декабре закон об ответственном обращении с животными должен применяться прямо сейчас. Однако Карагандинская область к этому не готова. И не только из-за отсутствия учета стерилизованных.
Инна Радченко больше всего возмущена тем, что в регионе был провален конкурс на отлов, стерилизацию и чипирование. Беда в том, что по техническим причинам тендер объявили только осенью. Вдобавок поставили очень низкие цены: увидев их, профессионалы отказались участвовать. В итоге победила какая-то алматинская фирма, которая оказалась недобросовестным поставщиком. После этого можно было бы организовать повторный конкурс. Но управление ветеринарии решило не рисковать, потому что до нового года оставалось совсем мало времени – была угроза неосвоения. Поэтому 25,5 миллионов тенге вернули в бюджет. Зоозащитница, однако, считает, что угроза вовремя не отловленных и из-за того расплодившихся бродячих животных гораздо страшнее неосвоения. Сейчас весь город наводнили стаи беспризорных собак, численность которых в следующем году еще больше увеличится.
Кроме того, общественники недовольны работой участковых, которые проявляют полное незнание закона.
— Доходит до смешного, — говорила общественница. На прошлой неделе жительнице Пришахтинска, которая за свой счет стерилизовала и кастрировала всех котов во дворе и их кормит, участковый выписал акт по статье 407 – жестокое обращение с животными. Нормально? Вместо разъяснительной работы с населением о действующих нормах, вместо разъяснения послания Президента о гуманизации общества, участковые преследуют, запугивают и штрафуют тех, кто пытается облегчить участь животных на улице.
Были высказаны претензии и к местным журналистам, которые публикуют, как утверждают зоозащитники, недостоверную информацию. Например, недавно в пабликах был выложен ролик о том, как якобы карагандинские собаки раздирают овцу. На самом деле, видео было снято в Якутии.
— У нас твориться беззаконие! – воскликнула Наталья Уголькова. – Недостоверная информация распространяется умышленно. Буквально недавно паблики выставляли фото школьника, якобы покусанного бездомными собаками. У меня есть подтверждения тому, что молодой человек сам подошел к привязанной собаке – она укусила его за лицо. Я сейчас требую опровержения данной информации. Потому что она послужила началом массовых казней. Потому что с фото этого молодого человека ездила полиция, которая должна предупреждать правонарушения, а не способствовать их совершению! С этим фото ездила ветстанция, показывала людям: вот видите, что бывает, когда бездомные собаки нападают. У меня есть все, чтобы инициировать уголовное дело за распространение недостоверной информации и добиваться расследования и официального заявления властей о том, что все было не так, как преподнесли. У нас по городу ездят вооруженные люди и совершают убийства!
Инна Радченко обвинила в бездействии и отдел образования, который не разъясняет нормы закона детям и родителям о том, что собаки и кошки — субъекты права, которые чувствуют голод и боль. И в то же время не обучают детей в школах нормам безопасности при встрече с безнадзорными животными.
— Откровенное игнорирование и нарушение норм закона, нежелание конструктивно работать, дискредитация политики Президента на гуманизацию общества — все это привело к тому, что мы готовим открытое обращение к президенту от лица зоозащитников, — заявила Инна Радченко.
Кстати
Единственное, что одобряют общественники в работе управления ветеринарии – это начало строительство временного приюта для бродячих собак. В старом городе уже выделен участок. Из контейнеров там соорудят для животных пристанище. Он будет рассчитан на сто голов. Уже закуплены клетки.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66109 материалов.
Посетители оставили 247259 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
По словам Инны Радченко «Собаки и кошки — субъекты права.» Уточните пожалуйста.
Миша
02 декабря, 2022 в 19:23
Не правда, что страны содружества на идеалах добра и понимания говорят о важной проблеме. Вопиющие и постыдные, бродяжничество, попрошайничество, тунеядство, лодырничество и взятки власти давно известны в теории криминального узнавания при этом плохое и грубое отношение к животным не просто заметно, а становится частью этих криминальных поступков и ничего хорошего в этом нет!
Guest.
02 апреля, 2024 в 20:51