По словам руководителя регионального Ситуационного центра Ерика Шонбаева, в этом году наблюдается значительный рост числа дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, увеличивается и их массовый характер, когда сталкиваются две машины, а пострадавших человек 10-12.
«Как в Нуринском районе ДТП, когда в одной маленькой машине было 9 пострадавших, из них 7 детей. В Каркаралинске буквально недавно было массовое ДТП с восемью пострадавшими. Один из них с летальным исходом. Вчера туда вылетала бригада санитарной авиации, на самолете двоих пациентов мы забрали в клинику Макажанова, одного больного мы перевели в многопрофильную больницу №1 в Майкудуке», — поделился спикер.
Он отметил, что чаще происшествия происходят по беспечности самих людей, которые нарушают правила дорожного движения, перевозки и скоростного режима, садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения и так далее. Только в этом году рост ДТП составил порядка 20%.
«В этом году достаточно много пешеходов пострадало на дорогах. И с нашей стороны мы на это повлиять не можем. Мы не можем стоять возле каждого водителя, чтобы он соблюдал ПДД или не гнал по трассам. Не могу сказать о том, что виноваты какие-то службы. Чаще всего виноваты сами люди», — считает Ерик Шонбаев.
По недавней аварии на ДСК, когда в результате столкновения двух автобусов пострадали 18 человек, эксперт сообщил, что на данный момент лица находятся в стационаре и проходят лечение. Среди них один находится в крайне тяжелом состоянии. Между тем, только за последний месяц в травматологические центры области за медпомощью именно в результате ДТП обратилось порядка 100 человек, из них тяжелых было около 27-30 человек.
«Если брать тяжелых пациентов, то это сочетанные или политравмы, когда травмировано несколько сегментов. Это могут быть повреждения внутренних органов и переломы, черепно-мозговые травмы. Есть изолированные травмы, так называемые бамперные переломы, когда пешехода сбивают на пешеходном переходе, ломается чаще всего голень, ну и другие сегменты. Слава богу, достаточно большое число несерьезных травм, и пациенты отпускаются амбулаторно. Как говорится, в рубашке родился, но опять-таки это дело случая», — добавил специалист.
По его словам, необходимо, прежде всего, соблюдать скоростной режим и не нарушать ПДД.
«Да, мы можем говорить, что где-то возможно коммунальные службы не посыпают дороги и так далее, и скользко. Но люди при этом не соблюдают режим, происходят заносы и все, что угодно приводит к повреждениям. Также бывают случаи, когда пешеходы просто не глядя по сторонам, в наушниках, в капюшоне особенно в вечерний период, просто выходят на пешеходный переход, могут выйти рядом. Потом их сбивают, а они обвиняют водителей. Ты можешь быть 300 раз прав, но какая разница, если ты на больничной койке с переломами, либо не дай бог в морге. И люди, которые получают травмы, они выпадают из жизни на длительный период, даже несмотря на то, что в наших клиниках используются все современные методы лечения», — отметил глава центра.
Он порекомендовал пешеходам и водителям быть крайне внимательными на дорогах. Спикер добавил, что многие люди относятся к своей безопасности «спустя рукава», что приводит к колоссальным повреждениям и последствиям.
«Соблюдай ты ПДД, не гоняй и едь с допустимой скоростью. Если пешеходный переход, ну остановись, водитель или пешеход. Остановись и посмотри. Тело массой пусть даже в 100 кг остановить гораздо проще, чем самую легкую машину в одну тонну весом, которая едет со скоростью 40 км/ч. Среднестатистически, реакция опытного, обученного водителя составляет одну секунду. За это время машина, которая едет с названной скоростью, проезжает два метра. А тормозной путь в холодное время года составляет минимум 30-40 метров. Соответственно, если пешеход не посмотрит, а водитель вовремя среагирует, пешехода на капоте пронесет 40 метров. А водитель ничего не нарушал. Вот и все», — заключил эксперт.
Всего на сайте опубликовано 66867 материалов.
Посетители оставили 247334 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.