По словам психолога Анастасии Екушевской, к конкретному планированию будущего, включая образование и развитие интересов, стоит приступать, когда ребенок начинает проявлять собственные предпочтения и способности. При этом родители должны поддерживать его интересы, а не навязывать свои ожидания, передает nv.kz со ссылкой на zakon.kz.
Идея в том, чтобы помочь ребенку раскрыть свой потенциал, а не пытаться формировать его будущее за него.
«Направлять детей на определенную профессию с раннего возраста – двоякий процесс. Важно понимать, что дети развиваются индивидуально, и их интересы могут меняться со временем. Ранняя специализация может быть полезной, если она соответствует склонностям и интересам ребенка. Однако она может оказаться и контрпродуктивной, если будет основываться только на желаниях и ожиданиях родителей», — отметила специалист.
Психолог уточнила, что важно поддерживать разностороннее развитие ребенка, давая ему возможность исследовать разные сферы и интересы. Лучше всего сосредоточиться на развитии общих навыков – критического мышления, творчества и коммуникативных способностей, которые будут полезны в любой профессии. Важно обращать внимание на то, чем ребенок увлекается самостоятельно, что вызывает у него живой отклик и желание заниматься этим дольше.
«Когда дети проявляют повышенное внимание и целеустремленность в определенной деятельности, у них начинается осознанное увлечение ею. Это может быть заметно по тому, как ребенок возвращается к конкретному занятию снова и снова, углубляется в детали, задает вопросы и испытывает эмоциональный подъем», — добавила эксперт.
Отмечается, что один из наиболее важных инструментов – наблюдение за реакцией ребенка на успехи и неудачи в своих увлечениях. Если он продолжает заниматься даже после неудач и испытывает радость от обучения и самосовершенствования, это хороший знак того, что увлечение является осознанным и глубоким.
«Родителям в этот момент важно не только замечать и поддерживать эти интересы морально, но и создавать условия для их развития: предоставлять доступ к ресурсам, обучающим материалам, возможностям для практики и общения с единомышленниками. Однако важно и не давить на ребенка», — говорит психолог.
Она подчеркнула, что распознать предрасположенность к определенным специальностям можно через внимательное наблюдение за интересами, способностями и реакцией на разные виды деятельности.
«Здесь важно отличать простое увлечение от глубокой предрасположенности. Первое может быть временным и изменчивым, а в стабильном интересе и естественной склонности к конкретному виду деятельности проявится уверенная склонность к ней», — заключила Екушевская.
Всего на сайте опубликовано 66076 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.