Газета «Новый Вестник»
  • Главная
  • Афиша
    • Город
    • Спорт
    • Дети
    • Кино
    • Концерты
  • Спортивные новости
  • История Караганды
  • Новости столицы
  • Рухани жаңғыру
  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте
  • Размещение предвыборной агитации

Предлагаемые ограничения для inDrive и «Яндекс.Такси» не нашли поддержки в обществе

01 Август, 2024 | 25 просмотров Рубрика: Благоустройство,В Казахстане и мире,Власть,Город,Городская жизнь,Градус общества,Дети,Дорожное движение,Инновации,Компании,Культура,Люди,Мероприятия,Новости города,Новости Казахстана,Обсуждение,Общественный транспорт,Общество,Правосудие,Производство,Происшествия,Путешествия,Работа,Свежие новости,Слайдер,Технологии,Цифровизация | Автор: Дастан Мухажанов

Фото: total.kz

Многие предприниматели, депутаты раскритиковали идею Министерства транспорта РК об ограничении поездок сервисов такси до 50 километров, чтобы пассажиры больше пользовались междугородними автобусами. Об этом сообщает НПП «Атамекен», передает nv.kz со ссылкой на informburo.kz.

«Подобное ограничение я воспринимаю как административный барьер для бизнеса и развития конкуренции. Вероятно, для безопасности поездок на такси нужен какой-то механизм контроля над технической исправностью авто, междугородних трасс, состоянием здоровья водителей и ограничения скорости, но никак не протяженности маршрута в 50 километров. Мы продвигаем цифровизацию, технологии и добились того уровня, когда каждый казахстанец может легко организовать свою поездку. Нельзя решать вопрос ограничениями и влезать в рыночные процессы для развития автобусных маршрутов, иначе мы рискуем погубить целую отрасль, которая создает тысячи рабочих мест», — отметил директор палаты предпринимателей «Атамекен» Алматы Нурсултан Шоканов.

«Создается впечатление, что Минтранс плохо понимает рынок, который обязан развивать. Чтобы потребитель выбирал автобусы, он должен обеспечить качественный сервис: развитую маршрутную сеть и гибкий график, комфортные условия на вокзале и во время поездки, возможность отправлять курьерские посылки и так далее», — считает депутат Мажилиса Никита Шаталов.

Его коллега Асхат Аймагамбетов также не поддержал инициативу министерства.

«Надеюсь, это просто недоразумение. Авторы этой идеи должны понимать, что такими методами они не смогут достичь своих целей. Таксисты продолжат работать на теневом рынке. Конечно, никто не отрицает, что проблема нарушения скоростного режима существует, но решение должно быть другим», — отметил мажилисмен.

Не поддерживают предложение министра транспорта и обычные люди, привыкшие к удобству и сервису компаний, предлагающих грузовые и пассажирские перевозки на междугородних линиях.

«У меня есть родственники в Талдыкоргане. Мы часто с детьми пользуемся междугородними услугами по перевозке пассажиров и грузов компании inDrive, а в последнее время – и «Яндекс». Расстояние между Алматы и Талдыкорганом – порядка 270 километров. Получается, каждые 50 километров мы должны пересаживаться на другое такси? Это же абсурд. А ездить на микроавтобусах с вокзалов для нас неудобно тем, что приходится с чемоданами или сумками ехать на вокзал, платить за такси в городе, потом, доехав до вокзала в другом городе, снова нанимать городское такси и ехать до нужного пункта назначения», — отметила жительница Алматы Дана Нурмухамбет.

Негативно об этом высказываются и сами перевозчики. Для большинства из них междугородние пассажироперевозки с официальной регистрацией в компаниях inDrive или «Яндекс» являются единственным источником дохода их семей. С юридической же точки зрения такое ограничение является нарушением прав предпринимателей, считают в алматинском филиале «Атамекена».

«На наш взгляд, палаты «Атамекен» как защитника прав предпринимателей, такое заявление противоречит статье 26 Конституции, где прямо оговорено, что «каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности, свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности. Монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом. Недобросовестная конкуренция запрещается». Если в действиях компаний, работающих в сфере пассажирских перевозок, министр или министерство видят какие-то всплески нарушений правил дорожного движения, тогда надо подкрепить это статистикой. Но статистика статистике рознь. Не все ДТП случаются с участием транспортных средств этих компаний», — сказал заместитель директора РПП «Атамекен» Алматы по правовым вопросам Мейрамбек Каныбеков.

В случае если предложение министра транспорта внесут на обсуждение в Парламент, региональное представительство «Атамекен» намерено сначала заслушать мнение общественности и обсудить вопрос на заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции, а после довести свою позицию до сведения бизнес-омбудсмена и руководства национальной палаты, чтобы снять такие ограничения.


Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp:
  Сообщите нам свою историю или новость по электронной почтеПочта   Сообщите нам свою историю или новость по WhatsAppТелефон (WhatsApp)

Добавить комментарий Отменить ответ

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на kontent@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Реклама

Календарь записей

Август 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Рубрики

Последние новости

  • После реконструкции открыли дорогу до озера Балхаш

    18 Июнь, 2025
  • Как они считали: больше 50 скамеек установили в одном дворе Атырау

    18 Июнь, 2025
  • В Семее опекуны избивших толпой ученика 4 класса детей лишились родительских прав

    18 Июнь, 2025
  • До последней капли: как телефонные мошенники могут отнять все

    18 Июнь, 2025
  • Скажи что-нибудь на карагандинском: Я проанализировал ваши комментарии и составил топ фраз

    18 Июнь, 2025
  • Город в городе: Майкудук и Пришахтинск

    18 Июнь, 2025
  • Почему в Караганде так далеко аэропорт?

    18 Июнь, 2025

Мы в ВКонтакте

  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Выходные данные
  • Фото-тур: Католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской, Матери всех народов готовят к открытию.
  • Добавить объявления
  • Хрустальная Вода
  • Вход
  • Сделай сюрприз любимой!
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Ария для народа
  • ДЕЛАТЬ ВИДЕО МОЖЕТ КАЖДЫЙ!
  • Фото-галерея «КЛЁВое фото»
  • Галерея хенд-мейд работ наших читателей
  • Выиграй приз
  • Правила комментирования
  • Задай вопрос прокурору
  • Прямая линия «Нового Вестника» КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
  • О нас
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Ержанова 18, 4 этаж.
Интернет отдел: E-mail: kontent@nv.kz.
Отдел печатного издания: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.

Всего на сайте опубликовано 67133 материалов.
Посетители оставили 247353 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.

Яндекс цитирования