Знакомьтесь: Самсон Годвин — нигерийский полузащитник украинской закалки. Последние восемь лет он выступал за львовскую команду «Карпаты», а в этом году перебрался в Караганду. Новичок из «Шахтера» рассказал «Новому Вестнику», почему он ненавидит сало, ради чего готов хоть завтра спуститься в шахту и как вообще чувствует себя на новом месте.
ТЕМНАЯ ПОЛОСА
Перед тем как рассказать о новом полузащитнике карагандинского клуба, хотелось бы вспомнить всех темнокожих «горняков», ранее выступавших за нашу команду. Таковых было совсем немного, да и запомнились болельщикам лишь двое — бразильский форвард Нилтон Мендес и нигерийский нападающий Рафаэль Эдерехо.
Все любители казахстанского футбола до сих пор помнят трагедию трехлетней давности, когда 30-летний футболист карагандинского «Шахтера» Нилтон Мендес скончался от сердечного приступа. Это произошло перед тренировкой нашей команды 18 сентября 2006 года. Нилтон уже переоделся и готов был выйти на поле, но в этот момент почувствовал резкую головную боль. Доктор измерил давление, оно оказалось очень высоким. Футболиста отпустили с тренировки. Но чуть позже Нилтон пожаловался, что у него болит сердце. Сразу же вызвали «скорую помощь». Пока машина ехала, Мендес потерял сознание. До больницы бразильского легионера не довезли — у него остановилось сердце.
За результативную игру Нилтона несколько раз признавали лучшим игроком, бомбардиром и легионером чемпионата Казахстана. Многие тренеры говорили, что такого футболиста наш футбол еще не видел и уже вряд ли увидит.
Я НЕ ТРУС, НО Я БОЮСЬ
А вот о нигерийском форварде Рафаэле Эдерехо, который выступал за наш клуб в 2007 году, такого не скажешь. Запомнился он лишь экзотической внешностью да пластикой движения. Ушел нигериец по-английски, то есть не прощаясь. По окончании первого круга сезона-2007 он уехал домой в отпуск и не вернулся к началу второй половины чемпионата. Чуть позже чернокожий нападающий прислал из Нигерии официальное письмо в карагандинский клуб. В нем сообщил, что по семейным обстоятельствам не сможет продолжить выступление в составе «Шахтера».
Хотя у тогдашнего директора клуба Григория Лория было свое мнение по поводу отставки Рафаэля Эдерехо. Дела у «Шахтера» в тот момент были не очень, команда числилась чуть ли не в аутсайдерах. Поэтому руководство клуба решило взбодрить команду, отправив игроков на экскурсию в шахту. Спуститься на несколько километров под землю, чтобы увидеть тяжелый шахтерский труд и зарядиться так называемым «горняцким духом», согласились все, кроме одного. Отказником оказался, как вы думаете кто? Тот самый нигерийский легионер Рафаэль Эдерехо. Он наотрез отказался спускаться в забой. Футболисты потом шутили, мол, не захотел спускаться в шахту, потому как боялся, что его там потеряют. Так это или нет, до сих пор неизвестно.
ТЕМНОКОЖИЙ ХОХОЛ-ПОЛИГЛОТ
Самсона Годвина нигерийским футболистом и назвать-то сложно. В 17 лет он покинул родину, отправившись за футбольной славой в Европу. Затем осел в Украине, заключив контракт с львовским клубом «Карпаты». Тогда молодой футболист даже и не думал, что задержится в этой команде на целых восемь лет. Самсон Годвин вошел в историю украинского футбола как легионер, сыгравший больше всего матчей в одной команде — 160.
В разговоре с корреспондентом «НВ» Самсон Годвин признался, что именно восьмилетняя задержка в «Карпатах» и стала главной причиной его перехода в карагандинский «Шахтер». Кстати, Самсон вполне прилично разговаривает по-русски и вдобавок к этому владеет английским, украинским, итальянским и испанским языками. Каково было наше удивление, когда при встрече с нами нигериец выдал: «Калайсын?» Позже мы узнали, что первые уроки казахского языка Самсон получил от капитана команды Михаила Глушко.
— Самсон, ваш переезд в Караганду оказался неожиданностью не только для болельщиков «Карпат», но и для вас самого. Насколько нам известно, львовские фанаты вас обожали. Ну а наша команда в этом году была намерена сколотить состав из местных футболистов. Разъясните ситуацию.
— Действительно, в Украине в команде «Карпаты» я чувствовал себя как король. Болельщики меня очень любили. Я подружился с командой, с президентом клуба. Вообще Украина — это мой второй дом. У меня в Одессе живет девушка, мы вместе уже пять лет. Но дело в том, что очень тяжело играть в одной команде восемь лет подряд. Я начал замечать, что стою на месте, нет никакого роста, стал играть хуже. Я понял, что мне нужна смена обстановки. Президент клуба пошел мне навстречу, предложил попробовать свои силы в казахстанском футболе. И вот теперь я здесь.
— И как вам в «Шахтере»? Все устраивает?
— Да, пока все хорошо, постепенно вливаюсь в коллектив. «Шахтер» — хорошая команда, а главное, сплоченная, как семья. Все друг за друга горой. Да и редко встретишь такое понимание между игроком и тренером. Если футболист что-то не понимает, то тренер лично подходит и объясняет. При этом все делает без лишней строгости. Хотя и мягким тренером Владимира Чебурина я тоже не назову. Ему удалось найти золотую середину в общении с игроками, за это я его уважаю.
— Раз уж зашел разговор о сплоченности коллектива, не могу не спросить: а вы ради команды спустились бы на несколько километров под землю, в шахту? А то один ваш предшественник этот тест не прошел…
— Не знаю, почему тот игрок не пошел за командой. Я бы не задумываясь спустился в шахту. Ведь именно в такие моменты проверяется дух и сплоченность команды. Тем более это же интересно — спуститься в шахту.
— Помимо футбола чем-то еще увлекаетесь?
— Люблю играть в баскетбол, слушать хорошую музыку…
— А какую музыку предпочитаете? Наверное, хип-хоп.
— Да, хип-хоп, R&B. Еще люблю вкусно поесть. Больше всего мне нравится суп-солянка. Надеюсь, здесь его готовят так же вкусно, как и в Украине.
— Уж за восемь лет, прожитых там, вы не могли не попробовать сало.
— (Смеется.) Нет, только не сало! Я его, мягко говоря, не люблю.
— Что, неужели переели?
— Да нет, просто оно мне сразу не понравилось. Хоть я и не вегетарианец, но сало не ем.
— Надолго ли вы намерены задержаться в карагандинском «Шахтере»?
— Пока я здесь до конца июня. Потом посмотрим. Если руководство «Шахтера» захочет меня оставить и меня здесь все устроит, то будем играть дальше. Надеюсь, я смогу быть полезным для вашей команды.
— Мы тоже на это надеемся, удачи вам, Самсон!
— Спасибо! Вам тоже.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66047 материалов.
Посетители оставили 247253 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Насчет сала-это он зря!
Вилли Блейк
25 марта, 2009 в 09:23
Он бы в шахте потерялся — слился бы со стенами
skat
25 марта, 2009 в 22:11
В шахту и без сала ? Инопланетянин какой-то
lecha
27 марта, 2009 в 00:46
Интересно что ему там скормили под видом сала, может оно было чернобыльским и ему что-то сказало типа «не ешь меня, а загадай три желания» ну или хрюкнуло ласково. Мне бы тогда тоже не понравилось. Видно что у чела шок от сала — может он в тот момент даже закричал.
skat
27 марта, 2009 в 20:49
вопрос из Украины — как относятса болєлщики Шахтьора к приобритєнию Самсона? усилит ли он игру команди? и вобще он уровня чемпионата Казахстана???
SS
29 марта, 2009 в 22:58
ответ из Казахстана — болельщики Шахтёра заняты выживанием и самосохранением в условиях кризиса и пока к этому относятся толерантно. Думаю Самсон усилит команду — в крайнем случае съест всех врагов прямо на футбольном поле и гарантирует победу команде в связи с численным преимуществом! Он абсолютно уровня чемпионата Казахстана!!! С такими ребятами в свое время я во дворе гонял мяч, иногда они нас обыгрывали! Хотя игроки уровня Казахстана похожи на футболистов — у них даже гетры и бутсы есть, а еще они знаю что такое «О-ле»!!
skat
30 марта, 2009 в 23:01
на несколько километров под землю?!!!!!!!! Держите меня сорок человек!!! Это, чтобы земное ядро потрогать?! :-)))
afenja
31 марта, 2009 в 17:50
Похож на актера Сэмюэль Л. Джексона!Не сын ли его?! :-)
afenja
31 марта, 2009 в 18:02
)))))))))))) спасибо
SS
31 марта, 2009 в 20:12
Спуститься на несколько километров под землю, чтобы…
Уржусь сейчас.
Иван
02 апреля, 2009 в 14:42