Однако регрессники возмущены решением суда
Карагандинцы Сергей Бажанов, Иван Штрек и Владимир Грачев сумели доказать, что компания несколько лет платила им меньше, чем положено. И теперь по решению суда, с «АрселорМитталТемиртау» в общей сложности должны взыскать более двух с половиной миллионов тенге. Однако регрессники считают, что судья их обсчитала.
Эти люди полтора года доказывали, что, рассчитывая регрессные выплаты, АМТ нарушало закон. Что согласно гражданскому кодексу выплаты инвалидам должны были увеличиваться пропорционально росту не месячного расчетного показателя, а минимальной заработной платы. И что работодатель, ориентируясь на МРП, платил им как минимум в два раза меньше, чем положено. Ведь МРП за последние десять лет увеличился всего в два раза. А минимальная заработная плата – почти в пять раз.
Регрессники прошли все инстанции. Вначале проигрывали. Но Верховный суд сделал вывод, что их доводы «заслуживают внимания и дополнительной проверки». И отправил дело назад в Темиртау – на новое рассмотрение.
6 декабря судья Галина Кочубей вынесла решение. И, в сущности, признала, что регрессники были правы. Считать надо было действительно не по МРП, а по минимальной заработной плате. Если это решение вступит в законную силу, Ивану Штреку должны будут доплатить более полутора миллионов тенге. А Сергею Бажанову и Владимиру Грачеву – более трехсот тысяч тенге каждому.
Однако бывшие шахтеры остались недовольны и собираются обжаловать. Потому что они требовали сделать перерасчет за последние десять лет. А судья решила, что свои требования регрессники предъявили слишком поздно («по истечении срока исковой давности»), а значит, имеют право на дополнительные выплаты только за последние три года.
— Просто выплаты назвали по-другому, — говорит Иван Штрек. — Мы обращались в суд по недолжному исполнению обязательств компании АМТ в части выплат по регрессным искам. А судья просто взяла и обозвала эти наши требования «обращением в суд по поводу регрессных выплат». И получилось, как будто мы обращались по регрессным искам в первый раз. А если вы никогда не обращались за выплатами, но имели профзаболевание, то возмещается только за последние три года. Другое дело «недолжное исполнение». В этом случае возмещению подлежит, естественно, все.
Кроме того, регрессники собираются доказывать, что судья, не доверив расчеты бухгалтеру, и сев самостоятельно за калькулятор, допустила неточности.
— Там грубейшие арифметические ошибки, — добавляет Сергей Бажанов. – Например, мне она начала считать исходя из 14 тысяч тенге. Я не знаю, откуда она эту сумму взяла. В моих документах ее нет. Если считать с 2008 года, то в моем случае нужно исходить из 45 тысяч тенге. Естественно, мы напишем, что считал некомпетентный человек. Это не выигрыш, это лоббирование интересов компании!
— Как вы думаете, пойдут ли другие регрессники по вашим стопам? Будут ли люди требовать перерасчета через суд?
— Они побоятся. Помните, я даже объявление давал: ребята, надо собраться. Хотел всем помочь с этими исками. Но тогда на встречу никто не пришел. Они сказали нам: вот, мол, нам хоть что-то начислили, а вдруг еще и это заберут?
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.