На управление скутерами, мопедами и квадрациклами нужно будет получать права
Вскоре в республике будет действовать новая система выдачи водительских удостоверений. Предполагается, что в ней будет разделение на семь основных категорий и еще шесть дополнительных.
Об этом рассказал Берик Бисенкулов, председатель Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан. Изменений требует Конвенция ООН о дорожном движении, которую Казахстан ратифицировал еще два года назад.
Когда у нас примут новый закон о дорожном движении, будет очередная замена водительских удостоверений. Они будут иметь семь основных категорий: А, В, С, D (традиционные – от мотоциклов до автобусов), а также BE, CE, DE для эксплуатации того же транспорта с прицепами.
«ВЕ – это легковые автомобили, используемые с прицепами, СЕ – грузовые (автопоезда), DE – автобусы с прицепом или полуприцепом (в обиходе называемые «гармошкой»). Также будут введены шесть дополнительных подкатегорий: A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E», — рассказал Берик Бисенкулов.
Председатель Комитета дорожной полиции также пояснил, что сейчас на дорогах страны появляется все больше транспортных средств, которые по своим характеристикам не подпадают под существующие категории водительских прав. Но с введением новой системы он будет регламентирован. Как это принято во всем мире. К подкатегории А1 относятся скутеры, мопеды, квадроциклы и трициклы . В категории B1 – D1 входят всевозможные одно- или двухместные мини-куперы, мини-грузовики и прочие мини-машины различного назначения. Индекс «Е» в конце означает аналогичные транспортные средства с прицепом.
«Все эти средства передвижения требуют соответствующих навыков управления, к тому же они развивают такую же скорость, что и автомобили, — отметил Берик Бисенкулов. — Позволять и дальше по старинке, как при СССР, ездить на них без прав начиная с 14 лет нельзя. Мы регистрируем высокий травматизм, растёт смертность детей и подростков при ДТП на тех же скутерах, квадроциклах. Из-за незнания правил такими горе-водителями возникают критические ситуации на дорогах. Теперь мы приведём регулирование дорожного движения в Казахстане к международным требованиям. Исчезнут разновидности автодорожного транспорта, не охваченные соответствующей водительской категорией».
Вместе с новыми удостоверениями в Казахстане также изменится и вся система подготовки водителей. Ее также хотят подтянуть к международным нормам и стандартам. Будут утверждены новые типовые программы подготовки водителей по всем категориям и подкатегориям.
«Работа по этим программам с автошколами ведётся уже сейчас, ведь учебные организации должны быть готовы к вводу новой системы водительских категорий. На сегодня уже полностью готовы типовые программы для основных категорий А, B, C, D и их аналогов с индексом Е. Активно ведётся работа по созданию программ для водителей мини-транспорта. Всё строго отслеживается. Программы будут утверждаться постановлением правительства», — добавил председатель.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66463 материалов.
Посетители оставили 247307 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Как всегда все через ..опу,дебилизму в этой стране не будет конца
санек
13 декабря, 2011 в 16:17
а в чем собственно дебилизм то? вроде как все правильно — нужно этот вопрос урегулировать. А то едешь по Бухар Жырау, а впереди тебя мальчишки на квадрацикле гонят лет 12-13. Как Вам такая картинка? а ведь не дай Бог столкновение, виноват будет взрослый на машине за что деткам дорогу не уступил….
guest
14 декабря, 2011 в 09:28
При нынешнем движении по Бухар Жирау квадрациклы даже не в счет,а вот очередная возня с документами это да…
санек
14 декабря, 2011 в 10:06