Железнодорожники вынуждают предпринимателей платить за неоказанные услуги.
Работники карагандинской железной дороги выставляют счета бизнесменам и предприятиям за не оказанные им услуги. Это установили транспортные прокуроры во время проверки. В результате нее они наказали трех начальников железнодорожных станций и защитили права 32 предприятий, вернув им больше двух миллионов тенге.
В понедельник карагандинский транспортный прокурор рассказал на брифинге о том, как на железной дороге нарушают права предпринимателей. Оказывается, ее работники умудряются делать деньги из ничего. К примеру, на станции «Жана-аул» обманули такие крупные компании, как «АрселорМиттал Темиртау» и «Bassel Group». Железнодорожники заставили их заплатить за промывку грузовых вагонов, хотя этого не требовалось и не делалось. Ведь в них перевозили металл в чушках. А по правилам мыть вагоны после таких грузов не надо.
Плюс к этому железнодорожники брали деньги за то, что взвешивали товар, но не на своих весах, а на тех, что принадлежат клиенту. Хотя это запрещено правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. В результате таких нарушений бизнесменам и предприятиям причинен ущерб на полмиллиона тенге.
— Здесь сработал человеческий фактор, — попытался оправдаться заместитель начальника карагандинского отделения железной дороги Турар Абжанов. – Наши работники из-за неполных знаний ошибаются. Да, есть нарушения. Но мы принимаем меры для их устранения.
— Самое интересное то, что человеческий фактор всегда срабатывает там, где есть денежная составляющая, — отметил президент Казахстанской ассоциации предпринимателей Талгат Доскенов. – А в пользу бесплатных услуг он не работает. Вот, например, вы думаете, что предприниматели получают вагоны для перевозки металлолома бесплатно? Нет. Здесь действует так называемый «черный» тариф. Есть цена на каждый вагон. Не заплатишь – не получишь, какие бы ты заявки не подавал. Потому что вагонов зачастую не хватает. А дефицит порождает коррупцию.
В ответ на это замначальника карагандинского отделения железной дороги заявил, что никто никакой платы за вагоны не берет. Но при этом согласился, что дефицит вагонов бывает. Особенно в тот период, когда ТЭЦ всей страны начинают запасаться углем на предстоящий отопительный сезон. Но с этой проблемой, как и с коррупцией, железнодорожное ведомство борется. Вот, по словам Турара Абжанова, уже в мае планирование грузоперевозок перейдет в электронный режим. С помощью специальной компьютерной программы каждый предприниматель сможет подать заявку на вагоны, а потом отслеживать ее движение. Это, по словам замначальника карагандинского отделения железной дороги, исключит человеческий фактор и коррупционные проявления.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66049 материалов.
Посетители оставили 247253 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
как плохо то, что люди не растут умственно, а просто создают сложные и неудобные схемы и делают деньги через напряг, через отжим… это же не есть развитие, это как жизнь маленького племени, которое вымирает от многовекового инцеста, так и наши чинуши недалекие, создают сложность, чтобы не развивая мышление, поднять денег, чтобы отнести их наверх и чтобы хватило на машину, гулянки, шубы, и прочие безделушки и выстрелы в воздух…глупая трата жизни.
wi-fi
20 марта, 2012 в 09:05
ТемирЖол 20 лет трясет от коррупции. Ничего не меняется.
Билеты на испанский поезд из Караганды в Алматы должны приобретаться по цене Астана-Алматы. Такая ситуация и на других направлениях — оплачиваются либо ты садишься будто бы раньше, либо сходишь позже.
Там финполу есть где разбежаться: нарушения в продаже билетов на каждом шагу. Почему мы переплачиваем, не пользуясь частью услуг??? Я об этом писал на сайте бывшему зам акима (не помню фамилию, у него заправки вроде в городе), но ответа так и не последовало.
Хотя на Темиржолы можно только за это подать в суд. Мошенничество.
AzaT
22 марта, 2012 в 23:18