Корреспонденты nv.kz встретились с питерской постановочной группой: режиссером и балетмейстером оперетты «Семь невест и один жених» и побывали на репетиции спектакля.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MzLo7ijS5DA&feature=youtu.be[/youtube]
В Карагандинском театре музкомедии сейчас активно репетируют новую оперетту «Семь невест и один жених». Вся постановочная группа спектакля — из Санкт-Петербурга, вся — молодая, режиссеру, балетмейстеру и художнику около 30.
Корреспондент Nv.kz побывал на репетиции «Семи невест» и поговорил с балетмейстером Михаилом Чайкасовым и режиссером Анной Осипенко.
Оперетта «Семь невест и один жених» — это яркая история о том, что случается, когда замуж невтерпеж. У отца семь дочерей. Они страстно хотят замуж. Еще больше этого хочет папа: все его свободное время и все деньги уходят на дочек.
— Отец — это перпеттум мобиле, на нем держится все действие. Он по молодости был таким дон-жуанистым, семь раз женился, но так как он слабохарактерный, каждая жена его бросала с очередной дочкой. И, соответственно, он остался один с семью дочерьми. И у него — никакой личной жизни. Когда женщины узнают, что он один с семью детьми — они не хотят с ним знакомитьтся. И денег нет, потому что все уходит на чулки, носки, лифы… А еще у него есть служанка, которая ничего не хочет делать, но которая очень нравится папе. Поэтому отец с пяти утра на ногах, расклеивает объявления по всему городу: «Выдам дочерей замуж». Единственная возможность зажить спокойно со служанкой — это выдать всех дочерей замуж, — сочувствует отцу-герою режиссер Анна Осипенко.
Очередное утро. Отец расклеивает свои объявления и видит молодого человека, который читает одно из них. Он тащит парня в дом, обещает напоить чаем, а потом практически берет его в заложники: «Не выйдешь отсюда, пока не женишься!». Тут начинается ярмарка невест. Все семь девушек демонстрируют Парису, так зовут «жениха», свои таланты.
— Есть у нас одна героиня. Она кажется такой скромняжкой, просто сама невинность. Но чтобы завоевать Париса, она прыгает к нему на колени. Парис скидывает ее: она кувыркается и опускается на пол. Парис — он как раз-таки боится женщин. Он такой мальчик-скромняжка, отношений у него личных еще не было.
Парис, отец и невесты все время в танце. Все они то и дело носят друг друга на руках: отец — дочерей, дочери — отца, Парис — невест, невесты — Париса. Парису, кстати, сложнее всего. Ему приходится не только носить всех на руках, но и делать колесо, фуэте, кувырки и «самолетик» — он держит одну из барышень за руку и за ногу и крутит вокруг себя.
Балетмейстер Михаил Чайкасов рассказывает, каково это, работать с нашими артистами:
— Самое главное — это объяснить технику. А от артистов нужно желание попробовать что-то новое. Иногда мне говорят: «Я вокалист, я не буду трюки делать!». У нас такие штуки были с Леонидом Алексеевичем Мельниковым (исполнителем роли отца — авт.). Мы показываем что-то сложное, он говорит: «Нет, нет, нет, я не буду!». Мы начинаем заниматься другими. Алексеич в углу пробует, пробует, потом подходит: «Нет, я это сделаю». Им тяжело: есть моменты, когда артист только сделал поддержку (поднял другого в воздух — авт.), а через несколько секунд ему нужно петь арию.
В первом акте зрители сочувствуют Парису: бедный парень попал в логово хищниц, который хотят замуж. Невесты бегают за ним, но он уже влюбился в служанку Луизу. И начинается путаница:
— Один из смешных моментов: Парис с Луизой играют в любовную игру, в жмурки. Он с завязанными глазами ищет служанку, но натыкается на отца, страстно его целует. Тот отвечает не менее страстным лобызанием: папа очень рад, что у него появится зять. Парис срывает повязку, в ужасе убегает от папы: думает, что тот какой-то маньяк, — рассказывает режиссер.
А во второй части аудиторию начинают захватывать проблемы невест:
— И тут мы понимаем, что каждая девочка с детства мечтает о белом платье, о кольце, о том, какая сказка ее ждет впереди. Там есть драматическая ария. Опера из веселой становится серьезной, идет женский призыв: накопилось столько любви, что каждая готова пойти с первым попавшимся, только бы реализовать свое материнство, свою женственность. История очень современна, — считает Анна Осипенко.
Она уверена, что «хочется замуж» — это очень важная сегодняшняя проблема:
— Как развивается наше общество? У нас есть гражданские браки, есть гостевые браки. Собственно говоря, институт брака, который касается красивой сказки, постепенно отходит. А у девочек, что бы они не говорили, эта сказка в голове живет. Ну, и еще по статистике мужское население сокращается. Так что спектакль, я думаю, будет пользоваться большой популярностью.
В «Семи невестах» все заканчивается забавно. Парис оказывается внебрачным сыном отца-героя и женится на служанке Луизе. Папа так рад, что обрел сына, что даже не ревнует Луизу к несостоявшемуся зятю. Красивая свадебная церемония. Белое платье, фата, лепестки роз… Вот только для семи невест все остается по-прежнему. Завтра снова «день сурка» и снова замуж невтерпеж.
Премьера спектакля намечена на 27 и 28 апреля, она пройдет в Красном зале театра Музыкальной комедии.
О том, как будет оформлена сцена, читайте здесь, в интервью с художником-постановщиком оперетты Сергеем Новиковым.
Всего на сайте опубликовано 65670 материалов.
Посетители оставили 247226 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.