Многие из них одалживали деньги под проценты.
Сразу десять карагандинцев подали в суд на свою знакомую.
Они уверяют, что Валентина Васильевна заняла у них, в общей сложности, 30 тысяч долларов, и отдавать не собирается.
Должницу осудили на четыре года с конфискацией имущества.
Один из заемщиков – Валерий Степанов работал с супругом Валентины Васильевны. Саму карагандинку он знал плохо – встречались несколько раз, в предпоследний – на похоронах ее мужа.
— После похорон она как-то позвонила и попросила 50 тысяч, чтобы растаможить товар, — говорит Валерий Иванович. — А я как раз «Жигули» собрался на ремонт отдавать. Говорю, Валя, мне сейчас деньги самому нужны.
Валентина Васильевна, говорит Степанов, долго его упрашивала. В итоге он посоветовался с женой, и одолжил знакомой 30 тысяч тенге.
Она, говорит Валерий Иванович, уверяла, что вернет через несколько дней. Но в следующий раз Степанов встретился с Валентиной Васильевной уже в суде.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=phAy9rsEC7M&feature=youtu.be[/youtube]
Такие же обещания – вернуть на днях, по словам заемщиков, Валентина Васильевна давала каждому из них. При том, что некоторые из долгов были достаточно серьезными.
— В общей сложности я заняла ей шесть тысяч долларов, — рассказывает пенсионерка Алма Сериковна, попросившая не называть в статье ее настоящее имя – неудобно перед знакомыми. – Мы раньше пересекались по работе, а тут как-то муж встретил Валю на рынке. После она стала домой нам названивать, просила денег занять. Долго звонила, муж уже говорит, ну давай выручим. Ей нужна была тысяча долларов. У меня как раз было 150 тысяч тенге – зубы вылечить, так до сих пор с ними мучаюсь.
Алма Сериковна взяла со знакомой расписку:
— Что скрывать, — кается пенсионерка. – Дала под 10 процентов. Я на пенсии, только муж работает, хотела заработать немного. Потом она еще занимала. Я говорю, Валя, когда отдавать будешь. И вот она то 100 долларов принесет, то конфеты, то вино, то крем для рук… Я ничего не брала, все возвращала. А когда поняла, что не вернет она денег, какие истерики у меня были, как я плакала навзрыд!
Алма Сериковна тоже написала заявление в полицию. Всего таких заявлений набралось десять, Валентину Васильевну обвинили в мошенничестве.
— Это не правильно, нет состава преступления по этой статье, — считает дочь Валентины Васильевны. — Мошенники – это те, кто берет деньги и сбегает. Они не оставляют свои телефоны и адреса. И тем более не возвращают долги. А мама, она пять долгов погасила и никуда не сбегала. Посадили ее ни за что! Это не мошенничество, это просто затянувшийся долг. Мы написали жалобу в генпрокуратуру.
Представитель Валентины Васильевны в суде – Елена Демьяненко, считает, что к ответственности нужно было привлечь тех, кто давал деньги.
— Люди давали деньги под проценты, — рассуждает Елена Демьяненко. — Это, как говорят юристы, считается банковской операцией, а значит требует лицензии. То есть хотели обогатиться за ее счет. Но ни следователи, ни прокурор, ни судья не стали разбираться с самими заемщиками. Одна женщина там заняла 3500 долларов, а процентов требует 1700 долларов!
— Если не устраивают условия, можно было не занимать у этих людей.
— Извините, когда берут в долг, это же не уголовное преследование. Тем более, она возвращала эти крупные суммы. Осталась должна там Мурзагильдину 50, Степанову 30…
Таких долгов, по подсчетам Елены Васильевны, набирается всего на 155 тысяч тенге. Все большие суммы – по 6-8 тысяч долларов, Валентина Васильевна вернула, уверяет Демьяненко.
— Люди на суде заявляют, что она должна им миллионы, хотя она все вернула, — говорит Елена Васильевна. — Извините, они миллионы дают в долг, при этом ни расписок ни свидетелей нет. Так полстраны посадить можно, я тоже могу сказать что вы мне должны и взять двух свидетелей, которые все подтвердят. Валентина человек порядочный и честный.
У Евгения Малюкова, который тоже работал с супругом Валентины Васильевны, и тоже едва знал саму женщину, сложилось другое впечатление:
— Как она не мошенница? Самая настоящая, — говорит пенсионер, он занял 30 тысяч тенге. – Такие деньги занимать и не отдавать. Мне, конечно, ее дочь жалко. Ну и ее саму, как человека жалко. Но с другой стороны — женщина в возрасте и такой ерундой занимается!
Этот приговор еще не вступил в законную силу, поэтому в публикации не указана фамилия осужденной. Решение суда можно обжаловать, дочь Валентины Васильевны сказала, что обязательно это сделает.
— Достаточно просто взять расписку, — говорит юрист агентства «Best Lawyers» Асылбек Айдарбеков. – Я такой-то, получил от такого-то человека такую-то сумму. Этого достаточно для суда. Но сумму долга желательно указывать в национальной валюте, а не в долларах, к примеру. Потому что если дело дойдет до суда, возникнут сложности. Нужно будет доказывать каким был официальный курс доллара на момент заема.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66869 материалов.
Посетители оставили 247334 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
«Елена Демьяненко, считает, что к ответственности нужно было привлечь тех, кто давал деньги.» — а почему бесплатно должны занимать, она будет прибыль получать с чужих денег и отдавать когда захочет!? Таких мошеников сажать!.
Имашевна Караганда
19 февраля, 2013 в 17:00